Текст книги "Медиум в краю чудес (СИ)"
Автор книги: Светлана Орлова
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
– Нет, оставайтесь дома. Присматривайте за Ириной. Вы ей сейчас нужны.
Не стала я завтракать. Есть не хотелось совсем. Вышла во двор. Заглянула в сад, Ирина одиноко сидела под яблоней. Не стала я тревожить её, вышла на улицу.
Малаховка погрузилась в чёрный траур. В каждом доме загадочной деревни оплакивали смерть детей – это была несправедливая трагедия, пронзившая сердца всех сельчане. Скорбящие жители деревни, словно зачарованные горем, утопали в безысходном печальном мраке.
Понуро вглядываясь в небеса, они старались утешить себя мимолётной надеждой, что их сердца когда-нибудь разогреет радость и счастья.
Однако недавние жёстокие события оставили настолько глубокий след, что каждая душа в этой маленькой деревне казалась предназначенной только для тоски.
Сердца людей переполнились болезненными воспоминаниями о Дарье, Паше и близнецах Сашке и Ваньке.
Чуткий мир грустил вместе с Малаховкой. Небосвод заволокли угрюмые тучи, накрапывал мелкий противный дождик, словно природа вместе с людьми оплакивала детей. Собаки, кошки и курицы, обычно такие шумные да активные, сидели по конурам и нашестам, будто тоже испытывали невыносимые чувства тяжести и грусти, витающие в воздухе. Жалобная музыка убитого горем ветра разносила сквозь пустые улицы Малаховки минорные звуки.
В голове у меня созрел план. Решила отомстить колдуну за смерть детей и хорошо приготовиться к встрече.
Вернулась в избу, прошла в спаленку.
Расстелила скатерть, зажгла восковую свечу, достала ритуальный нож, подаренный домовым, и положила на стол. Защитить себя захотела сильным обережным заговором из книги Ульяны.
Прошептала еле слышно девять раз защитный заговор: – Прошу силы великие и войско небесное, отвести от меня зло лихое, чёрных колдунов и колдуний, ведьм и ведуний…заслонить и схоронить от чёрных колдунов и колдуний, ведьм и ведуний.
Искренне просила и надеялась, что мой призыв не останется без ответа. Почувствовала, мои мольбы услышали. Ощутила защитный покров, словно появился прозрачный купол надо мной. Сердце наполнилось спокойствием, а ум направился на поиски выхода из сложившейся ситуации. Продолжала я читать заговор, чувствовала, как увеличиваются мои внутренние силы и смелость. Теперь сердце наполнилось благодарностью к силам великим и войску небесному, которые услышали и поддержали меня.
Теперь у меня появилась сильная защита – энергетический щит и покровительство небесного войска. Надела обсидиановый нож с кожаным шнурком на шею. Достала подаренный Светозаром камень, положила его в поясную сумку. Почувствовала себя увереннее, сильнее и бодрее.
Услышала шум в сенях. Собрала скатерть, задула свечу и вышла из комнаты.
Это приехали прокурорский следователь Всеволод Савельевич Игнатов и криминалист.
***
К ним вышли Илья Сергеевич и Глеб, поздоровались.
– Что у вас происходит в Малаховке? – строго спросил Всеволод Савельевич.
Участковый доложил обстановку.
Потом добавил: – У Ярославы Ланевской, внештатного сотрудника МВД, есть версия, что колдун спрятал тела в Петраковой лядине около камня.
– На чём основано предположение?
– Скорее всего, это ритуальные убийства, – ответила я, – Афанасий – чёрный колдун. Совершал жестокие обряды и приносил детей в качестве жертв, предназначенных для перехода в мир мёртвых. Считал невинные души посредниками между живыми и покинувшими эту землю, поклонялся сакральному камню. Злодей там же и закопал трупы.
– Насколько я понял, Афанасию удалось скрыться вчера?
– Да, – снова вмешалась я, – Поэтому предлагаю немедленно выдвигаться в лес, к валуну. Там на болотах и прячется колдун.
– Хорошо.
Я села в автомобиль Глеба. Илья Сергеевич и криминалист – к следователю прокуратуры. Дружно двинулись к Петраковой лядине. По пути больше молчали, Глеб ехал за машиной Всеволода Савельевича.
Автомобили оставили на обочине у края дороги. Сами зашли в таинственный лес.
Моросил мелкий хмурый дождик, мы продирались сквозь неприветливую чащобу, скрывавшую жуткие тайны…
Петракова лядина хранила страшные секреты, оберегала от посторонних глаз.
Почувствовала я, как за нами кто-то неотступно следит. Некто хладнокровный и кровожадный шёл за нашей поисковой группой, готовый наброситься в любую минуту.
«Лис-оборотень крадётся за нами», – догадалась я.
Мрачное царство деревьев сохраняло тайный заговор. По телу пробежала холодная дрожь. Тревога усиливалась. Почувствовала, будто сборище жутких призраков вылезло из невидимых укрытий и глазеют за передвижением группы.
Дождик усилился. Мокрые ветви колючих елей хлестали по лицу, ноги путались в траве. Мы устали и вымокли. Но двигались настойчиво к сакральному камню.
Показалось мне, что в Петраковой лядине каждое дерево, каждый поросший лишайниками валун тайно хранят ужасные секреты, не желающие раскрыться перед нами. Лес утопал в густом тумане. Старые деревья, изогнутые и скрюченные, словно злые чародеи, опутали волшебными сетями лядину.
Звериная сущность следила за нами, но я была готова к смертельной схватке. Упрямо двигалась к жертвенному месту.
Наконец, мы добрались до мерцающего камня. Под струями дождя сияние валуна казалось расплывчатым и не таким ярким, как при ясной погоде. Камень будто растворился в окружающем хмуром пейзаже. Но неожиданно взывал к тайнам и загадкам, скрывавшимся в своих недрах. Серебристо-серые капли дождя струились по его гладкой поверхности, создавали иллюзию того, что древний камень утопает в крови и требует новых и новых подношений.
Это непостижимое зрелище зачаровывало меня, легло на душу тяжестью, будто напоминая о каких-то древних обрядах, связанных с этим священным валуном. Магия жуткого места окутывала нас, заставляя сердца биться чаще, удерживала около себя.
Я пыталась постичь непостижимую силу, подумала: – " Что скрывалась в глубинах этого камня?". Каждая точка на поверхности казалась важным звеном в цепи загадок, которую хотелось раскрыть. Это место было мостом между миром живых и миром духов, тонкой гранью, где растворялись вопросы и находились ответы. Теперь, стоя перед этим сакральным камнем, я ощутила, что он ждёт чего-то большего и сокровенного. Следующую жертву, которая безвозмездно отдаст всё своё существо и ранимую душу.
Я обошла валун и заметила около большой ели свежую землю. Создалось впечатление, что здесь что-то недавно зарыли.
Взяла лопатку и принялась раскапывать, грунт поддался мне. Заметила кусочек ткани.
Позвала криминалиста. Он приблизился и начал работать лопатой дальше.
То, что предстало перед нашими глазами, повергло группу в ужас…под верхним слоем земли лежали детские тела.
– Права оказалась Ярослава, – сказал следователь, – Здесь колдун спрятал трупы.
Мне стало нехорошо, я отошла в сторонку, чтобы привести мысли и чувства в порядок.
Присела на сваленную ветром берёзу. Услышала за спиной шорох, обернулась.
На меня из лесной темноты смотрели два горящих от ненависти звериных глаза.
***
Сковал меня ужас, но я быстро взяла себя в руки, так как приготовилась схватиться с оборотнем. Лисовик приближался ко мне. Я почувствовала его неровное дыхание…
Соскочила я с лежащей берёзы, направила свой взгляд в сторону ночного леса. Огненно-рыжий силуэт оборотня нарисовался на сером фоне спящего болота.
Показалось, что моё дыхание застыло во влажном воздухе. Схватилась за обсидиановый нож и резко разорвала кожаный шнурок. Сжала нож в правой руке.
Капли дождя стекали по моему лбу, но решимости мне было не занимать. Хотя и не знала, что ожидать от разъярённого зверя, который недавно был человеком.
Группа погрузилась в исследование трупов, про меня все забыли временно. Осталась я наедине с оборотнем.
«Победить лиса, вот сейчас моя главная задача», – подумала я. Оказался лисовик совсем близко, его острые когти разрывали влажную землю, а бешеные глаза злобно сверкали.
Успела прочитать про себя заговор-оберег, взятый из книги знахарки Ульяны. Сразу почувствовала, будто на меня надели энергетическую защитную броню.
Оборотень мгновенно остановился и зарычал на меня. Он страшно оскалил зубы, испепелял меня взглядом, пытался напугать.
Двинулась я в его сторону, призывая все свои силы и навыки. Каждое движение становилось решительнее, я горела желанием одолеть зверя. Чувствовала себя живой и более сильной, чем когда-либо.
Оборотень, видя мой напор, отступил к болоту…
– Ты ответишь за всё, – решительно произнесла я, – И кинулась за лисовиком.
Он метнулся в сторону топи.
Я не отступала, преследовала его.
Лис попятился, развернулся и по кочкам побежал вглубь болота.
Вспомнила я про подаренный Светозаром камень, достала из сумочки и бросила в большого лисовика. Камень угодил ему в голову. На мгновение оборотень замер.
Приблизилась я к нему, нацелилась и метнула обсидиановый нож в сердце.
Покачнулся лис и свалился в болото. Но не сдавался, его сила и выносливость были впечатляющими.
Схватку заметили Илья Сергеевич и Глеб. Они мчались мне на помощь.
Густая зловонная жидкость пожирала добычу, лисовик дико зарычал. Крик разъярённого зверя порвал тишину Петраковой лядины. Судорожно боролся оборотень за свою жизнь. Пытался выскользнуть из объятий липкого болота. Но оно тянуло добычу на дно. Трясина полностью завладела лисом. Тягучая жидкость, словно живое существо, проникала через каждую его пору, пронизывала звериное тело и съедала изнутри.
Однако оборотень не сдавался. Он ушёл под воду полностью, но неожиданно вынырнул и схватился зубами за тонкую ветку, пытался выбраться.
Липкая, непроходимая топь отнимала у него последние силы. Отчаянно рвался лис из хищной болотной власти, пожирающей его жизнь.
Лядина становилась опасной и коварной. Оборотень почувствовал, что силы на исходе и снова громко завыл.
Ужас объял меня.
Все сбежались и смотрели, словно загипнотизированные, на страшное зрелище, как оборотень борется с болотной стихией.
Рыжая голова скрылась под водой, пошли огромные пузыри с зеленоватыми испарениями. Зловещая жидкость переваривала добычу, булькала и бурлила. Потом всё стихло. Гиблое болото неожиданно успокоилось.
Стояла я неподвижно ещё некоторое время и торжествовала. Я оказалась победителем в схватке с лисом, оказавшемся оборотнем убийцей.
– Теперь мне можно возвращаться в Малаховку, – сказала я.
Глава IX
Мы с Глебом вернулись в деревню. Прошли в избу.
От пережитых событий чувствовала себя полностью опустошённой. А при воспоминании о найденных и раскопанных захоронениях меня бросало в дрожь.
Попила чай с мёдом, успокоилась. Есть по-прежнему не хотелось.
Дождь прекратился. Хмурое небо закрыли тёмно-серые тучи. Темнело.
Со всей деревни к избе знахарки Ульяны стянулись сельчане. Собрали мне в знак благодарности корзину, полную крынок с мёдом, домашних яиц, сушёных грибов, пирогов.
Я вышла на крыльцо и поблагодарила жителей, приняла дары.
– Мы рано с утра выезжаем, – сообщила я.
Жители загудели, заволновались. Новость быстро облетела Малаховку.
Они подходили, жали мне руку, говорили спасибо, что разоблачила и победила оборотня и чёрного колдуна. Досталось и Лешику. Не ожидали жители от него такой подлости.
Бабы Маши и Бабы Наташи среди пришедших сельчан не было.
Попрощалась со всеми я, вернулась обратно в спаленку.
Приехал Илья Сергеевич, поблагодарил меня за помощь в розыскных мероприятиях. Сказал, что следователь и криминалист укатили в районный центр.
Потом участковый вполголоса беседовал с Ириной и Дмитрием. Поникшие, они молчали и слушали его. Им предстояло опознание и похороны Дарьи.
Обнялась я с участковым и отправилась в спаленку.
Прошедший день оказался очень напряжённым и тяжёлым. Вымокла я полностью от дождя. Меня всё ещё знобило. Переоделась в сухую одежду.
На душе, хотя одержала я победу над оборотнем, было мерзко. Потому что привыкнуть к смерти детей невозможно. Искренне сострадала горю родителей, понимала, насколько тяжело терять самых близких и любимых людей.
Разделась и прилегла в кровать.
Размышляла о загадочной Малаховке. Думала о волшебном крае, в который занесла меня Судьба.
«Сколько ещё неразгаданных тайн и загадок хранит древняя русская земля», – думала я.
С этими мыслями погрузилась в сон.
***
Увидела я знахарку Ульяну. Она приблизилась ко мне и протянула серебряный ключик.
– Возьми, – сказала и продолжила речь, – Впереди дальний путь и новые испытания. Этим ключом ты откроешь потаённую дверь в другие миры.
– Благодарю, тебя Ульяна за помощь и подсказки! – ответила я, – Утром я уезжаю.
– У тебя будет новая задача. Вся жизнь – это бесконечный выбор между белым и чёрным. Чью сторону выберешь, в такой цвет и окрасится твоя стезя.
– Говорите загадками, пока не понимаю, – ответила я.
Она взяла меня за руку и провела к подземелью. Я заметила, что тоннель разделяется на три коридора.
– Смотри, Ярослава, перед тобой разные дороги. Первая – это прошлое. Вторая – настоящее. Последняя – будущее. Тебе предстоит выбрать один путь и пройти его достойно.
– Ульяна …
Хотела я расспросить подробнее знахарку, но она простилась со мной и махнула рукой, а затем растворилась…
Закричал первый петух, я сразу проснулась. Ночью дождь закончился, небо немного прояснилось.
Не спалось мне, да и собираться в дальний путь надо было. Положила угощение для домового – кусок домашнего пирога на блюдце.
Затем оделась и вышла на крыльцо, проститься с Малаховкой, ставшей мне ближе и понятнее за это время.
Окинула я взглядом спящее поселение, подумала: «Какие ещё тайны хранит в себе старинная Малаховка?»
Мистическая деревня, пропитанная историей и загадками, вызывала во мне неподдельный интерес. В каждом дома чувствовалось присутствие духов прошлого. По старым легендам, в давние времена это поселение было местом силы и магии, куда сходились таинственные обряды и тайные ритуалы.
«Одну жуткую загадку я раскрыла», – размышляла я, – «А сколько секретов таится в каждой деревне чудесного края?»
Я присела на шаткую лавочку и подумала: "Что скрывается за деревенскими стенами в поселении? Что было до и придёт после?"
Вопросы пока оставались без ответов. Но волновали меня, вовлекали в колесо воображения и заново оживляли старые легенды. На улицу вышла Ирина. Вынесла плетёную корзину c продуктами.
Села рядом со мной, помолчала, потом проговорила: – Спасибо, за всё, Ярослава! Вы помогли вернуть мне дом бабушки Ульяны. Разоблачили Лешика и Никитича. А Дарью мы сами не уберегли…
Опять замолчала, смахнула горькую слезу. Понимала я, что трудно ей говорить. Сочувствовала искренне.
Потом Ирина добавила: – Возьмите, собрала вам еду в дорогу. И ещё шкатулка, которая осталась от Ульяны. Охотился Лешик за коробочкой. Хотел заполучить серебряный ключ. Но теперь вам принадлежит чудесный артефакт. Используйте волшебный предмет во благо!
Поблагодарила Ирину, прошла в избу. Проснулся Глеб.
Мы позавтракали в горнице. Собрались. Корзины с едой и мою дорожную сумку поставили в багажник.
Вышел Дмитрий на крыльцо. Обнялись мы и попрощались. Села в машину Глеба на заднее сидение и тронулись в путь.
Выдвинулись из Малаховки в шесть утра. Проехали через районный центр Кунья. Потом Пустошку. Укачало меня. Я задремала….
***
Мне приснилась Древняя Русь с дремучими лесами, раздольными полями и глубокими озёрами. Защищённое высоким частоколом, земляным валом и рвом городище Ладимира. Показались низкие деревянные избы-землянки с маленькими оконцами, гончарные мастерские и кузницы. Ловкие охотники и сильные ратники.
Погрузилась я в стародавние времена, когда отвага была присущи каждому парню, а защита родного края считалась важной частью жизни. Заметила бесстрашие в глазах витязей, готовых положить свою голову в долгие дни опасных сражений за близких.
На ратном поле витали громовые кличи, смешивались с буйным ветром и шёпотом листьев. Мечи сталкивались, доспехи звенели, а сердца воинов бились в такт с отчаянным сражением. Решимость овладевала каждым богатырём, ведомым чувством того, что даже смерть не страшна ради защиты своего народа. Поселение Древней Руси, окутанное мистической аурой, затерялось во временном тумане. Почувствовала, что часть моей души осталась там.
Сон напомнил мне, что история русского народа пропитана героизмом и великой духовной силой. Это была эпоха, когда каждый взрослый человек ощущал свою любовь и преданность родному краю.
Автомобиль резко затормозил, и я проснулась. Глеб остановился около красивого озера Велье. – Давай подойдём к водоёму, – попросила я Глеба.
Он согласился, и мы спустились к воде.
На берегу стояла самодельная скамеечка. Я присела и направила взор на другую сторону озера. Там виднелись останки древнего городища…
Мне, почудилось, что Божена окликает меня и просит о помощи. Ладимир зовёт к себе. Плачет без матери маленький сынишка сильного воина.
Сердце сжалось, потянуло меня обратно в Древнюю Русь.
Подумала: «Закончу дела в городе и…»
Мои раздумья прервал Глеб.
– Ярослава, путь неблизкий, пора ехать.
Я поднялась на обочину и села в машину.
Различила хруст и в багажнике.
– Слышишь, Глеб, кто-то шуршит по корзинкам?
– Кого ты захватила с собой? – спросил он меня и засмеялся.
– Кажется, это мой друг – домовой, – ответила я.
А сама подумала: «Вот и повод вернуться в Малаховку отыскался».








