355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Надежда Аралова » Тайные стражи империи » Текст книги (страница 10)
Тайные стражи империи
  • Текст добавлен: 22 июля 2020, 19:30

Текст книги "Тайные стражи империи"


Автор книги: Надежда Аралова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

«Да, парень, не повезло тебе!», – произнёс Аристарх Петрович, стоя над телом мальчика. Он проверил его карманы. В них ничего кроме двух варежек не было. Аристарх Петрович аккуратно переложил их себе за пазуху.

Через некоторое время вернулись Великанов и Игнатов.

«Ничего! Развёл руками Великанов. Никто ничего не видел, никто ничего не знает», – развёл руками Великанов. «А у меня есть кое-что. Наш словоохотливый дедок, вроде бы видел, как Тимофей разговаривал с каким-то бородатым мужчиной в чёрном», – сообщил Игнатов.

«А почему вроде бы видел?», – уточнил Аристарх Петрович.

«Да, в том-то и дела, что у деда этого плохое зрение», – пояснил Сергей Васильевич. «Да, плохо дело! Надо посоветоваться с Агатой!», – заключил Новосильцев.

Когда приехала телега, все уже порядком замёрзли. Великанов и Игнатов, вздохнув, положили тело мальчика на телегу и, накрыли его рогожей. Лошадь, запряжённая в телегу, медленно двинулась, увозя свой скорбный груз. «Едем в участок!», – скомандовал Аристарх Петрович.

В ту ночь Агате снились кошмары. Снилось ей, что Зинаида Фёдоровна протягивает ей коробку с конфетами, и улыбается. А когда она берёт одну из конфет, то лицо вдовы Павла Ивановича искажается, и, она выбивает конфету из руки Агаты. Потом, Агата видит, как Зинаида Фёдоровна показывает ей пальцем в угол комнаты. А там, стоит кровать, на которой лежит другая, мёртвая Зинаида Фёдоровна. В изголовье же кровати стоит убийца, с искажённым злобой лицом. А ещё она видела молоденького белобрысого парнишку. Он грустно смотрел на девушку, зажимая рану на боку, из раны сочилась кровь. Кто этот парнишка, Агата не знала. В ужасе, она проснулась. Сердце бешено колотилось в груди.

Кто бы знал, каких трудов ей стоило убедить Ничипоренко послать

104

человека к Игнатову! Она знала, что Сергей Васильевич не подведёт. Теперь, Агата с нетерпением ждала возвращения Новосильцева, Великанова и Игнатова. Она то и дело подбегала к окну, вглядываясь в дорогу.

«Почему, но почему они не взяли меня с собой! Там от меня было бы больше толку!», – сетовала она.

Наконец, показался экипаж. Когда Новосильцев, Великанов и Игнатов вошли в участок, уже по их лицам было понятно, что дело плохо.

Агата выбежала им навстречу.

«Я всё знаю! Зинаида Фёдоровна мертва. Этот мальчик тоже. Он убил их»,

– произнесла девушка. «Он близко! Он где-то очень близко!», – продолжила она. Новосильцев Великанов и Игнатов от изумления не знали, что и сказать.

«У кого-то из вас есть вещи мёртвого мальчика!», – вдруг произнесла Агата. Великанов и Игнатов удивлённо переглянулись, а Аристарх Петрович замер в изумлении.

«У вас!», – произнесла девушка, подойдя вплотную к Новосильцеву.

«Да, я взял варежки убиенного Тимофея, сам не знаю почему!», – растерянно сказал Аристарх Петрович.

«У вас очень хорошо развита интуиция, Аристарх Петрович, эти варежки нам очень пригодятся», – произнесла она.

«А теперь, не могли бы вы мне их дать!», – попросила Агата.

«Да, конечно!», – произнёс Новосильцев, протягивая ей варежки убитого мальчика.

Она осторожно взяла их в ладони, потёрла, и, глубоко вздохнув и закрыв глаза, замерла. Лицо её застыло, ни один мускул не дрогнул. Через несколько минут, показавшихся присутствующим вечностью, девушка вновь глубоко вздохнула, широко открыла глаза. И упала как подкошенная.

Очнулась Агата в кабинете Аристарха Петровича на диване. Около неё хлопотал Матвей Петрович, подставляя ей под нос склянку с нюхательной солью. Рядом стояли Новосильцев, Великанов и Игнатов. Лица у них были бледны и встревожены

«Ну, слава Богу, сударыня, вы очнулись!», – утирая пот со лба, произнёс Копёнкин. «Да, уж страху вы на нас нагнали довольно! Рухнули как подкошенная! Чуть не расшиблись совсем, спасибо Игнат Петрович вас подхватил!», – заметил Новосильцев.

«А потом вас, милая барышня, никак в чувство не могли привести. Сергей Васильевич за Матвеем Петровичем поехал, а мы с Аристархом Петровичем чуть со страху не поседели. Слава Богу, Матвей Петрович вас, сударыня, откачал», – сообщил Великанов.

«До сих пор мне не приходилось видеть седого лысого жандарма!», – слабо улыбнулась девушка. Все присутствующие нервно рассмеялись.

«Ну, сударыня, я смотрю, вам лучше, поэтому позвольте откланяться, дела!», – попрощался Копёнкин.

«Я вижу, вы сгораете от нетерпения, хотите узнать, что же я видела», – произнесла Агата, когда за Матвеем Петровичем закрылась дверь.

105

«Признаться, да», – честно сказал Аристарх Петрович.

«Я видела, что злодей использовал мальчика в своих целях. Убийца твёрдо решил расправиться с Зинаидой Фёдоровной. Она была слишком опасна, и, много знала. Я думаю, что убийца не предполагал, что она решила уехать в Воронеж. В первый раз, когда он залез в дом Константиновых за архивом, его кто-то или что-то вспугнуло. А, потом Игнат Петрович прислал своих добрых молодцев, чтобы охранять Зинаиду Фёдоровну. Как подобраться к вдове, вот вопрос. Я предполагаю, что убийца, откуда-то знал про шоколад, который так любила Зигаида Фёдоровна. И у него родился план. Он познакомился с мальчиком, уговорил его украсть коробку конфет, пообещав большие деньги. А, затем, отправил его к вдове с презентом. Мальчик и не предполагал, что в конфетах был яд. Ну, а потом преступник позвал Тимофея в подворотню, якобы, чтобы расплатиться с деньгами. А там жестоко расправился с ним. Это было ужасно. Знаете, я почувствовала весь страх и боль Тимофея перед смертью. Убийца не человек, это нелюдь в человеческом обличье», – сказала Агата.

«Я предполагал подобное, но, к сожалению, мы так и не знаем, где скрывается убийца»,– заключил Новосильцев.

«Я видела ещё кое – что. Я видела комнату, где живёт преступник. Обшарпанные жёлтые стены, железная койка, грубо сколоченный стол,

на нём примус и чайник, печка, старая деревянная дверь», – заявила девушка.

«Похоже на дешёвую комнату на постоялом дворе», – сделал вывод Великанов.

«Вот что, Игнат Петрович, пусть твои филёры ещё раз аккуратно проверят все постоялые дворы, все трактиры, все нехорошие квартиры. Привлеки к этому делу своих осведомителей», – приказал Аристарх Петрович.

«Да уж будьте, уверены, филёры будут у меня носом землю рыть, но убийцу найдут», – заявил Великанов.

«Поторопитесь, я чувствую, что убийца собирается податься в бега», – произнесла Агата.

«Вы, сударыня в этом уверены?», – осведомился Аристарх Петрович.

«Совершенно точно!», – кивнула девушка.

На следующий день Аристарх Петрович распорядился привезти в полицейский участок мать Тимофея Петрова, Клавдию. «Да повежливее будьте! Она сына потеряла!», – наставлял он жандармов.

Когда Клавдию привезли, лицо у неё было бледным и опухшим от слёз. Руки тряслись. «Убили сыночка моего», – произнесла она, заплакав. Аристарх Петрович протянул ей стакан воды, дождался, пока она немного успокоится.

«Клавдия Васильевна! Я понимаю, у вас большое горе! Но для того, чтобы мы поймали убийцу вашего сына, надо набраться мужества и попытаться вспомнить, что происходило накануне гибели Тимофея», – сказал Новосильцев.

«Спрашивайте!», – кивнула Клавдия Васильевна, вытирая платочком глаза.

106

«Не видели ли вы, чтобы Тимофей разговаривал с человеком, одетом в чёрное, с чёрной бородой?», – спросил Аристарх Петрович.

«Видела!», – подумав, сообщила Клавдия. «Насчёт бороды, не знаю! Он спиной стоял. Но мужика в чёрном видела. Он с Тимошкой моим разговаривал. Я в окошко случайно глянула, а они на углу стоят. Ну, я у Тимошки спросила, мол, кто это. А он, говорит, что это просто прохожий дорогу спрашивал», – заявила она.

«Вы знали, что Тимофея уволили из магазина Тарасова за воровство?», – поинтересовался Новосильцев.

«Знала! Он сам мне рассказал. Я мол, говорит, конфеты взял, в счёт того, что мне Тарасов недоплатил. Ну, выгнал он меня, не беда. У нас много денег скоро будет. Это, откуда же, спрашиваю. Молчит. Верни, говорю, в магазин всё что взял, повинись перед Тарасовым, может, простит. А он и говорит, нет у меня ничего. А куда же ты краденное дел, спрашиваю. Молчит. Ну, я на него, понятное дело, накричала. Сказала, что не хочу, чтобы мой сын был вором, что сама отдам последние деньги Тарасову за конфеты. А ночью Тимошку убили», – закончила свой невесёлый рассказ Клавдия.

«А скажите, нет ли у вас знакомых, которые сдавали бы комнату?», – вдруг неожиданно спросил Аристарх Петрович.

«Как не быть. Родственница покойного мужа, бабка Секлестина сдаёт», – ответила Клавдия. «Да, ведь какая жадная. Заламывает втридорога, а за что? Стыдно сказать. Сами комнатки маленькие. На стенах краска облезлая. В углу койка железная, да посерёдке стол деревянный. Даже шкафа нет. Только и хорошего, что дом в центре находится. Тут недалече. А детям моим хоть бы когда кулёк конфет, когда дала!», – с возмущением сказала Клавдия.

«А далеко ли отсюда она сдаёт комнаты?», – насторожившись, поинтересовался Новосильцев. «Да, на углу улицы», – удивлённо ответила Клавдия.

«А показать сможете?», – спросил Аристарх Петрович.

«Да смогу, конечно. А только, зачем вам? Вы человек богатый, грамотный, такие комнаты снимать не будете. Не в гнев вам будет сказано, лучше бы убийцу искали», – поджав губы, ответила Клавдия. «А мы, как раз, Клавдия Васильевна и поедем, сейчас убийцу брать», – пояснил Аристарх Петрович.

«Ну, коль так, то я готова, дом покажу, только долго с вами быть не могу! У меня похороны, дел много», – сказала Клавдия, и вглазах её заблестели слёзы.

В это время в дверь кабинета тихонько постучали. Это была Агата. Клавдия с интересом посмотрела на девушку, в её глазах читался вопрос, что делает тут эта девчонка.

«Ей вы можете доверять, как мне. Это наш сотрудник», – пояснил Новосильцев. Клавдия растерянно посмотрела на Аристарха Петровича. Такого она не ожидала, чтобы девушка, почти ребёнок была сотрудником полиции!

Агата между тем подошла к Клавдии, и, заглянув ей в глаза, сказала: «Вы

107

вчера потеряли сына. Его убили. Я чувствую в вас много боли. Вы вините себя, что накричали на него. Думаете, что если бы не ругались с ним, то, возможно, он был бы жив. Это не так. Судьбой ему предначертано было погибнуть. Вашей вины тут нет никакой. Я помогу вам избавиться от боли, если захотите». Клавдия молча кивнула. Агата положила ей свои ладони на голову и попросила закрыть глаза. Клавдия подчинилась. Спустя минуту, она открыла глаза и удивлённо сказала: «И вправду, вроде полегче стало».

«Вот и хорошо!», – произнесла Агата, убирая ладони с её головы, и,

стряхивая кисти рук.

«Ну, что ж, нам следует поторопиться!», – взволнованным голосом произнёс Аристарх Петрович. «Думаю, мне надо ехать с вами!», – твёрдо заявила Агата.

«А почему, дочка, ты не спрашиваешь, куда мы собираемся ехать?»,

изумлённо спросила Клавдия.

«Её зовут Агата, и, я думаю, что чем меньше вы будете сейчас задавать вопросы, тем лучше!», – ответил Клавдии за девушку Аристарх Петрович.

«Едем! Нужно поспешить!», – с тревогой заявила Агата.

До дома Секлестины доехали за несколько минут. Новосильцев, Великанов и Игнатов были предельно сосредоточены. Они напоминали тигров, выслеживающих добычу, и, готовящихся к прыжку. У каждого из них был револьвер. Агата почувствовала, как её амулет начал жечь ей кожу. «Это даже хорошо! Значит, убийца где-то рядом и мы нашли его убежище», – подумала она.

Но через некоторое время, амулет перестал нагреваться. «Опоздали!», – расстроено произнесла Агата. Все обернулись на неё. «Надеюсь, что нет!», – ответил Игнат Петрович. Новосильцев и Игнатов с сомнением посмотрели на Великанова.

Когда подъехали к дому, Аристарх Петрович приказал Клавдии и Агате остаться в экипаже. Агата лишь пожала плечами. Аристарх Петрович осторожно постучал в дверь. По бокам застыли Великанов и Игнатов, готовясь ворваться в дом.

«Кто тама?», – раздался надтреснутый старушечий голос.

«Открой, бабка Секлестина! Мы от Клавдии. Фабричные. Хотим у тебя угол снять», – крикнул Аристарх Петрович. «А чего ж вам Клавка свой угол не сдала?», – спросила бабка.

«Да у неё места мало. Не протолкнуться! Мы люди мастеровые. Нам отдых нужен. А там дети кругом. Мал, мала, меньше. Бегают, кричат. Какой уж тут отдых. Да ты бабуль не сомневайся, мы люди степенные, не пьём, платить аккуратно будем», – заявил Новосильцев.

«Да ведь у меня дороже будет!», – сообщила Секлестина.

Ничего, договоримся!», – ответил Аристарх Петрович.

Заскрипели дверные засовы, и, взору Новосильцева предстала ветхая старуха в старой вязаной кофте. Из-под грязного платка, выбивались седые космы. Лицо было вытянутым, морщинистым и худым. Небольшие серые

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю