сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 14 страниц)
— Я не ищу компании, — просто ответил Алияс, двигаясь впереди и выставляя на обозрение дракона весьма аппетитную часть тела.
— И вам не бывает скучно?
— Спасибо студиозам, не дающим расслабиться ни на секунду, — с иронией заметил эльф, бросив крошечный камушек в колодец чужой пещеры.
— Молодость зелена, — примирительно отозвался Шайс.
— Только на то и надеюсь, — с неясным сарказмом выдал учитель, останавливаясь. — Это мой дом, — махнул он в сторону необычной постройки.
Дом был деревянным. По крайней мере, та его часть, что плотно прилегала к холодному камню скалы, должно быть, скрывавшей основное помещение.
— Уютно, и всё же не объясняет, как вы сюда забрались, — не сдавался Шайс в попытке узнать о эльфе как можно больше.
Он всегда задавал множество вопросов, стараясь упорядочить каждую деталь, и не мог спать спокойно, пока всё не становилось кристально ясным.
— Вы никогда не хотели стать следователем? — задал неожиданный вопрос эльф, обернувшись и поблёскивая лукавым взглядом.
— Не задумывался, — пожал плечами чёрный — такая странная идея действительно никогда не приходила ему на ум.
— Уверен, из вас бы получился отличный дознаватель. Вы никогда не сдаётесь, — то ли спросил, то ли произнёс очевидную истину Светлый.
— Всего лишь праздное любопытство.
Алияс, обхвативший руками плечи, не сразу ответил:
— Я оказался здесь, потому что когда-то мне больше некуда было идти.
— Прошу прощения.
— Вы ни в чём не виноваты… Скорее уж всему виной моё собственное племя.
— Алияс, — позади эльфа вдруг возник мужчина.
Этого дракона Шайс не видел прежде, хотя все они знали друг друга в лицо, глядя на одни и те же лица не одну сотню лет… Да и дракон ли это был?
Чешуи, насколько мог разглядеть Шайс, не было заметно, но и на эльфа тот не походил. Ни следа тонких черт, изящной фигуры, белизны кожи — косая сажень в плечах, квадратный подбородок… может, всё-таки это был дракон?
— Добрый вечер, Борей, — ответил эльф, словно вечер перестал быть таковым, стоило возникнуть этому незнакомцу.
— Я заждался и не ложусь только потому, что ты где-то бродишь.
— Тебя это не касается, — сквозь зубы ответил Алияс.
— Учитывая, что мы живём вместе больше четырёх сотен лет, не соглашусь.
— Кхе-кхе, я пойду, — ответил Шайс услышав последнюю фразу.
«О чём вообще думал ушастый, приглашая его в дом, если у него есть мужик?!» — разозлённый комичностью сцены рвал и метал дракон, сразу же развернувшись обратно и потопав вниз.
— Я… спасибо, что проводил, — крикнул эльф вдогонку.
Чёрный не ответил, махнув рукой, то ли небрежно прощаясь, то ли показывая, где именно видел чужие извинения.
След дракона простыл, когда Алияс наконец обернулся.
— Зачем? — только и спросил он, возвышавшегося над ним элементаля.
Тот сверлил его взглядом целую минуту и затем, не говоря ни слова, отправился обратно в дом.
Комментарий к
Здесь же планировалась часть и о Саюли с Асабой, но спать хотелось больше.
========== Часть 14 ==========
Саюли внимательно следила за тем, чтобы ни в один из моментов, пока Асаба гордо демонстрирует свой дом, её челюсть не отвисла от удивления, позабыв вернуться на место. Старательно кивая головой и многозначительно мыча, она лишь изредка позволяла себе словесные комментарии, не желая выглядеть бедной дурочкой, впервые оказавшейся в хоромах.
Конечно же, она знала, что драконы живут в роскоши, но, пожалуй, до этого момента не совсем верно уловила значение слова «роскошь». Или роскошь для драко носила иной, несколько отличный набор импликаций по сравнению с собратом в языке драконов.
Столько золота, каменьев, дорогой парчи и шелков она видела впервые в жизни. От Асабы, тем не менее, не укрылся произведённый эффект и, не удержавшись, он решился предложить:
— Но если тебе действительно хочется знать о нас всё, то нужно заглянуть в сокровищницу.
В драконьей груди затрепетало от предвкушения — может, жемчужина, хранимая каждым драконом словно зеница ока, сумеет покорить сердце девушки.
— Даже не знаю, — искренне растерялась Саюли, прекрасно зная, что значит для дракона впустить постороннего в святая святых. Тем более она остерегалась давать Асабе лишние поводы надеяться. И всё же драко солгала бы, скажи, что любопытство ей чуждо.
— Идём, — тут же уловил нотку сомнения в голосе ящер и, подхватив драко за локоть, направился к секретному ходу. Золочёные двери сокровищниц в гостевой были, скорее, напоказ. Такими уже давно не пользовались, обзаведясь тайными коридорами.
— Ого! — только и сумела выдать уважаемая профессор, окидывая взглядом золото.
— Не так много, как мне бы хотелось, но однажды я подберусь к желаемому количеству, — почти безразлично бросил дракон, словно эта несущественная деталь едва ли стоила внимания.
По мнению самой драко, золота было более чем достаточно и ещё столько же раз по десять раз.
— Всё хотела узнать, где вы его берёте?
— По-разному. Торговля — самый простой источник. Ещё ищем древние клады, если удаётся отыскать брошенные замки или дворцы. После такого посещения место заносится в реестр — так мы облегчаем друг другу жизнь, не заставляя рыться в тухлятине напрасно. Иногда золото это подарок. Вон видишь ларец?
Саюли кивнула, тут же пойманная переливами красного и зелёного. Камни, покоившиеся на груде золота, были величиной с орех.
— Это подарок родителей на совершеннолетие.
Интересно, хватило бы у Саюли денег хотя бы на один такой, если она продаст все свои подарки… и дом… и себя в вечное рабство. Драко совсем не завидовала, но, как любая девушка, не могла не восхититься красотой.
— Если тебе что-нибудь приглянулось, буду рад преподнести.
— Упаси, Духи! — не в меру бурно отреагировала Саюли, чуть отпрянув, и тут же, не желая обидеть дракона, объяснилась: — Это слишком ценные подарки, да и повода у тебя нет. Сегодня, скорее, я должна думать, чем тебе угодить.
На ум пришёл жалкий портрет, вручённый ранее. Пусть остальные гости и не дарили целые ларцы, но сложно было сомневаться, что у кого-то ещё подарок был настолько простым, как у неё.
— Мне очень понравился твой дар, — перебил упаднические мысли дракон, словно умел читать в сознании. — А если ты вдруг ещё захочешь меня побаловать, — протянул он, словно несносный мальчишка, знающий, как вить верёвки из окружающих, — ты всегда можешь это сделать сама знаешь как.
— Я уже ответила, что думаю по поводу этой… идеи, — мрачно повторила девушка, чувствуя, как давит на неё почти невинный вид дракона.
— Ты могла передумать, — Асаба скользнул по сторонам взглядом и сделал несколько шагов вокруг девушки.
— А завтра пойдём в храм? — ещё мрачнее отозвалась та.
— Вообще-то у меня были планы, но если ты настаиваешь, — продолжал шутить Асаба.
Неожиданно ящер сделал шаг назад и обратился к ней с некоторого расстояния, желая чтобы Саюли смотрела ему в лицо:
— Саюли, — драко подняла взгляд. — Я просто шучу. Если я тебе настолько противен, конечно, я пойму. Просто мне, само собой, хочется быть обласканным вниманием. Ты же знаешь, какие мы — драконы.
Дышать стало чуть легче и, не найдя на лице Асабы другого потаённого смысла, она позволила себе быть более откровенной, чувствуя, что дракон помимо воли вызывает доверие.
— Прости, что так реагирую. Знаешь, мне нравится с тобой общаться, но ведь мы оба знаем, что дальше этого дело не зайдёт и… я не хочу, чтобы ты надумывал себе лишнее.
Лицо Асабы не выражало ничего, словно на несколько секунд он глубоко задумался.
— Просто друзья, я помню, — наконец изрёк он. — И всё же сегодня ты очень красивая. Я не смог устоять, — улыбнулся он, подёрнув плечами.
Дракон был единственным, кто дарил ей комплименты, и это было очень приятно. Саюли понимала, что тот видит её сквозь призму избранности, и всё же на душе становилось светлее, когда кто-то дарил тёплые слова.
Глубоко втянув воздух, она сжала кулаки покрепче и сделала решительный шаг навстречу, сокращая расстояние между собой и драконом. Подтянувшись на цыпочках, обхватила голову парня и потянула на себя. Ещё миг, и они почти ударились о губы друг друга.
Саюли тут же решила, что этого достаточно, собираясь отпрянуть, пока щеки набирались румянцем, когда рука ледяного легла ей на затылок, не позволяя отстраниться.
От страха и растерянности девушка застыла. Чужое дыханье опалило губы на крошечном расстоянии. Несколько долгих мгновений, и Асаба сам потянулся к ней.
Его прикосновения были осторожными, ласкающими, он словно благодарил и нежил. В груди замерло сердце, пока Саюли прислушивалась к новым ощущениям.
Горячая кожа дракона обжигала, ластясь внутренним пламенем и согревая. Саюли даже не почувствовала, когда затаила дыхание; ей срочно понадобилось сделать вдох и она разомкнула губы в надежде глотнуть воздуха. Не успела опомниться, как чужой язык проник внутрь, находя её собственную онемевшую полоску плоти.
Асаба углубил поцелуй, разливая жар по телу и заставляя прикрыть глаза.
Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы профессор вдруг не очнулась от наваждения, ощутив наглую руку на своей груди.
Она оттолкнула дракона вне себя от ярости и залепила тому звонкую пощёчину.
— Прости, — опешил дракон, кажется, только сейчас понимая, что переступил границы дозволенного.
— Ненавижу! — выплюнула в лицо пунцовая от смущения и гнева девушка. Развернувшись на невысоких каблучках, чеканя шаг, она вылетела из сокровищницы.
Асаба тихо застонал, кляня себя за досадную ошибку.
Как же ему сейчас хотелось маленькую драко! Хотелось до скрежета зубов и скрипа когтей. Скольких усилий ему стоило проложить этот короткий путь к сердцу девушки, и он бы сумел зайти дальше. Был уверен, что у него бы всё получилось.
В остальное время он держал себя безупречно, честно довольствуясь компанией. Но вот ему разрешили прикоснуться к желанном телу, пусть и на миг, и дракон внутри не захотел отказывать себе в причитающемся, а ведь Асаба был уверен, что сумеет сдержаться.
Он вернулся в зал с одной лишь целью — напиться так, чтобы забыть о том, какой он тупица и идиот, хотя бы на пару восходов.
— Приветствую, счастливый влюблённый! — отсалютовал ему бокалом Шайс, расплёскивая жидкость во все стороны.
— Не с чем, — мрачнее тучи отозвался Асаба.
— Ты чего? — тут же поинтересовался припоздавший Кинето.
— Сердце разбили, — без обиняков заявил ледяной дракон, разом осушив бокал.
— Поздравляю! — лицо набравшегося Шайса светилось от радости. Кажется, он был искренне счастлив несчастью друга.
Раздражение вспыхнуло искрой огня, тут же разрастаясь до размеров вулкана.
— Ящерица ты драная!
— На себя посмотри, блондинка в печали!
— Ребят, вы чего? — в недоумении уставился на них друг.
— Выйдем? — хмуро бросил Асаба, влив в себя несколько бокалов подряд,
— Идём, расскажу тебе кое-что о жизни, — высокомерно бросил Шайс, отбрасывая стекляшку в сторону.
— Зубы не растеряй, пока говорить будешь.
— Парни, хватит.
— Заткнись! — накинулись оба на Кинето и, смерив друг друга уничижительными взглядами, отправились вон из зала.
— Дорогой, может нужно вмешаться? — взволнованно спросила драконица со светлыми волосами.
— Пусть молодёжь развлекается, — махнул её спутник рукой, провожая детей взглядом.
========== Часть 15 ==========
Ошеломлённая случившимся, Саюли оказалась дома раньше, нежели осознала, что покинула злополучную сокровищницу. Внутри бушевало возмущение.
«Как эта наглая ящерица посмела распустить свои лапы!» — негодовала раскрасневшаяся драко, мелкими рывками избавляясь от платья. — «Так и знала, что этим закончится», — фыркнула, откидывая тряпку в сторону. — «Стоит только потерять бдительность и все обещания разом забываются. Зачем я вообще пошла? Знала ведь, что ничего хорошего из этого не выйдет», — девушка решительно взметнулась вверх по лестнице, впиваясь пальцами в перила. — «Дружба с драконом…ха! Ну я и дура, толку что столько училась», — продолжала распинать она себя почём зря, небрежно выдёргивая невидимки из высокой причёски и причиняя себе боль, словно в наказание за глупость.
Глядя на отражение в зеркале своего раскрасневшегося лица, пылающего обидой, негодованием и десятками других, плохо знакомых эмоций, копошащихся глубоко внутри, Саюли поневоле пришлось наблюдать, как на гладком лбу всплыли морщинки, влага наполнила глаза... и уже в следующую минуту, не сдержавшись, она упала лицом в подушку и горько заплакала.
***
— Тяжёлые выходные? — попытался улыбнуться коллега, заметив Саюли поутру.
Та перевела взгляд на эльфа и, вместо стандартного ответа про неожиданно одолевшую бессонницу, кивнула. Вид Алияса мало чем отличался от её собственного.
— Присядешь? — Алияс отодвинул стул, отставляя свою чашечку ароматного чая в сторону, чтобы материализовать новый прибор.
Сопротивляться приятному аромату лугового сбора, непонятно как раздобытого на просторах Нагорья, не было сил, и Саюли тяжело опустилась рядом.
Чай медленно наполнил белоснежную резную раковинку, когда Алияс наконец нарушил тишину:
— Асаба?
Саюли невесело хмыкнула: будто бы у неё была другая причина для расстройства.
— Всё так ужасно?
— Дракон есть дракон, — риторически заметила профессор, принимая угощение из чужих рук.
— Могу я спросить, что случилось? Или это слишком личный вопрос?
Саюли ответила не сразу, и не потому, что раздумывала, стоит ли делиться с эльфом, просто подобрать слова стало неожиданно сложно.
— Я поцеловала его, — начала она, — а он… он намекнул, что хотел бы большего.
Повисла недолгая пауза. Алияс тактично избегал смотреть на девушку в упор, за что та была ему благодарна.
— Тебя это очень задело?
— Да, — с обидой откликнулась драко, не боясь, что её услышат. В столь ранний час они оказались единственными преподавателями, облюбовавшими скромное убежище в стенах академии Ринхон. — И нет, — тут же потухла она, уронив взгляд. — Я сама виновата в том, что не пресекла его попыток сблизиться с самого начала. И в том, куда всё зашло, я могу винить только себя, — продолжала досадовать Саюли. — Он же дракон, ещё и такой юный. Почему я рассчитывала на здравомыслие и понимание?
Они снова ненадолго замолчали, погруженные каждый в свои мысли.
— А почему ты рассчитывала? — словно бы невсерьёз спросил Алияс, скользнув взглядом по тонкой, чуть подрагивающей руке.
Саюли не смогла ответить прямо.
Сказать, что ей всё же было свойственно любопытство, потребовавшее посмотреть на ящера без брони, раз уж выдалась такая возможность, было стыдно. А потом драко с головой погрузилась в новое знакомство.
С Асабой было... интересно. Он знал тысячи вещей на свете, был обходителен и внимателен, делал комплименты и, кажется, проявлял искренний интерес, несмотря на то, что причина этого лежала в простом и до боли очевидном факте — Саюли была его парой. Но даже это временами вылетало из головы, ведь они совсем не обсуждали досадное обстоятельство.
А потом всё неожиданно стало сложно. Настолько сложно, что Саюли осознала это только после того, как проплакала всю ночь.
— Потому что я глупая драко, — всё же пробубнила она на давно растаявший в воздухе вопрос.
— Не расстраивайся. Если судить по мне, эльфы тоже умом не блещут, — Алияс попытался пошутить и поддержать упавшую духом девушку.
— Потери на личном фронте?
— Катастрофическое невезенье. Я разгромлен и лежу в руинах.
— Дракон?
— Кто же ещё? — печально улыбнулся Светлый.
— Не думала, что неприступные эльфы тоже сдаются под натиском огнедышащих, — покачала головой Саюли, зная, что Алияс верно поймёт иронию.
— Мой белый флаг разве что не реет над головой. Но, увы, его упорно не замечают.
— Ты сам сделал шаг навстречу и получил отказ?
Саюли не поверила.
Алияс был невероятно привлекателен. Она не любила подглядывать в чужие замочные скважины, но могла бы побиться об заклад, что вряд ли найдётся глупец, решивший отказать прекрасному эльфу. Да и, кажется, она не раз замечала поползновения некоторых преподавателей в сторону учителя новой истории.
— Можно и так сказать.
— Невероятно! — не удержалась девушка, искренне поразившись такому открытию.
— И, тем не менее, я один, — закончил Алияс, допивая чай. — Так что подумай, стоит ли отворачиваться от собственного счастья, если оно обивает твой порог, — после этих слов эльф бросил взгляд через её плечо, словно советуя обернуться.