355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Роман Шатский » Вселенная В Огне 3 (СИ) » Текст книги (страница 21)
Вселенная В Огне 3 (СИ)
  • Текст добавлен: 14 июня 2018, 13:30

Текст книги "Вселенная В Огне 3 (СИ)"


Автор книги: Роман Шатский



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

Глава 11 + Эпилог

Стоило мне войти, как ржавая и не рабочая на вид тяжелая решетка с неприятным лязгом стукнула об пол, отрезая меня от наемницы и, замешкавшегося на пороге вора. Каким-то чудом успела проскочить только Эстрелла Оскура, явно подозревающая подставу и готовая к любым неприятностям, в отличие от меня.

Внимание!

Началось испытание на выносливость!

Со всех сторон начала поступать вода, быстро заполняя туннель. Какого! Я же не осваивал навык плавания! Моя гончая весело барахталась в воде, перебирая лапами, и с недоумением смотрела на меня, вцепившегося в решетку. А что мне оставалось, если я не хочу утонуть у самой цели своего путешествия? Однако, видно, не судьба. Вот высота воды поравнялась с моим лицом, теперь я уже полностью погружен под воду и…

Внимание!

Вы находитесь в жидкой среде, не изучив следующих навыков: «Плавание» «Ныряние» и их производных. Немедленно покиньте опасное место! Время до потери сознания 10, 9, 8….1,0

В себя пришел лежа на полу этого же туннеля. Оскура требовательно смотрела мне в лицо, наступив лапой на грудь.

– Я в порядке, – кряхтя сел и, опираясь на руки, поднялся.

Внимание!

Испытание на выносливость провалено! Началось испытание на ловкость!

Что вообще здесь происходит!?

В потолке открылись десятки маленьких лючков, из которых вылетело не меньше сотни дронов. И каждый из них открыл по мне огонь из небольшой лазерной установки! Не мешкая, я врубил Ускорение, активировал меч и бросился крушить эту стаю пираний. Но не тут-то было. Каждый из дронов окутывался мощной Силовой Сферой, пробить которую мне никак не удавалось. Все что оставалось, это крутиться юлой, избегать попаданий и защищаться мечом, отправляя выстрелы в обратную сторону. Время шло, а испытание никак не заканчивалось. Вот промелькнули десять секунд и я, вывалившись в обычный временной режим, почти сразу стал терять очки здоровья. Через минуту все было кончено.

Снова поднимаюсь с пола, только на этот раз мой бар, отвечающий за здоровье персонажа, находится в опасном красном секторе, усиленно мерцая.

Внимание!

Испытание на ловкость провалено! Началось испытание на технику владения оружием!

– Ой, да заткнись ты!

Спереди появился знакомый силуэт крысы на двух лапах с двумя же ржавыми тесаками в передних, перемотанных грязно-серыми бинтами, конечностях. Ладно, тут главное не попасть под удар, ведь кроме небольшого запаса очков здоровья и брони экипированного сета у меня больше ничего нет. Энергия вся ушла на Щиты против дронов.

С первым противником я справился играючи. Еще бы! Стандартный моб пятнадцатого уровня, что в этом может быть сложного? Затем крыс стало двое, а после их развеянных трупов – сразу четверо. Потом восемь крыс выскочили из—за поворота и помчались в мою сторону. Самая настоящая геометрическая прогрессия, чтоб ее!

Первых мобов я уничтожал, как по учебнику. Решил все же пройти это испытание на технику. Могу уверенно сказать, что даже шестнадцать размахивающих металлом крыс меня не сильно смутили, так как им хватило по одному удару на брата. Когда следующая порция мобов потянулась ко мне, размахивая ножами, мечами, топорами и прочими острыми штуковинами, пришлось напрячься, чтобы не потерять в технике, однако, глядя на очередной ревущий поток злобной толпищи, пришлось забыть о красивых ударах и просто превратиться в бешеного лесоруба, или крысоруба, если точнее.

Эстрелла мобов давила пачками. Пока одного перекусывала, двух других терзала острейшими когтями лап. Ее эта охота забавляла, напоминая игру, и вопрос выживания среди большого количества прибывающих «игрушек» мало волновал. Их удары она даже не замечала. Азарт в умных глазах дымился красным светом, пугая подбегающих крыс. Когда мы забили волну в сто восемь особей, и на горизонте возникла вдвое большая, я малодушно спрятался за гончую, и из-за ее спины наносил удары по противнику. Как только мобы закончились, прозвучало следующее сообщение.

Внимание!

Испытание на технику владения оружием провалено!

Спереди раздались размеренные спокойные шаги. Кто-то, постукивая деревянной (по звуку) тростью, не торопясь шел навстречу, но пока было не разобрать расу. Вот силуэт стал точнее, указывая на принадлежность индивидуума к расе крысоподобных антропоморфов, и я снова приготовился к бою. Но моб остановился в пяти шагах от нас с гончей, оперся передними лапами на трость и с любопытством осматривал мою вожатую. Сам представитель расы имел коричневый окрас, вытянутую морду, имеющую как крысиные черты, так и собачьи, вроде немецкой овчарки, был он не выше полутора метров роста и одет в светло-фиолетовое кимоно.

– Какая великолепная тварь, – искренне восхитился он, затем перевел взгляд умных глаз на меня и, нахмурившись, строго вопросил, – кто доверил тебе меч, человек?

Не нашелся, что сразу ответить и был тут же наказан за это.

– Человек ты глухой? Или тупой?

– Можно и повежливее, – моментально вышел я из ступора. – Меч принадлежит мне, я его купил, как и любой имеющий такую возможность юнлинг.

– Ребенок Храма, значит, – он глубоко вздохнул и снова посмотрел на Эстреллу. – За какую цену ты готов продать мне это существо?

Обидно дважды. И за ребенка и за гончую.

– Друзей не продаю. – После того, как Оскура несколько раз спасла мою шкуру, я смело мог считать ее старшим, более опытным другом.

– Верность! – Он величественно кивнул. – Вот одна из добродетелей джедая! Не имеет значения, верность ли это разумным или принципам и идеалам.

Было довольно сложно сдержать похерфэйс, но я справился. Крыс рассказывающий про верность вполне мог вызвать когнитивный диссонанс.

– Подойди ко мне, ученик! – Приказал НПС.

Не знаю, почему он меня так назвал, но с места я не стронулся. Мой мастер – Кот Нелл, а не любитель канализаций. Сзади заскрипела поднимающаяся решетка и перед моим удивленным взглядом, Игорек склонился перед крысом.

– Да, мастер Сплинтер!

– Принес?

– Как вы и приказывали, – он не поднимал головы.

– Отнеси в лабораторию.

УЧЕНИК?! ВОТ ОН?!

Игорек зашел за спину крысу, развернувшись, немного подал вперед голову, делая легкий саркастический поклон, и несколько развел в стороны руки. Потом отвернулся и быстро скрылся за поворотом туннеля.

– Как ты слышал, меня зовут Мастер Сплинтер, я специалист в области Алхимии. Зачем ты искал меня, дитя?

– Я не ребенок! – Вспылил я, хотя вроде и не собирался этого делать. Скорее всего, это дает о себе знать усталость и поднимающаяся злость на Игоря.

Крыс хитро прищурил один глаз и, наклонив голову к плечу, снова посмотрел на мою питомицу.

– Ох уж этот юношеский максимализм. Как я мог сразу не увидеть главного в этой паре! Да, разумеется, его нельзя отпускать без присмотра с его-то владением оружием. Нет, вначале были три неплохих момента, но потом. – Он сокрушенно покачал головой.

