Текст книги "Хмырь"
Автор книги: Василий Шукшин
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Василий Шукшин
Хмырь
Ехали в курортном автобусе по живописным местам. Все смотрели в окна, любовались пейзажем… А двое, на заднем сиденье, совершенно не интересовались пейзажем, а интересовались друг другом.
Начал проявлять интерес мужчина, бесцветный, курносый, стареющий хмырь… Такие, курносые, с круглыми глазами, попадая на курорт, чудом каким-то превозмогают врожденную робость, начинают сыпать шутками-прибаутками, начинают приставать к молодым женщинам, и все громко, самозабвенно, радостно. Они считают, что на курорте так надо. Можно представить, как смутился бы этот, на заднем сиденье, если бы ему сейчас сказали: «Слушайте, это же глупо, скучно, пошло». Но… робким везет: не попал же он на такую! Хмырь, будем его так называть для ясности, хотя вообще-то он не хмырь, так вот Хмырь был, наверно, убежден, что все у него выходит остроумно, весело, непринужденно. Эта, на заднем сиденье, понимала все именно так. Эта… назовем ее молодая Здоровячка, эта от души кокетничала, хихикала, может, даже волновалась. Такие обычно стоят на обочине трактов, на станциях, здоровые, не то что глупые, но… не интеллектуалки, смотрят на проезжающие машины, поезда и чего-то терпеливо ждут. Даже не тоска у них на лице, а спокойное ожидание. Может, и ждут-то вот такого вот, когда с ней громко, прилично станут шутить, когда она сможет, наконец, показать, что она тоже умеет шутить и тоже может нравиться.
Хмырь начал с того, что пересел к ней с переднего сиденья. Прошел он по проходу автобуса прямо к ней, не скрывая того, а, напротив, как бы говоря своим веселым видом: «Пошел охмурять, следите». Сел.
– Здравствуйте.
– Здравствуйте, – сказала Здоровячка, немного удивившись.
– Почему в одиночестве?
– Почему?.. Я смотрю.
– Так это без толку – так смотреть. Красивые места надо, знаете, смотреть вместе с кем-нибудь… – Хмырь поначалу еще пулял туда-сюда взгляды – все приглашал посмотреть, как он охмуряет. Но Здоровячка так легко, охотно пошла навстречу соблазну, что Хмырь, удивленный и обрадованный, перестал обращать внимание на других. Скоро им обоим стало хорошо.
– Нет, вы говорите неправду.
– В чем же это я говорю неправду? Докажите.
– Спорим.
– Хи-хи-хи… Спорим. На что?
Хмырь секунду две, три думал… И завернул:
– На американку.
– Как это?
– Кто проиграет, тот… В общем, если я выспорю, я что хочу, то и делаю, если вы, то вы, – тут Хмырь, несколько ошалелый от собственной дерзости, посмотрел на всех, но как-то смутно, неопределенно. – Ну?
– Ох вы какой!
– А что? Ну что? Что? Боитесь?
– Ничего я не боюсь!
– Боитесь, боитесь. Эх вы!..
– А чем вы докажете?
– Чего «докажете»?
– Что одиноким хуже.
– Нет, давайте на американку, тогда докажу.
– Ох вы какой!..
– Ну какой? Какой? Я обыкновенный, но одиноким хуже, я вам докажу. Давайте?
– Нет, вы так докажите.
– Нет, так неинтересно. Так… чего так? А вот давайте на американку.
– А что вы сделаете?
Этот наша на заднем сиденье опять некоторое время думал. Он даже завозился на месте.
– Что я сделаю? Что я сделаю?
– Ну?
– Не скажу.
– Нет, скажите. А то так…
– А что «так»?
– Так опасно.
– Да ничего не опасно!
– Нет, докажите просто так, без американки.
– Только на американку.
Хмыря уже ненавидели в автобусе. Один как
...
конец ознакомительного фрагмента