Текст книги "Криминальный зигзаг (СИ)"
Автор книги: Виктор Просин
Жанры:
Крутой детектив
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Появившиеся без соблюдения правил дорожного движения автомобили со специфическими опознавательными знаками облепили место происшествия. Рассадив по автосалонам всех участников битвы у машины, они вскоре исчезли так же внезапно, как и появились, забрав с собой и коляску и продырявленное пулей колесо. Кто-то из милиционеров поставил на иноземное чудо техники запасное вместо повреждённого и не успела толпа зевак собраться на бесплатное захватывающее зрелище, увёз недавнюю мишень вместе с хозяином так и не покинувшего свою собственность следом за милицейской кавалькадой.
Нина Юрьевна, занимающаяся подготовкой к чаепитию с медовым тортом весело обратилась к притихшим у раскрытого окна отцу с дочерью:
– Чего молчим, как моль в комоде?
– Потому что слов нету, кругом полный беспредел, – не отойдя ещё от увиденного не поворачивая головы отозвался Пунцов с нотками явного недовольства.
– Мама, мы такое сейчас видели, обалдеть! – повернувшись к матери, распираемая эмоциями проговорила Наташа.
– А что такое, что случилось? – играя любопытную тётку Нина Юрьевна, подойдя к окну, не без труда протиснулась между родственниками, выглянула наружу и, не найдя ничего достойного её внимания за окном и оставшись равнодушной к мяукающему на верхушке дерева котяре, отупевшему окончательно от ужаса высоты, опять игриво заговорила: – а что за котом интересней наблюдать, чем пить чай с тортом? Или может вы записались в общество анонимных борцов с кариесом?
– Нет, нет, мамочка, только не я, – как ветром сдуло от подоконника Наташу. И она быстренько заняла своё местечко за столом.
– А Вы, господин, ждёте, чтобы Вам накрыли прямо здесь на веранде? – глядя на супруга пошутила Нина Юрьевна.
– Нет благодарю, вы мне лучше объясните когда наша милиция наведёт порядок и не будет варварски обращаться с простыми людьми?! – с вызовом ответил Леонид Константинович жене.
– Да, мамуля, можно сказать среди белого дня в нашем дворе киллер стрелял из пистолета, – поддержала отца дочь, прихлёбывая из чашки чай, – а я этого жутко боюсь.
– Мало того, как всегда когда всё закончилось понаехало с полгорода милиции и позабирали всех без разбору. Даже перепуганную до смерти женщину с грудным ребёнком, причём мамашу впихивают в одну машину, а коляску с ребёнком утрамбовывают в другую, – митинговал у окна Пунцов.
– Ты, конечно, мама, не обижайся, но милиция плохо нас бережёт. Если бы не дворник и рабочие – ремонтники, не знаю чем бы всё кончилось… Убийца бы полдома перестрелял, уплетая сладости за обе щёки укоряла за компанию с отцом Наташа.
– Навалились, навалились борцы за справедливость, – без тени обиды ответила Нина Юрьевна. – Вы лучше скажите, киллером был молодой парень и стрелял он в хозяина иномарки, живущего в доме напротив? – перешла в наступление представительница органов правопорядка.
– Да…, – удивлённо ответила дочь.
– Да, – подтвердил Леонид Константинович и добавил, – а ты откуда знаешь?
– Интуиция, профессиональное заболевание, – не теряя легкомысленного тона вела разговор Нина Юрьевна.
– Что-то мало верится… – с сомнением высказался Пунцов, занимая свободное место за столом.
– Хорошо, открою вам военную тайну, только не перебивайте, – в отличном настроении сообщила Нина Юрьевна и продолжила, – в городе прокатилась волна заказных убийств, которые совершались по описанию свидетелей одним и тем же человеком.
– И это всё? – с нескрываемой иронией вставил Леонид Константинович.
– Нет, – спокойно отреагировала на реплику Нина Юрьевна, – было ещё известно, что перед каждым убийством преступником проводилась тщательная подготовка и у него есть сообщница. По крайней мере так можно было предположить, потому что очевидцы часто вспоминали, что недалеко от места преступления крутилась молодая женщина с детской коляской.
– И что с того, в каждом дворе есть молодые мамочки с колясками и я недавно познакомился с такой. Милое, воспитанное создание, на которое сегодня накинулись ваши костоломы, – с укором в адрес сослуживцев жены проворчал Пунцов.
– А это благодаря Вам, Леонид Константинович, убойный отдел вышел на убийцу.
– Я то здесь причём?
– А при том, ваша бдительность и моя сообразительность сделали доброе дело.
– Мам, а нельзя ли поподробней? Ничего же не понятно, – добавляя чай в чашку попросила Наташа.
– Пожалуйста, папа, ведя независимое расследование по поимке Гвоздодёра предположил, что оставленные окурки на лестничной площадке в нашем подъезде могут принадлежать сбежавшему преступнику, который в качестве засады для нападения выбрал тихое место у окна между нашим и верхним этажом. А чтобы не быть голословным собрал подозрительные улики и попросил меня сдать их на экспертизу.
– Вот оно как и что же дальше? – перебил жену Пунцов с насмешливым тоном подстраховываясь от возможного подвоха со стороны жены.
Но она серьёзно продолжила.
– Я честно признаться в начале хотела выбросить весь этот мусор, но потом вспомнила, что в поле зрения следствия по убийствам попадали сигареты этой марки. И я подумала: «А почему кому-нибудь другому, а не Гвоздодёру не устроить в нашем подъезде наблюдательный пункт»? Озадачив экспертов утром на наличие отпечатков пальцев на пачке из-под сигарет – в обед имела ответ на свою задачку. И как Вы думаете какой? – оглядела присутствующих Нина Юрьевна.
– Они оказались инде…иден…идентичные с отпечатками пальцев разыскиваемого киллера, – с третьей попытки с полным ртом выговорила научное слово Наташа.
– Совершенно точно, доченька, – сверив данные экспертизы я пришла к единственно правильному выводу, что стреляет в городе и курит у нас в подъезде один и тот же человек.
– А почему мне не сказала? – с обидой спросил Леонид Константинович.
– Чтобы ты его не поймал раньше времени, дорогой, – ласково ответила супругу Нина Юрьевна.
– А что же дальше? – сгорая от нетерпения спросила дочь.
– Дальше дело техники, оперативно организовали скрытое наблюдение и решили брать с поличным, на стволе, чтобы не отвертелся ни он, ни его сообщница. Дело в том, что у них существовало разделение труда. Один для выяснения распорядка дня будущей жертвы следит за ней вечером и ночью откуда-нибудь со стороны, в данном случае из нашего подъезда, другая в светлое время суток по возможности, не вызывая подозрения бдительных граждан, – Нина Юрьевна покосилась на пьющего чай мужа, – кроме того, сообщница же являлась и оруженосцем главного исполнителя.
– Так значит эти дворники были переодетыми ментами, ой, прости мама, милиционерами? – догадалась Наташа.
– Конечно, оперативное прикрытие, а как вы хотели, в милиции дураков не держат, – с чувством гордости подтвердила Нина Юрьевна.
– А где держат? – в надежде ввести её в замешательство подковырнул Леонид Константинович.
– В тюрьме, – быстро нашлась Нина Юрьевна.
– Выкрутилась, может ты ещё скажешь кто сообщница? – задал терзающий его вопрос Пунцов.
– Твоя расчудесная знакомая с колясочкой, на которую ты все глаза промозолил, – убила на повал мужа ответом Нина Юрьевна.
– Не может быть, – не согласился Леонид Константинович.
– Может милый, может мой родной, она вместо ребёнка катала куклу и пистолет с глушителем, а начинала как соучастница в разбойных нападениях, кражах, вымогательствах, короче, настоящая «мать – героиня», – безжалостно выложила факты Нина Юрьевна обескураженному Пунцову.
– А с виду не подумаешь, поделилась задумчиво своими наблюдениями Наташа.
– Ничего удивительного, очень часто под лак прячут ржавчину, таков закон природы. Дурак прикидывается умным, слабый – сильным, дилетант – профессионалом. Так и живём, кто первый обдурит, тот и молодец, – меланхолично высказался на заданную тему Леонид Константинович с присущим ему литературно-художественным уклоном.
…Ещё долго за чаем семья Пунцовых обсуждала какие бывают люди и как легко обмануться в человеке. Оживлённо болтая за домашним столом, они не сговариваясь думали об одном и том же, что какие же они всё – таки счастливые, и что горе и беда обошли их стороной и на этот раз.
А Леонид Константинович, активно поддерживая беседу, не выдавая себя как настоящий разведчик-нелегал в чужеземной стране, тешил своё самолюбие тем, что его интуиция и интеллект оказались на недосягаемой высоте. И не суть важно, что гнался он за одним зайцем в волчьей шкуре, а поймал другого. Победителя не судят, главное результат – оба зверюги за решёткой. Пунцов, подчиняясь природной скромности решил сегодня не выпячивать свои заслуги перед отечеством, а подождать другого подходящего случая.
День и без этого был хорош, а впереди предстоял не менее замечательный вечер в окружении обласканных солнцем и счастьем близких ему людей…