Складывалось впечатление, что Сплинтер разговаривает с Эстреллой, просто она ему отвечает не словами, а как – то иначе. Может, ведет со своей стороны диалог в Силе, вон как у нее глаза мерцают, но меня задело другое.

– Всего три момента?

– Ну как сказать. – Крыс поднял морду к потолку и прикрыл глаза. – Вор притащил ко мне собаку, которая умеет свистеть. И то, что она иногда берет неверные ноты, уже не имеет никакого значения.

– Неужели все так плохо?

– Могло быть хуже, например, ты мог бы быть паралитиком… Не буду заставлять своих гостей стоять на пороге дома, – вдруг доброжелательно улыбнулся он и даже немного наклонил голову в вежливом поклоне. – Приглашаю вас отдохнуть, все же вы проделали долгий путь!

– Минутку, – ответил я поклоном, – мне нужно рассчитаться со своей соратницей.

– Конечно! – Мастер Сплинтер снова перевел взгляд на Эстреллу, дернув чутким ухом.

Эпилог.

– Какие ваши самые выдающиеся результаты исследований я мог наблюдать? – Вежливо поинтересовался я, присев на мягкий коврик перед низким столиком. Решил держаться поданного хозяином стиля речи, может, удастся быстрее вытянуть из него нужную информацию.

– Однажды, я пожалел расу керджан, – он опустился напротив меня, потянувшись к чайному сервизу. – Они были беспомощны, после депортации и я немного поправил им генотип. Ты недавно убивал их многочисленных потомков, когда я решил посмотреть на твое владение световым мечом.

Я чуть воздухом не подавился. Так вот благодаря чьим шаловливым ручкам добрые миролюбивые шахтеры керджане стали опасными агрессивными тварями в лохмотьях, зато с неплохими тесаками в тощих лапах.

– Должен отметить, – продолжил он, – после долгих экспериментов мне никак не удавалось закрепить нужную модель ДНК и только после того, как я спарил измененных между собой во время пика мутации, судьба позволила закрепить нужный ген в потомстве. Фатум! – Крыс внимательно посмотрел на меня и пояснил, – предопределение свыше.

– Ты фаталист!?

– Это часть моего образа жизни и мировоззрение большинства воинов на службе любого уважаемого Дома. – Кивнул он, заваривая свежий чай в маленьком чайничке. – Ибо любой воин должен всегда быть готов к смерти. Он должен просыпаться и засыпать с мыслями о смерти, продумывая, правильно ли он прожил день сегодняшний, и просить Небо уберечь его от труса и глупости в дне завтрашнем. Когда помыслы твои чисты, то и любое дело будет успешным.

– А если неудача, несмотря на чистоту помыслов и приложения всех возможных сил? – Поинтересовался я, глядя как крыс обдает пиалы кипятком и выливает его в специальный тазик под низким столиком. – Хотя дай угадаю, значит, Небо не благословило, да?

– Ты начинаешь понимать, – согласно прикрыл глаза темный джедай, явно не считающий себя таковым. Затем он поднялся, взял тазик и жестом пригласил меня пройтись с ним. Пройдя с пару десятков шагов, он вылил воду из пластикового тазика в проемы небольшой решетки в полу, и поставил тазик рядом. – Фатализм неотъемлемая часть философии джедая, не думал, что этому уже не учат в Храме.

Он подошел к стене, вытер лапы, висящим на крючке белым(!) полотенчиком и, повесив его обратно, прошел в следующий коридор, кончиком хвоста, поманив меня следом.

Аккуратист, мля! Так и хотелось указать этому неписю на то, что мы не на светском рауте, а на третьем уровне канализаций Нижнего Корусканта.

– Может это просто пессимизм и желание успокоить себя в случае неудачи? – немного спровоцировал я его, неторопливо идя рядом и пытаясь вывести из себя. Сам не знаю зачем, вот начинал раздражать меня этот НПС своим поведением. Какой-то слишком правильный.

– Бывает и так, – как ни в чем не бывало согласился Сплинтер и слегка повел когтистой лапой, указывая путь в следующую комнату. – Но это удел слабых духом, а разве может воин быть слабым? Тогда это не воин, а так…

– А где та вычислительная система или разделительная грань, что определяет силу духа воина в подобного рода экспериментах, не связанных с прямыми военными действиями? На поле боя и так все ясно, а здесь?

– А здесь, – он постучал когтистым пальцем себе по лобастой мохнатой голове, – если ты не отчаиваешься и не бросаешь попыток достигнуть своей цели, то однажды, спустя десятилетия экспериментов и тысяч неудачных экземпляров, просто приходит озарение, в котором ты видишь возможность закончить свою работу.

Тысячи загубленных живых разумных. Мирных разумных. Я недавно думал о том, что этот философ слишком правильный? Был неправ.

– Возможность? – Уточнил я.

– Не могу сказать за других, – чуть нахмурился он, пошевелив усами, – но личный опыт подсказывает именно о предоставлении возможности, все же выбор будущего всегда остается за разумным, пусть оно и предопределено свыше.

Что – то я потерялся, поэтому решил сменить тему.

– Не пора ли вернуться к столу?

Крыс повернул ко мне голову и, задумчиво посмотрев в глаза, вздохнул.

– Ты нетерпелив, а это плохое качество для воина. – Потом добавил, – чай еще не успел завариться.

– Прошу прощения, – чуть поклонился я, стараясь выправить ситуацию и это мне немного удалось.

– Вежливость, – остановившись, поднял палец вверх Сплинтер, – твои вежливость и правильное отношение к мудрости говорят мне о том, что, возможно, в какой-то момент ты научишься и терпению. Если доживешь.… Как жаль, что каждый из нас приходит к этому самостоятельно, но разумные слишком многому учатся только через боль, а чужие шишки, как известно, не болят.

Ну, в этих словах, действительно, что-то есть.

– Нетерпение есть признак того, что не ты руководишь своими чувствами, а они владеют тобой. Знать наизусть кодекс мало, нужно понять его, осознать, пропустить через себя. Это приходит с опытом. Сон разума рождает чудовищ, слышал о таком? Знание и опыт, – вот что делает одаренного джедаем. Два этих фактора даруют спокойствие мятущейся душе. Чем спокойнее и уравновешеннее джедай – тем мощнее его потенциал и тем большим будет его успех в достойных делах. Когда ты наберешься опыта, чтобы оставаться невозмутимым не только внешне, но и внутренне в любой, даже самой опасной ситуации, ты поймешь смысл фразы: «невозмутимость разума – одно из величайших сокровищ мудрости». И, осознав, сразу поднимешься на несколько порядков над самим собой. Этот рывок отроет тебе такие глубины… ну или высоты, тут зависит от мироощущения, – крыс одернул кимоно и продолжил, – что ты разом можешь потерять себя. В этот момент ищи наставника и не отходи от него, пока не сможешь свыкнуться с открывшейся картиной мира. И не думай что, наконец – то увидел все целиком! О нет! Это только малая часть, но уже она возвысит тебя над другими, и ты сможешь отринуть эти никчемные понятия о добре и зле, что не дают тебе покоя вот уже десять минут.

Очень хочется поверить, ведь все это звучит правильно и веско, но… тысячи мирных разумных замученных в ходе экспериментов. Хотя, философия этого крыса очень близка философии, которой придерживаются на Востоке.

Остановившись около картины с одинокой горой, окутанной белым облаком, Сплинтер снова заговорил.

– Я договорился с твоей вожатой, что могу рассчитывать на нее в реализации нескольких своих идей. Скажи, что ты хочешь в обмен на недолгие отлучки своей регентши?

Ха! Эстрелла умница! Ну что же, Мастер Алхимик, уверен, у тебя есть, что мне предложить!

Конец 3 книги.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю