Текст книги "Бизнес-план как искусство(СИ)"
Автор книги: Муртазали Дибиров
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
– Я понимаю, что управлением необходимыми фондами и заимствованиями, исторически реализованными финансовыми прогнозами и устойчивой структурой собственников, высокими показателями прибыльности и возврата на инвестиции и другими свидетельствами фидуциарной ответственности новая фирма похвастать не может. Но дело в том, что никакая другая компания не знает как пройти путь прикладной программы действия, начиная с отбора персонала альянс-менеджмента, заканчивая тактическими профилями ожидаемых результатов, календарём встреч и т.д. Финансовые инструменты, как например, перевод стратегических партнёрств в сферу портфеля прототипов бизнес-моделей полного цикла аутсорсинга, не были никем реализованы. Существующие КИО надо не грузить новыми задачами, а разгружать, чтобы не потерялось существующее знание – как следствие консолидации на рынке. Это ответ на Ваш последний вопрос.
– На второй вопрос ответите, что клинические данные стали слишком большими, чтобы оставлять их в руках профессионалов?
– Мой бизнес-план – это хорошая новость и для ретрофитов, и для инноваторов: первые получают возможность последовательного аутсорсинга и высвобождают ресурсы для внедрения новых технологий, для вторых документ является основой для собственных программных приложений. Каждая организация решает для себя сама, кем быть: жертвой или бенефициаром будущей трансформации.
– Как насчёт Вашего фидуциарного долга? Был бы бизнес-план лучше приготовлен полностью здоровым человеком, а не пациентом реабилитационного центра после террористической атаки?
– Я мог бы приготовить этот план попозже, когда нашёл бы для этого время. Но принимая во внимание, что история повторяется второй раз в фарсе, не думаю, что другая версия была бы лучшей этой. Кроме того, я не стремлюсь создать идеальный бизнес-план. Повторюсь: я знаю, как пройти дорогу от регистрации до мирового признания капитализации новой фирмы. Даже если в интересах компании будет, чтобы кто-то из владельцев и топ-менеджмента передал свои полномочия, это будет сделано в рамках установленных заранее процедур, исключающих "золотые парашюты".
– Почему Вы не хотите продолжить свою карьеру в академической среде?
– Я следую своему "правилу нужности НеКОМУ". НеКОМУ – это аббревиатура Несоответствия Клиентских Ожиданий Моим Успехам. Если со временем ожидания клиента всё чаще будут выполняться на 80%, я рассмотрю эту возможность.
– Ваши финансовые прогнозы выглядят достаточно оптимистично. Это результат Вашего треннинга каллиграфией? Как часто Вам приходится медитировать, чтобы бороться со стрессом? Число сеансов увеличилось в последнее время?
– Каллиграфия и архитектура очень гармонично дополняют друг друга. В архитектуре бизнеса аккуратные и грамотные решения, вводимые крепкой рукой и лучшими инструментами являются не результатом, а источником достижения цели. То же самое можно сказать об архитектуре информационной системы, где результатом является её минималистичный дизайн и соответствующая целям абсорбционная мощность.
– Я думаю, что достаточно предварительных вопросов и мы можем проследовать в соседнее помещение, где Вам будет предложено пройти своеобразное тестирование на потребительскую приемлемость, где роль виртуальных клиентов будет выполнять обучаемая машина. Вы готовы?
– Я всегда создавал системы управления большими клиническими данными. Не так давно я впервые почувствовал, что такое быть пациентом, сейчас готов к роли испытуемого.
Того, что случилось потом, он не ожидал. После приёма жидкости со вкусом "колы" он временно вышел из состояния контроля своим сознанием и пришёл в себя только через несколько часов. В удобном кресле напротив сидел Сура.
– Приветствую! Коротко к делу. У Совета всё ещё есть к тебе вопросы. Разделились мнения по поводу того, сколько витков спирали ("Фибоначчи") ты потянешь. Но это не принципиально. Их смущает твой нейрографический профиль.
Принесли кофе. Руки не дрожали – уже хорошо. "Значит, не адреналинил," – подумал Миро. Сура так и не прикоснулся к чашке и продолжал:
– Другими словами, они не очень довольны деталями "дорожной карты" корпоративного развития. Я тебя предупреждал. Через 20 минут у тебя заключительное собеседование.
Он взял чашку и Миро показалось, что она дрогнула.
– Они зададут пару вопросов по самой нелюбимой тобой теме – "менеджменту менеджмента", вероятнее всего коснутся "дорожной карты", а потом попросят передать их отзыв обо мне. Точно так же, как я только что тебе рассказал про результаты твоего тестирования.
– Всё понятно – они используют "петлю отзывов" для оценки нужности партнёров и хотят вызвать нашу эмоциональную реакцию. Понимаю, почему ты волнуешься. Неужели будут мерить окситоцин?
– Я знаю, что они знают, друг мой.
– Ты рискуешь, когда думаешь, что можешь контролировать уровень гормона стресса. Я могу ещё понять как сдерживать его выброс, но удерживать его уровень для имитации стресса?..
– Ну мы же инноваторы с тобой: ты в управлении данными, а я – в управлении рисками...
Миро старался быть как можно вежливым со своим упрямым другом. "Они знают, что ты знаешь, что они знают". Вслух произнёс:
– ОК. Попробуем нашу Системку Паук с Советом.
Это была последняя беседа наших героев в качестве просто друзей – через час они де-факто стали бизнес-партнёрами и соучредителями ВеКаВиДа. Окончательная версия резюме заявки на открытие нового акционерного общества с ограниченной ответственностью выглядела следующим образом.
* * *
9. Резюме.
Концепция виртуальной исследовательской работы является одним из наиболее эффективных решений с точки зрения финансирования, скорости и качества проектов аутсорсинга в фарминдустрии по сравнению с традиционными КИО. Модель виртуальной лаборатории позволяет ЦИКЛ расширить свою клиентскую базу даже в условиях ограниченных ресурсов за счёт вывода и передачи операций управления большими клиническими данными более эффективному венчурному предприятию ВеКаВиДа и сконцентрироваться на менеджменте рисков, связанных с логистическими проблемами и внедрением новых диагностических технологий в соответствии с растущими регуляторными требованиями. Новая парадигма появления нового поколения КИО позволит обеспечить необходимыми ресурсами наиболее быстро растущий суб-сегмент КД, который требует интенсивной работы по вовлечению пациентов в более эффективные (и более дорогие в плане организации) схемы лечения в сфере персонализированной медицины.
Полный цикл проведения клинических исследований (от ЭЗД/ЭДМЛ до регистрационных репозитариев КД) на информационных платформах ВеКаВиДа снижает затраты фарм-спонсоров и создаёт более конкурентную среду на рынках развивающихся стран. Использование виртуальных платформ позволяет сократить долю фиксированных затрат до 25% от стоимости проекта по сравнению с бизнес-моделью традиционных КИО.
ВеКаВиДа позволяет ведущим фарм-спонсорам интегрировать поставщиков услуг ЭЗД, ЭДМЛ и КД с репозитарием регистрационных данных. Главной функцией ВеКаВиДа является создание портфеля прототипов бизнес-моделей для КД, представление традиционным КИО и их клиентам интегрированных платформ-как-сервиса для ЭЗД, ЭДМЛ, менеджмента рисков генерации, хранения и управления потоками клинических данных, их модификации и форматирования для подачи в регуляторные органы различных регионов мира. Развитие и мультиплицирование прототипов бизнес-моделей на разных этапах разработки лекарственных препаратов осуществляется с помощью специально разработанной СМК.
Запуск операционных ресурсов ВеКаВиДа происходит поэтапно: уже осуществляемые проекты оцениваются совместно спонсором и КИО на актуальность перевода в виртуальный формат в течение нулевого периода и первого года в случае соглашения по прототипу бизнес-модели.
Следующим этапом является внедрение СМК как принципиального дифференциатора сервиса ВеКаВиДа – интегрированного блога коммуникации с клиентом и исследователями, маркетинга и прозрачности для всех заинтересованных сторон. Параллельно осуществляется (также посредством СМК) технологический перевод на систему управления большими клиническими данными, включая обучение персонала и т.д.
Базовые разработки и выбор цели КД – за спонсором проекта. Валидация теста КД осуществляется в партнёрской ЦИКЛ. Процесс генерирования (ЭЗД/ЭДМЛ), сбора (интегративная платформа), хранения и форматирования (репозитарий) больших клинических данных для подачи на регистрацию позволяет преодолеть ограничения скорости тестирования биомаркеров и негармонизированных данных третьей и четвёртой стадий исследования препаратов в розетках спонсоров. Создание уникального репозитария больших клинических данных для их подачи в регуляторные органы обеспечит венчурное предприятие ценными, редкими, тяжело-воспроизводимыми конкурентами и незаменимыми ресурсами КД для поддержания двузначного роста рынка аутсорсинга НИР.
Растущий бизнес ВеКаВиДа трансформирует СМК в многоканальную электронно-маркетинговую структуру, чьи широта, глубина и комплексность обеспечат необходимые охват и частоту для перевода разовых контактов с вовлечёнными сторонами в стратегические партнёрские отношения. ВеКаВиДа имеет амбициозные цели: использовать имеющуюся клиентскую базу КИО для генерации в течение первого года оборота в экв. ххх млн. долл. США; достичь в течение двух– трёх лет выручки в экв. ххх млн.долл. США и экв. ххх млн. долл. США к промежуточному пятилетнему этапу развития компании; удерживать в течение этого периода среднегодовой рост чистой прибыли на уровне 72% с точкой безубыточности и положительной чистой текущей стоимости в течение третьего года, захватить 70% долю рынка в суб-сегменте КД к 3-5 годам, довести чистую прибыль предприятия до 20-23% к 4-5 годам, высокие продуктивностью и эффективность обеспечат возврат на инвестиции к 3 году на уровне 28%, а к 5 году – 44%. К завершению промежуточного пятилетнего этапа ЦИКЛ будет иметь 60%, а ассоциированный фонд – 40% собственности предприятия.
ВеКаВиДа основывается на своём лидерстве в создании стратегического партнёрства в КД с фарм-спонсорами и КИО в условиях продолжающейся волатильности на консолидирующемся рынке фарм– аутсорсинга. Применение интегрирующей ЭЗД, ЭДМЛ, СМК и регуляторных депозитарий платформы ВеКаВиДа в формате прототипов бизнес-моделей КД минимизирует потери спонсоров и КИО на остановках, модификациях или задержках длительных и множественных контрактов, которые могут негативно повлиять на показатели конкурирующих на рынке аутсорсинга компаний. ВеКаВиДа является оптимальным поставщиком решений и в менеджменте рисков, связанных с реструктуризацией операций в партнёрских организациях.
10. Планирование по времени основных этапов.
Выделение операционных ресурсов будет происходить поэтапно. 1) Завершение создания и регистрации юридического лица, параллельно – разработка интеграционных платформ регуляторной базы, ЭЗД, ЭДМЛ и СМК; 2) Завершение строительства прототипов первичной бизнес-модели, установка, испытание и валидация операционного оборудования; 3) Запуск рабочих прототипов бизнес-моделей. На всех этих этапах создание и валидация прототипов платформ и бизнес-моделей в течение нулевого периода проходят в сотрудничестве с ключевыми клиентами. Перевод действующих проектов на платформу ВеКаВиДа осуществляется в течение первого года после двустороннего соглашения об использовании конкретных прототипов и бизнес-моделей. Каждая модификация действующей модели платформы или бизнеса оформляется дополнительным соглашением или приложением к нему.
* * *
Приложение А. Специальная терминология и аббревиатуры.
ВеКаВиДа – Венчурный Капитал Виртуальных Данных – название новой фирмы.
КД – компаньон-диагностика – использование биомаркера для персонализированной медицины.
КИО – контрактно-исследовательская организация – фирма, предоставляющая услуги аутсорсинга в клинических исследованиях.
НИР – научно-исследовательская работа.
СМК – система менеджмента клиентов – программный продукт менеджмента клиентов.
ЦИКЛ – Центральная исследовательская клиническая лаборатория.
ЭДМЛ – экспресс-диагностика в месте лечения.
ЭЗД – электронный захват данных – система дигитализации клинических данных.