Текст книги "Тандор. Второй шанс (СИ)"
Автор книги: Ольга Кобзева
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 14 страниц)
Глава 4. Автобус дальше не идет
— Что-то привело тебя сюда, Флинн Райдер. Быть может, это была судьба, предназначение…
— Или конь.
Конечно, мое новогоднее решение не осталось незамеченным. Даже не знаю, как правильно описать эту ситуацию. Родители не были против, нет. Но при этом они меня и пытались отговорить. Пятого января я складывала вещи и в сотый раз обсуждала все с мамой.
-Мама, чего так переживать? Этот брат, он что, меня обидит? Изобьет?
-Нет, - родительница замотала головой из стороны в сторону. - Мои родственники от первого мужа, конечно, те еще сволочи. Но они воспитали мальчика правильно.
-Тогда и нечего переживать, - я положила в дорожную сумку очередные джинсы. - Кстати, я нашла работу.
-Что? Нашла работу и уезжаешь?
-Фрилансом, мам. Буду работать на одно издательство, которое сотрудничает с какой-то-там английской компанией. В общем, буду переводить художественную литературу. А где это лучше сделать, как не в селе?
-А почему в селе-то?
-Свежий воздух, смена обстановки. В конце концов, не получится у меня ничего, так вернусь домой. Зато я буду знакома с братом.
Мама лишь горестно вздохнула, но промолчала. Я понимала, что ей не по себе от таких новостей. Но, как никогда, я была переполнена решительностью. Я выпытала у мамы адрес, заказала билет на автобус онлайн и двинулась навстречу моему прекрасному будущему. Господи, пожалуйста, пусть так и будет.
На метро я довольно быстро добралась до нужной мне станции, которая находилась на окраине. Здесь я была первый раз, и впечатление у меня осталось неизгладимое. В два раза больше, чем в центре, попрошаек. Постоянное предложение купить чебуреки, беляши и, кажется, мне предлагали ребенка. Да и рынок, на который я изначально попала, выглядел как из документального фильма о рабстве.
Я дождалась своего автобуса, перед этим успев поругаться с грузной тетенькой на кассе, которая не хотела мне пробивать уже оплаченный онлайн билет. После я услышала грозный голос диспетчера о том, что мой рейс откладывается на полчаса. Да уж, мое путешествие началось очень даже с позитивной ноты. Мне уже хотелось есть, купила тот самый беляш и устроилась в зале ожидания.
Ко мне подошёл парень в приличной одежде, в хорошо вычищенной обуви, с уложенными волосами и вполне приятным голосом:
-Помогите, пожалуйста. Мы с женой и ребенком приехали из другого города. А здесь пересадка, но дочку не пускает водитель, говорит, что в ее возрасте уже платить за билет надо. А у нас не хватает налички. Будьте добры, помогите.
Я вздохнула. Просил бы для себя, может, я бы и не расчувствовалась. Но ребенок… вытащила из кошелька пятьдесят гривен и протянула парню. Тот поблагодарил меня и с улыбкой ушел. На меня покосилась женщина из техперсонала:
-Ну, и зачем ты ему дала деньги?
-Ну, как же, чтобы они с ребенком ехали в комфорте.
-Да он наркоман местный. Уже три месяца каждый день здесь ошивается.
-Но… а почему вы мне раньше не сказали? - я уперла руки в боки и негодующе уставилась на женщину. Могла бы сразу предупредить.
-Так а что говорить? - растерялась женщина, схватила швабру и убежала от меня. Я же задумалась. Вот по сути сделала хорошее дело, помогла человеку. А потом выяснилось, что толкнула его в могилу своей благотворительностью. Черт, не день, а сказка.
Я устало вздохнула и наконец, услышала от диспетчера, что нужный мне автобус прибыл на платформу. Грустно улыбнувшись, протянула контролеру билет и была послана. Потому что «багаж тоже нужно оплачивать».
-Но я же не ставлю в багажное отделение сумку, вы же мне не предлагаете такой услуги.
-Девушка, у вас багаж есть, а билета нет. Если в течение пяти минут вы его не покупаете, то автобус уезжает без вас, - равнодушным голосом произнесла она, будто бы ее запрограммировали. Ну, а мне пришлось бежать на кассу за билетом.
Моим попутчиком оказался мужчина, амбре его духов смешивалось с запахом перегара, и эта гремучая смесь была для меня хуже всего. Кажется, я зря ела беляш. Теперь меня тошнит. Постаралась глубже закопаться носом в шарф и дышать только в него. На билете написано, что автобус прибывает к месту назначения спустя три часа. Что ж, можно и потерпеть. Тем более, я надеюсь, этот дяденька едет не до конечной.
Моим мечтам не суждено было сбыться. Потому что мужчине нужно было ехать туда же, куда и мне. Но уже через два часа он проснулся и весьма осмысленно посмотрел на меня.
-Я надеюсь, я не храпел? - спросил у меня с улыбкой.
-Нет, что вы, только мило посапывали.
-Простите, юная леди. Уж очень бурные новогодние праздники в этом году выдались.
-Понимаю.
-Меня Матвей зовут.
-Марфа.
-Необычное имя. Если не ошибаюсь, переводится как «деятельная».
-Все верно.
-И куда же вы, Марфа, путь держите?
-До конечной.
-Замечательно, - нараспев протянул парень. - А к кому? Вы же точно не местная, я бы вас запомнил. По имени - так точно.
-К Владиславу Смирнову.
-Ого, к Владику? И чем же он у нас заслужил такую красавицу?
Я только хмыкнула:
-А об этом вы узнаете, если покажите мне, где он живет.
В этот момент водитель остановил автобус на очередной остановке, но по значку я поняла, что это еще не моя.
-Выходим все, дальше автобус не идет.
-Эй, дядь Паш, почему? - возмутился мой попутчик.
-Так все, грунтовку расколошматили, там грязь одна. Не проедем мы. Пешком, сами теперь.
Я в очередной раз удивилась. Хотя бы потому что не знала я дорогу к нужному мне поселку. Еще и интернет в поле не очень-то и ловил. Тут, наверное, геолокацию и не определить. Но усатый водитель меня подбодрил:
-Та тут десять километров осталось.
Матвей встал со своего места, подхватил мою дорожную сумку:
-Ну, все, Марфуша-лапуша, вылезаем.
Я тоже встала с места и быстро посеменила за парнем. А то упрет еще сумку. Хорошо, что ноутбук, деньги и документы в рюкзаке со мной. На улице я осмотрелась, оказалось, что кроме нас с Матвеем, до конечной ехала еще одна пожилая женщина. Старушка слезливо посмотрела на моего попутчика:
-Матвейка, подхватишь мои сумки? А то ж меня сын только на автостанции встречать будет.
-Кончено, Нина Васильевна.
Значит, Матвей из местных. Хм, возможно, мамина мечта сбудется — и здесь я найду парня себе. Нас со старушкой представили друг другу, но женщина не стала задавать мне вопросов, к кому и почему. Она только пристально осмотрела меня и довольно улыбнулась. Мне подумалось, что она может знать маму. А я очень на нее похожа. Тогда эта бабулька и сама могла догадаться о причине моего приезда.
Матвей стойко нес сразу три дорожных сумки. И если моя была еще легкой, то у Нины Васильевны - натуральные баулы. Я улыбнулась очередной байке от Матвея и старательно обходила все лужи на грунтовой дороге. Вот тебе и январь, вот и Новый год. Но все-таки один раз неправильно шагнула и по щиколотку увязла в грязи.
-Матвей, - жалобно захныкала и посмотрела на парня. Господи, мы идем только полчаса, а я уже не могу двигаться. Парень обреченно вздохнул и поставил на чистую траву сумки. Он подошел ко мне и, обхватив за талию, дернул на себя.
-Вот и все, Марфуша-лапуша, теперь ты свободна.
-Ура, - я выкрикнула без энтузиазма, - Добби свободен.
-Иди уже.
Я мысленно пожалела Матвея. Все-таки он с бодуна, а тащится с нами пешком, еще и сумки несет наши. Спасибо ему за это. Я даже как-то зауважала парня.
В итоге к нужному поселку мы подошли только к трем часам дня. Как назло, даже ни одной попутки не было. Хотя это и логично, ведь дороги почти и нет - все в слякоти. Здесь, наверное, все машины увязнут, разве что внедорожник проедет.
-Ну, и где Смирнов живет? - поинтересовалась я, когда увидела первые дома.
-Сначала доведем Нину Васильевну до ее дома. А потом я покажу дом Влада. Так а зачем тебе к нему?
-Ну, скажем, что по личному вопросу, - уклончиво ответила.
-Что, еще одна беременная барышня на него?
-В смысле? У него беременная девушка?
-Да нет. Там слишком запутанная история. Сама все увидишь. А вообще, не дай Бог, ты…
-Так, Матвейка, не пугай девочку, - подала голос старушка. - Она сюда не за тем приехала, сами с Владиком разберутся.
-Ладно, - Матвей хотел поднять руки вверх в уступающем жесте, но из-за баулов ничего не получилось. По дороге мы встретили сына Нины Васильевны, который уже переживал и не мог дозвониться до матери. Сдав ему все сумки и старушку, мы свернули куда-то налево между домов.
-Тут по улице минут десять еще идти, - прокомментировал парень. - А ты надолго сюда?
-Не знаю, как пойдет, - я пожала плечами. У Матвея зазвонил телефон, парень извинился и принял звонок. Полминуты молчания и он говорит:
-Уже бегу, - сбрасывает вызов и поворачивается ко мне. - Так, мне нужно срочно уйти. Идешь прямо, по левой стороне будет дом фиолетовый, сиреневый. Там еще калитка кованая - тебе туда.
Матвей разворачивается и уходит. Я растерянно смотрю ему вслед и понимаю, что он уходит с моей сумкой.
-Сумка, - кричу изо всех сил. Матвей возвращается и отдает мне мою собственность.
-Извини, - и снова убегает.
А я иду прямо и смотрю на левую сторону.
Глава 5. Здрасьте, я ваша сестра
— Так, красотка...
— Рапунцель!
— Будь здорова!
Дом брата я нашла достаточно быстро, потому что это единственная постройка настолько яркого сиреневого оттенка. Кованая калитка и забор смотрелись на ее фоне симпатично. Сам участок виднелся сквозь перелётные металлические прутья. Я сначала хорошо осмотрелась, изучила, так сказать, поле боя.
Я очень сомневаюсь, что меня примут с распростёртыми объятиями. Если уж он с мамой не хочет общаться, то и со мной точно. Если он вообще знает о моем существовании.
Подергала за ручку калитки, но та не поддалась моим усилиям. Я пару раз крикнула, чтобы привлечь внимание хозяев. Меня проигнорировали, хотя я видела, что в окне светится гирлянда - точно дома кто-то есть.
Ла-а-а-адно, мы тоже не пальцем деланы. Я перекинула дорожную сумку через забор, поправила на спине рюкзак, чтобы тот не съезжал, и ухватилась руками за изысканно переплетенный металл. Подтянулась на руках, хотя сделать это сложно было - черт, забросила себя за полгода депрессии, пора вернуться к спорту. Спасало то, что было куда ставить ноги. Надо брату сказать, что его забор - фуфло, даже такой неопытный домушник, как я, легко залезет к нему.
С трудом, но я перекинула обе ноги через забор и спустилась на землю. Снова чуть не утопла в луже - кажется, мои замшевые ботинки пора хоронить с почестями. Я одернула мятный пуховик, снова поправила лямки рюкзака и повернулась к дому. В этот момент я почувствовала, что мое тело парализует от страха. Потому что на меня из-за угла дома несется огромная, не-е-ет, сука, ОГРОМНАЯ, МАТЬ ЕЕ, СОБАКА.
Умом я понимала, что нужно залезть на забор, хотя и он меня не спасет от этого песеля. Но никак не могла двинуть даже пальцем, не то, что ногой. Я мысленно попрощалась с родителями, прокляла свою невезучесть и зажмурила глаза. Пусть я не буду видеть лицо, или морду, своего убийцы перед смертью.
В следующую секунду собака с разбегу врезалась в мои ноги, отчего те легко подкосились. Но, клянусь, все это время они были деревянными. От довольно мощного толчка я упала на спину, задев своей головой кирпичное основание забора. Больно, однако. Но больше я боюсь псину, которая нависла надо мной.
Я знаю, что собаки чувствуют, когда их боятся. Но когда над тобой стоит огромная особь, ты забываешь обо всех фоновых знаниях, которые были до этого. Я замерла, надеюсь, собака подумает, что я уже труп. Но она не отходила от меня и тяжело дышала рядом.
Приоткрыла один глаз, чтобы проверить обстановку. Песель с любопытством в умных глазах рассматривал меня, склонив голову в бок. Но и это не внушало моей мнительной душонке хоть какого-то спокойствия. Я снова закрыла глаза - так безопаснее.
-Атом, сюда! К ноге, - услышала громкий мужской голос, пес еще пару секунд повертелся возле меня и рванул к обладателю баса. Я все так же боялась открыть глаза и продолжала лежать на земле, похоже, это клумба. Понимаю, что, скорее всего, голос принадлежит брату моему, но уже и перехотелось знакомиться. - Эй, ты кто? - слышу, что голос приближается ко мне. Я встала с земли и даже не стала отряхивать вещи - все равно безнадежно грязные. Обернулась с максимально приветливой улыбкой к брату и увидела странного мужика с бородой, в грязном тулупе и… мамочки… с топором в руках.
Больше я не помнила ничего, кроме вновь приближающейся земли.
***
Открыла глаза и уставилась в деревянный потолок. Ну, меня сейчас радует тот факт, что я жива. Голова только раскалывается. Я попыталась приподняться на локтях и не смогла, потому что мой чугунок тянул меня вниз. Снова прикрыла глаза, чтобы тот самый потолок не кружился перед глазами.
Весело, однако.
Я услышала шаги и напряглась — вспомнила того страшного мужика с топором. Он не особо напоминал мне брата с фотографии, что я видела у мамы. Замерла и задумалась, что же делать? Отбиться от того громилы я не смогу, но и помирать вот так не хочется, все-таки мама переживать будет.
Услышала шепот:
-Та я только гляну на нее, - почувствовала рядом с собой теплое дыхание. Меня что, сквозь лупу разглядывают? Приоткрыла правый глаз и увидела парня, который с интересом рассматривал меня. В прошлый раз так делал огромный песель, теперь он Кстати, симпатичный - светлые волосы зачесаны назад, яркие голубые глаза, широкие брови (он что, их выщипывает и красит?), пухлые чуть обветренные или искусанные губы и даже скулы.
-Я что, в раю? - пробормотала, уставившись на лицо этого красавчика. Парень улыбнулся и разогнулся, предоставляя мне свободное пространство.
-Очнулась твоя бедняга, - крикнул он в сторону другой комнаты. - Мог не вызывать меня, полиция и патологоанатом отменяются. А вот врач ей не помешает.
Парень поправил воротник на темной рубашке, а я подумала, где уже такую же видела?
-Так, девонька, кто же ты и почему ввалилась на территорию чужую? - парень подставил стул и уселся на него, сложив руки на спинку.
-Если меня будет допрашивать такой симпатичный мужчина, то я и готова сознаться во всем.
Парень снова хмыкнул, думаю, он привык к столь бурной реакции к своей персоне дамочек. А я вспомнила, что после падения на землю и лежания в грязи, наверняка, грязная и страшная. Да еще и эти чертовы килограммы лишние… ох, Марфа, лучше не заигрывай с красавчиком.
-Тебя допрашивает САМЫЙ симпатичный следователь этого поселка. Поэтому, давай, сознавайся, - нахально оскалил зубы парень. И я поняла, что его рубашка - полицейская, я такую же видела на мужике, когда нашу соседку ограбили, а он приходил за мной, как за понятой. Только на том мужчине рубашка смотрелась страшненько, а этого обтягивает. Черт, какой же он симпатяга.
-Ну, я проникла на эту территорию… потому что…
Помолчала, не зная, что сказать - ну глупо же звучит правда. Никто дверь не открыл, решила через забор. И докажи потом, что не домушница.
-Договаривай.
-Думала…
-Ну?
-Что хозяин…
-И?
-Мой родственник.
-Угу. А ты всегда к родственникам через заборы лазишь?
-Нет, этот первый. У меня все остальные в городе живут.
-А, тогда ты через форточки.
-Да нет же. Тогда я через входную дверь.
-А тут частный дом увидела и растерялась.
-Нет, но…
-Вообще-то там звонок над дверью, ты его не заметила?
-Так, САМЫЙ симпатичный следователь поселка, почему вы мне «тыкаете»? - возмутилась.
-Потому что имею право. Я не на службе.
-А этикет? Ему вас не учили?
-А я хам. Тем более тебе на вид не больше шестнадцати. Вот ты со мной можешь на «вы» говорить - со старшими так и нужно. Тем более, что ты точно этикет учила, раз апеллируешь им тут.
-Мне двадцать один, - буркнула, насупившись.
-Серьезно?
-Вообще-то, да, - я села на диван и сложила руки под грудью. Пусть хоть на это обратит внимание, такое достоинство нужно показывать сразу.
-Та ладно, не выпячивай так сиськи. Я понял, что двадцать один, - хмыкнул следователь.
-Точно хамло.
-Ты и сама все прекрасно поняла. Серьезно, что тебе понадобилось в этом доме?
-Я искала Владислава Смирнова.
-Ок, зачем?
-Я же сказала, родственник он мой.
-Угу. У Влада нет родственников, - парень подозрительно прищурился.
-А вот и есть, просто он не обо всех знает.
-Вла-а-ад! - снова крикнул в направлении другой комнаты. - Ты врача вызвал? Иди сюда, будем устраивать очную ставку.
В комнате появился парень, походу, тот самый с бородой. Но сейчас он был не в страшном ободранном тулупе, а в обычной толстовке. Да и при искусственном ярком освещении выглядел не столь зловеще. Ну, и слава богу, в руках у него ничего не было. Сейчас я понимала, что он похож на парня с фотографии.
Угу, значит, все-таки этот парень - мой брат. Видимо, после пережитого страха от встречи с собакой мой мозг подкинул мне картинку страшнее, чем была в реальности. Ладно, с этим разобрались. Теперь у меня задача - задержаться в этом доме. А, еще и познакомиться надо. Но это пустяки.
-И что здесь?
-Да вот, девонька утверждает, что твоя родственница, - господин следователь пару раз перевел взгляд с меня на Влада и обратно. Видимо, оценивал сходства. - Но вы разные. Я отметаю этот вариант.
-А вот и зря, - я попыталась вскочить с дивана, на котором спокойно сидела. Но пошатнулась и чуть не упала - Влад успел подхватить меня под руку.
-Тише, подозреваемая, - наслаждался ситуацией красавчик.
-Просто я похожа на маму, а он, - кивнула в сторону парня, - на деда похож. У меня и доказательства есть.
-Ну же, интересненько. И где они?
-В рюкзаке. Кстати, а где мои вещи? - я огляделась, но нигде не обнаружила своих сумок.
-На крыльце, наверное, остались, - сказал Влад и вышел.
-Ну, тебе повезет, если Атом до них еще не добрался, - усмехнулся следователь. - Он грызет все, что ему нравится.
-Спасибо, меня не загрыз.
-Значит, ты ему не приглянулась.
-Да и у тебя я что-то не заметила дырок на одежде от зубов.
-Ого, мы уже на «ты».
В комнате снова появляется Влад с моим когда-то бежевым рюкзаком. Мой любимый тоже пострадал при нападении собаки, как и я, или даже больше. Брат брезгливо протянул мне грязную сумку.
-Давай свои доказательства, - поторопил парень.
Я покопалась в дальнем кармане и вытащила на свет две фотографии, аккуратно уложила на диван рядом со мной рюкзак, чтобы он не испачкал покрывало, хотя тому и моей одежды хватило.
Протянула сначала фотку Влада:
-Это ты?
Утвердительный кивок.
Протягиваю фотку деда.
-Это мой дед. И твой тоже.
-Тебя что, мать подослала?
-Почему «подослала»? Я хотела сама с тобой познакомиться.
-Забирай свои шмотки, - Влад брезгливо посмотрел в сторону грязного рюкзака, - и вали отсюда. Я никого из вас знать не хочу.
-Но…
Стук в дверь и та тут же открывается. Женский голос:
-Влад, я прибыла, - появляется на пороге женщина средних лет в медицинской форме. - Опять Димка заболел?
-Нет, тут вот, - махнул в мою сторону рукой, - девушке плохо. Ударенная на всю голову.
-Ну, посмотрим-ка.
Женщина подошла ко мне и принялась заваливать вопросами, мерять давление и температуру, ощупывать затылок. В итоге она пришла к логичному для нее выводу:
-Похоже на сотрясение. Но не сильное, - тут же заверила тетенька. - Я бы рекомендовала дня три постельного режима, покой. Владик, травок бы ей заварил. Ну, ты и сам все знаешь, не тебя ли я в детстве от этих сотрясений лечила?
-Нет! Ей нельзя тут остаться, пусть болеет где-то в другом месте, - возмутился брат. - Марина Сергеевна, заберите ее в больницу.
-Э, не получится - мест вообще нет. Вчера пьяного Михалыча пришлось в коридоре оставлять.
-Но…
-Владик, ты же знаешь, что такие травмы могут и к летальному исходу привести. Неправильный подход, отек и все - звони в ритуальные услуги.
-Ладно, - скрепя зубы прошипел парень и, резко развернувшись, вышел из комнаты. врач попрощалась и тоже покинула комнату. Я осталась наедине с красавчиком. Тот все время задумчиво смотрел на меня.
-Так тебя мать прислала, да?
-Нет же. Я хотела увидеть брата.
-Все равно не верю, - полицейский уже на пороге обернулся. - Тебя хоть как зовут?
-Марфа.
А в ответ слышу дикий смех. Я привыкла к этому уже, но красавчик реально хамло. Деревенское.








