355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Руслан Белов » Битое стекло » Текст книги (страница 1)
Битое стекло
  • Текст добавлен: 16 марта 2021, 18:01

Текст книги "Битое стекло"


Автор книги: Руслан Белов


Жанр:

   

Разное


сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

БИТОЕ СТЕКЛО.


Жизнь хороша тем, что в ней все бывает. Но не так, как хотелось бы. В жизни обязательно бывает принцесса, а то и три, но, в конечном счете, они достаются прожженным джентльменам, одним мановением руки превращающих их в шлюх. В жизни случается быть Крезом, но только затем, чтобы вы задумались, чего стоят все ваши богатства. В жизни вы родите ребятишек, которые станут чужими, потому что вы слишком много давали, или врагами, если  давали мало. И не шарьте дланью по дну жизни – там битое стекло...


Он неделю стоял в очереди за ХZ-44


Впереди него было 1472 человека, но он выстоял и купил эту заветную коробочку. Выйдя на бульвар, затевавший весну, он уселся на скамейку, нажал на единственную клавишу и исчез.



Крылья – в мире фантазий


Стоит выпасть из мира фантазий – и ты не человек, ты винтик, ты служащий и обязанный! В реальном мире нет принцесс и принцев, в нем – головная боль различной тупости. В нем ты урод, лузер, каким удачливым и красивым не считали бы ты тебя люди, в нем ты – осадок и всем должен. А если не должен, горд и смеешься – ты злодей. В мире без фантазий все складывается из камней и кровоточащих трупов, в реальном мире трофей – не  есть дракон или жар-птица, но человек, люди, ты. В реальном мире нет веры, и нет надежды, в нем – путь от зловонной пеленки до смердящего савана. Бог, боязнь кары, совесть – в мире фантазий. Крылья тоже. Крылья, с которыми ты родился, но сбросил ради вещей...


Борейко и срезанный кольцом палец


Он был м.н.с. в лаборатории ИГЕМа, в которой я проходил очную аспирантуру. Я поставил себе защитить диссертацию в 3 аспирантских года, и пер как паровоз, за что он называл меня спортсменам. А сам Борейко никуда не торопился. И потому, разведясь с женой-полуторкой, сошелся с библиотекаршей, очень красивой женщиной-армянкой, такой красивой, что я завидовал, тем более, что у Борейко нос был сильно сбит набок. Она ездила с ним в поле и однажды, поднимаясь на борт Газ-66 (Борейко, как начальник, ездил в кабине на командирской месте), начисто срезала себе палец обручальным кольцом, может быть, потому что продолжала его носить, уйдя от мужа. Кольцо точно было мужним, ведь острым по краям оно становится лишь за долгие годы...)

Как-то мы пили, и пошли к Борейко на квартиру с м.н.с. Митюшкиным, который тридцатилетним умер через год ни с того ни с сего,то есть пришёл домой после работы, поужинал, прилег на диван и  заснул смертным сном, оставив в живой жизни сына и приятную жену, которая после этого случая не раз задерживала на мне пытливый женский взгляд. Короче, мы шли к Борейко на квартиру с женой-полуторкой, на квартиру со стойким запахом и шерстью собаки Лесси, шли к нему домой, а они пели фашистский марш. Я сказал, что это нехорошо, и они захотели меня побить явно из-за того, что я неминуемо защищался в три года, а их диссертаций не было видно и на горизонте. Но я был не тот человек, которого могли побить эти люди.


И где сейчас этот Борейко! Который сказал что я спортсмен... Я понял, что я действительно спортсмен, и всю жизнь бежал, бежал куда-то, когда можно было просто жить.

Почему я все это помню? Может быть, жалею, что нос мне жизнь не сбивала на бок, прибавляя ум, и потому компенсация в виде красавицы-армянки мне не была предоставлена? Нет, до чего-то я не додумался... Сбитый на бок нос, срезанный кольцом палец красавица-армянка... Какой во всем этом смысл?



Чудесная женщина


Аптек было много, но он ходил посмотреть на нее, работавшую в Горздраве на углу Краснодарской и 40 лет Октября. Она была  доброжелательной блондинкой, он впитывал ее всеми фибрами души, хотя был женат. Ему хотелось увезти ее на Сицилию, на Капри но вместо того он покупал индометацин или плаквенил, когда собирался в Южную Африку


У Бернарда Шоу есть рассказ, в котором на спор благородные люди из хабалки  делают благородную леди. Какая же это оптимистическая комедия! Из хабалки благородную леди! Да не может этого быть, только в мыслях на заплаканной подушке хабалка становится леди, или сев за руль богатого автомобиля. Нет, из доярки можно сделать леди, но лишь в том случае, если ей очень хочется кофяры треснуть в Barista Parlor, Нэшвилл.


Человек-волк


Интересна ловля в Приморских реках. Приезжает поисковая партия, 5 человек проходит по дикой реке вверх и вниз, и все, нет рыбы. Когда еще поднимется из нижних рек! Так и вся природа. 5 или 10 человек измордуют ее начисто. Вот на Тянь-Шане мы выбили всех красных сурков Мензибра. Последнего поймал в петлю дизелист. В сурке сидело 5 пуль от мелкашки, и весь он, как колбаса-вязанка был обтянут ловчими петлями...


Была осень


Была осень, клены щедро осыпали свои чудесные листья. Перед лицом его была газета. Он не читал ее, он раздумывал как убить свою жену. Раздумье пресеклось мыслью,  что в этом пятнадцатимиллинном городе как минимум  миллион супругов мечтают избавиться от своих жен или мужей. Он сложил газету, положил в карман и пошел в кондитерскую покупать жене пахлаву – она ее любила.


Навязанные потребности


Вы живете в мире навязанных потребностей. Капиталисты навязывают вам потребности, чтобы вы горбатились, ради приобретения какой-то модной штучки, а ставшую не модной, отнесли в комиссионку, где ее купят люди зарабатывающие меньше вас. Практически все потребности навязаны вам, а в высшем обществе – все. В прошлом вас заставили пить чай и кофе вместо кваса, употреблять заморские пряности, вас сделали наркоманами, чтобы на вас можно было заработать. Вам рекламируют хачапури, который нормальный русский человек съест лишь под угрозой смертной казни. Короче, капиталисты сделали из вас нелюдей, которые едят все, что они насыпят вам в кормушку, которые с вечера встают в очереди, чтобы купить кроссовки, объявленные модными.

Это все выдумал из головы философ Герберт Маркузе, правда, он называл эти потребности репрессивными. Я как-то не очень понимаю его, ведь получается, что навязанные потребности навязываются одним лишь дуракам


Он знал, что замерзнет


Он знал, что замерзнет, если перестанет шагать. И он шагал и шагал, как заведенная кукла.

Лишь теперь, через 45 лет, он остановился, чтобы обернуться. Кругом были та же пустота и тот же холод. Но убивало его не это. Убивало его то, что теперь не было рядом людей, пытавшихся через перевал прорваться к празднику, к женам, женщинам и друзьям. И перевала заснеженного не было. Он был один, он смотрел на людей, везущих домой новую мебель, он смотрел на людей, доставлявших на велосипедах пиццу и прочую пищу, смотрел на людей  в «Мерседесах». Все они были непонятны, как вещь в себе и для себя. И для этих обанкротившихся людей, где-то в снегах рубили лес, добывали руду люди, и потом шли через занесенный снегом перевал к хлебосольному столу, неверным женщинам и похмелью. И не жалели об этом, ведь главное – не дойти, а идти...


Пули убивают прошлое


Оттуда летели пули, от них сыпалась штукатурка. Небо в окне было безмятежно голубым. От этого он успокоился и  немного поел, отламывая от лепешки кусочки. Поел, повторяя: – Главное ничего не вспоминать, ведь пули убивают только  прошлое,потому что  будущего нет.

 Тут  он увидел жену, видевшую его мертвым. В окно влетела граната, и тут же он умер.


Берегите себя!


Сейчас по телеку хороший такой дядька попросил беречь себя. – Берегите себя! – сказал, заботливо так глядя.

Черт, а я хотел пойти погулять по крайнему летнему денечку, пивка попить в кафе! А теперь буду сидеть на диване, себя беречь – на улице могут ведь задавить, в кафе – отбивную с сальмонеллой подкинуть, а девушка-официантка, симпатичная такая, вообще квартиру на себя перепишет. Нет, не буду больше телек с этим заботливым дядькой смотреть, буду на диване просто так сидеть, ведь телек запросто так взорваться. А микроволновка? От нее ведь тараканы дохнут, а они живучие! Пойду-ка выкину ее. А если лифт застрянет?! Что же делать?!!



Воще, деффки дуры, тусуются с упакованными пацанами. А потом до развода жалеют, что нарвались на эгоиста. Правильный пацан деньги несет не в Рибок, а в банк, чтоб будущая жена как  сыр в масле каталась!


Только костер


Верите вы или не верите-это не главное. Главное, сидит в вас дьявол или нет. А если сидит, то церковь и поп вас не спасут. Только костер.Как определить, сидит ли в вас дьявол? Вы  готовы отрезать голову врагу? Ваши дети вас боятся? Вы считаете: тот кто в вас сидит,есть гарант рая?


Дом-убийца


Он долго жил в своем доме пока не понял, что дом  этот – убийца. Он подсчитывал количество умерших – оно соответствовало уровню смертности в регионе. Это было страшно понимать, что дом меняет мертвых на пока еще живых, квартира за квартирой, подъезд за подъездом, причем в каждом доме остаются квартиры, откуда мертвых не вынесли. Наверное, дом-убийца хранит эти квартиры для собственного отдохновения.


Если бы у людей были души, все до единого были бы счастливы...


Отроческая мечта


В отрочестве у меня была одна мечта – обладать хотя бы единственным томом Майн Рида. Раскатал губу! Хотел заиметь и Следопыта, и Чингачгука, и прекрасных дам в непорочных одеждах, индейцев, захватывающие приключения, честь и совесть, гасящие жупел  подлости и предательства! Конечно, я не заполучил все это, хотя плакал перед библиотекаршей, пославшей развалившийся 3 том в огонь, и просил, мямля слова, тетку, ответившую недоуменным взглядом...


Самое светлое в жизни воспоминание


Самое светлое в жизни воспоминание – я еду из Болшево в Москву, абсолютно счастливый, еду неразделимый с женщиной, которую люблю. Она связала из долгих моих волос косичку, связала после пыла любви, и так я ходил весь день, смеша свой институт. Эту женщину теперь я ненавижу. Она уничтожила все. Себя, меня, мою дочь...


Я встретил ее на прогулке


Она выглядела несчастной и ни на кого не надеялась.

Я подошел, спросил: – Какие-то проблемы?

 – Да, нужны деньги.

 – Сколько? – она назвала сумму. Большую. – Из-за нее вы будете топиться или пойдете на панель?

– Да, – улыбнулась она смутно. – Мне нужно.

– Что-то связанное с любимым?

– Да. Мне нужно.

– Пойдемте, я дам.

– Но почему!?

– Я получу от этого удовольствие. Вам не понять. Пойдемте, я живу тут рядом.

Дома я дал ей пару карточек, шифры к ним, и закрыл за ней дверь, как за всеми женщинами. Навсегда.

 Через сорок пять минут она позвонила. Я, обитавший уже в другом  мире, открыл с неудовольствием.

– Там было больше, чем мне нужно,– протянула она мне деньги, – но я  сняла все... От жадности. Я пить хочу. Чаем угостите?


Отбеск пожарищ на Штатчине


А что, потомки крепостных,

Пришло же наше время,

Ответим же графьям своим,

Зачистим гадкое их племя!

Что, хуже негров мы?!

Петра в Неву не опрокинем?

Нью-Йоркской черной бастурмы

Боярам жирным не подкинем?


Плохой город, эта Рязань


Говно город эта Рязань, не зря Ока, великая русская река, от него подальше ушла. Я приехал на гринфилд, чтобы обурить и взять пробы воды и грунта для пиндосского клиента. Выгрузились из такси. Было жарко, отправил девушку-коллектора в магазин, подышать кондером, а сам пошел посмотреть, где скважины задавать. Отошел на двести метров, вижу, к нашим шмоткам жигуленок подъехал, и подумал, что буровики приехали. А этот рязанский гад багажник открыл и стал в него наши вещи как стахановец бросать! И уехал! А приборов каротажных было на миллион! Ну поскакал с заказчиком в милицию, сволочи милицейские заставили по всему голоду ездить, и справки брать, что шмоток моих и документов не находили – это чтобы документ мне вместо паспорта выдали, хотя этого вовсе было и не нужно. А я человек командировочный, 200 дней в году командировок, а они издеваются: компьютер  завис – типа бабки плати. И тут я заорал на все УВД: – Говно  поганое, меня же обокрали!


А ведь там дома вокруг стояли, и десяток старушек – рязанских, сволочных, – знали, кто меня ограбил, а ментам поганым лишь бы деньги драть.

Рязанцы вообще не русские, они других племен, и на Куликовом полке за татар стояли.

Начальнику своему я по-другому рассказал. Сказал, что штаны спустил, чтоб посерить, а тут такое! Он рассмеялся и все приборы списал.


Родить? Гони справку!


Вот, чтобы послужить в армии, нужно пройти сложную комиссию. Даже слесарем так просто не устроишься, столько бумажек потребуют и тех же справок из психдиспансеров! А в космос полететь? Да тебя год под микроскопом будут рассматривать, а потом вообще в КТ сунут. А рожать Человека – пожалуйста! Найди себе партнера или партнершу, потрахайся (иногда получаса хватает), и вот тебе ребеночек! Здоровый, не здоровый, гнилой не гнилой, с наследственностью жуткой или преотличной. И на этом вот эйфория траха заканчивается, потому что одни начинают денежку собирать, чтобы гения своего в Оксфорде обучить, а другие – чтобы ребеночек хотя бы до 7 лет инвалидом дожил. А когда  два потомственных алкоголика сношаются, чтобы пятерых потомственных алкоголиков подряд народить? Это же государственное преступление, за которое пожизненного мало! Но это все ягодки, теперь о цветочках поговорим. Вы представить не можете, какое громадное количество в принципе нормальных людей, в принципе не способны вырастить своих детей до совершеннолетия нормальными! Им несть числа! Это неврастеники, это люди не знающие инстинкта материнства или отцовства, это сучки или самцы, это нормальные люди, у которых родители сволочи и потому не ради внуков живут, но чтобы на живом потоптаться.

Нет, с этим надо что-то делать... И делают же! Прежде чем женится или замуж выйти справки требуют, не было ли в династии жениха или невесты потомственного алкоголика, нет ли в суженом или суженой зловредного гена, который прибьет его или  ее на седьмом году счастливой совместной жизни. Я думаю это, конечно, не любовь, а бухгалтерия,  но будь я безусым бухгалтером, то не женился бы на девушке, у которой отец и брат были алкоголиками, и сама она стала алкоголичкой, чтобы умереть, не дожив до пятидесяти.


Представьте дорогу, путь,   что ли, состоящий из столбов весьма разновысоко вкопанных в землю.  Мы либо движемся по этому пути, либо остаемся на месте.


Я всю жизнь ошибался. Ну, не всю жизнь. Я часто делал правильные шаги, особенно падая в пропасти. И кто-то специально провел меня по этому пути. Зачем? что можно мне доказать?

Вы знаете, ориентировка на общий вкус всегда подобна якорю, тянущему ко дну...


МЫ СПАЛИ С ДВОЮРОДНЫМ БРАТОМ В ОДНОЙ ПОСТЕЛИ ВАЛЕТОМ,  ХОДИЛИ, ПОЛОЖИВ ДРУГ ДРУГУ РУКИ НА ПЛЕЧИ, НО ПИДОРАМИ НЕ СТАЛИ, ПОТОМУ ЧТО  КРЕПКО ЗНАЛИ, ЧТО ПИДОРАМИ БЫТЬ НЕХОРОШО. ПОТОМ МЫ РАЗОШЛИСЬ И ВСЮ ЖИЗНЬ  ЛЮБИЛИ ЖЕНЩИН И КРЕПКО УДИВЛЯЛИСЬ, ПОЧЕМУ НА ЗАПАДЕ УБЕЖДАЮТ ЛЮБИТЬ   ХРЕН ЗНАЕТ КОГО В РАДУЖНЫХ ОДЕЯНИЯХ.  Я ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ПОЛИТИКА,  ЗАТЕСАЛСЯ В ГОСОРГАН ПИДОР И ПУРГУ ГОНИТ. А Я ДО СИХ ПОР ЛЮБЛЮ ЖЕНЩИН,  КАК ЖЕ ОНИ МОГУТ ЖИЗНЬ НАШУ В СЛИВКИ  ПРЕВРАЩАТЬ!

Один Левша с химическим уклоном изобрел на задах конюшни хитрый микроорганизм,охотнее всего размножавшийся в желудках ворюг – чем больше наворовал тот, тем больше навозом пахнет. Ну и что? за пару лет привыкли люди к этому запаху потому как многие к нему тянулись, даже через головы...


Одни люди глупее меня, другие умнее. Таких как я – я один. Что я могу объяснить людям, не потакая, не рассчитывая на сребреники? Ничего. И что из этого выходит? из этого выходит, что мои мысленные выкрутасы нужны лишь тем, у кого они родят мысль. Или матерную отповедь, или или бой клавиатуры...


Корень зла


Раньше челу доставало га земли, плуга, лошади, коровы, поросят и жены. Он был счастлив.

Теперь человеку нужны новые машина, офис, айфон, брендовые одежда, обувь, еда и женщина в целлофане. Может такой человек, обязанный покупать, покупать, покупать, быть счастливым?


Прикосновение


Этого не было. Ни с вами, ни со мной, ни с кем. Но это могло бы быть, но и тогда ничего не случилось бы, кроме понимания, что это могло бы быть. Могло бы быть прикосновение, потому что кроме прикосновения ничего в мире нет. Жизнь – это прикосновение.




 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю