355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Волошина » Суперкот против мышиной мафии » Текст книги (страница 2)
Суперкот против мышиной мафии
  • Текст добавлен: 29 сентября 2021, 00:04

Текст книги "Суперкот против мышиной мафии"


Автор книги: Ольга Волошина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Глава четвёртая, представляющая Тин Тиныча Мурзикова, частного детектива

Детективное бюро размещалось в симпатичном одноэтажном особнячке, уютно примостившемся между двумя высотными домами на улице Зоологической, совсем рядом с зоопарком. Над небольшим крылечком с резными перилами и аккуратным козырьком, чуть выше звонка пристроились вывеска. Оригинальное название удачно дополнял большой бронзовый ключ на цепочке, висящий на фоне искусно вырезанного из жести старинного замка с узенькими стрельчатыми окошками, зубчатой крепостной стеной и остроконечными шпилями на маленьких башенках.

Фасад детективного агентства мне определенно понравился. Вывеска тоже была замечательная. Она внушала надежду. Не знаю даже, как ей это удавалось? Я быстро поднялся по ступенькам и решительно надавил на звонок. Дверь мгновенно распахнулась, наверное, где-то над входом установлен глазок видеонаблюдения.

– Входите, пожалуйста! Мы рады вас видеть в нашем агентстве! – послышался откуда-то приятный, хотя и явно механический голос.

Я сделал несколько шагов внутрь, дверь за мной с лёгким скрипом закрылась сама собой, негромко щёлкнул замок. Ещё два нерешительных шажка… Но вот уже навстречу мне спешит очень милое создание, судя по всему секретарша. Строгий светло-серый костюм с короткой юбкой, ярко-рыжие волосы аккуратно собраны в красивый узел на затылке, раскосые зеленые глаза, большая серебряная кошка-брошь на воротничке… В целом девушка очень напоминала лисичку из мультфильма. Или я где-то её видел, никак не мог вспомнить. Тем временем девушка-секретарь протянула мне узкую ладошку с острыми ноготками, покрытыми серебристым лаком, и промурлыкала:

– Элла Щукина, заместитель директора по делопроизводству. А вы ведь Пётр Петрович Агафонов? Мы вас ждём с нетерпением и горим желанием помочь в вашем деле, каким бы трудным оно ни оказалось, – отчеканив эту содержательную приветственную речь, Эллочка провела меня в просторный холл и царственным жестом указала на высокое кожаное кресло.

В ярком солнечном свете, заливавшем комнату сквозь большие окна, рыжая девушка показалась мне совсем знакомой. Ну конечно, это же Нинина однокурсница и подружка Элла! Только прежде она носила фамилию Карасёва, поэтому я не сразу догадался, что это та самая Эллочка. Наверное, вышла замуж за какого-то Щукина, и общаться с подругами ей стало некогда.

– Заполните, пожалуйста, регистрационный листок, Пётр Петрович, – скомандовала Щукина, угнездившись в ещё более высокое кресло за компьютером прямо напротив меня. – После чего я провожу вас к господину Мурзикову. Константин Константинович уже ждёт вас.

Пока я корпел над довольно пространной анкетой, названной Эллочкой регистрационным листком, она сама непрерывно говорила:

– Вон там висят наши лицензии, обратите внимание, справа от вас. А на левой стене свидетельства о наградах за участие в особо важных расследованиях, в том числе и трёх международных под руководством Интерпола. Сам Константин Константинович закончил Академию Права Министерства юстиции и повышал квалификацию в Международном Классе Интерпола в Париже, – на одном дыхании оттарабанила замдиректора по делопроизводству, сделала многозначительную паузу, набрала побольше воздуха и закончила: – Это только самые главные моменты славной истории нашего Экспериментального Детективного Бюро. А вот вы как раз и справились с заполнением Листка!

– А можно мне задать вам один вопрос? – наконец решился я.

– Да хоть два! – охотно согласилась Элла.

– Где у вас спрятан глазок следящей камеры на входе. Я не заметил, сколько ни смотрел.

– Ха! Видите, как ловко я придумала: он выглядывает из самого большого окошка декоративного замка. А все остальные окошки вечером светятся вместо фонариков. Так что вы и вечером ничего бы не заметили.

Надо же, сколько всего закончил и прослушал Мурзиков, а я-то решил, что он совсем новичок, судя по молодому голоску. Рыжая Элла нажала кнопку селектора и промурчала в микрофон самым бархатным голоском:

– Тин Тиныч, к вам Пётр Петрович Агафонов, – тут она величественно указала мне на солидную дубовую дверь с надписью «Мурзиков, детектив международного класса» и ничего не сказала на этот раз. Видимо, выдохлась.

Я торопливо пересёк огромный холл, толкнул тяжёлую дверь и вошёл в кабинет…

За внушительным офисным столом, заваленным бумагами, в большом вращающемся кресле сидел … кот. При галстуке и в костюме, но с усами, когтястыми лапами и хвостом, которого, впрочем, не было видно. Мне захотелось протереть глаза, настолько нереальной была картина. Кот тем временем снял правую лапу с клавиатуры компьютера и протянул её мне для руко… то есть, тьфу, – лапопожатия.

– С детства не люблю авторучек, – пожаловался кот весьма приятным голосом и скосил жёлтый глаз на ноутбук. – Красиво писать вот так и не выучился.

В кабинет заглянула симпатичная замдиректора.

– Тин Тиныч, можно я уйду сегодня на часок пораньше. У Сашки с Машкой в садике какие-то проблемы, – промурлыкала рыжая красавица, тяжело вздохнула и добавила. – Опять меня воспиталка отчитывать будет за их драки и…

– Конечно, Эллочка, идите себе к воспиталке, – мягко, но решительно прервал девушку шеф.

Любопытная рыжая рожица исчезла за дверью. А Тин Тиныч снова повернулся ко мне и ласковым голосом сказал:

– Понимаю ваше огорчение. Наверное, вам не очень приятно вспоминать подробности этого прискорбного происшествия. Но постарайтесь восстановить в памяти детали. Весь день и вечер – до самых незначительных, на первый взгляд, мелочей.

Что ж, кот так кот! Судя по полученному им образованию и приобретенному опыту, ему вполне можно довериться. И я начал рассказывать с самого начала, от утра субботы, прикрыв глаза рукой, чтобы лучше вспоминалось.

Когда я закончил свою печальную историю, кот сочувственно произнёс:

– Очень вас понимаю! И поэтому предлагаю немедленно, составить план действий по розыску ваших семейных реликвий. Давайте перейдём в Эллочкину резиденцию, устроимся поудобнее в креслах, выпьем по чашечке кофе, – я, кстати, замечательно варю кофе с помощью автомата, – и решим, как следует действовать. Я изложу вам свои предложения и задам вам вопросы, а вы можете делать замечания по ходу обсуждения.

И кот встал на задние лапы, обошёл стол и направился к двери. Он был обут в модные штиблеты на высоких толстых каблуках, но ступал совершенно бесшумно. Роста Тин Тиныч был не слишком высокого в привычном для людей смысле: всего каких-нибудь сто семьдесят сантиметров вместе с каблуками. Но такого высокого кота я и вообразить себе не мог. Так и подмывало спросить: как удалось ему так вырасти. Но это было, конечно, неприлично.

Тин Тиныч указал мне на низкое кресло возле маленького столика, придвинул для себя второе, достал из застекленного шкафа красивую коробку с кофе и спросил:

– Вам чёрный или со сливками? Я-то с детства люблю кофе со сливками. Да не с такими синтетическими, что в супермаркетах продают, а с настоящими, от деревенской коровы. Мне из Окрошково привозят два раза в неделю.

Конечно, мне сразу же захотелось попробовать необычных деревенских сливок из знаменитого Окрошково, и я тоже выбрал кофе со сливками. Хотя обычно пью чёрный. Кофе оказался чудесный: ароматный, с густой белой пеной из сливок. Я согласился с Мурзиковым, что портить такой напиток сахаром нельзя.

– Коты вообще не любят сладкого, – доверительно сообщил мне детектив, усевшись в кресло. – Говорят, это общий генетический дефект семейства кошачьих. Но вы не верьте подобной околонаучной болтовне. Просто кошки разумно подходят к вопросам сохранения здоровья зубов и внутренних органов. Согласитесь, у нас не слишком много хороших кошачьих стоматологов.

Конечно, я согласился с этим утверждением, хотя до сих пор вообще не подозревал, что у нас есть зубные врачи специально для кошек.

– А теперь можно и заняться вашими замечательными, – а я не сомневаюсь, что они достойны восхищения, – поросятами и их прекрасной Пастушкой. Как стало ясно из вашего подробного отчёта, посторонних весь день и наступивший затем вечер в вашем доме не было, никуда в дальний угол наши фарфоровые персонажи завалиться не могли. Нарочно ваши гости игрушки не унесли, ведь вы за них ручаетесь?

– Конечно! Я их всех много лет знаю. Если бы кто-то из них хотел пошутить, он бы уже признался.

– Итак, у нас имеется только две возможности: кто-то унёс их каким-нибудь образом нечаянно. Или некий злоумышленник проник под шумок в квартиру, прокрался к столику с фигурками – и утащил их, оставшись незамеченным. Ведь в квартире было очень шумно и весело, как я понял. Происходили разнообразные чудеса в виде фокусов, а дверь запросто мог оставить открытой кто-то из гостей.

Я сразу согласился, что так могло быть.

– В первом случае, то есть когда кто-то из гостей совершил похищение нечаянно, мы легко найдём вашу пропажу. Для этого нужно только собрать всех участников праздника снова вместе и восстановить обстановку вчерашнего дня шаг за шагом. Пресловутый следственный эксперимент. А во втором случае у нас складывается несколько версий, с которыми я познакомлю вас чуть позже. Для определения момента проникновения преступника в дом мне тоже нужно полностью восстановить картину событий. Опять нужен тот же самый общий сбор – один эксперимент с двойным прицелом. Вы сможете его обеспечить к завтрашнему вечеру? В смысле присутствия всех гостей на повторном приёме.

– Конечно, я сделаю для этого всё возможное. И невозможное тоже.

– А теперь я поделюсь с вами версиями, которые напрашиваются сами собой. Во-первых, мог украсть простой профессиональный вор с целью перепродажи для обогащения. Во-вторых, мог украсть сам или нанять того же самого профессионала недобросовестный коллекционер, собирающий старинные и редкие игрушки, фигурки зверей или вообще антикварный фарфор. Тут вариантов множество.

– А как же мы найдём всех таких, чтобы выбрать из них нужного? – испугался я. – Их ведь, наверное, очень много.

– Нет такой информации, которую нельзя получить! – несколько самодовольно воскликнул Мурзиков и продолжил прерванное перечисление: – В случае перепродажи похититель мог попытаться сбыть антикварные фигурки в музей, – у нас в Подмосковье, кстати, есть музей игрушки. Или предпринять попытку продать их на предстоящем международном аукционе старинной игрушки в Санкт-Петербурге. Но в любом случае нам нужно начать с общего собрания свидетелей. Пригласите всех участников вечеринки на девятнадцать часов, я сам подойду чуть раньше. Адрес Эллочка обязательно должна была внести в компьютер.

Настала пора прощаться, тут я не удержался и задал вопрос:

– Знаете ли, Константин Константинович, мне очень бы хотелось… э-э… узнать… В общем, как вам удалось получить такое исключительное образование? То есть, я хочу сказать, что для нашего общества это несколько необычно.

– Понимаю ваш интерес, – ухмыльнулся кот. – Дело в том, что я отслужил два года в контрразведке специалистом по контактам с животными. И естественно получил направление на учёбу от своего командования. Предвижу и другой ваш вопрос, который вы, может быть, не решаетесь задать: как мне удалось так вырасти? Ведь это нетипично для моих соплеменников.

– В общем да. Это конечно совсем необычно, – смущённо промямлил я.

– Тут не обошлось и без наследственности. Мой прадед тоже служил охранным котом в Дальневосточных пограничных войсках. А его старшая дочь, моя бабушка, против воли родителей вышла замуж за камышового кота… Ну, а кроме наследственности, конечно мне очень помогли восточные единоборства, которыми я упорно занимался с самого детства. Тот самый мой дед, камышовый кот, был большим поклонником восточной культуры. Кстати, весьма рекомендую заняться и вам. Позволяет чудесным образом совершенствовать свои физические и интеллектуальные возможности…

Глава пятая, в которой Мурзиков проводит следственный эксперимент

Я вернулся домой и сел за телефон: обзвонить всех друзей нужно было срочно. Начал с Вити Яблочного.

– Настоящее расследование? Всамделишный детектив? Ух ты, здорово! Это же страшно интересно! Ни разу не участвовал в расследованиях, – загорелся Витя. – Непременно буду. Вот только помогу жене сливовый компот в банки закатать.

Андрей Зайченко тоже сразу согласился прийти ко мне сегодняшним вечером.

– Ни единого раза не видел живого детектива, – сообщил он, почему-то перейдя на шёпот.

«Тем более такого, как Мурзиков», – хотел добавить я, но Андрей уже повесил трубку.

– Приеду, – кратко ответил Вавик Картофелян. – Вот только на «птичку» быстренько сгоняю, а потом к тебе. Туда редких рыбок вчера завезли, ни у кого в Москве таких пока нет.

– Смотри, не опоздай!

– Не волнуйся, Картофеляны никогда никуда не опаздывают. Пунктуальность – не только вежливость королей, но и наше фамильное качество.

Одного только Колю Савостеева пришлось соблазнять тортом, иначе бы он непременно отказался, сославшись на срочную домашнюю репетицию. Выходить вечером из дома и ехать куда-то далеко – для Коли сложная проблема. Савостеев вообще редко совершает дальние прогулки, даже на работу ему далеко ходить не надо: родной концертный зал располагается в двух шагах от дома. Но торт с орехами и шоколадной глазурью делал поездку в гости приятной и неутомительной. И Коля бодро сказал:

– Конечно-конечно, обязательно приду. Опаздывать не собираюсь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю