Текст книги "Рассказ о троих, не дошедших до цели"
Автор книги: Владимир Марченко
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Марченко Владимир
Рассказ о троих, не дошедших до цели
Марченко Вл. Бор.
Рассказ о троих, не дошедших до цели
Сон 1
...Проспект заполнен спешащей толпой. Явно какой-то праздник. Из репродукторов звучит громкая, в чем-то даже раздражающая музыка. Мы идем колонной через парк. На мосту колонна сужается, меня притирает к перилам, и я гляжу на реку, покрытую яркими лодками, яхтами, разукрашенными прогулочными теплоходами.
Впереди колонны высится Постамент. Мы обязаны пройти мимо него четко, в ногу, а потом нас отпустят, и мы пойдем на аттракционы. Бесплатно.
У меня в руке стаканчик с мороженым. Липкие, сладкие капли, как их не слизывай, все равно упрямо пытаются упасть на новенькую форму.
Сегодня нас принимают в юные запорожцы...
Обучающий бункер – I
Три фигурки, переминаясь с ноги на ногу, стоят у стены. Им явно хочется в туалет, но Проводник не отпускает, вот и остается лишь сжимать бедра и стараться не показать по себе, как тебе хочется... Вообще-то, у каждого имеется свой сборник, но в присутствии начальства воду собирать не принято.
Взрослые долго перебирают какие-то бумажки, рассматривают графики и компьютерные распечатки. Никто даже и не глядит на три извивающиеся у стены фигурки. Богунцы должны уметь терпеть.
Сон 2
...Пить хочется, нет спасу. Рычаги бульдозера раскалились, легкие забиты пылью. Но за водой не пойдешь. Надо успеть. Источник должен быть надежно укрыт от Врага. В нем спасение нашего будущего, наших детей... Смена окончилась, осторожно вывожу свою тяжелую машину из лабиринтов Подземелья. Так, сейчас прямо, еще сто десять метров влево, объехать ловушку, тридцать два метра прямо, налево – во второй штрек; здесь нужно сойти с экскаватора и нажать на замаскированный рычаг: в стене штольни открывается проход. Враг не должен знать про Источник...
Обучающий бункер – II
Самая высокая фигура у стола оборачивается, глядит на малышей. Учитель Богдан.
– Что, малюки, в штанях мокро?
В ответ гордое молчание.
– Расстегивайте шаровары, ссыте в свои стаканы.
Недоуменные взгляды темных глазенок.
– Там, куда пойдете, сборниками пользоваться нельзя. Будете пить ссаки. Привыкайте уже сейчас.
Стыдоба, но и терпеть тоже невозможно. Журчит моча.
– Пейте. Это приказ.
Давятся, пьют. Ведь это приказ Учителя. К тому же и Проводника.
– Молитву.
Нестройными, пискливыми голосами:
"Ще нэ вмерла Украйина..."
– Гэроям слава!
Измазанные мордашки застывают в изумлении. Их, сопляков, назвали героями...
Сон 3
... Пальцы быстро бегают по клавиатуре.
На мониторе графический курсор огибает все ловушки программы. Первый уровень, второй, здесь два символа, отключающие программу-деструктор, затем требование пароля.
Ввожу имя своего любимого сыночка: Ивасика. Я имею на это право. Теперь никто, кроме меня самой или того, кому я его передам сама, не сможет воспользоваться этим кодом, чтобы войти в Источник. Источник, возможность спасения наших детей, моего Ивасика...
Обучающий бункер – III
– ...Мы выбрали вас не просто так. Вы самые юркие, самые изворотливые, самые небольшие по размерам. Но предстоит вам сделать дело великое, геройское. Вы помните, как жрец Ивайло давал всем отвар, а потом записывал сны. Магия наших богов: Хорса, Перуна и Днепра-Славуты помогут для всех нас с вашей помощью открыть Источник, дать жизнь нашим, и смерть врагам.
От стены пронесся шепоток:
– И мамам...?
– И матерям вашим, и отцам, и дедам. И снова на берегах Днепра-Славуты, который вы могли видеть лишь на видео и в снах ваших, расцветет Сичеслав – наш град, самый важный и лучший на земле. А враги с того показяться и умрут.
И вновь шепоток от стены:
– А как же другие: Киев, Львив, Полтава...?
– Нет уже на земле ни Кыева, ни Полтавы, ни Львова. Все их изничтожила вражья сила. Но Сичеслав будет сиять, и воссияет в нем вера в богов наших, и даст град сей силу на возрождение неньки-Украйны, и молитва ваша станэ правдою щырою.
Голос Наставника крепнет, в глазах разгорается огонь. Мужчина поворачивается к выцветшей иконе святого Тараса, делает жест рукой, и три маленькие фигурки у стены подхватывают:
– Боже вэлыкый , Тарасэ, нам Украйину, храны!
– Ивайло, изучив ваши сны, знает теперь, как пробиться к Источнику святому. Напиток, что давал он вам, пробудил генетичную памъять, и теперь можно составить маршрут и пробиться на священный Остров, чтобы там вскрыть для всех нас Источник. Остальное расскажет вам Ивайло...
Сон 4
... Даже непонятно, что стало толчком. Неожиданная вспышка в Ираке, направленная против США. Американцы высаживают войска на побережье Персидского залива, но в этот же миг города на побережьях Америки превращаются в радиоактивные руины, к тому же, прямо в центре Европы расширяется какое-то страшное заболевание. Заразившиеся женщины гибнут стопроцентно, мужчин остается едва лишь одна десятая. Все страны начинают лихорадочные работы по спасению генетического потенциала, но время наступает на пятки. Паника, разрушения, террор. Мы решили, что Сичеслав станет наиболее предпочтительным местом для Источника – хранилища подобной информации на Украине, благо, здесь еще имеются ракетные запасы Южмаша, что на какое-то время обеспечат защиту от нападения. Все маги обязаны выстроить щит и создать дополнительную защиту. Мне доложили, что для обеспечения магической защиты информации придется убить много детей. Что ж, если того требует момент, мы пойдем на это. И я, как президент Украины, возьму этот грех на душу...
Подземный храм – I
Ивайло раздувает огонь под маленькими алтарями богов. Рядом с ними лежат связанные дети. Ивайло поочередно подходит к каждому и перерезает ножом шею, собирая льющуюся кровь в жовто-блакытный ковшик.
Поочередно подходя к троим трепещущим от страха фигуркам, Ивайло поливает их кровью и шепчет непонятные фразы.
В конце концов, когда на всех тринадцати алтарях ярко горят огни, а под ними скорчились трупики (потом их отнесут в столовую), жрец простирает руки к низкому потолку и рычит проклятия самым ужасным богам-врагам: Смерть тебе, Ельсын; чума на тебя Келинтен, трясця побэры, Хоззейн. Обагренное огнем его лицо, и так неприятное, становится совершенно невыносимым. Самое же ужасное начинается, когда на лбу открывается третий глаз...
Канализационный коллектор – I
Здесь их ждала засада. Непонятно как, но дикие люди вынюхали их прибытие, и теперь готовились напасть на маленьких героев, чтобы просто-напросто съесть. Их зрение гораздо лучше было приспособлено к темноте, они гораздо лучше знали каждый поворот, каждое колено канализации. И их было гораздо больше – целых восемь. По-видимому, целое племя.
В руках у них были палки, куски труб и заточки. С тихим рыком – нечего привлекать других хищников, самим жрать охота – они надвигались на троицу, прижавшуюся к мокрой стенке коллектора.
И вот тут, когда все племя, все восемь особей вышли вперед, уверенные в легкой победе, застучал автомат – легонький и компактный, которым могла управлять и детская рука.
Вой, хрипы, стоны, а потом все стихло.
Автомат пришлось бросить, все равно в нем уже не было патронов. Зато прибавилась тяжелая сумка с мясом. НЕ пропадать же добру.
Подземный храм – II
– ...Я наполняю ваши головы всеми знаниями, извлеченные магами из снов за прошедшие пятьсот лет. Теперь вы знаете расположение всех труб, коллекторов, ручек управления; вы сможете пройти любую компьютерную защиту и открыть Источник...
– И что будет потом?
– Сами узреете! Воссияет Хорс на небе! Рассыплются подземелья! И вы увидите Славуту! И все мы увидим! И вновь будет жить ненька-Украйна!
Подземный коллектор – II
– Нам направо.
– Нет, прямо. Я чувствую, что впереди кто-то есть. Кто-то недобрый.
– Тогда придется прямо, но в наших ментальных планах нет этого участка. Значит...
– Значит одному придется остаться...
Смерть I
Навстречу им из подземного перехода выполз клубок тряпья на тонких, паучьих ножках. Совершенно неестественной на этом клубке смотрелась женская голова, с яркими алыми губами (что было видно даже в темноте; губы ярко светились). Мокрый длинный язык судорожно облизывал губы.
Две тени метнулись в темноту. Третья фигурка застыла посреди прохода.
– Сынок мой, Ивасик...
Язык метнулся к мальчонке в форме богунца: алых шароварах и вшиванке.
Плеть языка обвилась вокруг шеи, начала давить. Неожиданно острые зубы близились к лицу.
– Прощайте, братцы... Дойдите к Источнику... Ще не вмерла...
Две тени опрометью бросились в освободившийся правый проход.
Мост
На поверхность им удалось выйти на самом берегу. Под камнями ревела вода. Мутная, серая, даже на вид гадкая и ядовитая. Стараясь, чтобы на них не попали капли, богунцы натянули на себя защитные комбинезоны, которые до сих пор тащили в котомках. Чтобы попасть на полуразрушенный мост, который так ярко представлялся целым в чьем-то сне, нужно было забраться по арматуринам почти что из воды. Дальше должно было пойти легче. Над изломанными ветвями просвечивала громадная фигура Бога Тараса. Под нею находился вход в Источник.
Переодевшись, двое повторили молитву-заклинание:
– О ты, Остров Монастырский, Остров Комсомольский, на котором Источник таится, открой свои духовные ключи, энергии светлой потоки, дабы наполнить души украинские светлые храбростью и знанием. Ты, остров, на котором жили Ольга-княгиня и Андрий-первозванный, Гоголь-провестник и Тарас-Бог и пророк, благий Бреж-нев и Кучима, помоги нам!
После чего шагнули в воду.
...
Мост рассыпался, когда до Острова оставалось уже с десяток метров. Оба покатились в воду.
Смерть II
Из под серой воды вылетела живая торпеда. По видео, изучаемым в Учебном бункере, богунцы знали, что это опаснейшая верховодка, мутировавшая из маленькой рыбешки. Теперь же ее опасались даже щуки и спруты. Спасение было только в быстроте. Самый маленький из богунцов разрезал свой комбинезон и плеснул в хищную верховодину весь свой запас чистой, питьевой воды. Рыба оскалилась, но тут же почернела и, распадаясь на смрадные куски, упала в воду. Плеснувшая Славутова вода попала на открытое тельце богунца. Кожа покрылась страшными волдырями.
– Ссы, ссы на меня, как учил Ивайло, – тоненьким, переполненным болью голоском завопил пострадавший.
Второй лихорадочно рвал завязки комбинезона, но что-то там запуталось.
Богунец в разрезанном комбинезоне уже хрипел. Лицо его сделалось сине-зеленым.
– Дойди... Славута... должен... чистым...
Тельце свалилось в воду. И его тут же подхватила стайка русалок.
Бог
Третий стоял у подножия памятника. В мутном свете бездушно отражались буквы старинной азбуки: КОБЗАР... Последних букв не было.
Третий знал, что теперь нужно заставить Бога заговорить.
Стараясь, чтобы голос его звучал ровно и громко, он начал:
– Як умру, то поховайте мене на могыли,
Серед степу шырокого, на Вкрайини мылий...
По-видимому, тембр его голоса никак не мог совпасть с голосовым ключом, но Третий все пробовал и пробовал, делая голос то густым, то более тонким. И вдруг:
– Поховайтэ, та вставайтэ, кайданы порвитэ...
Хриплая, нечеловеческая запись продолжила:
– И вражою, злою кровъю волю окропитэ!
Подножие памятника заскрипело, и в нем появилось отверстие.
Источник
Только теперь до Третьего дошло, почему выбирали самых маленьких и вертких. Жрец Ивайло или там Наставник с Проводником никак не могли бы пройти по узеньким проходам. Но думать было некогда. В памяти тут же ожил алгоритм прохода: прямо, прямо, налево, два пролета прямо, нажать рычаг внизу, вниз, налево, прямо, нажать красную кнопку, вбок, взрыв, в проход, нажать на зеленую кнопку, пока гудит – влево, влево, вперед, на железной двери нажать кнопки: 9, 8, 9, -, 1, 9, 9, 1. За дверью компьютерный терминал. Теперь надо набрать какое-то слово: какое же, так, имя, какое-то имя, его имя, Ивасык...
Грязные пальцы нажимают на клавиши.
Расходится стальная стена. Какие-то стеллажи. Там полно каких-то книжек... А, это "Кобзар" – святая книга. Но где же великие механизмы, великие чары, способные оживить их Сичеслав, Днипро-Славуту, нэньку-Украйну?
На мониторе появляется багровая надпись:
"ПАРОЛЬ ВВЕДЕН НЕПРАВИЛЬНО. В КАЧЕСТВЕ ПАРОЛЯ НЕ ВВЕДЕНО УКРАИНСКОЕ ИМЯ "ИВАСИК". В СВЯЗИ С ЭТИМ СКЛАД ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НОМЕР ТРИ БУДЕТ ВЗОРВАН. ДАЮ ОТСЧЕТ: ПЪЯТЬ, ЧОТЫРЫ...
Смерть III и другие
Далеко на горизонте грохнуло, но под землей этого было не слышно. Клубок тряпья, с высунувшимся гибким алым языком издыхал. Лопнула фарфоровая голова. Тонкие ножки сучили в последних конвульсиях. Неподалеку валялся обглоданный скелетик в вышиванке и красных шароварах.
...
Над омутом поднялся шар вонючего воздуха. Русалочки с зелеными волосами-водорослями поплыли по течению вверх брюхом.
...
Из ямы несло кислым запахом взрывчатки. Статуя упала глухо, но голова Тараса покатилась прямо к воде, где даже успела прижать ко дну скелет хищной верховоды.
Обучающий бункер N
Три фигурки, переминаясь с ноги на ногу, стоят у стены. Им явно хочется в туалет, но Проводник не отпускает, вот и остается лишь сжимать бедра и стараться не показать по себе, как тебе хочется... Вообще-то, у каждого имеется свой сборник, но в присутствии начальства воду собирать не принято.
Взрослые долго перебирают какие-то бумажки, рассматривают графики и компьютерные распечатки. Никто даже и не глядит на три извивающиеся у стены фигурки. Богунцы должны уметь терпеть...
M.W. январь 1999