Текст книги "Противостояние белых и черных (ЛП)"
Автор книги: Рэки Кавахара
Жанры:
Киберпанк
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
«Надо было взять в команду нескольких богатых на огненные приемы легионеров Проминенса», – пустился Харуюки в запоздалые размышления, окидывая взглядом тело Бегемота…
И вдруг заметил маленькие вмятины на плечах и груди вражеского аватара.
Хаотичное расположение наводило на мысль, что они вовсе не элемент оформления. Вероятнее всего, эти вмятины оставила… Плам Флиппер из отряда Шоколад с помощью своей рогатки. Получается, противник залечил все трещины, но не смог заделать ямки.
Означает ли это, что способность Бегемота к самовосстановлению может залечивать раны, но не способна заново отращивать отломленные куски брони?..
Стоило Харуюки прийти к выводу, как откуда-то слева и сзади раздался возглас:
– Эй, чертова ворона!
Наверняка Аш Роллер и его товарищи изнывали под кольцом от нетерпения, однако их шкалы пока не успели заполниться до конца. Харуюки вскинул левую руку, прося их подождать еще немного, расставил ноги и пригнулся.
Бегемот заметил его движение, шагнул вперед уже почти восстановившейся левой ногой и негромко проговорил:
– Хо-хо, ты решил не просить помощи друзей и продолжать сражаться со мной в одиночку? Твоя воля похвальна… но уроки тоже нужно уметь извлекать.
Даже рядом с четверкой противников Бегемот не терял выводящей из себя безмятежности. Впрочем, наверняка восьмерочнику такая битва все равно что игра. Он обладал такой силой, что мог без всякой спеси оставаться невозмутимым при виде четырех аватаров 6, 6, 5 и 5 уровней и делать вид, что без труда разметает их, как только начнет биться всерьез. Однако в его поведении таилась и уязвимость.
«Ну, давай, слуга, чего ты медлишь? Немедленно проучи этого здоровяка», – будто услышал он голос Метатрон, хотя еще не устанавливал с ней связи, и кивнул.
Противник мог дать ему шанс, но только один. Поэтому и атаковать следовало так, чтобы выбить из врага все спокойствие и уравновешенность, а затем продолжить натиск приемами Аша и товарищей.
– Уроки я извлек, – кратко ответил Харуюки.
Затем коснулся левого бедра и воскликнул:
– Экипировать, «Люсид Блейд»!
У бедра собрался серебристый свет и вычертил в воздухе прямую линию, оставляя позади себя материю.
Неделю назад, когда Харуюки вместе с Такуму перешел на шестой уровень, система предложила ему выбор из четырех бонусов.
Усиление способности к полету, которое он выбирал все четыре предыдущих раза.
Спецприем «Digit Pursuit»4040
Диджит Персьют, Преследование Пальцами.
[Закрыть], выстреливающий из пальцев рук самонаводящиеся ракеты.
Спецприем «Bullet Proof», на время резко повышающий защиту от огнестрельного оружия.
И, наконец, Усиливающее Снаряжение, меч «Lucid Blade».
До сих пор Харуюки практически без каких-либо сомнений выбирал усиление полета, но в тот раз выбор почему-то не дался ему легко.
Крылья на спине Сильвер Кроу – сильнейшее оружие аватара и смысл его существования. Харуюки жаждал летать и желанием своим создал и дуэльного аватара, и его крылья. С тех пор Харуюки, желая летать все быстрее и выше, упорно усиливал способность к полету.
Он вовсе не считал, что ошибался. Харуюки много раз участвовал в битвах, которые проиграл бы, летай Кроу хоть немного хуже.
Но когда Харуюки достиг шестого уровня и встал на пороге звания высокоуровневого линкера, он задался новым вопросом: достаточно ли ему «самого себя»?
Харуюки изо всех сил стремился к крыльям и скорости. В пути его выручало, направляло и поддерживало в бою множество людей. Но Харуюки хотел научиться впредь сражаться не только ради себя. И поэтому захотел расширить «арсенал». Эти чувства и заставили его сделать выбор…
В пользу Усиливающего Снаряжения под названием «Ясный Клинок». Другими словами… в пользу меча.
Увидев оружие, материализовавшееся на левом бедре Харуюки, Глейсир Бегемот сокрушенно покачал головой.
– Ох-ох, Сильвер Кроу… Я слышал, что твое оружие – лишь крылья да конечности. Откуда же этот меч?.. Бонус за уровень? Приобретение из магазина?
– …
Харуюки, не собираясь поддерживать разглагольствования Бегемота, молча взялся за рукоять и со звоном выхватил оружие из ножен.
Прямой обоюдоострый меч оправдывал свое название тем, что состоял из того же серебристого материала, что и броня Сильвер Кроу. Его клинок выглядел довольно тонким, однако по длине несколько превосходил обычный одноручный меч. Гладкая кромка холодно блестела, подобно зеркалу отражая голубой свет кольца.
Харуюки сжал рукоять своего нового напарника и встал в среднюю стойку, а Бегемот продолжил назидательным тоном:
– Мечи – наиболее примитивное Усиливающее Снаряжение Брейн Бёрста, и именно поэтому ими нельзя просто взять и пользоваться. Многие ветераны Брейн Бёрста выбирали в бонусах мечи или покупали их за баснословные суммы просто ради того, чтобы круто выглядеть, но практически никто из них не смог освоить это оружие и после избавился от него…
Бегемот не обманывал Харуюки. У него, как у ветерана, действительно сложилось такое впечатление.
И действительно – в Ускоренном Мире Сильвер Кроу практически не доводилось держать в руках меч, не говоря уже о Харуюки из реального мира. Глейсир Бегемот, в свою очередь, повидал на своем веку множество противников-мечников и прекрасно знал, как им противостоять. Мало того, что они отличались по силе, Харуюки не мог потягаться с Бегемотом ни по знаниям, ни по опыту.
Но… но все же…
Харуюки занес правую руку и сместил центр тяжести вперед.
Заметив движения Харуюки, который словно пытался сказать «сейчас я тебя зарежу», Бегемот снова качнул головой, затем повернул правую ладонь вверх и несколько раз согнул пальцы.
Харуюки почти слышал в его жесте слова «подходи, я тебя одним ударом смету…» Кинься он вперед сломя голову, так бы все наверняка и закончилось.
Однако…
«Нечего бояться, слуга. Я с тобой», – вновь раздался в ушах мнимый возглас Метатрон, и Харуюки показалось, что он расслышал еще один голос, некогда обитавший в его голове.
Противников разделяло примерно двенадцать метров. Слишком далеко, чтобы бросаться вперед с занесенным клинком, но Харуюки все же оттолкнулся от земли. Шаг, второй, третий.
Бегемот втянул щеки и выдохнул, словно не желая утруждаться перемещением.
Морозное дыхание устремилось навстречу Харуюки, блестя льдинками. Оно наверняка могло мгновенно заморозить конечности и крылья, полностью обездвижив аватара.
Но каких-то несколько часов назад, когда Харуюки был в Накано, ему пришлось столкнуться с похожей «газовой атакой», с йодным спреем Айодайн Стералайзера. Поэтому сейчас он хорошо знал, как поступить.
«Вот сюда!»
Когда холодный воздух уже почти добрался до Харуюки, он перехватил занесенный меч обратным хватом и вонзил его в землю. Ее в Городе Демонов покрывала сверхпрочная плитка, которую не брали ногти Сильвер Кроу, однако прекрасно заточенное острие Ясного Клинка смогло погрузиться сантиметров на десять в шов на стыке двух плиток.
Харуюки вцепился в меч и изо всех сил замахал крыльями, создавая обратную тягу.
Морозный воздух тут же устремился в обратную сторону, рассеялся и окутал тело Бегемота туманом. Разумеется, тот теперь с трудом видел Харуюки сквозь него.
– М!.. – промычал Бегемот и втянул воздух, готовясь к следующему морозному выдоху.
В этот самый миг Харуюки выдернул меч, оттолкнулся от земли и полетел вперед по диагонали.
Он ускорился до предела, не жалея остатки энергии. Мгновенно пробившись сквозь холодную завесу, Харуюки оказался вплотную к Бегемоту.
До сих пор он сжимал Ясный Клинок правой рукой, но теперь перехватил двумя руками, вложил в клинок все силы, что у него осталась...
– О-о-о! – и, испустив яростный рев, отчаянно рубанул.
Ни Харуюки, ни Сильвер Кроу никогда не сражались мечом.
Но не Шестой Хром Дизастер.
Когда Харуюки заразила Броня Бедствия, он свободно обращался с двуручным мечом, служившим ее главным оружием. С его помощью он сразился и с «Железным Кулаком» Айрон Паундом, и с Грин Гранде по прозвищу «Неуязвимый», и даже с Блэк Лотос по прозвищу «Конец Света».
Тот меч он заточил вместе с Броней Бедствия в укромном уголке неограниченного нейтрального поля, но воспоминания… и ощущения от фехтования огромным клинком все еще остались внутри него.
«Зверь! Прошу тебя… дай мне силы еще раз!» – обратился он к бывшему напарнику, опуская на врага новое оружие.
– М-м-м!
Глейсир Бегемот, в свою очередь, продемонстрировал достойную скорость реакции, мотнув головой и встретив клинок Харуюки острием одного из своих рогов.
В миг, когда встретились две режущие кромки, раздался пронзительный лязг, словно друг в друга врезались две груды металла. От грохота содрогнулся весь уровень.
Вся тяга крыльев Харуюки, вся сила мышц огромного тела Бегемота сошлись в одной точке, и их противостояние раскалило воздух добела. Если бы Харуюки уступил хоть на мгновение, выброс освободившейся энергии наверняка тут же прикончил бы Сильвер Кроу.
– У… гхо-о!.. – Харуюки пытался опустить меч, выжимая из себя все силы.
– Мн-н-н-н!.. – но и Бегемот силился отбросить его лезвие рогом, который казался неуязвимым.
В левом верхнем углу поля зрения быстро убывал индикатор, показывающий запас энергии, полученной под кольцом. Ее хватило бы еще на пять секунд… четыре… три...
И тогда…
В сознании Харуюки раздался еще один голос, и принадлежал он не Метатрон и не Зверю.
«Против силы нельзя сражаться силой. Мечнику в Ускоренном Мире не нужно напрягаться. Каким бы твердым ни был твой противник, у него обязательно найдутся «волокна», по которым и надо рубить. Их нужно прочувствовать, приставить лезвие… и делов-то».
Руки Харуюки слегка сдвинулись, и лезвие Ясного Клинка чуть-чуть, на четверть миллиметра, вошло внутрь рога.
А в следующее мгновение…
Раздался приятный звук, и меч Харуюки пробился вниз.
На мгновение повисла тишина.
От острия до основания огромного рога Бегемота прошла линия, затем рог разделился надвое… и рассыпался бесчисленными осколками, словно взорвавшись изнутри.
Воспользовавшись остатками энергии, Харуюки отскочил назад и вновь остановился в десятке метров от противника.
Ноги едва не подкосились из-за отдачи после чудовищного напряжения, но все-таки Харуюки устоял, уверенно выставил перед собой клинок и уставился на затихшего зверя.
Один из рогов на голове Бегемота – правый, если смотреть со стороны Харуюки – полностью исчез. Трещины от удара мечом постепенно зарастали, но похоже, что способность врага действительно не могла восстанавливать потерянные части тела.
Бегемот поднял левую лапу, коснулся места удара. Голубые глаза покосились на Харуюки, послышался хриплый голос:
– Этот прием… Сильвер Кроу, неужели ты…
– Неужели я… что? – переспросил Харуюки.
Однако чудовище ответило не сразу. Оно опустило правую лапу и снова встало на четвереньки.
– ...Ничего. Пожалуйста, забудь. К тому же нам, кажется, пора заканчивать с развлечениями.
– ...Как пожелаешь, – ответил Харуюки и перехватил меч покрепче.
Бегемот умудрился пожать плечами, не отрывая передних лап от земли.
– Нашу с тобой битву, пожалуй, оставим на потом. Здесь, как ни крути, идет сражение за территорию… и я больше не могу заставлять товарищей подстраиваться под мои прихоти, – он направил уцелевший рог в темное небо и объявил безразличным тоном: – Дизолв Рей4141
Dissolve Ray, Растворяющий Луч.
[Закрыть].
Рог испустил красный луч.
Несколько секунд черные тучи Города Демонов мерцали красным, затем свет погас.
И все. Больше ничего не произошло.
Хотя, нет…
Вдруг Харуюки ощутил, как по его спине пробежал зловещий холодок.
Он отличался от ледяного дыхания Бегемота, но в каком-то смысле казался даже холоднее, врезаясь в спину Харуюки, словно бритва.
– Чертова ворона… – тихим голосом позвал его Аш Роллер, уже успевший полностью зарядиться благодаря крепости.
Но Харуюки заметил их еще до того, как услышал голос.
Рядом с окружавшей крепость площадью, на крыше здания, которое и в реальном мире стояло к западу от храма Сенгакудзи, появилось несколько силуэтов. Каждый из них выглядел куда меньшим по сравнению с Бегемотом, но излучал давление не меньшее, а то и большее. Казалось, от одного их присутствия по воздуху пробежала рябь.
Видимо, красный луч Бегемота означал команду на сбор. А значит, эти силуэты – костяк команды, которую Осциллатори Юниверс выставил на защиту Минато 3.
Бегемот бросил взгляд за спину и злобно ухмыльнулся. Если хоть кто-то из тех аватаров присоединится к битве, у противников Белого Легиона не останется ни единого шанса на победу.
Харуюки застыл, полностью поглощенный дурными предчувствиями, и тут… 4242
И тут небоевой, но достаточно пафосный трек от Саунда: Maiko Iuchi & Keiji Inai – To the War Vortex, http://goo.gl/clEr5M .
[Закрыть]
– Чертова ворона… – вновь раздался голос Аша.
Харуюки уже собирался было крикнуть в ответ «да понял я!», но вдруг его настигло иное давление, причем с противоположной стороны.
Оно давило на Харуюки с той же силой, но почему-то он совсем не чувствовал холода. Более того, он ощущал в нем пламенеющую ауру, которая придавала храбрости и восстанавливала боевой дух.
Резко обернувшись, Харуюки увидел на крышах зданий к востоку от Сенгакудзи несколько групп аватаров. Даже по силуэтам на фоне ночного неба Харуюки легко опознал каждого из них.
Скай Рейкер, Ардор Мейден, Циан Пайл, Блад Леопард и остальные закончили захват дальних баз и добрались до центра поля.
Оставалось без малого двадцать минут.
Настоящая битва за территорию обещала вот-вот начаться.
Харуюки глубоко вдохнул, напряг пресс и покрепче сжал рукоять верного меча. Лезвие Ясного Клинка ослепительно сверкнуло, словно отражая волю Харуюки.
Ауры двух команд столкнулись в центре площади. Напряжение достигало предела, обещая перерасти в битву доселе невиданных масштабов.
Таймер в верхней части поля зрения отсчитывал время, приближаясь к заветной секунде. 1205… 1204…
Но тут подул ветерок.
Приятное дуновение развеяло как холод Осциллатори Юниверса, так и жар Нега Небьюласа.
Харуюки как по команде перевел взгляд на север.
Лишь одно узкое здание высилось меж двух отрядов. И кто-то стоял на его вершине.
Харуюки не узнал очертания хрупкого аватара. Но хоть это по идее и значило, что он смотрит на врага, Глейсир Бегемот тоже смотрел на него недоумевающим взглядом.
Ветерок подул снова.
Он разнес по площади легкий цветочный аромат, прошелестел металлическими деревьями. И тогда…
Ярко-розовый свет окутал тело аватара на вершине здания и устремился в небо.
Не спецэффект спецприема или что-то в этом духе. Яркий свет словно разносился по всему уровню.
– Оверрей… Инкарнации?.. – дрожащим голосом прошептал Харуюки, и словно в подтверждение его слов...
Раздался приятный, но немного печальный голос:
– Парадайм Брейкдаун4343
Paradigm Breakdown, Слом Парадигмы.
[Закрыть].
Розовый свет стремительно разросся и окутал всё.
Глава 6
Свет.
Дрожь.
Тряска такой силы, что земля уходила из-под ног.
Миновали растянувшиеся на вечность секунды, и Харуюки, поняв, что все прекратилось, осторожно поднял голову.
На первый взгляд могло показаться, что ничего не изменилось. Но он сразу же заметил, что пропали две вещи.
Фигура на крыше здания к северу от Сенгакудзи.
И светившее синим крупное кольцо над крепостью.
Там, где несколько секунд назад находилась крепость, остались только Аш Роллер, Буш Утан и Олив Граб, недоуменно озиравшиеся по сторонам. Стоявшие у южных ворот Шоколад с подружками тоже беспокойно смотрели в их сторону.
Никаких повреждений или чего-то другого не получили ни легионеры Нега Небьюласа на востоке, ни легионеры Осциллатори Юниверса на западе, ни уставившиеся в небо Харуюки и Глейсир Бегемот.
Но как в таком случае это странное сотрясение после Инкарнации загадочного бёрст линкера повлияло на поле битвы за территорию?
Харуюки снова осмотрелся по сторонам в поисках зацепки, и тогда…
Его ушей коснулся тихий шепот Глейсир Бегемота:
– Королева… Вы считаете, что время настало?
Харуюки не понял, что он имел в виду, но заметил, что аватар противника неотрывно глядел в восточное небо, и сам повернулся в ту же сторону.
Он видел, как Скай Рейкер и остальные недоверчиво озираются на крышах зданий.
Но Бегемот смотрел не на них.
А гораздо, гораздо дальше. В самую даль небосвода.
Туда, где понемногу отступала непроглядная тьма, сменяясь темной синевой.
Наступал рассвет. Но его не могло быть. Ночь на уровне Город Демонов должна была длиться тридцать минут. Рассвет на ней мог наступить лишь… мог наступить лишь…
И тогда Харуюки заметил.
В верхней части поля зрения пропал счетчик, на котором оставались 1200 секунд.
Исчезли шкалы Аша и товарищей в верхнем левом углу, исчезла шкала Бегемота в верхнем правом. Осталась только шкала самого Харуюки.
Необъяснимый рассвет, упрощение интерфейса…
Явления эти могли означать лишь одно.
– Это… неограниченное нейтральное поле?.. – пробормотал Харуюки, и слова его тут же развеял холодный сухой ветер.
(Продолжение следует)
Послесловие
Спасибо, что прочитали «Accel World 20: Противостояние белых и черных».
Я уже писал об этом под ёнкомой на задней обложке, но повторюсь: Ух-х, вот и двадцатый том. В 2007 году, когда я выложил в сеть «Сверхускорение: бёрст линкер», я и подумать не мог, что допишу это произведение до такого.
Но что самое удивительное – произведение, без учета некоторых уходов в сторону, приближается к кульминации, которую я в то время представлял довольно смутно. В очередной раз мне кажется, что у литературных произведений есть своя собственная сила, которая направляет их туда, куда им нужно.
На самом деле, у меня очень редко возникает ощущение, что «я как автор творю произведение и управляю им». Скорее, я будто превращаю в текст уже какую-то существующую историю… Мой любимый Стивен Кинг как-то выразился в том ключе, что «автор лишь выкапывает зарытые в землю произведения», и мне именно так и кажется. По моим собственным ощущениям, я и сам где-то наполовину лишь наблюдаю за произведением на правах читателя, то и дело восклицая «Ого-о…» и «Хм-м…», поэтому куда в конечном счете забредет Accel World, не знаю даже сам. Тем не менее, я надеюсь, что буду вместе с вами следовать за сюжетом!
Итак. 23 июля, через полтора месяца после выхода этого тома в продажу, в кинотеатрах состоится, наконец, премьера нового аниме по Accel World: Infinite Burst (далее IB).
Разумеется, работа над IB началась еще давно, где-то полтора года назад. С самого начала я подумал, что «раз уж снимается новое аниме, то лучше уж я не буду углубляться в прошлые тома, а напишу о будущем, только не слишком о будущем, а немного дальше событий тех томов, которые выйдут в продажу перед премьерой». Но если подумать с другой стороны, как я, слабо управляющий сюжетом, могу так ловко заглянуть в будущее? Пока я писал 18 и 19 тома, я несколько раз волновался о том, что «как это вообще возможно соединить с событиями IB?!», но на деле оказалось, что к моему великому облегчению события 20 тома чудесным образом соединяют временную линию тайтла в единое целое. IB будет гига-вандерфул фильмом, над которым усердно трудилась вновь собравшаяся команда, снимавшая сериал, так что прошу всех к большим экранам! Приятного просмотра! И огромное спасибо HIMA-сан и Мики-сану за работу над томом! Цветник с девушками Пети Паке получился пр-р-р-р-р-росто изумительным!
Май 2016 года, Кавахара Рэки