355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Наталья Гайдашова » Милые мои, дорогие » Текст книги (страница 6)
Милые мои, дорогие
  • Текст добавлен: 13 апреля 2021, 13:31

Текст книги "Милые мои, дорогие"


Автор книги: Наталья Гайдашова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

Глава 16

Через два года в начале лета всю округу осветил уже не только солнечный, но и электрический свет. Как изменилась жизнь на деревне! Как заиграли новыми красками тёмные осенние и зимние вечера! Как зажила школа и клуб! И сколько даров цивилизации получили колхозники через электричество. Теперь только радуйся!

Радуются люди, но стоит посмотреть на реку и у многих на лицах появляется печаль. До сих пор не могут сельчане забыть Вьюгу. Множество предположений выдвигалось, почему погибла она. В конце концов и гадать перестали, решили, что это несчастный случай. Пошла Вьюга искупаться, и утонула, ноги свело, вода-то холодная. Над домом у переправы как будто сумерки нависли, даже в самый погожий день стоял дом понурый и грустный. Как будто жизнь в нем остановилась, и не жили там больше люди. Но нет – жили. Остались Анатолий с Полиной вдвоем. Дедка пережил Вьюгу всего лишь на месяц. Похоронили его рядом с ней на деревенском кладбище под старой сосной. И это были не последние похороны того лета. В августе нелепо погиб Васька. После окончания школы, взяли его работать скотником на ферму. Как-то утром упросил он тракториста дядьку Ваню посадить его в кабину трактора, который вёз работников фермы. В прицеп, набитый доярками, садиться не захотел.

– Не бойся, лезь к нам, – смеялись женщины, – Мы не кусаемся!

– Чего мне вас бояться. – бойко отвечал Васька. – Я и сам укусить могу, если надо.

В кабине со стороны пассажира не было двери, поэтому строго настрого было запрещено брать попутчиков. Но Васька! Да он кого хочешь заболтает! Вот и старый тракторист махнул рукой: «Садись, только держись крепко». То ли отвлекся Васька, то ли так сильно тряхнуло трактор на неровной дороге, только вылетел он на полном ходу. Удар был такой силы, что умер Васька сразу. Остановился трактор, испуганные женщины собрались вокруг распростёртого тела, но было видно, что жизнь покинула его. Голубыми глазами смотрел он в голубую даль, и беззаботное выражение застыло у него на лице. Даже не понял Васька, что с ним произошло. Лежали теперь друг напротив друга Васька и Вьюга. Маринка ходила к ним часто. Летом носила цветы, а зимой клала им на могилки по стеклышку из секретной коробочки своего детства.

Мишку отец отправил заканчивать десятилетку в областной город. Жил он у родного бездетного дядьки. Школу закончил хорошо и поступил в военное училище, сбылась его мечта. В село приезжал очень редко и ненадолго. На реку не ходил. А если спрашивали почему, то отвечал: «А что там делать». Дослужился он до высокого звания. Был трижды женат, а уж про увлечение, которым был сильно подвержен, и говорить не стоит.

Маринка так и не оправилась от перенесенных потрясений. Болезнь полностью завладела когда-то крепким её телом и превратила жизнь в постоянное преодоление слабости и боли. Однажды осенним дождливым утром Маринке стало плохо, на побелевшем лице слабым отблеском жизни сверкнула бледная улыбка:

– Мамка, помираю… – протянула она руку к Марье Яковлевне и повалилась на пол.

С той поры пролетело почти полвека. Замерла жизнь на берегах реки. От Порогов остались лишь старые домишки. В некоторые из них приезжают летом дачники, но большинство заколочены. Лес подступил к самой деревне. Поля заросли травой и кустарником. Сельская школа состарилась и обветшала. Темная и неприглядная стоит она среди разросшихся кустов акации. Местных жителей по пальцам можно пересчитать. Вокруг разруха. От хутора осталось только название «Линейный угол», да и помнят его лишь старожилы. Место хутора обозначено поляной среди леса. По необъяснимым причинам она не заросла деревьями, где стояли дома уже и определить нельзя. И только река, хотя и обмелела, но все также своевольна. Не интересны ей люди с их заботами. Катит она свои воды все также быстро, катит она свои воды только вперёд. И как прежде не обращала она внимание на ту жизнь, что кипела на её берегах, так и сейчас не замечает запустения. Всё вокруг изменится. Пересохнет река и превратится в ручей, безжалостная рука человека вырубит вековые сосны и ели. Пропадут болота, исчезнут ягодники. Но произойдет это не скоро. Мы с вами не застанем этих времен. Нам повезло. Сейчас и река, и лес радуют своей первозданной красотой. И это очень хорошо. И это, милые, мои дорогие, замечательно!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю