Текст книги "Миллиардеры предпочитают блондинок"
Автор книги: Сюзанна Энок
сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
– Я перезвоню, – сказал он в трубку и швырнул ее на диван. – Саманта, ты хороший парень, и это подтвердит всякий.
– Верно. Отныне ты становишься председателем моего фэн-клуба, но я больше не желаю носить наручники… Никогда.
Она не успела выйти в коридор, как он схватил ее за руку.
– Подожди здесь, – проворчал он, когда звонок, прозвенел снова. – Я сам открою дверь. Ты… постой у заднего окна. Если дела плохи, я что-нибудь съехидничаю насчет янк.
Она постаралась выбросить из головы мысли о том, что, если он поможет ей сбежать, сам может оказаться в тюрьме. Он знал это не хуже ее.
Поэтому она наскоро поцеловала его и помчалась в спальню за рюкзаком, который всегда держала наготове. Тем самым, в который сложила все, что может понадобиться при побеге.
Внизу открылась входная дверь, и она различила бормотание мужских голосов. Про янк ничего сказано не было, но Сэм тем не менее оттащила столик от окна и открыла шпингалет.
– Саманта, не могла бы ты на минуту спуститься? – позвал Рик.
Ладно, либо все в порядке, либо все очень плохо, и он нуждается в помощи.
Поморщившись, она сунула рюкзак под столик и направилась к лестнице.
– Мы в гостиной!
Судя по голосу, Рик ничуть не встревожен, но опять же мелкие неприятности его не трогают.
Подобравшись на цыпочках к двери, готовая в любую минуту удрать, она заглянула внутрь.
На диване сидел Фил Риптон. Рик устроился напротив на стуле. Третий был ей незнаком. Жилистый коротышка, выглядевший так, словно не спал последние два дня, сидел рядом с адвокатом. Прекрасно. Этих она всегда сумеет обогнать.
– Привет, Фил, – кивнула она, появляясь в дверях.
Все трое встали по инициативе, разумеется, ее сэра Галахада.
– Фил здесь по небольшому неофициальному дельцу, – пояснил он, взмахом руки приглашая ее подойти.
Сэм уселась, и все последовали ее примеру.
– Неофициальному? Какому же именно? – не выдержала она.
– Сэм, это Джозеф Висканти. Джозеф, это Саманта Джеллико. Джозеф – это…
– Директор Метрополитен-музея, – докончила за него Саманта. Класс. Просто супер. Если он хочет, чтобы она извинилась за произведенный в здании беспорядок, зря надеется. Официально ее там не было.
– Мы с Филом играем вместе в теннис, – начал Висканти мягким, тихим голосом типичного библиотекаря. – И я случайно узнал, что он выполняет какую-то работу для «Аддиско».
Беседа с молниеносной скоростью перетекала из тревожащей в скучную.
– Потрясающе, – кивнула она, изобразив улыбку. – Если верить новостям, вчера у вас был тяжелый день.
– Не то слово. Слава Богу, ничего не пропало, хотя некоторые картины, вырезанные из рам, придется реставрировать.
– Простите, но мне кажется, что у вас полно забот. Почему же вы здесь?
Висканти откашлялся. Носи он очки, наверняка сейчас снял бы их и стал протирать стекла.
– Видите ли, все это довольно неловко, но буду откровенен. Я много лет в бизнесе и кое-что слышал. И знаю о вашей репутации, мисс Джеллико.
Рик заерзал на стуле.
– Нам всем известно, что отец Сэм – взломщик. Но это еще не означает, что она имеет какое-то отношение к…
– О, нет-нет. Я здесь не потому. Мне сказали, что вы работаете в качестве консультанта по охранным системам и что вы с блеском находите утерянные шедевры. Я… хотел спросить, может… вы возьметесь вернуть Ренуара, украденного восемь месяцев назад из запасника. Мы сумели не допустить шумихи, но наш страховщик уверен, что это сделал кто-то из своих, и поэтому отказывается платить.
Саманту словно громом ударило. Возврат утраченных шедевров. Она слышала о людях, работавших в этой области в основном по поручению страховых компаний. Но таких было немного, и работали они недолго.
– Как вы уже сказали, – вставил Рик, и его жесткий голос вернул ее к действительности, – Саманта – консультант по охранным системам. Она никогда никого не грабила и не вламывалась в чужие дома. Ни при каких обстоятельствах…
– Какая информация по воровству у вас имеется? – перебила она голосом, дрожащим от нескрываемого предвкушения. Иисусе! Сейчас она чувствовала себя, как во время очередной операции: тот же трепет, тот же пьянящий прилив адреналина.
– У меня имеется досье толщиной в два дюйма, которое я могу переслать вам, если потребуете. Музей готов заплатить восемьдесят тысяч долларов за возвращение картины. – Висканти перевел взгляд на Рика. – Я ни на что не намекаю, мистер Аддисон. Просто хочу знать, заинтересована ли мисс Джеллико в помощи музею или нет.
– Заинтересована.
– Саманта…
– Буду благодарна, если перешлете мне это досье сегодня же, – продолжала она, вставая. Температура Рика поднялась на глазах, даже не глядя на него, можно было это понять. Поэтому необходимо выставить обоих парней, прежде чем он взорвется.
– Вы получите все сегодня же днем.
Мужчины и Рик встали, и она повела гостей к входной двери.
– Рада была познакомиться, мистер Висканти. Я дам вам знать, что решу.
– Спасибо.
Сэм закрыла за ними дверь и вернулась на диван. Что сейчас будет?!
– Сэм! – процедил Рик, прислонившись к косяку. Синие глаза казались почти черными.
– Что?
– Мне это не нравится.
Она медленно выдохнула.
– Что именно тебе не нравится?
– Твое согласие работать на Висканти.
Так она и знала. Ему не терпится связать ей руки! Первое по-настоящему крутое занятие, которое она нашла себе в мире честных людей, и он тут же заявил, что ему это не нравится.
Саманта вскочила и угрожающе шагнула к нему.
– Жаль, что не угодила тебе, но я…
– Откажи ему, – резко перебил он.
– Что? Да ты, никак, спятил? Я не…
– Сядь.
– Я не соби…
– Сядь!
Она скрестила руки на груди и злобно уставилась на него.
Он ответил таким же злобным взглядом, но выражение его лица в отличие от ее собственного было непроницаемым.
– Прекрасно.
Она протопала к стулу, села и стиснула кулаки в надежде услышать очередной приказ. Уж тогда она ему покажет!
Рик сел на место Висканти.
– Я не собираюсь ничего тебе приказывать.
– Можно подумать, я нуждаюсь в твоем гребаном раз…
– Может, заткнешься и позволишь мне сказать то, что я пытаюсь сказать?
– Ну конечно, – саркастически бросила она. – Валяй, выкладывай.
– Спасибо. – Он вдохнул и медленно выдохнул. – Я знаю, как тебе этого хочется! Ты практически рвешься с цепи при мысли о грабеже ради доброго дела.
Он замолчал, ожидая, что она набросится на него, но она не собиралась давать ему этого удовлетворения. Он заявил, что желает высказаться, и она ему позволит. Ну, а уж потом выскажет все, о чем думает!
– Я просто хочу, чтобы ты немного подумала, – наконец добавил он. – Не сомневаюсь, что у тебя хватит ума и мастерства, чтобы добиться успеха. Но если ты вернешь Ренуара, поползут слухи. Об этом узнают другие музеи, люди, которых обворовали, и люди, которые их обворовали. – Он подался вперед, касаясь ее колена пальцами. – Ты сама говорила, что, идя против прежних собратьев по профессии, чувствуешь себя не в своей тарелке. Для тебя консультации по охранным системам – способ обойти и их, и закон.
– Да, я ставлю таблички «Вход воспрещен», – неохотно согласилась она. – Если они пересекают границу и попадают в руки полиции, сами виноваты.
Тут он прав. Нельзя так открыто злить грабителей – это прямая конфронтация. Кроме того, теперь ей придется решать, на чьей она стороне. Решать раз и навсегда. И Рик понял это, увидев, как взволнована она при мысли о столь рискованной работе.
– Bay! – тихо пробормотала она. – Это важный шаг.
– Именно.
Саманта долго смотрела в его красивое озабоченное лицо. Если она согласится на эту работу, старые коллеги непременно об этом узнают. Может, ей предложат новые дела, а может, и нет. Однако это уже значения не имеет. Возвратив похищенное один раз, она уже никогда не сможет вернуться к прежнему занятию. Рубикон будет перейден. Никто из грабителей не подумает довериться ей. Никто не осмелится с ней работать.
– Если я соглашусь, это может быть опасно.
Рик кивнул:
– Твою жизнь в настоящий момент трудно назвать скучной.
– Опасно не только для меня.
– Я это понимаю.
– И готов смириться.
– Решать тебе.
– Но ты готов смириться, – повторила она.
– Я бы очень тревожился, но да, готов смириться. Вопрос в другом: тебе эта работа по душе?
– Думаю, что да.
– Ты точно так думаешь?
Сэм закрыла глаза, ожидая, что ощутит неуверенность или страх при мысли о том, что отныне ее жизнь необратимо изменится. Но ничего не почувствовала. И снова открыла глаза.
– Я хотела бы получить эту работу, – тихо призналась она.
– Вот именно в этом я и желал убедиться, – сказал Рик, соскальзывая с кресла и становясь на колени у ее ног. – Потому что считаю, из тебя выйдет потрясающий представитель закона.
Саманта подпрыгнула, обняла его и крепко поцеловала в губы.
– Ты бриллиант чистой воды.
– Знаю.
Эпилог
Четверг, 14.21
– Но мы по-прежнему останемся консультантами по охранным системам, – объявил Обри Пендлтон, сидевший в приемной «Джеллико секьюрити» на Палм-Бич, штат Флорида.
– Да, это будет нашим основным занятием, – кивнула Саманта, вертя в руках банку диетколы. – Не каждый день попадаются шедевры, стоящие настолько дорого, чтобы музеи и законные владельцы были готовы заплатить огромные деньга за их возвращение. И не каждый день их крадут. – Она пожала плечами: – Мы можем не получить других подобных заданий. А если получим, я прошу тебя быть готовым ко всему.
Обри улыбнулся своей обаятельной улыбкой южанина.
– Весьма волнующе, мисс Саманта. Мы будем кем-то вроде Робин Гудов.
– Скорее вроде бандитов и грабителей, – скептически произнес Стоуни со своего места на диване.
– Я никого не прошу голосовать, – отрезала Саманта. – Но если тебе не нравится, сарказм тут неуместен. Просто скажи прямо, и все.
– Мне интересно знать, что ты собираешься делать, если все сработает и тебе позвонит человек, лишившийся хрустального черепа работы индейцев майя. Или чего-то в этом роде. Возьмешься за дело?
Она знала, что он имеет в виду. Хрустальный череп – это ее работа. И если теперь она заберет его у человека, купившего череп у нее и Стоуни, значит, приобретет кучу врагов, не говоря уже об озлобленных бывших коллегах.
– Полагаю, будем обсуждать каждое задание по мере поступления, – заявила она.
– И Аддисон тебя в этом поддерживает?
– Совершенно верно, – раздался голос Рика из соседней комнаты. Он вошел в приемную и закрыл за собой дверь. – Либо это, либо придется купить ей пушку, чтобы палила из нее ради развлечения.
Сэм ехидно ухмыльнулась:
– И ты здесь потому, что…
– Том сейчас зайдет за мной, и мы отправимся на ленч. Я приехал пригласить тебя.
– Нет, спасибо. С меня хватает и того, что мой офис находится напротив доннеровского. Постараюсь видеться с ним исключительно в случае крайней необходимости.
– Как пожелаешь.
Он подошел и нежно поцеловал ее в губы.
– Увидимся.
– Конечно.
В офисе зазвонил телефон. Обри поднял трубку:
– «Джеллико секьюрити». Добрый день. – Немного послушав, он кивнул: – Минутку. Саманта, тебе звонит некий Джон Роби.
Сердце девушки перестало биться… Стоуни вскочил как ошпаренный: должно быть, узнал условное имя.
– Переключи на мой офис, – попросила она.
– Саманта!
Рик стоял в дверях приемной, поняв по лицу Стоуни, что что-то неладно.
– У тебя есть минута? – спросила она.
Он снова закрыл дверь и жестом велел ей идти вперед.
– Конечно.
Оказавшись в своем офисе; она нажала кнопку громкой связи.
– Я все же думаю, что Джон Роби – это слишком очевидно, Мартин.
Рик медленно опустился в кресло напротив.
– Может быть, но зато это стильно, – откликнулся отец. – Кстати, почему громкая связь? Кто еще с тобой в комнате?
– Рик.
– Подними трубку, Сэм. Это семейный бизнес. Личное.
– Рик – это тоже семья. И больше ты не станешь мной манипулировать. Что тебе нужно?
– Ты сделала мне огромное одолжение, – признался он, немного подумав. – Во всяком случае, Интерпол удовлетворен. Но если попытаешься проделать со мной нечто подобное в следующий раз, поверь, меня это не обрадует.
– Позволь мне ответить тем же предупреждением.
– Это был очередной урок для тебя, Сэм. Я научил тебя всему, что ты знаешь.
– Нет. Ты научил меня всему, что знаешь сам.
– Это ты так думаешь, – хмыкнул Мартин. – Аддисон, приглядывайте за ней. Она чересчур умна.
– За это я ее и люблю, – холодно отрезал Рик.
– Думаю, тебе следует знать, Мартин, что я собираюсь работать с Метрополитен-музеем. Возвращать вещи, украденные людьми, которым это сошло с рук.
Возможно, дразнить Мартина было не слишком умно, но ведь она едва не погибла из-за его замысла.
– Чертовски глупая идея. Лично я считаю, что тратить время на честную жизнь – просто позор. Мы могли бы работать вместе. Как в прежние времена.
Она чувствовала взгляд Рика, но сама не поднимала глаз от аппарата.
– Я не хочу возврата прежних времен, Мартин. Хочу начать все сначала. А тебе советую избегать таких дел, которые могли бы привести к открытому конфликту между нами.
– Единственное, что я способен гарантировать, Сэм, так это то, что ты папина дочка. Может, идти прямой и узкой дорожкой поначалу и будет забавно, но у тебя слишком горячая кровь. И скоро ты это обнаружишь. Вот увидишь, пара месяцев – и такое существование тебе наскучит.
Связь оборвалась.
– Знаешь, он не прав.
Рик встал и, подойдя, присел перед ней на корточки.
Она посмотрела на него сверху вниз.
– Я рада, что хотя бы один из нас в этом уверен. Черт возьми, да если бы я заключила сделку с Интерполом и могла бы сменить имя, значит, получила бы полнейшую возможность снова пойти по кривой дорожке. Могла бы даже стать блондинкой!
– Только не это! Обожаю рыжие волосы! Твои волосы! И… – Он помолчал. – И я верю тебе. Кстати, какой план предлагает твое новое бизнес-предприятие?
Саманта широко улыбнулась:
– Это не имеет значения. Потому что я подцепила на крючок богатого парня.
Она соскользнула с кресла на пол и поцеловала его.
Богатый парень и начало новой волнующей жизни! Черт, ну разве не гениальная мысль – поручить бывшей взломщице искать украденные шедевры!