355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Рэймонд Моуди » Все о встречах после смерти » Текст книги (страница 11)
Все о встречах после смерти
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 11:57

Текст книги "Все о встречах после смерти"


Автор книги: Рэймонд Моуди


Соавторы: П Перри
сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

ИСС И ИСТОРИЯ

ИСС способны пробуждать интерес к истории, к новому ее пониманию и даже, как в случае Арнольда Тойнби, подвигнуть на исследования ее.

В десятом томе монументальной книги "Изучение истории" Тойнби посвящает одну главу событиям, которые вдохновили историков на их лучшие работы. Большинство историков, которых он обсуждает, в историческую науку привели великие войны. Среди исключений есть два примечательных: Эдвард Гиббон н сам Тойнби, обоих вдохновил виденческий опыт. Гиббон написал "Закат и падение Римской империи". Мистический опыт он обрел, когда сидел на ступенях дворца Юпитера и слушал, как босонопне монахи поют свои молитвы. Внезапно город превраггился в руины, а затем снова воскрес. Это видение физического распада вело его по следам падения, возможно, величайшей империи истории. Суммируя опыт Гиббона, Тойнби прекрасно описывает природу таких опытов:

"Этот опыт воображения был вспышкой вдохновения, которое всегда посещало Гиббона. Без него этот замечательный гений мог бы и не расцвести никогда, его имя могло бы не сохраниться в истории человека. Парапсихическое событие, имевшее столь важные последствия заняло не более доли секунды в жизни; и все же его бдительная муза не промахнулась, увидела и схватила мимолетную возможность добраться до ума, который обычно был непроницаем для ее дивных подсказок под панцирем внутреннего скептицизма, который по необходимости упрочился в слишком соглашательском, в целом, интеллектуальном климате Запада восемнадцатого столетия".

Затем Тойнби пишет о собственном опыте. В сумерках он сидел на склоне холма и оглядывал Спарту, после изнурительного дня путешествия. Он размышлял об этом городе и о том, был ли прежде на этом месте другой город. На ум приходили слова из Библии: "Город, который на холме, нельзя спрятать" и "Я подниму глаза на холмы, оттуда придет ко мне помощь".

"Вдруг, – пишет Тойнби, говоря о себе в третьем лице, – наблюдатель увидел на склоне Еврота, как раз напротив мест 1 Спарты и II Спарты, монумент. Этот монумент указывал ему положение догреческого собрата франкской и оттоманской цитадели, чьи бастионы он разглядывал".

Вероятно, Тойнби ненадолго заглянул – даже путешествовал – в прошлое. Он лелеял свое видение. Он даже утверждал, что вряд ли бы написал монументальное "Изучение истории", не будь его. Он писал о себе в третьем лице: "Тойнби, возможно, не справился со своими историческими томами, если бы этот конспективный вид не развернул себя перед его глазами с вершины Мистры 23 мая 1912 года в сугубо личном опыте".

Представляется, что СЗ может разъяснить мотивы историков писать историю. Многие авторы, поглощенные детальным изучением исторических личностей, сообщают, что их посещают духи этих личностей. Эти факты подсказывают мне, что биографы могут «встретиться» со своими историческими персонажами в контролируемых условиях психомантеума. Неисключено, что внутренняя игра сознательного и бессознательного позволит лучше понять историю.

Может показаться вначале странным, но свидетельства Тойнби указывают на связь бессознательного разума и ИСС с изучением истории.

Даже Тойнби с этим соглашается. Он признает значение работ Карла Юнга для своего исторического труда.

"К.Г. Юнг открыл мне новые измерения царства Жизни. Восхитительная всеохватность, с которой Юнг привлекает для доказательства своих положений материалы из самых несхожих областей, позволила мне найти свой путь в "терра инкогнито" пучины бессознательной психики, продвигаясь от известного к неизвестному… Повторное всплытие, после подводного плавания, осколков сознательной психической жизни, которые были погружены в подсознание, равноценно возникновению вновь".

Тойнби хвалит Платона за то, что тот советовал будущим историкам взять то, что им достоверно известно, и отправиться в мир воображения. Он писал:

"Платон, например, научил меня не стыдиться пользоваться моим воображением наряду с моим интеллектом. Он научил – меня, не колеблясь, в воображении отправляться в стратосферу на крыльях мифов, когда и если я окажусь у ветхнего предела атмосферы, доступной Причине… Пример Платона… дал мне мужество отойти от западной конкретики двадцатого века. «Цейтгейст», оракулы кмЬ^ ^N^"М Делали, что измеряли и делили, потому что для глаз Гейста только то реально, что можно измерить"

Я приглашаю интересующихся такой возможностью историков испытать СЗ. Такой вояж из известного в неизвестное непременно принесет интересные результаты. Это может иметь значение и в тех случаях, когда не удается связать концы с концами в событиях, не поддающихся традиционным методам исследований.

Бессознательный ум – мощное орудие понимания. В этой волшебной области разума события проясняются и проблемы решаются задолго до момента их входа в соэнацре. Для желающих связаться с прошлым СЗ открывают большие возможности достичь этой богатейшей материнской жилы информации.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

До сих пор никто не понимает вполне, каким образом в определенной культуре вдруг рождаются фантастические истории. Однако ясно, что элементы СЗ присутствуют и играют важную роль во многих мифах, легендах, сказках и суевериях, в религиозной практике, исторических событиях и даже личных путешествиях. Ниже приведен перечень элементов, присутствующих во многих таких историях.

Наличие отражающей поверхности или объекта. Котел Ллуда, медная бутыль рыбака, заполненный кровью ров Одиссея, обсидиановое зеркало доктора Ди – везде присутствует отражающая поверхность, необходимая для СЗ.

Эта поверхность или объект могут характеризоваться как особые и даже волшебные. Например, Кеннэт Мак-Кензи в Шотландии проснулся однажды в полдень от шлепка – и нашел на своей груди камень для СЗ. Он говорил, что камень положили ангелы и лелеял его пуще всех других своих объектов для СЗ.

Сила объекта для СЗ обычно проявляется после магических или ритуальных актов. В мифологической литературе, множество таких примеров. Один из самых известных – злая мачеха Белоснежки. "Ты мне, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее?", чтобы зеркало вынесло свое суждение. И Аладдин должен был полировать поверхность своей лампы, чтобы ее сияющая, чистая гаубина выпустила джинна.

Ритуалы всегда играли в СЗ ведущую роль. Несомненно, что почищенная поверхность улучшает свойство объекта для СЗ, но цель ритуала еще и в том, чтобы лодротовить смотрящего к видению. Исполнение старинных ритуалов убеждает человека, что он заслужил это видение.

С объектом для СЗ ассоциируются определенные сущности. В объекте для СЗ почти всегда "присувствуют духи – злые или добрые. Это видим а в тякрах, и в действительной жизни. У меня были подобные видения привидений" у которых выходили из зеркала.

Очень популярна мифологическая е^цб^ММ-" Х зеркала злой ведьмы, которая доставила ПАОЗЭДЙЦЙ^^Я"^^*" Белоснежка – самая прекрасная жeнщий^Й<^^ЯP^^ ^* ^^ вдребезги разбита на тысячи кусков я^^ЩрЯ^ро голику суровой правды. Джинн Аладдина выскакивал из лампы, как и дракончики Ллуда из Селтика.

Человек может войти в зеркальную область. Мы теперь знаем из моих экспериментов, что вхождение человека в зеркальную область через объект для СЗ обычное явление.

Оно объясняет фантастические путешествия Алисы в книге Льюса Кэролла «Зазеркалье». Оно же может объяснить опыт Одиссея, когда он глядел в мир духов через мерцающей кровью ров.

Литературные примеры такого рода часто представляются забавными и непостижимыми. Понимая, что такие преобразования составляют часть СЗ, легко представить себе, что и в литературе опыты СЗ сыграли свою роль.

Переход между обычным миром и областью, населенной зеркальными сущностями, может быть равно рискованным для людей и зеркального народца. Так как у джинна из бутылки на уме убийство, рыбак должен обмануть его, чтобы вновь заключить в бутылку. С другой стороны, пьяных от медовухи драконов в Селтике ловят вне зеркала. История нимфы Нума представляет промежуточный вариант: нимфа трансформируется в тот самый фонтан, из которого вышла.

В реальной жизни заниматься СЗ столь же рискованно. Опасность исходит не из зазеркалья, а от окружающих людей. Джон Ди был преследуем обвинениями в колдовстве всю свою долгую жизнь. Калиостро считался шарлатаном (им он тоже был). А бедный Мак-Кензи был погребен головой вперед в кипящей смоле за открытую королеве правду о ее флиртующем супруге, которого он увидел с другой женщиной в своем зеркале для СЗ.

Смерть и печаль играют большую роль в легендах. Как и в видениях реальных людей, смерть, печаль, обездоленность присутствуют в большинстве этих повествований. Отец Аладдина умер, как и мать Белоснежки. Одиссей отплыл в Эфир сразу после смерти своего товарища Элфенора. Вглядываясь в ров с кровью, он узнал о кончине матери, Антиклеи.

И снова мифы и реальности идут вместе, потому что именно печаль мощно подвигает людей искать зеркальных видений. И как мифические, так и живые личности находят утешение в своих горестях, увидев усопших любимых.

Акцент на разлуке супругов, домашней дисгармонии, социальных волнениях. Одиссей отправился в Оракул Мертвых в Эфире, чтобы узнать, сможет ли он вернуться домой к жене, Пенелопе. Мачеха завидовала прелести Белоснежки и поэтому пыталась убить ее. И семью Аладдина, конечно же, очень беспокоил джинн из лампы.


РЕШЕНИЕ ЗАГАДКИ ЯЩИКА ПАНДОРЫ

Миф о ящике Пандоры, возможно, из всех мифов самый таинственный, теперь можно проиллюстрировать зеркальными видениями.

В наиболее известной версии легенды о Пандоре первая земная женщина открыла ящик, из которого на человечество напустились неприятности всех сортов. Мы говорим «ящик», потому что следуем записи Эразма Роттердамского, ученого четырнадцатого века.

Однако в более раннем источнике греческого поэта Хесиода, у Пандоры не было ящика. А все духи вырвались из особого вида сундука, который называли «пиксис». Это был большой многоцелевой контейнер. В «Мифологии» Булфинга история выглядит так:

"Первую женщину звали Пандора. Ее сделали на небесах, и каждый бог внес свой вклад, "ггобы улучшить ее. Венера дала ей красоту. Меркурий – убедительность, Апполон – музыку и т. д. С таким снаряжением ее отправили на землю и представили Эпимечу, с радостью принявшему ее, несмотря на предупреждение брата остерегаться Юпитера и его даров. В доме Эпимета был сундук, в котором содержались некоторые вредные вещи и до которого у него руки не доходили. Пандору охватило любопытство что же содержит этот сундук, – и однажды она сдвинула крышку и заглянула вовнутрь. Тотчас выскочило множество бедствий для несчастного человека, таких как подагра, ревматизм и колики – для его тела и зависть, злость и месть – для его ума, которые разнеслись повсюду. Пандора поспешила закрыть крышку! Но, увы! Все содержимое сундука ускользнуло, за исключением одной только вещи, которая лежала на дне. Это была надежда. Потому и по сей день, чтобы ни случилось, надежда никогда не покидает нас совсем, и пока она у нас есть, никакие болезни не M0iyr испортить нас полностью".

Думаю, что история Пандоры непосредственно связана с зеркальными видениями. Для начала она активизировала сундук, сдвинув крышку, что определенно напоминает ршуальное действие, необходимое, чтобы привести объект для СЗ в наилучшее состояние. Здесь есть сущности, которые возникают из котгейнера, когда Пандора открыла и заглянула в него. Греческое название этих сущностей «керес» – маленькие надоедливые духи. Их побег напоминает жаждущего убийства джинна в бутылке и драконов, нарушивших мир в вотчине Ллуда.

Представляется, что каждому судьбой предписано получить удовлетворение от СЗ, но Пандора страдает от неодобрения; Пандора представлена в мифе как злодейка. Домашние неурядицы, вызванные тем, что она открыла крышку, – центральная тема мифа. Ее самовольный поступок принес в мир широко распространившиеся беспорядки и болезни.

В миф встроена и ассоциация со смертью, которую читатель древних времен уловил бы сразу. Связь эта – в самом сундуке, «пикисе», который представлял собой очень большой контейнер и часто заменял гроб при захоронении бедняков. Принадлежавший мужу Пандоры, Эпимечу, сундук в некотором смысле особый, но в каком именно, остается тайной.

В пользу связи истории Пандоры и СЗ свидетельствует и ршуал, существовавший в древнем Риме, несколько сотен лет спустя после возникновения легенды о Пандоре. Он очень похож на "вглядывание в сундук", и я не могу не думать, что существует связь между греческим мифом и реальностью.

В Древнем Риме был круглый шурф, его называли «мундус». Обычно шурф был закрыт большой крышкой из драгоценного голубого камня, который мы знаем как лапис. Шурф был заполнен жидкосты^, скорее всего, водой или вином. Трижды в году: 24 августа, 5 октября и 6 ноября, крышка сдвигалась во время ритуала, ассоциировавшегося с духами.

Римский историк Варра писал, что "когда открыт мундус, ворота к скорбным богам подземного мира открыты".

Так что, надеюсь, я по своему открыл сундук Пандоры. Только из этого модернизированного сундука будут, без сомнения, выпрыгивать хорошие вещи, такие как надежда и любовь.

Ученые могут решить, что зеркальные видения вышли из наших великих мифов и легенд. Должен сказать, что такая версия, наверное, никогда не возникала у тех, кто изучал источники этих сказаний. – итая древнюю литературу, я находил все больше указаний, что СЗ влияло на истории, сделавшие свой вклад в цивилизации.

Изучение этого явления может проходить в разных направлениях. Я же этим занимаюсь в клинике, так как я могу проводить самые смелые и загадочные эксперименты.

В заключение я хочу рассказать еще об одном случае. Однажды ко мне обратилась за помощью женщина. Сын ее умер за два года до ее прихода в психомантеум. Он умер от рака, с которым боролся несколько лет. Рак ремиссировал, и, когда казалось, что он побежден, он снова набрасывался на жертву. Наконец, после нескольких рецидивов сын сдался.

Женщина тосковала страшно. Она пришла в психомантеум в надежде увидеть его еще раз только для того, чтобы понять, ушла ли боль.

Мы готовились к свиданию весь день, и затем я проводил ее в камеру видений. Опыт ее был вполне удовлетворительным. Она видела много живых картин из детства сына. Она сообщила, что сильно ощущала присутствие сына в камере. "Он сидел там со мной, – говорила ^на по возвращении. – Мы вместе наблюдали события нашей жизни".

Через несколько дней я получил от нее невероятный звонок. Несколько дней спустя после визита в мою клинику она очнулась от глубокого сна. Она не просто проснулась, она стала «гипербодрствующей». Гораздо более проснувшейся, чем нормально.

Там, в ее комнате, стоял сын. Она села на кровати и посмотрела на него. Метастазы исчезли. Он выглядел здоровым и счастливым, как до болезни.

Женщина была в состоянии экстаза. Она встала перед сыном и заговорила. Она оценивает продолжительность разговора в несколько минут, достаточное время для нее, чтобы уяснить, что он теперь избавлен от боли и счастлив.

Они говорили о многом, даже о ремонте в доме после его смерти. Она провела его по комнатам, чтобы показать, что было изменено.

В конце концов до нее дошло, что происходит – она говорит с привидением ее сына. "Я не могла поверить, что это он, – сказала она мне. – Поэтому я спросила, можно ли прикоснуться к нему".

Ни мгновения не колеблясь, это привидение сына ступило вперед и обняло ее. Затем, говорила женщина, он поднял меня с пола выше своей головы.

"То, что случилось, было так же реально, как если бы он стоял там, рассказывала мне женщина. – Я чувствую теперь, что могу оставить смерть сына позади и полностью заняться своей жизнью".

Побуждаемый видениями, подобными этому, я тоже поспешу.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю