Текст книги "Гремящий перевал"
Автор книги: Олег Бондарев
Соавторы: Константин Павлов,Иван Ситников,Дарт Гидра,Григорий Райхман,Александр Яльчик,Иван Корунков,Александр Сейчас,Ирина Светлая,Таша Шэдова,Станислав Шиммер
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
– Благодарю за великодушное предложение. – Голос Мельциара был ровным и спокойным, но глаза его метали молнии. – Мы почтем за честь продолжить наш путь с благородными рыцарями Императора.
Всю оставшуюся до ставки Императора дорогу Лери и Мельциар почти не разговаривали. Слишком много чужих ушей было вокруг, да и за две недели блужданий по лесам предгорий было сказано все, и даже больше.
«Если кто и сможет убедить Демосфена в том, что его наследник – это принявший человеческое обличье демон, то это ты, Лери. Истинные провидицы рождаются не так уж часто», – Мельциар повторял эти слова слишком уж часто, словно сам сомневался в том, что говорил.
По правде говоря, Лери тоже сомневалась. Кто она такая? Девушка из сожженной деревни, чудом сумевшая спастись. С какой стати правителю могущественной державы слушать ее и, более того, верить ей? Как-то раз девушка прямо сказала об этом Мельциару.
Выслушав ее, рыцарь долго молчал, а потом произнес такие слова:
«Ты очень похожа на нее. На ту женщину, которую я когда-то полюбил. Она тоже обладала даром предвидения, и она умела убеждать».
И вот, наконец, окованные бронзой врата Финдара распахнулись перед Лери и ее спутником. Город, опьяненный недавней победой, освобожденный от затянувшегося кошмара войны. Яркие кафтаны горожан, пьяные солдаты и распевающие веселые песни священники. Скрипящие на ветру вывески трактиров и постоялых дворов, горящие и днем и ночью фонари домов терпимости. Город, полный беспечности и ожидания грядущего праздника. Впрочем, приметы недавней войны тоже присутствовали. От взгляда Лери не укрылись прибитые над городскими воротами головы мятежников и болтающиеся на крепостной стене висельники.
– Вот и Финдар, милостивые господа. – Седоусый рыцарь по имени Бран отвесил Лери изящный поклон. – Если у вас есть дело к короне, то я могу проводить вас…
– Да, у меня есть такое дело, – перебила рыцаря девушка. – Причем это дело не терпит отлагательства. Благородный сэр, мне надо обязательно попасть на аудиенцию к Императору.
Если старый воин и удивился, то виду он не подал.
– Это будет непросто. Учитывая то, что вы не дворянка, а ваш спутник, похоже, не имеет права на собственный герб… – Бран в задумчивости поскреб заросший густой щетиной подбородок. – Впрочем, я думаю, что смогу вам помочь. Сейчас только раннее утро. Если вы согласитесь подождать, то я постараюсь устроить аудиенцию с кем-нибудь из Совета.
– Да, мы подождем. Столько, сколько будет нужно, – поспешно проговорила Лери.
Как ни удивительно, но долго ждать приглашения не пришлось. Полтора часа спустя Лери и Мельциар уже стояли перед массивным и мрачным особняком на Соборной площади Финдара.
– Прошу вас. Советник Йоган де Брие готов вас принять. – Мальчишка-герольд, проводивший их до резиденции советника, с надеждой посмотрел на Мельциара. Усмехнувшись, рыцарь бросил проводнику серебряный дукат.
– Советник… Не сам Император, – упавшим голосом сказала Лери.
– Ничего. Убеди сначала его. – Мельциар улыбнулся, а потом шагнул на широкие каменные ступени крыльца.
Анфиладу комнат и залов, переплетение коридоров и галерей Лери пролетела как на крыльях. И вот наконец…
– Удивительно! – Голос человека в высоком головном уборе, украшенном ликами святых, прямо-таки звенел от радости. – Демон и ведьма. Причем прямо здесь, в моем доме. Воистину, неисповедимы пути Всевышнего.
Инквизитор! А место, тот зал, в котором ожидали ее и Мельциара, не зал для аудиенций, а…
– Добро пожаловать в мою домашнюю церковь. – Инквизитор обвел руками пространство зала. – Силы, что служат Владыке Бездны, здесь ослабевают, зато силы Воинов Господа крепнут и умножаются стократно.
– Ловушка. Я так и знал! – В спокойном голосе Мельциара слышалась с трудом сдерживаемая ярость.
– А на что рассчитывал ты, нечистый дух? – Посвятивший себя истреблению зла в притворном удивлении всплеснул руками. – Ты и призвавшая тебя еретичка добрались до Финдара вместе с посвятившими себя Всевышнему рыцарями. Демон может обмануть кого угодно, но только не благословленные самим Мизраэлем символы Божьи.
– Я не еретичка! – крик вырвался у Лери помимо ее воли. – Я верю во Всевышнего! А Мельциар – он кто угодно, только не демон!
– Неужели? – Теперь в голосе инквизитора слышалась нескрываемая издевка. – Тогда, верно, он ангел?
«Да, он ангел! Ангел по имени Мельциар. Мой ангел-хранитель!» – хотела закричать Лери, но не успела. С устрашающим ревом Мельциар бросился вперед. И за плечами рыцаря уже расправлялись пылающие огнем крылья.
– Достаточно! Я, Йоган де Брие, слуга Всевышнего Отца, лишаю тебя свободы, нечистый дух! – Ажурный перстень на руке у инквизитора блеснул голубым светом. И уже расправленные было крылья осыпались на мозаичный пол холодным пеплом, а сам Мельциар с глухим стоном рухнул на колени. Тело демона оказалось перехвачено крест-накрест мерцающей небесной синевой цепью.
– Узри, ведьма, силу праведной веры! – Йоган де Брие грозно сверкнул глазами. – Ни один демон не сможет одурачить тех, кто истинно верует!
Хриплый смех был ему ответом. Смеялся скованный чародейской цепью Мельциар.
– Неужели? Ни один? Ты поражаешь меня, инквизитор. Ты знаешь, кто на самом деле наследник Утер?
– Утер – не человек! Он не кто иной, как сам Бетрезен! – Крик Лери гулким эхом разнесся по залу. – Я вижу сны, святой отец. Страшные сны, о том, как Империя сгорает в огне, сны о том, как гибнут люди и не находят погребения павшие! Выслушайте меня, во имя Всевышнего! Утер несет только зло!
Гнев исказил лицо советника Императора.
– Да как ты смеешь… Воистину, ты ведьма. Чтобы ты ни пыталась напророчить, какую бы беду ни задумывала, гореть в огне будет не Империя. Гореть в огне будешь ты! – По знаку инквизитора Лери крепко схватили за плечи. Совсем как тогда, в разоренной врагами деревне, но теперь уже нет никакой надежды. Теперь не будет уже ничего…
Из личного дневника имперского инквизитора и доверенного советника графа Йогана де Брие.
«…Злокозненный демон, именуемый Мельциаром, был развоплощен и изгнан из нашего мира. Теперь, когда все уже позади, самым удивительным для меня остается тот факт, что призвать сего темного духа сумела девушка, не одаренная колдовской силой. Воистину, зло всегда находит свои пути. Но каково коварство падших душ! Даже под пыткой продавшая душу нечистому продолжала упорствовать в своих утверждениях о демонической природе принца Утера. А, взойдя на костер, ведьма не раскаялась и не предалась скорби о своей погибшей душе, не вознесла молитву Всевышнему, а продолжала взывать к нечистому духу, коего именовала ангелом. Ангелом по имени Мельциар…»