Текст книги "Выжить любой ценой (СИ)"
Автор книги: Раиса Николаева
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Да ты знаешь, что он с нами сделает? – прошипел Деттер.
– Насколько я понял, он хочет узнать, где находится портал, ведущий в твой мир, пока он этого не узнает, то убивать тебя не будет. И вот здесь есть небольшой простор для маневра. Ты можешь вести его к тому порталу какими угодно кругами, какими угодно запутанными зигзагами, пытаясь выиграть время и улучить момент для побега.
– Самый умный, да? А Страг – дурак, который ни за что не догадается об этой уловке? Ну, допустим, я сбегу, а что будете делать вы в этом теле? Твое тело такое неповоротливое и слабое, что о побеге нечего и думать.
– Не собираюсь я к твоему Страгу, – больше с горечью, чем с раздражением ответил Эг. – Просто выбирать не из чего. Нам надо куда-то идти. Во время пути ты не сможешь, не успеешь расчертить пиктограмму, значит, хотим мы этого или нет, но Страг притащит нас к себе. Будем исходить из этого худшего варианта развития событий. Что будет дальше? А дальше, – сам себе ответил Эг, – будет вот что. Ты потребуешь свое тело назад, мотивируя это тем, что только так ты сможешь добраться до портала. Это тело будет брошено или выброшено, поскольку Страг уверен, что ты занял его, убив прежнего хозяина. Если мы с Сергеем не будем подавать никаких признаков жизни, то так, скорее всего и будет. Ты можешь потребовать сохранить это тело, поскольку... – Эг задумался, придумывая аргумент для Деттера, зачем тот может потребовать оставить ненужное тело. – В общем, посмотришь по обстоятельствам, – наконец, выдавил он. – Возможно твое родное тело в таком состоянии, что Страг и сам предложит тебе оставить его запасным на всякий случай. Поэтому мы можем смело выходить из пещеры. Я предлагаю сделать это прямо сейчас.
Глава 13
Была середина дня. Солнце, или как называли свою звезду в этом мире Тайлорис светило вовсю, теплый ветер касался лица и все страхи отступали как-то сами собой. Удручало одно: голодной бурчание кишок, ну и в связи с этим, ехидное бурчание Эга, который все никак не мог успокоиться.
Добрели до озера, и Сергей закинул все плащи в воду. Он бил их камнями, топтал ногами, потом сушил на солнце. Отстирал он кровь или нет, было непонятно, на темных плащах пятен не было заметно.
Эг предложил Деттеру поплавать в озере, заодно попытавшись что-нибудь поймать. К сожалению, кроме нескольких жаб никакой добычи выловить не удалось, хотя в их случае, и жабы были королевским яством.
Они шли уже шестые сутки. И батон, и колбаса, и консервы с шоколадными батончиками были благополучно съедены. И хоть, благодаря Деттеру, смерть от голода не маячила за их спиной, все же корешки, грибы, ягоды, которые он добывал, не слишком притупляли голод, молодой организм требовал мяса. Его аналог в виде жирных личинок, что однажды нашел Деттер, оставил настолько неизгладимые впечатления в его желудке, что скуолема вспоминалась, как деликатес.
В один из дней он нашел большую поляну с ягодами, напоминающими малину. Большинство ягод еще не созрело, но это не остановило Сергея, где-то в глубине его подсознания теплилась мысль, что чем кислее ягоды, тем в них больше витамина С, а, значит, и пользы для организма. Что ж, результатом обжорства явилось сидение в кустах с жесточайшим поносом. Деттеру снова пришлось выслушать занудную лекцию Эга о том, что отправляясь в путь надо брать с собой хотя бы минимум необходимых вещей, в число которых входит и медицинская аптечка.
Единственным плюсом от попадания на эту поляну, была едва заметная тропинка, что уводила куда-то вдаль. Это могла быть тропа, проложенная животными, однако существовала вероятность, что ее протоптали люди. Сергея устраивали оба варианта, и тот, и другой вели к еде.
Для начала эта тропа вывела Сергея к небольшому озерцу, в которое он со счастливым вздохом избавления, побросал все плащи и штаны, снятые с покойников. Потом он побил вещи камнем, потоптал ногами в воде и вытащил для просушки, посчитав, что они достаточно отстирались. Действительно, на темной ткани не было видно пятен, хорошо было бы еще зашить и дырки, но это занятие он решил оставить до другого привала.
Тропинка расширялась и Деттер, по каким-то признакам определил, что она ведет к деревне. Поскольку местный язык знал только Деттер, на него и была возложена ответственная миссия общения с местными аборигенами. Однако, все переживания Сергея были напрасны. В деревне никого не было. Совсем никого. Это была не деревня, а маленький хуторок, состоявший из шести домишек и все они были пусты. Сергей вошел в первый из них и сразу понял, что это подсобная пристройка. Тогда он направился в самый большой, и тут ему стала понятно, что жители на хуторе есть, только они сбежали, причем, сбегали в панике, не успев вытащить из печи чугунный котелок с какой-то распаренной крупой.
Запах съестного пьянил, и Сергей, не церемонясь, водрузил котелок на стол, достал походную ложку и зачерпнул кашу. По вкусу это было нечто среднее между ячневой и пшеничной крупой, вполне себе съедобное варево, если бы в нем было, хоть немного соли. Сергей полез в рюкзак. Соль нашлась, вот только он, в очередной раз горестно вздохнул, глядя на спичечный коробок с солью, заполненный наполовину. Присоленная каша пошла на ура. Сергей, едва смог остановиться, вспомнив не столько про местных обитателей, сколько о том, что обжорство может привести к быстрой утечке питательных веществ из организма, с помощью диареи. Со вздохом отставил котелок.
– Пришли все пожрали и ушли, какие мы молодцы, – ядовито начал Эг. Но в этот раз ему ответил Сергей и ответил не менее ядовито, поскольку, с одной стороны, ему и самому было неловко обжирать несомненно нищих жителей. С другой стороны, выхода не было. Чистоплюйство Эга и его взбесило.
– Ты предлагаешь вырыгать все обратно в котелок? – любезным голосом поинтересовался он, и Эг умолк.
– Надо чем-нибудь заплатить за еду, – разумно высказался Деттер, Сергей обрадовался, это была правильная постановка вопроса.
– У нас целая куча плащей, сапог и штанов – отличный обмен.
Сергей аккуратно поставил чугунок в центр стола. Рядом с ним положил свернутый плащ, на плащ поставил сапоги, а потом быстро покинул этот хутор. Этот товарообмен напомнил ему, что с убитых магов, кроме плащей они сняли еще и множество украшений, вернее магических амулетов, замаскированных под украшения.
– Слыш, Деттер. Ты не хочешь покопаться в амулетах? Может там что-то есть, что может нам пригодиться. Какой-нибудь амулет невидимости или неслышимости, или еще что-нибудь. Судя по всему, те ребята были достаточно крутые по меркам этого мира, не может быть, чтобы они носили простые побрякушки.
– Точно, – поддакнул Эг, – мы даже не рассмотрели, как следует, свою добычу, там наверняка были интересные экземпляры.
Деттер, в ответ только вздохнул.
– Понимаете, эти амулеты активируются при помощи слов, когда их изготавливают, то ключевое слово сообщают только заказчику. Так что...
– На фига тогда мы их тащим с собой?! – возмутился Сергей, на которого падало основное бремя переноса тяжестей.
– Их можно продать. Понимаете, существуют маги, которые...
– Хакеры были, есть и будут! – развеселился Эг. – Только где-то они взламывают коды программ, здесь коды амулетов.
– Немного похоже, – вынужден был признать Деттер, никогда не рассматривающий этот процесс с такой точки зрения.
С этого момента Эг замолчал. Это на него было так не похоже, что Сергей и Деттер всерьез забеспокоились.
– Эг, где ты там? – позвали они его.
– Я думаю, – коротко отозвался Эг.
– О чем, – допытывался Сергей.
– Я думаю, существует ли возможность объединить магические артефакты наподобие, интернета.
– И зачем тебе это надо? – искренне удивился Сергей, вначале даже не поверивший своим ушам. – Зачем тебе их объединять?
– Какая разница зачем? – взбесился Эг. – Я говорю о возможности.
– Мне кажется, это невозможно, – вклинился Деттер. – Амулеты надо рассматривать как механизмы, в которые встроен компьютер. Ну, там стиральные машины-автоматы или холодильники, посудомоечные машины.
Амулеты выполняют определенные функции, очень узконаправленные. Но вот порталы...
– Что порталы? – тут же встрепенулся Эг.
– Порталы, пожалуй, можно было бы объединить. Существуют два типа порталов: стационарные и мобильные. Стационарный устроен достаточно просто: в двух точках выхода находятся магические кристаллы, которые постоянно подзаряжают и они поддерживают, заранее созданный проход. Мобильные бывают двух типов. Первый – ведет в известную неменяющуюся точку выхода, таким типом порталов может пользоваться любой. Второй тип – это когда известна точка входа, точнее точкой входа является владелец артефакта. Таким типом порталов пользуются только очень сильные маги, или те, у кого есть способность к созданию порталов...
