355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Влада Воронова » Как возвращаются ангелы » Текст книги (страница 3)
Как возвращаются ангелы
  • Текст добавлен: 21 октября 2016, 19:36

Текст книги "Как возвращаются ангелы"


Автор книги: Влада Воронова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Лий кивнул.

– Я понимаю… Это очень странно и непривычно, но я всё равно тебя понимаю. Только… Если я уеду домой, а ты останешься здесь, это означает, что мы никогда больше не увидимся!

Олег сглотнул.

– А ты… хотел бы снова меня увидеть? Меня?! После того, что я с тобой сделал, ты хочешь меня видеть?

– А что ты сделал? Что ещё ты сделал, кроме того, что привёл незнакомца в свой дом, делил с ним свою пищу и свою одежду?

– Но…

– Если ты о вчерашних ожогах, – перебил его ангел, – то забудь об этом. Никто не виноват, что я такая мимоза сверхнежная. Лучше скажи, что на моём месте сделал бы человек?

– Да ничего. Послал бы меня по матери, и всё.

– И даже не спросил бы, что с тобой происходит?

– Это по настроению, – фыркнул Олег. – Мог спросить, а мог и дверью на прощание хлопнуть.

– В любом случае человек такой твоей реакции не удивился бы. И сам бы на твоём месте вёл себя точно так же.

– Да.

– Могу тебя заверить, – криво усмехнулся Лий, – что раймеги в подобных случаях ничем от человеков не отличаются. Как и все остальные жители нашего мира. Только очень мало кто из них стал бы отдавать свою кровь для исцеления никому ненужного приблудыша. Так в чём ты пытаешься себя обвинить? И зачем?

– Откуда ты знаешь о крови? – дёрнулся Олег.

– Догадался. Гораздо позже, чем следовало, но всё же догадался.

Олег опустил голову. Ангел осторожно прикоснулся к его плечу.

– Посмотри на меня.

Олег поднял взгляд. Ангел улыбнулся и сказал с благодарностью:

– Мне ещё никто не верил так, как ты.

– Что?

– Ты настолько мне доверился, что даже спал в моём присутствии. Ведь тебе и в голову не пришло, что я мог бы тебя убить.

– Зачем бы тебе это? – оторопело спросил Олег.

– Мало ли… Например, чтобы вытянуть из тебя всю кровь до капли. В нашем мире нет живых существ, у которых вместо крови течёт в жилах эликсир жизни. А искусственный эликсир – зелье очень дорогое. – Ангел вдруг стал бледнее собственных крыльев. – Всеблагой Свет! Если в нашем мире кто-нибудь узнает, что есть природный источник эликсира жизни… Если тебя увидит кто-нибудь из наших… – Лий всхлипнул и крепко обнял Олега, уткнулся лицом ему в плечо. – Пускай я больше никогда тебя не увижу… Пусть… Но только чтобы никто другой из нашего мира тоже никогда тебя не видел!

Олег провёл ладонью ему по волосам.

– Ну что ты, не плачь, не надо.

Ангел прижался к нему ещё теснее.

– Я люблю тебя. Так же сильно люблю, как отца и брата. Ты самый лучший из всех моих друзей!

Олег взял его за плечи, отстранил.

– Тогда назови меня по имени.

– Олежка… – едва слышно произнёс Лий. И повторил увереннее: – Олежек…

Человек пожал ему плечи, улыбнулся.

– Давай думать, как тебе вернуться домой.

* * *

Внятное объяснение слову «планетелла» ангел подобрал только вечером.

– Вот посмотри, – показал он на фотографию Земли в детской энциклопедии. – Планета всегда и везде одна. Отдельный самостоятельный мир. А теперь посмотри на свой дом. Он тоже отдельный самостоятельный мир. Планета. Но в нём есть множество маленьких мирков-квартир, совершенно независимых и никак не связанных друг с другом, но в то же время неотъемлемых частей одного общего мира. По лестницам и коридорам можно попасть в любую квартиру. Точно так же из межпространства можно попасть в любую планетеллу нашей планеты.

– Понятно, – сказал Олег. – Скажи, а эти планетеллы видно? Их можно увидеть так, как у нас можно увидеть звёзды – солнца других миров?

– Ты догадливый! – обрадовался Лий. – Да, на горизонте видны складки планетелл. А звёзд у нас нет. И солнца нет. Точнее, они есть, но никогда не видны за слоем… м-м… это не облака, потому что облака у нас тоже есть, это… м-м… ну что-то вроде вуали, дополнительной атмосферной оболочки, из-за которой у нас долгое время считали планету плоской, а небо твёрдым. Гораздо дольше, чем у вас. В лучах солнца днём, и звёзд ночью оболочка светится, и потому день у нас такой же яркий, как и у вас, а вот ночь не столь тёмная.

– Значит, исследований космического или хотя бы околопланетного пространства у вас нет? – понял Олег.

– Теперь есть. Но не так мощно как у вас. Мы сейчас только пытаемся создавать искусственный спутник планеты, и неизвестно, когда эти попытки увенчаются успехом. А для вас спутниковая связь давно стала обыденностью.

– Но… Ведь ваша цивилизация намного превосходит вашу!

– Превосходи-ла, – уточнил Лий. – В тот период, который вы называете Древним Миром и Средневековьем. В Новое Время вы с нами сравнялись, а сейчас обгоняете.

– Подожди… Но ведь ангелы… Один в один похожие на раймегов существа появлялись на Земле как представители несоизмеримо высшей цивилизации. Пытались управлять нашей историей.

– Вот именно что пытались! Но каждый раз получали такой отпор, что удирали во все крылья, теряя по дороге перья, а ваши люди, которые были их подопечными, использовали полученную от раймегов силу по своему усмотрению. Во всяком случае, так говорят ваши легенды.

– Наши легенды говорят иное, – качнул головой Олег. – Ангелы в них – высшие существа, посланцы более совершенного мира, чем наш.

Лий мягко рассмеялся.

– Ты человек. И не видишь в легендах всего того, что замечаю я. У тебя просто недостаточный объем информации о нашем мире.

Олег только головой покачал. Лий ответил:

– В П'а-Рай'дизе о контактах с Землёй ничего не известно. Как и во всех других планетеллах. Если таковые контакты были реальными событиями, а не задокументированными бреднями ваших шизофреников, то эти эксперименты проводились в режиме абсолютной секретности. И закончились полным провалом, как я уже говорил.

– Но ведь ангелов даже космонавты видели! – упорствовал Олег. – Говорили с ними. Правда, те ангелы были трёхметровыми. Но и обычного роста тоже были… Всегда появлялись в оранжевом облаке…

Лий усмехнулся.

– Тебе известно значение слова «голограмма»? А телевизор на площади и с экраном не в три, а в десять метров тебя не смущает?

– Ты говорил, у вас нет такой связи.

– Прямо в точности такой нет, но нечто похожее, пусть и достигнутое иным техническим решением, есть. Я ведь не испугался телевизора.

– Но зачем вашим экспериментаторам связываться с нашими космонавтами? Причём как-то идиотски! Контакт не контакт, а некое недоразумение.

Лий пожал плечами.

– Наверное, чувствуют себя виноватыми за то, что пытались исказить естественный ход вашей истории. Хотят извиниться, выразить восхищение вашими достижениями.

– Да сколько лет уже с тех пор прошло! Какая может быть вина? Всё давно быльём поросло и забылось.

Лий опустил голову.

– Олег… понимаешь… срок жизни раймегов намного длиннее человеческого. И те, кто пытался вмешаться в вашу историю две тысячи лет назад, сейчас ещё очень далеки от своего последнего рубежа.

Человек в ответ на это лишь усмехнулся. А усвоенная с детства атеистическая картина мира с торжеством вернулась на главенствующее место и дружески улыбнулась картине теологической. У них вдруг обнаружилось немало общих черт.

Олег вздохнул и ответил решительно:

– Вина и долгожительство – это проблемы ваших экспериментаторов, и нас они не касаются. Для нас только одно важно – некая пространственная смычка между вашей планетеллой и нашей планетой есть. Ведь на самом деле мир един, Лий. В нём множество звёзд, вокруг которых вращаются планеты, и на каждой планете есть планетеллы. Но всё это единый мир! А значит все точки его пространства взаимосвязаны.

– Да, но… – Лий прикусил губу, помолчал. – У вас нет никаких исследований параллельных пространств. Даже факт их существования для вашей цивилизации не данность, а всего лишь гипотеза. Дело в том, что у вас совершенно иная структура планеты и околопланетного пространства, благодаря которому вам обнаружить планетеллы намного сложнее, чем нам выйти на орбиту. Олежка, ты пойми, у нас перестали считать небо твёрдым всего лишь пятьдесят лет назад. А у вас в это время на полном серьёзе обсуждали, каким именно способом высаживать на Марсе яблони.

– И тем не менее, – возразил Олег, – связь между Землёй и П'а-Рай'дизом есть. Ну не на пустом же месте возникли наши легенды об ангелах!

– Да, – задумчиво ответил Лий. – Сходство ангелов и раймегов слишком велико, чтобы быть случайностью. Но любые контакты наших цивилизаций завершились две тысячи лет назад… Всё, что было позже – это измышления ваших безумцев или мошенников, основанное на обрывочной, превратившейся в легенды информации о былых отношениях. Зато примерно в это же время у нас появилось понятие запретных зон, входить в которые опасно для жизни.

– И с тех пор в них никто не заглядывал? – не поверил Олег.

– Конечно, нет! – Лий даже удивился: – Кто будет заглядывать в запретную зону, особенно если известно, что она опасна для жизни?

Олег закашлялся, отвернулся.

– Я что-то не то сказал? – растерялся Лий.

– Да нет, всё то. Просто это межкультурное различие. На три четверти представителей нашей цивилизации, если не больше, словосочетание «запретная зона» действует как приглашение к визиту. А упоминание об опасности лишь добавляет привлекательности. Страсть к риску у многих землян не менее сильна, чем потребность в еде или сексе… У нас даже поговорка есть: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». И ещё одна поговорка: «Кто никогда не рискует, тот ничего не выигрывает».

Раймег заморгал ошеломлённо.

– Но… М-да… – И махнул рукой. – А, ерунда! Даже лучше, что вы такие мартышки. Иначе бы ты никогда и не задумался о том, как вернуть меня домой. И не побудил бы меня об этом думать.

– А ты что-то придумал? – заинтересовался Олег.

– Не знаю… Есть одна идея, но… Завтра вечером попробуем, если ты не против. Надо будет вернуться на ту крышу, где ты меня нашёл.

– Как скажешь. Тебе лучше знать.

Лий шагнул к Олегу, робко прикоснулся рукой к его плечу.

– Если всё получится… Если я уйду… Ты будешь помнить меня?

– Конечно.

Лий обнял его, уткнулся лицом в плечо.

– Я всегда буду помнить тебя. Вечно. Я… – Он не договорил.

Олег провёл ладонью ему по волосам.

– Ты можешь приходить в гости. Если захочешь.

– Это невозможно!

– Ещё вчера ты был уверен, что тебе невозможно вернуться домой. А сегодня размышляешь о том, какой из способов отыскать обратную дорогу будет наилучшим.

Лий прижался к нему теснее.

– Я вернусь. Обязательно вернусь. И привезу тебе ростки ицаров. Это самые прекрасные цветы П'а-Рай'диза. Ты ведь очень любишь живые цветы, я это сразу почувствовал.

Олег улыбнулся, погладил раймега по волосам.

– Спасибо. А сейчас расскажи, что ты придумал.

* * *

Портал в П'а-Рай'диз до того напоминал райские врата из библейской экранизации, что Олегу даже смешно стало. Лий тоже нервно хихикнул.

– Я не прощаюсь, – сказал он. – Ведь я скоро вернусь.

– Да, – ответил Олег.

Лий заглянул Олегу в глаза.

– Ведь ты не забудешь меня, если я немного задержусь? Если у меня не сразу получится открыть обратный портал?

– Конечно, нет. Я буду тебя ждать.

Лий крепко сжал Олегу плечи, заглянул в глаза.

– Я обязательно вернусь.

– Ключи от комнаты не потеряй, – усмехнулся Олег.

– Не потеряю, – с глубокой серьёзностью сказал раймег. – Ведь они теперь ещё и компас, который поможет скорректировать направление портала. До встречи?

– До встречи, – ответил человек.

Лий пожал ему руки.

Заглянул в глаза и тут же отвернулся, отпустил руки Олега. Подхватил пакет с брошюрами по психозащите и энциклопедией «Мой мир», шагнул в портал.

– Я обязательно вернусь, – крикнул Лий на прощание. – И цветы привезу!

Портал исчез.

Олег усмехнулся.

– Вернётся он… Тоже мне, возвращенец.

На сердце было тяжело и грустно. Олег успел привязаться к парнишке.

«А вдруг и правда вернётся? – шевельнулась мысль. – И цветы привезёт. Причём, зная широту его души, можно заранее сказать, что их хватит на целый газон. Надо бы место приготовить… На дачу что ли, смотаться?»

Дачу Олег не навещал уже три года. Участок расположен довольно неудобно, потому и продать вместе с квартирой не получилось – от остановки загородной маршрутки к даче далеко идти, а машины у Олега больше не было.

«Даже подумать, и то страшно, какой там бардак за три года образовался. Домик, наверное, вообще уже на стройматериалы разворовали. А если и не тронули, всё-таки он довольно далеко от посторонних глаз, то всё равно там сплошное обветшание и грязищи по колено. Надо в ближайшие выходные съездить туда, порядок навести. И обязательно прикинуть, как там теплицу сделать. Лий говорил, что климат П'а-Рай'диза намного мягче нашего. Хм… Даже если Лий не вернётся, всё равно польза будет, я в теплице розы высажу, как хотел когда-то. Красиво, да и доход они какой-никакой принесут, мне это совсем не лишним окажется. Но Лий вернётся. Обязательно вернётся. Так что в комнате надо обязательно записку оставлять, и подробный план дороги на дачу».

Олег улыбнулся. На даче раймегу обязательно понравится. Ведь рядом лес, речка. А на самой даче есть камин, в котором можно будет печь картошку.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю