Текст книги "Сказка - ложь...(СИ)"
Автор книги: Ольга Сова
Жанр:
Рассказ
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Потом подумал, когда же в последний раз спал – и не смог вспомнить.
А потом наконец-то перестал думать.
***
Он решил, что может позволить себе помедлить еще несколько минут.
Дождь не прекращался. Кеды обросли толстым слоем грязи, отчего передвигать ноги стало еще труднее. По лесу мальчик блуждал, кажется, не меньше часа. Старой знакомой тропинки не обнаружил; голые деревья выглядели совершенно одинаковыми. Раньше тропинка сворачивала у дикой яблони, это он помнил хорошо, но опознать яблоню без яблок оказался не в состоянии. В четвертый раз выйдя к опушке, откуда вдали уже виднелись первые мокрые заборы и темные от воды крыши, он поскользнулся и упал на четвереньки. Ладони вытер о куртку– было уже все равно. В шестой раз выйдя к дороге, он сильно удивил какого-то велосипедиста в дождевике. Это могло быть очень плохо, если мать уже подняла тревогу, но на страх сил не оставалось.
Потом рискнул-таки углубиться подальше в лес (на страх заблудиться сил не оставалось тоже) – и почти сразу вышел к дубу. Собственно, дуб без листвы он тоже не узнал бы, но этот был огромен. Мальчик обошел его кругом и не без сомнений решил, что действительно видит знакомое растение – на стволе был неправильной формы нарост, и, кажется, именно за него маленький Кирюша хватался, пытаясь вскарабкаться наверх (что ему так ни разу и не удалось). Он огляделся – что-то было не так. Сообразил: на месте этого пенька прежде росло дерево. Кажется, то самое, о которое он ушиб голову. Значит, здесь была земляника, а там...
Граница кустарника сместилась, понемногу затапливая прогалину. На секунду показалось, что теперь найти вход теперь будет невозможно. Потом он увидел.
Ошибиться было невозможно: ветви кустов, смыкаясь, образовывали тоннель. Теперь он начинался на несколько метров раньше, но он был, был здесь!
Проход был очень узок: если маленький Кирилл мог идти на четвереньках, взрослому придется ползти на животе. Причем предварительно сняв куртку.
Он хотел заглянуть в тоннель, но в последний момент не решился. Дрожащими руками стащил с плеч рюкзак, бросил его на пенек, привычно уже присел сверху. Он мог позволить себе несколько минут – даже если его ищут. Наверное, нельзя уходить вот так просто. Наверное, нужно попрощаться.
Было холодно – едва он перестал двигаться, как вспомнил об этом – и очень мокро (дождь успел пропитать уже и куртку), и страшно кружилась голова. Мальчик закрыл глаза.
И увидел: лето (до того самого лета еще далеко). Он маленький; он может, не держась за родительскую руку, идти, балансируя, по бордюру, даже там, где этот бордюр торчит под углом к земле. Чем не повод для гордости? Папа подсаживает на бортик фонтана. Радужная водяная пыль в лицо. Мама, пахнущая химической завивкой. Облако сладкой ваты на палочке – с легким привкусом гари, но так даже вкуснее – огромное облако; мама ворчит: «Говорила же, опять не доест!..»
Он вздохнул и принялся расстегивать кнопки. Может быть, когда вещи найдут здесь, мама все-таки поймет, что он достиг цели... Хотя надежды на это мало.
Аккуратно уложив рюкзак и куртку на пеньке, подошел к кустам и опустился на колени у входа в тоннель. Рассмеялся неожиданной мысли: там ведь обрыв, как спускаться без Пака? Плевать. Будет свистеть – авось хоть там наконец-то услышат. Будет звать на помощь – пусть какая-нибудь пролетающая птица передаст весть о нем. А нет – так найдет спуск, не может же его не быть?
Он в последний раз оглянулся, лег в жидкую грязь и пополз.