– Или те, – подхватил его мысль Эг, – у кого есть накопительный магический кристалл большой мощности и амулет, позволяющий строить портал! – торжествующе закончил он и тут же без перехода спросил: – Кого надо убить, чтобы заполучить эти вещицы? Купить их, судя по всему, мы не сможем при всем нашем желании.
– Способность построить портал, особенно, на большие расстояния забирает столько энергии, что я даже не представляю, сколько для этого потребуется магических накопителей, – не соглашался Деттер.
– А если строить портал не в новую точку, а внутрь стационарного портала, что к этой точке ведет?
– Думаешь, ты один такой умный? – в голосе Деттера прорезалась насмешка. – Такая мысль приходила в голову многим идиотам. И знаешь, что потом было? – не дождавшись вопроса, Деттер ответил сам: – Их искореженные, обезображенные тела находили в самых разных местах. Многих, разумеется, так и не нашли. Это невозможно!
– Какая чушь! – возмутился Эг. – Я тебе объясню, что происходило с теми несчастными.
– Ты-то откуда знаешь?! Я и слушать тебя не буду.
– Значит, ты полный придурок! Объяснение очень простое. Если представить, что все эти магические проявления, действуют под влиянием излучения этой планеты, то для объяснения всех процессов хорошо подходит волновая теория. Я изучал звуковые волны, но эти знания можно применить к любым волновым процессам. Ты спрашиваешь, почему погибали те, кто пытался переместиться в стационарный портал? Представь, что ты прыгаешь на батуте в комнате с низким движущимся потолком, имеющим форму волн. Если тебя подбросит вверх в тот момент, когда волна будет в самой нижней точке, то ты расшибешь голову. Надо согласовывать амплитуду своего движения, ритм прыжков, учитывая максимальную и минимальную высоту "потолка". Те, кто перемещались в портал, не попадали в амплитуду волн, что он излучает, и в какой-то момент расшибали головы. И вот это как раз можно рассчитать и согласовать амплитуды, благополучно, избежав гибели.
– Ты дурак, – устало возразил Деттер.
– Почему? – искренне удивился Эг.
– А потому! Чтобы рассчитывать такие милые твоему сердцу амплитуды. Надо каким-то образом видеть это излучение. А твое тело их не видит и не ощущает. Ты не маг! Все.
После этих слов Эг заткнулся надолго, поскольку не признать правоту слов Деттера он не мог. Молчал Деттер, молчал и Сергей.
Ему было хуже всех. День ото дня он все больше и больше ощущал свою ущербность. Деттер силен, Эг умен, а он ни то, и не другое. Он вообще НИЧТО. Его создал разум Эга, когда владелец не мог управлять сознание. Мозг жил, мозг не хотел умирать и родил нового хозяина и владельца. Не такого умного, как хозяин, второсортного и убогого, и именно им и являлся Сергей. Было горько и больно, и ничего нельзя было поделать.
Глава 14
Шли день за днем. Сергей двигался от одного хуторка к другому, если раньше на это уходило трое-четверо суток, то потом – всего двое. Эг, предложил вообще не спать. Во-первых, не нужно было заморачиваться с ночлегом, а во вторых намного убыстряло движение. Ночь пути, после голосования двух против одного, всегда доставалась Деттеру, день – Эг и Сергей делили между собой. За еду без всякой жалости отдавали вещи магов. Поскольку дождей не было, на ночлег они не останавливались, то и надобность в палатке отпадала.
Все было хорошо до того дня, как Эг, бывший на дежурстве, чуть не погубил их, утопив в болоте, когда пытался достать, какую-то склизкую субстанцию. Это случилось, после того, как Эг, наконец, примирился с мыслью о своем таком существовании, и стал самим собою – занудой ботаном. Этому волшебному превращению поспособствовал Деттер. В один из дней, доведенный Эгом до бешенства, он торжественно поклялся именем какого-то своего Бога, что как только Эг получит отдельное тело, Деттер задушит его, чтобы Эг помер окончательно, и его мерзопакостная сущность покинула этот мир и больше никогда сюда не возвращалась. А еще он добавил, что если бы еще раз вселялся в его тело, то сделал бы так, чтобы сущность Эга не издохла мгновенно, а корчилась в продолжительных конвульсиях. Весь этот монолог сопровождался настолько грязной ненормативной лексикой, такими уничижительными оскорблениями, что Эг впечатлился и отстал от Деттера.
