355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Виктор Терехов » Нелетная погода (Рассказы) » Текст книги (страница 3)
Нелетная погода (Рассказы)
  • Текст добавлен: 7 августа 2018, 08:30

Текст книги "Нелетная погода (Рассказы)"


Автор книги: Виктор Терехов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)


ПИСЬМО

Команда «разойдись» еще висела в морозном воздухе, а строй уже рассыпался. Машутин с трудом пробирался сквозь праздничную толпу однополчан. Как в калейдоскопе, перед ним мелькали сияющие лица. Из веселой разноголосицы то и дело слышалось:

– Следующее построение в будущем году…

– Все полеты отменены…

Дела Машутина под новый год складывались удачно: он не в командировке, и в праздничный наряд его не назначили. Для Аллы это такая радость, лучше любого подарка… Сегодня она обязательно скажет: «Виталька! Это чудесно, что ты дома. Значит, весь год будем вместе».

И вдруг до него донесся торопливо-требовательный голос:

– Капитана Машутина к командиру!

Через несколько минут комэск бесстрастно ставил задачу. В дальнем гарнизоне по неизвестным причинам вышла из строя электростанция. Машутин сразу все понял.

– Тогда ни пуха, ни пера, – пожелал майор, и смущенно улыбнувшись, добавил: – Понимаю, капитан, все понимаю… Настроение вам испортил. Да ведь по-другому нельзя. Гарнизон без света. Мы вас ждем. По-моему, успеете вернуться.

Когда экипаж подошел к вертолету, электродвигатель уже стоял неподалеку.

– Главное, ребята, как можно быстрее этот чертов движок в вертолет затащить, – настраивал подчиненных Машутин, – махина, не меньше тонны, и хриплым от усталости голосом подбадривал солдат:

– Давай, братцы, поднажмем!

Наконец двигатель, скользнув по вагам, занял свое место в вертолете.

В гарнизоне их ждали. Едва вертолет появился над посадочной площадкой, в воздух полетели шапки.

– Как космонавтов встречают! – отметил польщенный Евсеенко.

Солдаты окружили агрегат.

– Мы его мигом, – весело заверили они. И действительно, через какие-нибудь четверть часа движок уже стоял на месте.

– Теперь домой, скорее домой, – не скомандовал, а как-то умоляюще заторопил Машутин.

Бросалин мигом очутился на месте, а Евсеенко будто и не слышал. Он был явно чем-то встревожен. Еще не веря в случившееся, борттехник чуть слышно попросил командира:

– Товарищ капитан! Поработайте створками двигателя.

Наконец он доложил упавшим голосом:

– Правую створку заело. Вот вам и ни пуха, ни пера…

Все понимали, что дефект этот в состоянии устранить только специалист другого профиля: техник или механик по электрооборудованию. Летчики сразу ушли в здешний полк просить электриков.

Машутин и Бросалин искали начальника ТЭЧ. Но подвернулся старшина подразделения.

– Хорошего механика вам? – переспросил он и тут же воскликнул: – Кутузов! Хотя нет, – и схватился почему-то за голову. – Кого же вам дать? Кого же вам дать? – повторял старшина. – А впрочем, без ведома майора я ничего сделать не смогу, – сознался он простодушно.

Начальник ТЭЧ ходил по казарме между рядами кроватей, придирчиво их осматривая. Внешне он казался неприступным, но, узнав, в чем дело, тут же распорядился:

– Что ж, старшина, пошлем Кутузова. Хотя нет…

Машутин и Бросалин переглянулись. Что у них происходит? Едва упомянут фамилию Кутузова и тут же на попятную.

– Кого же послать? – продолжал майор, потом скомандовал: – Постройте группу электриков.

Летчики с любопытством и затаенной надеждой рассматривали шеренгу авиаторов. В строю стояло шесть механиков. По внешнему виду солдат можно было определить, что в подразделении предстоит предпраздничная уборка. И лишь один, левофланговый, выделялся новеньким, тщательно отутюженным обмундированием, блеском начищенных сапог и пуговиц.

– На вертолете отказала створка охлаждения двигателя. Такая вот неисправность, а товарищам сегодня надо быть дома. Сами понимаете… праздник. – Майор пробежал глазами по шеренге и остановился на стоящем рядом с левофланговым солдате.

– Рядовой Колготин, на аэродром! – решительно приказал он.

Левофланговый стал что-то торопливо нашептывать товарищу. Конечно, консультировал! Машутин был в этом уверен. Дорога каждая секунда, а им дают зеленого механика, которому предварительно растолковать надо, что и как он должен делать!

– Товарищ майор! – взмолился Машутин, – дайте нам Кутузова! Вы прекрасно понимаете, что он быстро может…

Начальник ТЭЧ насупил брови, словно бы ему не понравилась настойчивость капитана. Летчики не знали, почему майор не захотел дать опытного механика. Кутузов предстал перед офицером совершенно неожиданно:

– Товарищ майор! Разрешите мне на аэродром?

Старшина удивленно глянул на солдата, а майор обеспокоенно спросил:

– Не опоздаете?

– Успею! – заверил механик и направился к выходу, торопливо набросив куртку.

– А отпускной взяли?

– Нет еще! Да я успею…

«Диагноз» Кутузов установил быстро: правый моторчик не работал из-за обрыва проводника. Но где? В каком месте? Нужен тестер. Тестер! Он в кладовой, но ключи у начальника группы, нужно идти к нему…

Кутузов вернулся раньше, чем его ждали. Летчики теперь с восхищением следили за каждым движением механика. Как он работал! Отвертка, ключик, пассатижи так и мелькали в его руках, словно все операции давно и до мелочей были продуманы.

– Можете лететь! – вздохнул он, наконец, облегченно, вытер испарину на лбу и, уклонившись от благодарностей, побежал к диспетчерской.

Вертолет уже должен был оторваться от земли, когда по радио попросили задержаться. Скрипнув зубами, Машутин словно от нестерпимой боли, прикрыл глаза. Будто бы в насмешку, в голове пронеслось: «Виталька, это чудесно! Значит, мы весь год будем вместе!» Время заявки на вылет подходило к концу. Бросалин не спускал глаз с секундной стрелки…

Размахивая рукой, в которой было зажато что-то наподобие конверта, от диспетчерской бежал Кутузов. Он что-то крикнул. Из-за шума Машутин слов не расслышал, но понял вдруг: механик не мог бросить работу, он довел ее до конца, а в штаб за отпускными документами сбегать не успел, времени хватило только вот на это письмо, которое он просит сегодня же опустить в почтовый ящик.


…На свой аэродром сели в сумерках.

Машутин заторопился домой, но тут вспомнил про письмо. Пробежав глазами адрес, он как-то удивленно и горестно охнул:

– Ребята, да это же наш город, здесь живут его родители… Значит, не опоздай Кутузов получить документы, он смог бы полететь с нами…

С тех пор прошло немало времени. В который раз встречает Машутин Новый год и в кругу друзей, и на дежурстве, но едва пробьет двенадцать, он обязательно вспоминает тот суматошный день, письмо и мысленно произносит: «Где ты сейчас, солдат Кутузов? С Новым годом тебя, доброй души человек!»


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

  • wait_for_cache