Текст книги "Перед одиночеством (СИ)"
Автор книги: Стефан Рос
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Глава 21
83
Послышался шум воды.
– Мы приближаемся.
Стала видна лестница, ведущая на верх. Высунув из люка голову, Дэн осмотрелся: вокруг не было не души. Тишина, прерываемая звуками падающей воды в колодец, и ветер, играя листьями деревьев, успокаивал слух.
– Вперед! – Сказал Дэн и первым, максимально прижимаясь к Земле, пошел по невидимой тропе к зарослям кустарника.
Добравшись к ним, остановился, дождаться остальных.
– Сейчас будем двигаться на расстоянии ста метров, прямые улицы лучше избегать. Идем тихо, в бой вступать только в случае невозможности его избежать. – Дэн не успел закончить предложение, как послышался топот со стороны ближайшего дома.
Дэн схватился за трость и включил в ней напряжение. Парни тихо сняли пистолеты с предохранителей и передернули затворы.
Показалась группа из шести клонов. Они бежали вдоль аллеи и смотрели по сторонам. «Если они сейчас повернут на правую дорожку, они нас могут заметить» – подумал Дэн и сжался под самый низ куста. Клоны остановились перед развилкой, их старший стал читать считалочку, на каждое слово переводя палец из одной стороны в другую.
Последнее слово как раз должно повернуть палец на тропинку с парнями, но клон разделил слово на две части по слогам и побежал в другую сторону. Парни с облегчением выдохнули и, еще ниже прижимаясь к Земле, пошли в сторону воздушных ворот.
Там, как выяснилось при подготовке плана, во время обороны города Слава не использовал несколько мотолетов, которые сейчас могли помочь добраться космодрому. Клонов заметно стало больше, они были слышны со всех сторон, но нельзя было сказать, что они находились в боевом режиме, скорее – бесцельно проводили время. Парни обошли все затруднительные места и через крышу дома попали на верхнюю часть вокзала.
Слава показал на правую сторону, заваленную до верха ворот:
– Там я их оставлял.
– Андрей, тебе на разведку.
Андрей без слов скользнул с крыши и тихо побежал к воротам, на мгновение исчез с поля зрения, но вскоре снова можно было различить его тень, бесшумно двигающуюся обратно.
– Там они стоят.
– Сколько их там штук? – Спросил Дэн.
– Больше пяти точно, я не стал уточнять.
– Отлично, давайте, парни, вперед! Андрей, я за тобой, за нами идет Слава. – Дэн подтолкнул Андрея вперед и закрыл его спину, побежав сзади.
Слава в такие моменты себя чувствовал очень неловко, понимая, что друзья его прикрывают своими телами и своими жизнями. Поначалу, пытался протестовать и вырывался вперед, но после очередной беседы с Дэном уяснил, что парни его жизнь ценят не больше, чем свою, а вот жизнь пилота – больше, чем вместе их взятую. После этого Слава стал выполнять все приказы, не обращая внимание на свои амбиции.
Мотолеты лежали вперемешку с разным хламом и особо из кучи не выделялись.
– Ну ты, Слав, как знал! – Улыбнулся Дэн.
– Если бы знал, командир, я бы вагон оставил. – Прошептал Слава.
– На вагоне мы далеко не улетим, а вот на этих мотиках можем! – Влез в разговор Андрей.
– Давайте пробовать, парни, только отключите у них свет. – Тихо сказал Дэн.
Каждый вытащил из-под обломков и разного хлама себе мотолет. Они были рассчитаны на двух человек, и использовались в основном среди геологов и ученых охраны природы из-за своих малых габаритов: на них можно было пролезть в любую щель, не потревожив обитателей тех мест.
Достали три мотолета, но Дэн решил лететь вместе со Славой на одном, посчитав, что так будет менее заметно.
84
В небе появились две точки, беззвучно перемещающиеся, закрывая собой по очереди маленькие звездочки.
Купол космодрома был закрыт. Дэн достал излучатель с намерением его открыть.
– Подожди, Дэн. – Остановил его Слава. – Если откроешь купол, сразу изменится внутри давление. Их здесь много, я в этом уверен, и они нас ждут. Давай через низ. Там они нас меньше всего ожидают.
– Это ты верно мыслишь. Они сто процентов все внизу. Мы тогда летим первыми, ты, Андрей, за нами метров на триста отстань и на подлете начинай шуметь, привлекать на себя внимание.
Андрей одобрительно качнул головой.
Нижние ворота были закрыты. Дэн нашел сигнал и через излучатель подал команду на открытие. Огромные ворота тихо запустились, увеличивая свой проем.
Слава с максимальной скоростью ворвался в едва пропускающий по габаритам проем и тут же остановился. Клоны спали прямо у ворот и не обращали внимание на их открытие. Немного дальше снова виднелись клоны. Дэн повернул голову назад и посмотрел на Андрея. Андрей поднял руку.
– Вперед. – Сказал Дэн на ухо Славе.
Мотолет двинулся к виднеющимся огромным махинам кораблей.
– Какой? – Спросил Дэн.
– Мой они вывели из строя, предлагаю тот с угла, я на нем когда-то летал.
– Слав, давай сымитируем один корабль к полету, а на втором выдвинемся.
– Умно. – Отозвался Слава. – Вон тот, с другой стороны от моего стоит. Открывай его, запустим программу подготовки двигателя и сразу начнем открывать верхние ворота. Пока они сообразят, мы сможем взлететь.
– Решено, нужно только Андрея предупредить, а то не в тот сунется.
Дэн не успел закончить предложение, как раздался оглушительный взрыв. Космодром ожил и зашевелился темными массами, которые потекли отовсюду к нижним воротам. Прогремело еще с десяток взрывов, космодром наполнился криками, едким дымом.
Дэн подключился к кораблю и настроил его на нового командира. Люк корабля стал открываться, Слава опять проскочил на мотолете внутрь, спрыгнув на ходу, подбежал к пульту управления и вручную стал набирать экстренные команды. Появилась голограмма и стала с опозданием приветствовать Славу.
– Ты нам больше не нужна. – Сказал Слава. – Хотя слушай мою команду, я покину корабль, а ты закроешь за мной люк.
Голограмма ответила:
– Технически, на прогреве двигателя и подготовки корабля к полету, возможно закрытие люка не более, чем на пятнадцать минут.
– Закрой значит на пятнадцать минут! – Громко сказал Слава и, прыгнув в мотолет, ловко вывернул на площадку. Взрывы слышались по всюду, из-за дыма не было видно, кто кого подрывает. Из серого облака появился мотолет.
– Это Андрей! – Показал в его сторону Слава.
Мотолет быстро приближался, но по непонятной траектории. Мотолет резко взлетал вверх, а потом падал вниз.
– Он ранен. – Сказал Слава. – Ему нужна помощь.
– Сначала корабль. – Сквозь зубы прошипел Дэн.
– Слава рванул к кораблю. Дэн открыл ему люк, и они, не останавливаясь, залетели в него.
Слава спрыгнул и перевел корабль на ручной режим подготовки, нажимая по всем клавишам со скоростью пианиста. Дэн пересел вперед мотолета и выскочил на встречу другу.
Мотолет Андрея продолжал носиться по кругу, резко взлетая вверх и потом ныряя к самому низу, куда со всех сторон летели мины, разрывая на части своих же клонов.
«Что он делает? Убить себя, что ли захотел?» – стал ругаться Дэн. Мотолет с Андреем появился после очередного пикирования вниз, и Дэн смог рассмотреть Андрея. Сердце защемило от вида его лица. Андрей очевидно от нестерпимой боли открывал рот и кричал, затем падал лицом вниз, и мотолет взлетал вверх.
«Сейчас я наверху его перехвачу» – подумал Дэн и закричал.
– Держись друг я рядом!
После очередного падения Андрея, Дэн выжал все возможное из мотолета, направляя его в точку, наверх, навстречу возможной траектории полета. Дэн угадал. Мотолет Андрея взмыл вверх и, едва не столкнувшись, полетел кувыркаясь вниз. Дэн схватил Андрея за руку и перекинул через свое плечо, не дав ему свалиться следом.
– Терпи, друг, скоро все закончится!
Андрей, сидя сзади, вцепился в плечи друга, стал чихать, после каждого чиха ударяясь головой в спину друга.
– Ты что, друг, чихаешь? – Закричал Дэн. – Смотрите на него, он чихает! – Стал смеяться Дэн. – Он своим чиханием разнес здесь всех клонов!
Дэн, счастливый, смеялся и на полной скорости летел к кораблю.
Взрывы стали смолкать. Последние прогремели возле первого корабля и затихли. Десятка три клонов бегало от одного корабля к другому, кидая в них мины. Парни влетели внутрь и люк корабля закрылся.
Слава напоследок сделал скачок из купола, создав сильный воздушный взрыв двигателями.
– Вот и почистили мы здесь все. Не переживайте, мы еще вернемся! – Наговаривал Слава, выставляя курс корабль.
Андрей стал чихать реже. Глаза его налились кровью и, пытаясь ответить на усмешки друзей, слышался лишь сорванный до хрипоты голос. Но для друзей это было в самый раз.
– Андрей, как ты так один всех клонов уничтожил! Какой ты у нас все-таки богатырь! – Шутил Слава.
Андрей чихнул в ответ, едва не угодив головой в приборный щит.
– Нет, он не богатырь. – Подключился Дэн. – Он владеет волшебным чихом, способным выводить из строя клонов.
Андрей снова чихнул, следом, передразнивая, чихнул Дэн, за ним – Слава.
– Ты только посмотри на него, он и нам угрожает своей воздушно-капельной магией. – Сказал Дэн.
– Я тоже почувствовал в чихе ноты угрозы в мой адрес. – Поддержал Слава.
Измученный Андрей, не в силах ответить, снова чихнул. Его двумя чихами поддержал Дэн, и быстро вставил свой чих Слава. Так прошел весь остаток полета: чихая музыку разными тонами, ребята издевались над своим другом.
Корабль сел на платформу, и она стала затягивать его вглубь станции.
– Ну вот, вроде добрались. – Сказал Дэн.
Андрей чихнул, и Слава засмеялся.
– Командир, я его, кажется, теперь понимаю. – Дэн рассмеялся, похлопывая Андрея по плечу.
Открылся люк, и парни перешли на траволатор. Дэн не припоминал, когда у него было такое хорошее настроение. Столько всего произошло за эти дни: были мгновения, похожие на счастье, но они всегда были окружены темной сворой, готовой напасть на счастье в любую секунду.
Сейчас, казалось все по-другому. Конечно, присутствовало понимание, что еще не все законченно, еще случится много плохого, но вот он, корабль – в любую минуту можно отправиться на Землю не одному, а с людьми, которые в него поверили. Пусть жизнь закончится быстро, но судя по взглядам людей, всех устроило бы, если это произойдет на Земле.
На встречном траволаторе ехала Маша и ученые, они кричали от радости и махали руками. Дэн соскочил с траволатора и побежал навстречу, быстро обогнав своих друзей. Маша спрыгнула, и Дэн подхватил ее на руки, став кружить.
Вот оно, счастье! Это когда внутренний мир другого человека позволяет тебе соприкасаться с ним. Дарит возможность входить, доверяя все без исключения, даже самые дальние уголки, в которых порою сам давно не бывал.
Слава успел рассказать про историю с Андреем, вызвав шквал смеха и причитаний. Смущенный и обиженный Андрей уже собирался что-то сказать в свою защиту, но тут парни его подхватили на руки и стали подкидывать вверх и кричать:
– Слава герою! Слава Андрею! Слава могучему чиху! – Так и понесли его, раскачивая на руках.
85
Необъяснимое чувство внутреннего равновесия давало покой всему организму. Дэн был спокоен и счастлив. Привел в порядок свой внешний вид и успокоил ум, который до этого дня, как мощный торнадо, крутил в его голове разные мысли. Маша была рядом и своим присутствием наполняла окружающее пространство теплом, светом и благодатью.
– Я взял, Маша, то, что оставили нам старики в том тайнике.
– Это не нам, а тебе они оставили. Поэтому, если хочешь посмотреть, что там, тебе лучше будет это сначала сделать одному, а дальше сам решишь, как поступить.
Дэн посмотрел пристально на Машу:
– Какая ты у меня все-таки умная.
– Умная, умная! – Подтвердила, смеясь, Маша. – Я сейчас в лазарет, а ты можешь приступать, тебе никто мешать не будет.
Маша подошла и поцеловала Дэна.
– Это тебе, чтоб не забывал, я буду через пару часиков. – Маша скрылась за дверью.
– Пару часиков – это много! – Вслед крикнул Дэн, с нетерпением разбираясь со старой видеокамерой.
Наконец удалось ее включить. Для того, чтобы увидеть запись, пришлось смотреть в специальную трубку кинокамеры. В ней на кадрах виделся человек среднего возраста, одетый в черный элегантный костюм. Дэн стал всматриваться в его лицо, оно показалось очень знакомым, почти родным.
Перебирая в голове образы своих друзей, знакомых и просто встречавшихся случайных людей, со всеми ими что-то его связывало, именно лицо этого человека.
Человек, смотревший с той стороны имел абсолютно идеальные, правильные геометрически и пропорционально расположенные черты лица. В нем было все, что нам, людям Земли, могло понравиться, и на что мы обращали внимание, как на изюминку встречаемых людей. Описать лицо – все равно, что сказать: прекрасное, красивое, замечательное и удивительное. Можно заметить в нем мужественный прямой и колючий взгляд его глаз, над которыми нависают длинные ресницы и тонкие ровные девичьи брови. Обращаешь внимание на рот, в котором белоснежные большие зубы прямым сплошным рядом закрываются, как мощные ворота, и пухлые губы.
Он, не моргая, смотрел в камеру. Томный и тяжелый взгляд заставил Дэна сесть прямо и внимательно ловить каждый кадр. Незнакомец стал говорить, слова полились приятным звуком голосов большого хора, и с наслаждением стали восприниматься слухом:
– Я ваш создатель. Вы называете меня Богом, отцом и учителем, все это я. Я вмещаю в себя все жизненные принципы и каждый раз прихожу к вам учу, спасаю и врачую. Все вы – мои дети. Все разные и не похожие друг на друга.
Планета Земля была построена и оформлена для вашего пребывания на ней мною. Я слежу за каждым мгновением вашей жизни и помогаю вам развивать в себе навыки и умения, присущие мне. Вы должны стать подобны своему отцу и помогать ему в делах, это в вас закладывается с момента вашей осознанности и отрыва от животного мира.
Я создал вас свободными и наделил правами распоряжаться домом, в котором вы учитесь и живете. Но уже не первый раз мне приходится защищать его от вас, вы истощаете и убиваете свою кормилицу, и вместо счастливого совместного проживания, учитесь убивать друг друга, насиловать волю себе подобных, не обращая внимание на мои посылы к вам.
Вы очень быстро добиваетесь технического развития, забывая, что развиваться необходимо не только в сторону создания для себя новых игрушек и возможностей развлечения, но и развивать в себе умения приносить пользу большому космическому дому, где так же, как и вы, живут и трудятся дети моих братьев, с которыми вам необходимо будет вместе строить будущее человечества. Неоднократно люди, избранные мной, живущие вместе с вами, передавали мои наставления, а в ответ получали недоверие, преследования и лишения земной жизни.
На этот раз вы снова попали в тупик вашего внутреннего развития и не имеете желания его изменить. Но я даю вам еще один шанс, он последний. Будет у вас время, равное одному моему дню. Через две тысячи триста сорок земных лет я заберу тех, кто готов идти со мной, и очищу всю нечисть огнем, а затем водами смою весь нарост грязи, оставленный вами на Земле и начну творить сначала, но уже с другими.
Закончив эти слова, он встал, и к нему подошли несколько человек, одетых в церковные рясы и низко поклонились. Кто-то выключил камеру, сьемка прекратилась.
Пришла Маша и застала Дэна, сидящим на диване в одной позе, он не обращал на нее никакого внимания. Маша достаточно хорошо знала, когда его лучше не тревожить, и тихо вышла из комнаты. Дэн остался наедине со своими мыслями.
86
Вечером Дэн пригласил Андрея и Славу, рассказал им об увиденном и предложил посмотреть своими глазами. Запись с камеры Дэн перевел в другой формат: теперь не нужно было смотреть в трубку, все воспроизводилось в объёмной голограмме. После просмотра все молчали с застывшими лицами. Первый прервал тишину Дэн:
– Все оказывается настолько просто, что сложнее не придумаешь. У нас есть создатель, и мы тоже создатели. Мы боремся и хотим уничтожить то, что создано нами, и оказалось вредным и чуждым. Так же и сами являемся вредителями и врагами своему создателю.
– Подожди, Дэн, почему же мы сразу враги? – Задала вопрос Маша. – Мы же не лично для себя стараемся что-то делать. Мы все делаем для общества, для человечества.
– Хорошие ты слова говоришь, Маша, но если мне задаст вопрос наш создатель, то, боюсь, мне нечем будет ему ответить. Я за свою жизнь не успел сделать ничего, что могло принести пользу для всех. И вот еще что, я тут посчитал, оказывается, что с момента записи на камеру и окончания космического дня, прошло ровно две тысячи триста сорок лет. Завтра наступает новый космический день. Получается, что завтра нас будут судить за наши дела и, как он сказал, сначала выжгут всю нечисть, а потом все за нами отмоют. Вот мое решение, завтра я хочу быть на Земле.
– Я с тобой. – Сказала Маша.
– Я тоже с тобой буду. – Поддержал Андрей.
– А без меня вы точно никуда не денетесь. – Улыбнулся Слава.
– Тогда, братцы, давайте доживем до утра.
Все разошлись, каждый со своими мыслями и переживаниями, по своим комнатам. Навряд ли кто-то этой ночью заснул. Ранним утром у корабля собрались все. Посвящать в тайну остальных обитателей лунной колонии не стали, сославшись, что полет необходим как разведка для поиска места обратного переселения. Восторг и слезы на глазах ученых показал, насколько они все уже устали и на их большое желание вернуться домой.
Корабль взлетел с Луны, сломив быстро ее легкое притяжение, и направился к Земле. Солнечная сторона Земли завораживала взор и тянула голубым сиянием к себе. Команда прильнула к мониторам и пристально всматривалась в безграничную красоту своего дома.
«Может быть не нужно ничего изобретать, что-то придумывать, объясняя улучшением своего существования. Что нам нужно? Пища и хорошие впечатления для счастья. Земля способна прокормить гораздо больше людей, если умело распоряжаться ее ресурсами, а впечатления берутся из окружающей красоты и общения с любящими близкими сердцами. Достаточно просто жить в мире и согласии с окружающим миром. Мы же начинаем все улучшать и дорабатывать, создавая себе лишь лишние проблемы».
– Дэн, посмотри сюда! – Перебил мысль, завладевшую сознанием, Слава.
Корабль опустился ниже перьевых облаков и летел параллельно Земле.
– Что там? – Спросил Дэн.
– Смотри внимательнее! – Еще раз сказал Слава.
– Вижу океан, он красив, спору нет.
– Дэн, здесь был город космонавтов.
Все прильнули к экранам. Ребята не отрывали глаз от мониторов, пытаясь рассмотреть, где он и куда исчез.
– Не может этого быть! – Сказал Андрей. – Может ошибка навигации.
– Все точно. – Подтвердил Дэн, проверяя место нахождения на своем излучателе. – Мы сейчас находимся над городом космонавтов. Давай посмотрим, что с остальными городами.
Пролетели по всему маршруту. Городов не было, их места заполнили бескрайние воды.
– Создатель не нашел в нас ничего хорошего и достойного для продолжения жизни. Я не хочу возвращаться на Луну. – Поникшим голосом произнес Андрей.
– У нас нет выбора, не топиться же всем вместе. – Отозвался Слава.
– Будем возвращаться, нужно переварить всю информацию, а потом будем думать, как жить дальше. И не забывайте, что мы не одни. Нас ждут еще люди, за которых мы как раз отвечаем перед создателем и своей совестью.
– Посмотрите вперед! – Крикнул Слава.
– Что ты там заметил? – Неохотно спросил Андрей и не сдвинулся со своего места.
Заулыбалась Маша:
– Вы только посмотрите! – И следом закричала, подпрыгивая и хлопая в ладоши.
Дэн с Андреем ближе пододвинулись к мониторам: впереди, посередине голубого океана показались зеленые волны большого леса.
– Это же виднеется тайга, Сибирь. Мы же были здесь, Андрюха! – Закричал Дэн. – Там стоит хижина. Давай туда, быстрее, Славка! Мы, кажется, спасены.
Корабль сел рядом с грузовым челноком. Не дожидаясь, пока до конца опустится трап из люка, Дэн и Андрей спрыгнули на Землю и принялись танцевать, прихлопывая в ладоши.
– Я думаю, что наш создатель поверил в нашу искренность и подарил нам возможность продолжать жить.
Луг цвел, наполняя воздух сладким запахом, цветы распустились и вперемешку с лесной ягодой зазывали к себе ближе. Не испугавшись, приблизился заяц и с интересом принялся смотреть на веселящиеся чудные создания. Наверное, он подумал: «Чему они веселятся, ведь рядом волки и медведь, а они всегда на шум приходят. Какие глупые существа! Нужно жить тихо и радоваться своему маленькому счастью».