355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Нина Баскакова » Спасибо папе за коммунальную квартиру » Текст книги (страница 11)
Спасибо папе за коммунальную квартиру
  • Текст добавлен: 11 марта 2018, 13:30

Текст книги "Спасибо папе за коммунальную квартиру"


Автор книги: Нина Баскакова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

– Да, работать проще. – согласилась я.


– Ира была болезненным ребенком. Я спать начала только, когда ей пять лет исполнилось. То температура, то диатез, то кошмары. И все это по кругу. Прошло столько времени, а я все это помню, как будто вчера произошло. Поэтому мне даже нравится, что Люда к тебе так тянется, а ты к ней. – она вздохнула. – Я завтра уеду сразу после похорон. Мы с тобой обменяемся координатами, чтоб не потерять связь. Будут проблемы, совет нужен будет, всегда пиши, звони. Помогу, если это будет в моих силах.


– Хорошо. – с каждым ее словом я все больше начала осознавать, какой груз ответственности решила взвалить на свои плечи. Это пугало, но отступать почему-то не хотелось.


На похоронах я не присутствовала, так же как и Люда. По общему молчаливому согласию было решено ребенка не травмировать. Вряд ли она поняла бы что-то, а не расплакалась при виде уснувшей мамы вечным сном. Так и появилась версия, как ей объяснить, где ее мама и папа. Они заколдованы и спят вечным сном. Скрывать правду мы не стали.




У каждого из нас своя жизнь, своя судьба, свое понятие о счастье. Порой оно отличается от мнения большинства. Часто мы смотрим на окружающих, пытаемся предугадать их мнение на очередной свой поступок и действие. Часто не решаемся сделать то, что действительно хочется. Из-за этого начинается внутренний конфликт с самим собой. Теряется свобода, которая так необходима любому человеку. Оглядываясь назад, я начинала понимать почему у меня были все проблемы. Я боялась делать то, что действительно хотела. Как можно воспитывать чужого ребенка? Нужно иметь только своих детей, а если не получается, то забыть об этом желании. А если ребенок пойдет по кривой дорожке? У него ведь и с родителями может быть не все в порядке? Может. Я знала, что так оно и было. Выслушивала все советы и причитания со спокойным выражением лица. Даже Валерьян Моисеевич покачал головой, когда узнал причину моего ухода с работы. Меня откровенно не понимали. Кто-то держал свое мнение при себе, другие его открыто выражали. Я и не знала, что у нас в мире столько «добрых людей» которые готовы высказать свое мнение, когда их никто не просил.


С одной стороны, я боялась. С другой – уже все было решено и обратного пути я не видела. Пусть на тот момент я знала Олега не больше месяца, а то что узнала о нем, его характеризовала отнюдь не с лучшей стороны, но я рискнула.




Это было странное, жаркое лето, которое навсегда изменило мою жизнь. Аномальная жара закончилась в середине августа. Конца света не случилось, как это многие прогнозировали. Зато сказали, что 21 декабря 2012 года на Землю упадет метеорит и наступит апокалипсис. Но я на эту тему точно не переживала и не собиралась строить бункеры, чтоб выжить. До этого времени для начала нужно было дожить. Наконец, пошел дождь. Он принес прохладу и какое-то обновление. Казалось, что все позади. Больше ничего не грозит. Но события продолжали развиваться.


Первая новость, которая не оставила равнодушным ни одного жителя нашей веселой коммунальной квартиры, было возвращение блудного папы. Его выгнала Маша. Второй новостью было, что Маша его обманула. Она не была беременной. Все это было коварно продуманно. К довершению всего папа сильно сглупил. Ему не хватало на покупку квартиры около половины миллиона. Тогда он взял потребительский кредит, за который рассчитывал расплатиться в течение года. Все эти деньги он вложил в покупку квартиры, которую оформил на Машу. По сути, жилье он своей подруги просто подарил. Расписаны они не были. Я помню, как мы тогда сидели и слушали эту историю и не верили, что человек мог совершить такую глупость. Его оправдывало одно, то что он был влюблен в Машу, правда вся любовь завяла, когда он оказался на улице. Да, девочка взяла слишком дорогую сумму, за то, что с ним спала. Об этом ему прямо заявил Олег. Но сделанного не воротить. Идти папе было некуда. Мама приняла его назад, как это делала все эти годы. Странное конечно решение. Но не мне кого-то судить.




Было ли в квартире тесно? Было очень тесно. Мы сидели друг у друга на головах. Олег почти все время работал. Он уезжал в семь утра, а возвращался в одиннадцатом часу ночи. Я же сидела дома с Людой. Постепенно закончилось лето и наступила осень, которая принесла очередную волну перемен.


– Я беру Галю к себе. Второй привод в милицию! – Олег приехал раньше обычного. Он явно был на взводе, то и дело мерил комнату шагами. Походил на разъяренного тигра в клетке.


– И куда ты ее берешь? – осторожно спросила я.


– Сюда. Ты против? – так на меня посмотрел, что я на миг вовсе дар речи потеряла. – Чего молчишь?


– А ты меня не пугай своими ясными очами. Олег, я не против. Мне просто интересно куда ты поставишь еще одну кровать, письменный стол, шкаф для книг, еще один шкаф для вещей. У нас комната большая, но не резиновая. Плюс придется забыть о нашем с тобой жарком общении по ночам. При подростке я спать с тобой не буду. – ответила я. И чего он так глазами сверлит меня? Я правду говорю.


– Значит переедем. – решил он.


– Воспитывать кто Галю будет? Я с ней не справлюсь. Ты с утра до ночи на работе. Она подросток, с таким же характером, как у тебя. В лучшем случае меня просто пошлют, а могут и просто посчитать за пустое место.


– И что ты предлагаешь? Пустить все на самотек? Пусть заканчивает как Ира?


– Зачем? Просто воспитывать ее будешь ты. Выбирай сам, что тебе важнее работа или ребенок. Одно дело мне кашу сварить и памперс поменять, а другое дело объяснять почему не надо общаться с тем или иным мальчиком.


– Может, ее вовсе из Москвы увезти?


– Куда? В глушь, в Саратов? – усмехнулась я.


– Не в Саратов, ко мне на родину. В Леснов. У меня там двухкомнатная квартира. Правда, я сдаю ее за копейки, но можно попросить квартирантов освободить площадь. В зарплате потеряю, но больше времени на семью останется. – сказал Олег. Интересно, он меня спрашивает или это мысли вслух?


– Ей это вряд ли понравится.


– Я Галю предупреждал. Так что не надо из меня зверя делать. К тому же ее надо от Саввы увозить. За собой девку потянет. Не нужно это.


Видимо он все-таки решил все сам. А я? А я с этим смерилась. Леснов, так Леснов. Мы же вместе, а остальное неважно. Когда пришла на ум эта мысль, я невольно посмотрела на Олега. Это когда же я успела его полюбить?




Эпилог.




Прошло десять лет.




Некоторые вопросы так и остаются без ответов. Например, когда приходит или уходит любовь? Почему к одному человеку мы испытываем симпатию, а к другому антипатию? Почему один человек для нас друг, а другой враг? Я часто задавала и до сих пор задаю себе эти вопросы. Но ответы постоянно ускользают от меня. Это ведь как искать смысл жизни и найти его в каком-то непонятном, порой фантастическом мотиве.


Мне нравилась моя жизнь. Да, было непросто. Порой создавалось ощущение, что я жила на жерле вулкана, который мог в любой момент взорваться, но мне было интересно жить. Мне было интересно решать мелкие проблемы, или переживать за крупные, помогать искать выходы из ситуаций. С Олегом, как ни странно, было удобно жить. Мы с ним почти не спорили. Может, просто наши с ним взгляды просто совпадали? Вполне возможно. И общаться с ним было не так уж сложно. Нужна была лишь привычка, хотя знакомые подчас меня спрашивали, как я его вообще терплю. Олег нашел себе работу в областном городе и катался туда каждый день, но вечером был дома. Мы старались воспитывать девчонок правильно. Объяснить, что такое хорошо, а что нет. В итоге Галю мы вытянули. Она окончила педагогический институт, стала учительнице. Вышла замуж и родила мальчика. Теперь я получилась бабушка в квадрате. И это официально. Олег, спустя год, когда наш договор закончился, затащил меня в ЗАГС.


Люда росла обычно девочкой. Она ничем не отличалась от других детей. Не отличница, но и не двоечница. Сейчас Люде уже было одиннадцать. Я только опасалась, что с наступлением переходного возраста она изменится. Но пока все было тихо.


Десять лет – это довольно большой отрезок жизни. Многое может измениться за это время. Например, не так давно я узнала, что Боря поругался с отцом и теперь прожигает свою жизнь живя скорее как жиголо, а не как настоящий мужик. С Наташей мы больше не общались, после того, как я ушла из магазина. Она для меня так и осталась напарницей, с которой мы вместе работали какое-то время. Недавно позвонила Полина. Паша ей сделал предложение. Паша не пошел по стопам Олега. Он стал программистом. Вначале Олег не одобрил его профессию, считая, что мужчина должен работать руками, но постепенно принял его выбор. Папа и мама все еще жили вместе. Когда достроили квартиру, которую они планировали отдать Полине, то переехали туда. В коммуналке остались жить Полина и Паша. К тому времени они уже встречались.


Марина так и осталась жить загранице. Недавно сделала какое-то открытие. Очень радовалась этому и долго пыталась мне объяснить в чем это открытие заключалось, но я так и не поняла. Она неплохо живет с Кристофером, который оказался таким же помешенным на науке. Мы к ним приезжали два раза в гости. Олег продолжал общаться со всеми своими бывшими женами. Несколько раз к нам на все лето приезжали Маша и Саша. Сейчас уже выросли. Иногда звонят с праздниками поздравляют.


Я долго не могла выйти на работу. Вначале с Людой сидела, которая много болела пока в садик ходила. Почти каждый месяц цепляла простуды, потом до третьего класса встречала ее со школы. Недавно появилась вакансия в местном продуктовом магазине, куда я и устроилась. Магазин был недалеко от дома и от школы, где училась Люда. Но возникла другая проблема. Пока дома сидела, Олег вел себя нормально, но стоило выйти на работу, так начал ревновать. С одной стороны, на это было забавно смотреть. С другой опасно.


И чего такая уверенность пришла, что стоит мне из дому выйти, так необязательно кавалеры налипнут? Я пыталась ему объяснить, что если хотела, то давно бы ушла. Но Олег, как всегда, был упрямее осла. Самый главный из его аргументов был, что встретил он меня именно в магазине. Да, но тогда мне было двадцать восемь, а не под сорок. Олег этого не замечал. Видимо, я еще неплохо выглядела, раз оставалась привлекательной в его глазах. Порой Олегу нужно было просто поворчать, голос повысить. Это были уже его личные тараканы. Я же молча слушала и ждала, когда он выпустит пар.


Так было и в тот вечер. Я даже и не вслушивалась в его ворчание и дикие предположения, что у меня точно есть любовник, а если нет, то обязательно появится. Я тогда только пришла с работы. А Олег разогревал ужин.


– Обязательно появится. – сказала я, смотря новости по телевизору.


– Ты издеваешься? – он прекратил свой монолог и повернулся ко мне.


– Нет. Соглашаюсь с тобой. Может, сменишь пластинку? Я уже поняла, что при первой возможности должна обязательно прыгнуть к первому встречному в кровать, машину, под кусты или куда там еще твоя фантазия заведет. Доводы, что мне тебя хватает с лихвой, ты не принимаешь. Что у меня здесь Люда, ты тоже не слышишь. Я не знаю на каком тебе языке сказать, что бросать я тебя не собираюсь.


– Почему? – спросил он.


– Почему бросать не собираюсь? Может потому, что тебя люблю такого, похожего на ворчливого гнома.


– Ты раньше не говорила.


– Что ты на гнома похож из фильма? Не в смысле роста, а из-за бороды. Это первое о чем я подумала, когда тебя увидела.


– Заноза ты. – он усмехнулся. Значит начал успокаиваться, раз уж я из коварной изменницы в занозу превратилась. – Я о другом. Ты меня удивила.


– Что люблю? Сама поражаюсь. А думаешь просто так тебя терплю или из-за того, что идти не куда? Меня тут соблазнял один мужик пару лет назад. Представительный такой. Не хмурься, не было ничего и не будет. Я к тебе привыкла, ты меня устраиваешь. А твое ворчание и ор я просто мимо ушей пропускаю. Как говорится, у каждого свои тараканы.


– Ты не рассказывала. – сказал он, после минутного молчания.


– Чтоб ты меня убил? Ты себя ведешь порой, как сумасшедший Отелло. А я новой Дездемоной быть не собираюсь. Еще пожить хочу.


– В следующий раз расскажи.


– Угу, когда место на кладбище оплачу. Олег, у нас с тобой договоренность. Я тебе говорила, что я не терплю измену. Почему ты решил, что я сама готова с первым встречным закрутить? Или я тебе так надоела, что ты решил от меня отделаться?


– Нет. Мы с тобой уже давно живем. Должен быть в чем-то подвох. У тебя кончится терпение, или просто надоем, или...


– Ты мне говорил, чтоб я не придумывала себе всяких страхов, потому что пока ты не собираешься меня менять на другую юбку? Я тебе отвечу тем же. Меня пока твои штаны вполне устраивают. Давай лучше ужинать. А то такие ароматы, я скоро рычать начну от голода.


Люда уже спала. Это я до десяти работала, поэтому такой и поздний ужин. Ели молча. Я все же надеялась, что Олег успокоится и этот бзик на тему моей предполагаемой измены у него пройдет.


– Галя со своим мужем разводится.


– Ничего себе! Она мне ничего не говорила. Что случилось? У них же Юре только год исполнился. Может сгоряча?


– С огня. Любовь у нее. Из семьи уходит. Встретила какого-то мужика. Вначале так встречались, теперь он ее замуж зовет. Эта дуреха рот раскрыла, да уши развесила. Я пытался ей мозги вправить, да куда там. Знаешь, что она мне сказала? Что я старый и ее не понимаю.


– Вроде юношеский максимализм должен был у нее пройти. В ее возрасте люди головой думают. Но, может, там и правда любовь? Сам ведь ошибался сколько раз.


– Любовь или не любовь, а Юрка в их семейном корыте лишний оказался. Ее кавалер требует, чтоб она ребенка отцу оставила. Отцу он тоже не нужен.


– Вот дураки! – я потерла виски. – А ведь свадьбу сыграли, потом за нее полгода расплачивались. Ребенка сразу родил. И тут, оказывается, оба еще не нагулялись.


– Она матери его спихнуть хочет, но та сидеть отказалась. Она нянькой работает. Ее все устраивает.


– В итоге ребенок у нас окажется. Так? – я посмотрела на Олега. Он молчал. Просто смотрел на меня. – Я ведь только как три месяца работаю.


– Я тебе не говорю увольняться. Раз работа такая важная вещь. Сам посижу. – спокойно ответил он.


– И будешь дальше меня доводить. – я вздохнула. А потом смешно стало. – Видимо, судьба у меня такая твоих внуков няньчить.


– Я знал, что ты согласишься. – усмехнувшись, ответил Олег.


Жизнь непредсказуемая штука. Никогда не знаешь, что она преподнесет. Ты можешь планировать одно, а за поворотом тебя ожидает совершенно другое. И нельзя знать заранее понравится тебе новый путь, который тебе услужливо подсовывает жизнь или принесет огорчение. Наверное, этим и интересна сама жизнь. В ней есть боль и потери, есть слезы и переживания, но также мы любим, радуемся, надеемся, верим. Можно бояться разочарования, бояться сделать ошибку, заработать себе нервный срыв в гонке за эфемерным благополучием., а потом все это оставить и найти счастье в чужих детях и ворчливом муже. Пусть я порой уставала или меня выводили его слова из себя, но только с ним я почувствовала себя счастливой.


В жизни у каждого из нас есть своя половинка. Мы можем ее искать очень долго и сразу не понять, что это именно тот человек, который нам нужен. Но когда отбрасываешь все стереотипы, страхи, мнения и начинаешь жить с этим человеком, то становится на душе спокойно и комфортно. Поэтому порой и получаются весьма странные на вид пары, но при этом они живут так, что им завидуешь.


Не знаю, завидовал ли кто мне, но я не была против такой жизни. Ведь понятие счастья у каждого свое.







    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю