355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Наталия Немченко » Алиса на Рамерии. Тайна Лунных гор (СИ) » Текст книги (страница 3)
Алиса на Рамерии. Тайна Лунных гор (СИ)
  • Текст добавлен: 17 апреля 2020, 17:30

Текст книги "Алиса на Рамерии. Тайна Лунных гор (СИ)"


Автор книги: Наталия Немченко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Смотрите, здесь в камне глубокая расщелина, – показал Эдди, уже успевший обойти чёрного исполина. – Можно ещё выкопать ямку поглубже, укрепить палатку и так пережить день.

– Хорошая идея! – воодушевился Ильсор и работа закипела. К тому моменту, как ослепительно-белое рамерийское светило поднялось над горизонтом, вождь арзаков и ребята забились в своё не особо надёжное убежище и стали ждать ночи.

С каждым часом становилось всё жарче и жарче, воздух в палатке раскалился до того, что начал обжигать горло при каждом вздохе, язык пересох и прилипал к нёбу… Ильсор время от времени протягивал Алисе и её друзьям фляжку с водой, напоминая, что пить много не надо, достаточно лишь подержать влагу во рту. Очень хотелось высунуть голову наружу и вдохнуть свежего, как казалось, воздуха, но Ильсор не разрешил.

– Ветер начинает крепчать, – хрипло сказал он, облизывая пересохшим языком потрескавшиеся губы. – Идёт буря и лучше немного потерпеть… Слышите?

Тоскливый вой ветра нарастал с каждой минутой и внезапно на палатку обрушился первый мощный удар. Сбившимся в кучу ребятам казалось, что песчинки, со свистом врезавшиеся в плотную ткань палатки, вот-вот прорвут её и тогда они будут заживо погребены, но время шло, ветер понемногу стал стихать и они, измученные, задремали и проснулись от хлынувшего в палатку холодного воздуха, когда Ильсор расстегнул молнию и липучки, что дополнительно защищали от проникновения вездесущих песчинок.

– Идти осталось не так уж и много, – сказал он, когда ребята немного перекусили. – Думаю, ещё пару ночей точно…

– Скажи, если до этих гор можно дойти и пешком, то почему никто этого до сих пор не додумался сделать? – спросил Пашка. – Тем более, что у вас есть вертолёты…

– Просто ещё никому не пришло в голову, что гипноз мог быть подкреплён извне и в горах посреди пустыни прячется причина всех несчастий арзаков… – глухо ответил Ильсор. – Идём.

– А вдруг я не прав? – тихо спросил Аркаша, когда усталые путники достигли подножия Лунных гор. – Вдруг это всего лишь мои домыслы, и никакого излучателя тут нет и в помине?

– Вот мы и проверим! – успокаивая, похлопал его по плечу Ильсор и, цепляясь за выступы, полез вверх.

…Они добрались до самой вершины, которая оказалась хоть не такой уж и высокой, но очень крутой и, присев отдохнуть, стали осматриваться в поисках хоть чего-то, что походило бы на механизм, созданный человеческими руками, но вокруг были лишь камни, камни, камни…

– И ничего я не вижу! – наконец сказал Пашка, отдышавшись. – Похоже, Аркашка, это и в самом деле лишь твоя фантазия!

На понурившегося Аркашу было больно смотреть – так он расстроился.

– У него хоть была своя версия, – вступилась за него Алиса. – А ты только смеёшься да строишь из себя великого революционера. Нас никто не заставлял идти сюда, все это сделали по своей воле!

– Да я что? Я ничего… – смутился Пашка, поняв, что он слегка перегнул палку и, спрыгнув с камня, на котором сидел, вышел на середину ровной площадки, которая ранее, должно быть, служила для посадки вертолётов. – Аркаш, ты это… на меня не обижайся, ладно? Я же просто так ляпнул…

Он, шмыгнув носом, пнул ногой какой-то камешек, потом другой, а вот третий пинку не поддался… зато дрогнула сама площадка, середина её со скрипом разошлась в стороны, открыв проход внутрь горы.

– Вот это да-а… – прошептал Пашка, который сумел удержаться на ногах и теперь подбежал к краю и заглянул вниз. – Тут лестница! Ильсор, у нас есть фонарики?

Вождь арзаков, улыбнувшись, достал из рюкзака пять небольших фонариков и путники начали осторожно спускаться вниз.

…Лучи фонариков скользили по гладким стенам, время от времени отражаясь от светлых кругов, то тут, то там зачем-то вделанных в камень.

– Жаль, что здесь нет ламп… – вздохнул Аркаша. – Хотя…

Он подошёл к одному из кругов, провёл по нему ладонью и в тот же миг коридор ярко осветился.

– Здесь явно давно никто не был! – сказала Алиса, оглядываясь. – Пол зарос пылью, на стенах паутина… Неужели менвиты так уверены, что сюда и в самом деле никто не доберётся?

– Потому что мы самодовольные эгоисты, которые уверены в своём превосходстве и поэтому не видят дальше своего носа! – раздался позади чей-то голос. Незнакомец говорил на английском и Ильсор, вскрикнув, обернулся и бросился обнимать высокого исхудавшего, обросшего бородой человека в потрёпанном комбинезоне.

– Так ты жив?! – радостно говорил он, тряся его за плечи. – А я думал, что…

– Звёздного штурмана и вольнодумца не так-то просто убить! – усмехнулся человек и взъерошил светло-русую бороду. – Оброс вот только немного… Ну, до Баан-Ну мне ещё далеко!

– Вы Кау-Рук? – восторженно выдохнул Пашка. – Я, когда читал книгу, представлял вас именно таким!

– Что, грязным, заросшим и оборванным? – хохотнул менвит.

– Нет, – смутился Пашка. – Сильным и справедливым.

– – И давно ты тут обитаешь? – спросил Ильсор, когда страсти по поводу неожиданной, но очень радостной встречи немного поутихли, все со всеми перезнакомились и Кау-Рук провёл их всех в просторный зал, посреди которого высился круглый постамент, увенчанный непонятным механизмом, состоявшим из переплетения прозрачных проводов, цилиндров и чего-то, похожего на наконечник старинного копья, только “наконечник” этот был метра в три в высоту и полтора в ширину. Рядом стояло несколько кресел с отломанными спинками, а в углу лежала груда чехлов – видимо, постель.

– Есть хотите? – спросил Кау-Рук, подходя к стене и нажимая на незаметный для прочих выступ, отчего часть стены отошла в сторону, и оказалось, что в ней имеется ниша, уставленная банками с разноцветными этикетками. – Правда, тут одни консервы, но с голодухи и жгучего многонога съешь…

– Я смотрю, ты здесь вполне обжился, – усмехнулся Ильсор. – Так как ты очутился в этом месте?

– Меня, как тебе известно, объявили бунтовщиком и предателем и отправили к Камням смерти – умирать! – криво улыбнулся Кау-Рук. – Но я не считал себя в чём-то виноватым, плюс ко всему очень хотел жить, да и не собирался радовать Верховного своей бесславной гибелью. Мне удалось освободиться из оков и добраться до этих гор… и не спрашивайте, как я это сделал! Но я никак не ожидал найти тут всё это, – пояснил он, перехватив взгляд Аркаши, брошенный на непонятный механизм. – И понятия не имею, для чего тут вообще эта штука! Все те полгода, что я сижу тут, сюда никто и носа не сунул. Наверно, это какая-то заброшенная лаборатория… но консервы вполне свежие!

– Я спрашивал и узнал, что с момента последнего небесного явления, именуемого Алой радугой, прошло четыре с половиной года, – задумчиво произнёс Ильсор. – А вспышки происходили с периодичностью в пять лет… Думаю, мой штурман, скоро ваше одиночество будет прервано самым грубейшим образом!

– Какая ещё Алая радуга? Какие вспышки? – удивлённо спросил Кау-Рук и тогда ему поведали версию Аркаши о том, что менвитский гипноз был подкреплён чем-то извне и, вполне возможно, именно этот непонятный прибор имеет ко всему происходящему самое прямое отношение.

– Так надо разбить его! – предложил Пашка. – Мы уничтожим его, и все арзаки станут свободными!

– От того, что ты разобьёшь генератор, ничего не изменится! – сердито сказала Алиса. – Сначала надо сделать так, чтобы гипноз ослаб и арзаки смогли противиться ему… Аркаша, как ты думаешь, это возможно?

Аркаша тем временем внимательно осматривал аппарат, медленно обходя его, время от времени дотрагивался до проводов и рычажков… Когда он нажал на одну из кнопок, что-то негромко щёлкнуло и в столе открылось продолговатое отверстие. Аркаша, нагнувшись, сунул туда палец и, вытащив его, стал присматриваться к красноватой пыли, в которой он был запачкан.

– Алиса, у тебя должен быть портативный микроскоп. Кажется, менвиты его не отбирали… – деловито сказал он. – Никак не могу понять, что это…

Алиса, порывшись в карманах, вытащила складной микроскоп на атомных батарейках и протянула его другу.

– Это растёртый в мельчайшую пыль рубин, – наконец сказал Аркаша, отставив микроскоп в сторону и потирая уставшие глаза. – Не понимаю, для чего понадобилось это делать?

– А я, кажется, знаю! Рубин – камень власти! – вдруг произнёс Эдди. – В его сердце горит огонь, который повергает в трепет каждого, кто приближается к носителю рубина… а носят его лишь короли!

– Ты прав! – воскликнула Алиса. – Ильсор, Кау-Рук, я поняла, откуда взялось это зарево! Скажите, на вашей планете много изумрудов?

– Они очень редки, – сказал удивлённый Кау-Рук. – Вот поэтому-то Баан-Ну так обрадовался, Когда на Беллиоре арзаки вдруг нашли их месторождение и начали добывать в большом количестве… А вот рубинов у нас с избытком, так что украшения из них носят даже мужчины.

– Если изумруд каким-то образом нейтрализует действие гипноза, то рубин, напротив, усиливает его, а значит, Верховный, догадавшись об этом, приказал построить такую машину, чтобы было легче применить гипноз ко всем и сразу!

– Да, измельчённые рубины в излучателе подавили волю арзаков, делая их ещё более восприимчивыми к менвитскому гипнозу и, если мы заменим рубин изумрудом, то процесс пойдёт вспять! – воодушевлённо сказал Аркаша. – Но где нам взять изумруды? Не бежать же обратно? Так мы не успеем, да и, боюсь, времени у нас не так уж много…

– У меня есть несколько штук… – вдруг произнёс Ильсор и, сунув руку в карман, вынул три крупных изумруда. – Это мой и Контанны с дочкой, они отдали мне перед тем, как мы отправились в этот поход… Мой штурман, вы сможете измельчить их?

Ярко-зелёное зарево окутало всю планету и путники, остановившись, невольно залюбовались воистину сказочным зрелищем. Сияние становилось всё сильнее и сильнее и Кау-Рук, вскрикнув, прикрыл глаза ладонью.

– Очень больно? – с тревогой спросил Ильсор. Штурман зло усмехнулся.

– Вспомнил легенду о змее и изумруде! – ответил он. – Я зла арзакам никогда не причинял, гипнозом не пользовался, так что возмездия не страшусь. Пусть дрожат те, кто погряз в преступлениях!

Наступивший день менвит, арзак и земляне просидели под палаткой, слушая заунывное завывание ветра, гадая, что происходит там, в менвитских городах – вышел толк из их затеи или нет? – и с нетерпением ожидая, когда же придёт вечер и можно будет продолжить путь… Через пару дней, когда путники были почти у самого города, до них донёсся отзвук мощного взрыва и, обернувшись, они увидели вдалеке столб чёрного дыма.

– Там же генератор! – потрясённо воскликнул Ильсор. – Но как…

– Да, я взорвал его! – кивнул Кау-Рук. – Чтобы больше никто не смог им воспользоваться!

– Но что, если у нас ничего не получилось? – взволнованно спросил вождь арзаков. – Что, если мои сородичи так и остались рабами? Как мы тогда сможем им помочь?!!

– Если всё осталось по-прежнему, то это только означает, что версия Аркаши ошибочна и тогда мы будем искать иные способы освободить твой народ! – Зачем так волноваться?

– Зачем?! Да я тебе…

Ильсор с кулаками полез на штурмана и неизвестно, чем бы всё это закончилось, если учитывать тот факт, что Кау-Рук был намного сильнее, но тут издалека послышался тонкий крик:

– Ильсор!

От города к ним бежала тоненькая женская фигурка и Ильсор, встрепенувшись, бросился ей навстречу:

– Контанна!

Контанна, добежав до мужа, порывисто обняла его, но тут же отстранилась, взволнованно затараторила и ребята увидели, что осунувшееся лицо вождя арзаков посветлело:

– В нашем городе, да и во всех остальных, царит самый настоящий хаос! Почти все менвиты ослепли или просто стали плохо видеть, арзаки пришли в себя, а в новостях передавали, что Гван-Ло и вся верхушка власти внезапно ослепли и предпочли покончить с собой, чем отдать себя в руки восставших арзаков… Нет, они самые настоящие идиоты! Неужели и впрямь подумали, что мы опустимся до того, чтобы мстить беззащитным?!

– Они просто судят о других по себе, – слегка усмехнулся Кау-Рук. – Потому что поступили бы именно так…

– Да, почти все менвиты или ослепли полностью, или лишь частично потеряли зрение и лишь немногие смогли избежать этой напасти. Думаю, не надо даже говорить, что эти избранные никогда не пользовались своей силой, чтобы причинять зло. Арзаки, конечно, ухаживают за пострадавшими, но теперь делают всё по своей воле, а не повинуясь чьему-то приказу. Надеюсь, менвиты смогут оценить этот шаг доброй воли…

– Как вы думаете, мы когда-нибудь ещё встретимся? – спросил Пашка, когда космический корабль, который им подарили благодарные арзаки, поднялся с рамерийского космодрома.

– Если нам не удастся вернуться в своё измерение, то да, вполне вероятно, – кивнул Аркаша. – Они, конечно, ребята хорошие и приключения были захватывающими… но я очень соскучился по дому!

– А я бы ещё пожил тут! – мечтательно сказал Пашка. – Отправился бы с Кау-Руком в свободный поиск по Галактике…

–Так оставайся тут, – фыркнула Алиса. – А я как-нибудь объясню всё твоей маме… Она у тебя понятливая…

– Издеваешься? Если она узнает об этом, то и без портала найдёт сюда дорогу… и даже представить страшно, что тогда произойдёт!

Эдди, всё это время странно похрюкивающий, наконец не выдержал и, захохотав, выскочил из кабины управления.

– Смешно ему… – хмуро сказал Пашка. – Псих… Ой, Алиска!

– Ну, что ещё? – спросила Алиса, не отрывая взгляда от панели управления.

– Опять он… Опять этот клубок!

Алиса посмотрела в иллюминатор и увидела уже знакомый ей клубок из пульсирующих световых нитей, который встретился им в самом начале их путешествия и из-за которого они и попали на планету Рамерия.

– Попробуем? – спросила она Аркашу и тот кивнул. – Тогда все по местам… Эдди, ты где там?

Запыхавшийся Эдди торопливо занял своё кресло, Пашка пристегнулся понадёжнее, и Алиса, развернув корабль к засиявшему всеми цветами радуги клубку, плавно двинула рычаг вперёд..

– Как вы думаете, мы уже дома?

– Созвездия те же, что и у нас… Через пару дней узнаем!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю