Текст книги "Большая Книга. Том 1. Имперский сирота"
Автор книги: Слава Телегин
Жанр:
Историческая проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
Снеговик встал с подушки на пол и потянул Яса за руку. Ясу стало немного страшно. Он, конечно, хотел в сказочную страну, но теперь не меньше этого он хотел остаться в комнате с папой и мамой, в квартире 29, на четвертом этаже дома номер 22, в третьем микрорайоне города Алма-Аты. Однако, и перед снеговиком было неудобно: это ведь он сам так долго перед сном просил своего елочного друга показать новогоднюю игрушечную страну. Яс теперь не знал, как поступить: из сказочной страны можно ведь было и не найти пути назад? По крайней мере, он не знал никого, кто бы возвратился оттуда, ни ребенка, ни взрослого. Однако, снеговик помог ему и в этом, не зря все же вызывал он у Яса такое уважение с самого первого дня знакомства. Он вдруг отпустил Ясову руку, улыбнулся своей широченной улыбкой, подмигнул Ясу залихватско-свойски, а вовсе не сказочно-таинственно и, шипя и потрескивая, тихо запел, как старая патефонная пластинка с Утесовым, приблизив свое шарообразное лицо близко к Ясовому уху:
Мы уходим. Мы просто уходим,
От злых мыслей, злых дел и греха.
И, на смену земной непогоде,
Надеваем иные меха.
Этот мех, он ни зайца, ни волка –
Не нужны шубы доброй мечте.
Светом вместо пустых кривотолков
Мы отвесим поклон пустоте.
Мы уйдем, но не в землю, но в небо –
Вместе с солнцем, Селеной, стихом,
Где давным-давно ты еще не был,
Тихим мартовским снеговиком.
Мы простимся, и мы все простим им.
Не бывает обид на друзей.
И зеленым все станет, и синим
В мягком свете иных площадей.
Яс из его шепота ничего не понял. Вроде стихи, но, наверное, для взрослых, абракадабра какая-то. Он, вообще говоря, сразу же забыл про этот непонятный стих, потому что его подхватила за шиворот Жар-Птица из финальной заставки «Спокойной Ночи». Жар-Птица понесла его через окно наружу, туда, куда, оказывается, уже успел уйти снеговик. А тот неспешно шагал высоко в звездном новогоднем небе, мило беседуя с окружившими его игрушками, Дедом Морозом, Снегурочкой, Колобком, зайцами, волком, лисой и еще множеством сказочных персонажей и игрушек, среди которых Яс увидел и голубку с елки. Настроение у него было прекрасное, потому что он то и дело шуршал своим тихим, но очень уютным смехом. Жар-Птица несла Яса очень бережно, поэтому страха не было. Яс увидел снег, блестевший в свете Луны, а потом его стало поднимать все выше к серебряному яркому диску, куда только что проследовал Снеговик с веселой компанией.
Но вдруг ткань пижамы выскользнула из когтей Жар-Птицы. Яс остался один на один с бездной, и поддержки ждать было неоткуда. Он безмолвно полетел вниз, а горло и язык от страха сковало намертво. “Мама” , – попробовал выкрикнуть Яс, но связки его не слушались. Через мгновение он проснулся на своей кровати, в любимой пижаме. Так это был сон! Яс услышал, как через дверь в бабушкиной с дедушкой комнате большие напольные часы тихо пробили полночь. Он встал и на цыпочках подошел к окну, чтобы не разбудить спавших в зале родителей. Луна все так же, как и во сне, ярко светила с черного чистого неба, а на ее серебряном диске был виден еле заметный силуэт его снеговика. Как же жаль, что он напрочь забыл, о чем снеговик ему пел, перед тем, как улететь на Луну!
Однако, пора обратно в кровать. Если мама проснется и увидит его, стоящего ночью у окна, не видать ему завтра конфет из подарка. Яс поспешил вернуться в постель, но лег в этот раз вместе с мамой и папой на диване в зале. Перед этим, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что ему это все привиделось, он на цыпочках подошел к елке, сильно робея перед ее темнотой и тусклыми отблесками елочных игрушек. Снеговик белел на своем месте и все так же улыбался ему нарисованным ртом. Окончательно успокоившись, Яс забрался под одеяло на грудь к любимой маме, которая, не просыпаясь, обняла его и прижала к теплому, пахнущему сдобными булочками боку. А семидесятые годы с последним ударом бабушкиных часов покинули этот мир навсегда.
Пельмени и Париж
Восьмидесятые начались вполне себе буднично. Впереди в этом году его ждала школа (наконец-то). Яс уже довольно бегло читал без помощи указательного пальца и дохаживал в свой детский сад, но ездил туда с мамой уже с другого адреса. Наталья Филипповна вдруг получила двухкомнатную квартиру в новой панельной пятиэтажке от своего министерства, где она трудилась скромным зав. архивом. Обзавестись новой квартирой архивариусу вне очереди в семьдесят девятом, было почти таким же чудом, как купить «Жигули».
А все началось с того, что министру срочно потребовался какой-то документ из архива. Наталья Филипповна, принеся его в приемную, узнала от секретарши, что на их министерство выделили сколько-то там квартир. Секретарша была ее хорошей подругой, а подруги должны помогать друг другу. Поэтому она зашла к министру вместе с Натальей Филипповной и рассказала ему, какая она прекрасный работник, и как она стеснена в двух комнатах в доме без удобств вместе с прописанными там бабушкой, мамой, дочерью, зятем и маленьким внуком. Министр внимательно выслушал, снял трубку телефона, и Наталья Филипповна через несколько минут стала счастливой обладательницей «двушки» в панельной пятиэтажке на Ауэзова-Виноградова.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.