...Так вот: Сергей очнулся от истерического крика Эга и ощутил, что их общее тело, медленно и неуклонно погружается в вязкую жидкость. Паника полностью затопила разум, он начал барахтаться, пытаясь выбраться на твердый участок поверхности, при этом, еще больше увязая в жиже.
– Не шевелись! – истерично закричал Эг. – Деттер проснулся, передай управление телом ему.
Сергей подчинился, не сказав ни слова возражения. В этой ситуации если кто-то и мог что-то сделать, то только Деттер. А еще он удивился: только теперь он заметил, что был единственным из троих, кто мог подчинять себе общее тело, при первом же своем желании. Чтобы телом управляли Эг или Деттер, он должен был специально отключать себя от управления – иначе ничего не получалось.
Сколько времени Деттер барахтался в болоте, Сергей точно не знал, очнулся он, когда солнце уже садилось за горизонт. Он был совершенно выбит из сил, голоден и с ног до головы покрыт серым илом. О том, чтобы двигаться дальше, не могло было быть и речи. Он очнулся как раз в момент следственного дознания, которое учинил Деттер над несчастным Эгом.
– Какого х–я ты полез в болото? – в бешенстве вопрошал Деттер. – Ты же видел, что там трясина!
– Я хотел выяснить: бурая тина уничтожает зеленую или наоборот, – покаянно признался Эг.
– Что?! – одновременно закричали Деттер с Сергеем.
– Посмотрите на болото, – начал объяснять свои действия Эг. – Долгое время мы двигались вдоль болота, покрытого зеленым налетом, но сейчас мы стоим рядом с ломаной границей, разделяющей зеленую часть от серой, и дальше, сколько видит глаз, болото серого цвета. Понятно, что здесь идет борьба между разными экосистемами. Я хотел узнать: какая из них является агрессором. То есть, кто кого уничтожает: серая зеленую, или зеленая серую.
– На фига это тебе нужно? – искренне изумился Сергей, которому и в голову не пришло задумываться о такое ерунде.
– Ну, интересно, – виновато стал оправдываться Эг.
– Серая уничтожает зеленую, – коротко и весомо вынес вердикт Деттер.
– С чего ты это взял? – сразу же заинтересовался Эг. Было понятно, что и он пришел к этому выводу.
– Серая тина идет со стороны крупных людских поселений, – лаконично объяснил Деттер.
Часть 2
Глава 1
...Сергей с ужасом увидел свое собственное тело, лежащее напротив него. В первую секунду он ничего не понял, потом решил, что он умер и смотрит на себя с высоты, а потом дикая нечеловеческая боль заставила его заорать во всю силу своих легких. Боль была настолько чудовищной, что его сознание заполнила чернота, в которой он услышал срывающийся голос Деттера.
– Сергей, я не знаю как так получилось, то в мое тело перебросило тебя! Сергей мне жаль. Я не виноват, я сам не понимаю, как так вышло! Я попробую переместить тебя назад, но если не получится...
– Как управлять твоим телом? – бешено закричал Сергей, перебивая Деттера.
– Пока в твоем теле торчат штыри – никак.
– Какие штыри? – не понял Сергей, но Деттер, не отвечая на его вопрос, торопливо продолжал:
– Если удастся от них избавиться, то ты просто представь, кем ты хочешь стать. Не думай, как это будет, просто представь свою конечную цель! Хочешь быть змеей, представь, что ты змея и тело само трансформируется, хочешь стать птицей, представь, что ты летишь. Если уберут штыри, то тело излечит себя само.
– Какие штыри? – орал Сергей, но это было последние слова, что он произнес. Проклятое, неубиваемое тело Деттера, снова вернуло сознание назад, и Сергей снова заорал от боли. Болело все: кисти рук, предплечья, ключицы, колени, щиколотки. Он попытался дернуться, но тело не шевельнулось, вот тогда он, с трудом повернув голову, и увидел эти штыри, о которых говорил Деттер. Это тело было пришпилено ими, как насекомое к дощечке. Штырями были пробиты и руки, и ноги, и эти места пекло нестерпимым огнем. А потом начался ад. Страг подошел к Сергею и что-то начал ему говорить, судя по тону, он что-то спрашивал у него, но Сергей не понимал ни слова. Он и рад был бы ответить, он рассказал бы все, что знал, вот только это было невозможно. Сергей не знал ни одного языка этого мира.