355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мия Шугар » Шурочка и Вася в древнем городе (СИ) » Текст книги (страница 10)
Шурочка и Вася в древнем городе (СИ)
  • Текст добавлен: 13 июля 2021, 14:31

Текст книги "Шурочка и Вася в древнем городе (СИ)"


Автор книги: Мия Шугар



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

Глава 15

Небольшой приморский посёлок жил обычной жизнью. Домохозяйки спешили на рынок, пенсионеры сторожили вывешенное на просушку во дворах пятиэтажек белье, детвора ковырялась в песочницах.

За забором летного училища гудел винтами вертолет, над головами нарезали круги учебные самолёты.

Вася в самом паршивом расположении духа брела, не поднимая головы и рассматривая потрескавшийся асфальт под ногами.

В какой-то момент она чуть не столкнулась с двумя военными лётчиками, мирно беседующими возле проходной училища.

– Осторожнее, девушка, – попенял густой баритон, но Василина даже не взглянула на источник низких нот.

Обошла затянутых в форму песочного цвета мужчин и недовольно повела плечом, когда Саша попыталась схватить ее за руку.

– Вась, подожди! – Потапова намека не поняла, ускорила шаг и опять вцепилась в ладонь Василины.

– Саш, давай потом, а? До номера бы добраться…

Саша обиженно засопела и что-то пробурчала, но Василину обидки подруги сейчас совершенно не волновали.

В номере подруги первым делом поставили телефоны на зарядку.

– Кошмар! – Саша расстроено посмотрела на оживший экран смартфона. – Вась, мы потеряли десять дней! Нам уже, считай, домой пора собираться.

На включенные телефоны обрушился шквал сообщений, уведомлений и звонков.

– Дочь, ну как так можно? – рассерженно всхлипывала в трубку Васина мама. – Мы же волнуемся! Ни звоночка, ни сообщения! Трудно было черкнуть пару строк?

– Прости, мам, – покаянно вздыхала Василина. – Попали на шикарную экскурсионную программу, ни минуты свободной не было.

– Понравилось хоть? – успокоилась мама.

– Да не то слово… Полное погружение в эпоху средневековья… Очень познавательно и увлекательно.

Поболтав с родительницей и уверив ее в своем полном благополучии, здоровье и хорошем аппетите, Василина отложила телефон и вышла на балкон номера.

На узкой полоске набережной, отделяющей жилой комплекс от пляжа, было немноголюдно. Близились самые жаркие часы, и отдыхающие попрятались в номера с кондиционированным воздухом.

Только припозднившаяся семья собирала вещи на пляже, да одинокая фигура военного удалялась по набережной к выходу в поселок.

Василина долго смотрела вслед уходящему мужчине и испытывала при этом непонятное волнение. Ей одновременно хотела, чтобы он оглянулся, и чтобы не оборачивался и скорее уходил.

Военный, словно почувствовав что-то, остановился и повернулся лицом к морю, позволив Василине оценить строгий профиль, твердую линию подбородка и выразительный изгиб брови.

Сердце Василины пропустило удар и она сделала шаг назад, предчувствуя, что мужчина сейчас оглянется и посмотрит на балконы комплекса.

Так и случилось. Незнакомец долго рассматривал окна, словно что-то искал, а Василина стояла, вжавшись в угол, и сама от себя приходила в недоумение. Вот чего испугалась? Мужчину незнакомого? Даже если он ее ищет, то что с того? Мало у нее было нежелательных ухажёров? Подумаешь невидаль..

Когда мужчина ушел, Василина почувствовала облегчение пополам с необъяснимой грустью. Такая грусть навещает каждого в момент отъезда любимого родственника или просто хорошего друга.

– Что за бред..

Практически весь день подруги провели в номере, и только к вечеру нашли в себе силы выйти на прогулку.

Закатное солнце мягко подсвечивало спокойное море, свежий бриз приятно охлаждал, и девушки решили немного посидеть за столиком летней террасы ресторана.

Василина заказала Саше обещанные два куска чизкейка. Как давно был тот день и тот разговор… Словно в другой жизни.

Потапова без особой радости поковырялась в тарелке и схватила бокал с вином. У Васи аппетита тоже не наблюдалось, и она потягивала воду с мятой.

– Добрый вечер.

Вася вздрогнула от неожиданности и вскинула голову. Военный летчик, которого она видела днём на набережной, стоял возле их с Сашей столика и с лёгкой полуулыбкой смотрел на неё. Серо-зеленые глаза светились искренней радостью от встречи и Вася даже огляделась – точно ли приветствие предназначалось ей. Вокруг никого подходящего не нашлось, и пришлось признать – здоровались с ней.

– Здравствуйте… – растеряно протянула она.

Мужчина продолжал молча смотреть и Васе пришлось уточнить:

– Мы знакомы?

– Не думаю. Вы разрешите? – Мужчина, не дожидаясь согласия, взял свободный стул возле соседнего столика и присел возле подруг.

Васю подобное поведение озадачило, зато Саша непонятно почему развеселилась и даже принялась за свой сладкий сырный десерт.

– Вы верите в любовь с первого взгляда? – спросил незнакомец, а Вася чуть не подавилась водой, расплескала добрую треть жидкости из высокого стакана и разозлилась.

– Я? В любовь? Что за шутки?!

– Нет-нет, простите, я не специально! – примиряюще поднял ладони мужчины. – Я, наверное, не с того начал… Разрешите представиться – старший лейтенант Федор Васин.

Потапова хрюкнула и ниже склонилась над тарелкой с чизкейком.

Новый знакомый вопросительно приподнял бровь, и Василина решила объяснить странное поведение подруги.

– Понимаете, … Федор… Моей подруге Александре показалось смешным сочетание вашей фамилии и моего имени.

– А… ваше имя…?

– Меня зовут Василина. Для друзей Вася. То есть, я Вася, а вы Васин.

Федор заинтересованно посмотрел на Василину.

– Так что вы там спрашивали про любовь? – рискнула поднять голову Саша.

Федор сосредоточенно складывал бумажную салфетку, бросая внимательные взгляды на Василину и хмурясь каким-то своим мыслям.

– Я не так выразился, – вздохнул он и положил перед собой мастерски сделанный из простой белой салфетки самолётик. – Спросил про любовь с первого взгляда, напугал вас… А всего-то и нужно было спросить, верите ли вы в родство душ.

Подруги синхронно ахнули, а Потапова ещё и хлопнула себя ладонью по коленке.

– Что? – не понял Федор. – У вас такого не было никогда? Видишь человека первый раз, а такое впечатление, что знаешь его всю жизнь. Или даже дольше…

* * *

Саша беспомощно хлопала глазами, а Василина нервно покусывала нижнюю губу и смотрела на листик мяты, медленно вращающийся в стакане с минералкой.

Своим вопросом новый знакомый, сам того не подозревая, всколыхнул массу эмоций и воспоминаний, и подругам потребовалось время, чтобы прийти в себя.

Федор, не дождавшись ответа, но и не получив явного отпора, расслабленно откинулся на спинку стула, подозвал официанта и заказал себе кофе.

– А у меня вот бывало такое… Правда, всего пару раз в жизни… Хотите расскажу?

Девушки машинально кивнули.

– Первый раз случился ещё в школе. К нам в параллель новенький пришел, Петр Скворцов. У него отец военный, а это, сами понимаете, накладывает отпечаток на жизнь семьи. Частые переезды, гарнизоны, съёмные квартиры… И к нам в город так попали, переводом по служебной необходимости. Я Петьку как увидел, так сразу и подумал – это мой будущий лучший друг. И, знаете, не ошибся. Он мне как брат, даже ближе. Вместе школу закончили, вместе в летное училище поступили. Сейчас здесь тоже вместе, на переподготовке.

Федор замолчал и с улыбкой посмотрел на задумчивую Василину.

Саша, наконец, проморгалась и перестала изображать сову.

– А второй? – спросила она у Фёдора.

– Что второй?

– Вы сказали, что такое было с вами пару раз в жизни. Первый случай с вашим другом, а второй с кем?

– А второй со мной произошел сегодня, – подмигнул мужчина Александре. – Стою я, значит, со своим другом Петром возле проходной и вижу, как решительно идёт на таран ваша подруга. Грустная, чём-то озабоченная, нахмуренная и очень уставшая. И в этот самый момент понимаю – вот она моя будущая жена.

Дружный кашель подавившихся воздухом подруг привлек всеобщее внимание. Федору даже пришлось легонько похлопать девушек по спинам, чтобы помочь восстановить дыхание.

– Вы нормальный? – покрасневшая Василина не знала смеяться ей или плакать. – Разве можно так с живыми людьми?

– И не с живыми тоже, – добавила Саша.

Федор попытался изобразить раскаяние, но его глаза излучали искреннее веселье, и вскоре Василину немного отпустило.

Её первая улыбка окрылила Федора, и он моментально взял инициативу в свои руки. Подозвал официанта, отмахнулся от возражений подруг и заказал приличное количество "женских радостей" – десертов, фруктов, мороженого и сладкого шампанского.

– Федор, вы коварный и жестокий! – Саша еле доела свое мороженое с клюквенным сиропом и закатила глаза при виде вновь полного бокала с игристым напитком.

– Вы угадали, Александра, – развеселился Федор. – А ещё я гениальный стратег.

– И в чем же заключается ваша стратегия? – Василина со вздохом сложила руки на животе. Как хорошо, что она сегодня в свободном сарафане, а не в, например, обтягивающих брючках.

– Как в чем? Я думал, это очевидно. Я вас специально накормил, чтобы вы от меня далеко не убежали.

– Я ж говорю – коварный, – цокнула языком Потапова.

После ужина Федор пригласил девушек погулять по набережной, а когда мощеная поверхность сменилась грунтовой дорогой и поползла вверх, на высокий берег, то маленькая компания без раздумий отправилась на разведку новых мест.

От вида бесконечного закатного неба, на горизонте сливающегося со спокойным морем, у Василины захватило дух. Судя по блестящим глазам Саши – у нее тоже.

Они долго гуляли, разговаривали и любовались морскими видами. Федор в общении был безупречен, и к концу вечера, когда пришла пора прощаться у подъезда корпуса, Василина в полной мере прочувствовала то, о чем он ей говорил в самом начале их необычного знакомства – необъяснимую связь. Они словно знали друг друга с детского сада. Федор только начинал фразу, а Василина уже точно знала, что именно он хочет сказать. Ей казалось, что они читают мысли друг друга, ощущают эмоции, ведут безмолвный диалог одними взглядами. Так бывает у супругов, проживших вместе долгую счастливую жизнь, да и то, не у всех.

Перед сном Саша неуверенно спросила:

– Вась, и что думаешь обо всем этом?

– Я не знаю, Саш. – Василина натянула лёгкое покрывало выше. – Это все так странно… Такое впечатление, что все подстроено..

– Кем? – Потапова подпрыгнула на кровати и села, спустив ноги на пол.

Василина неопределенно пожала плечами.

На следующий день Федор явился чуть ли не на рассвете. Василина как раз, промучившись бессонницей, выползла на балкон, а Федор тут как тут.

– Погуляем? – предложил мужчина.

А Вася взяла и согласилась, и уже через несколько минут парочка, смеясь и переговариваясь, прогуливалась по набережной.

А потом они, предупредив Сашу, уехали в Бахчисарай, чтобы посмотреть Ханский дворец, пообедать чебуреками и долго пить чай в уютной чайхане возле холодной горной реки, сравнивая разные виды пахлавы.

День пролетел незаметно, словно его и не было.

– Тебе разве не нужно на службу? – растерянно пробормотала Василина, обнаружив себя зажатой между стеной коридора корпуса и тренированным сильным телом.

Федор понимающе улыбнулся и ничего на эту глупость не ответил. Зато показал. Показал, как сладки могут быть поцелуи, как сильны его руки и нежны прикосновения. И как идеально они с немного смуущенной, но счастливой Василиной подходят друг другу.

А на следующий день подруги уезжали.

Федор проводил их до автовокзала в Севастополе, откуда им предстояло добраться до Симферополя, а дальше поездом домой.

– Я обязательно приеду.

Саша уже давно сидела в автобусе и хихикала, наблюдая за парочкой в окно, а Василина стыдливо прятала лицо на плече Федора и никак не могла оторваться от мужчины.

– Ты мне веришь?

Глаза Федора смотрели с беспокойством. Он действительно переживал и сильно волновался, и это открытие порадовало Василину. Она не хотела оказаться в роли фантазёрки, выдумавшей себе отношения из ничего. Как у девушек "в активном поиске" бывает – "Ой, он посмотрел на меня! Наверное, я ему понравилась!"

Но Федор не просто смотрел. Он ТАК прожигал взглядом, что у Василины пекло в груди и теплело в животе.

– Верю, – ответила она и ни капельки не соврала.

Она действительно верила, что он скоро, как только разберётся с делами, приедет к ней. И будет сильно скучать. И каждый день звонить. И присылать бесчисленные сообщения. Конечно она верила – все так и будет.

А пока пришла пора прощаться. Смущённо ответить на жадный поцелуй, найти в себе силы разорвать объятия и зайти, наконец, в автобус под недовольное бурчание заждавшихся пассажиров.

Посмотреть в окно на взволнованного мужчину и краем глаза заметить за его спиной в толпе провожающих знакомую фигуру.

– Эльпида?!

– Где? – Саша прильнула к стеклу, Василина тоже завертела головой, но никого похожего уже не увидела.

– Показалось…

Эпилог

– Есть новости? – Саша с размаху плюхнулась на сиденье рядом, и Василина вздрогнула от ее резкого и беспардонного появления.

– Ты отсутствовала три минуты. Что могло произойти за это время?

Потапова с деловым видом покивала, несколько секунд просидела спокойно, а потом начала ёрзать на неудобной жёсткой сидушке в зале ожидания аэропорта. Постучала новеньким маникюром по спинке соседнего сидения, вздохнула, покрутила локон вернувших родной цвет каштановых волос, поковыряла дизайнерскую дырку на новых джинсах и опять вздохнула.

– Не понимаю, как ты можешь спокойно сидеть? – Саша нервно постучала каблучком о плитку пола.

– А что ты предлагаешь? – удивилась Василина. – Бегать с тобой между буфетом и туалетом?

– Ну знаешь… – обиделась подруга. – Я за тебя волнуюсь, между прочим. Вдруг не прилетят..

– Ага, – покладисто согласилась Василина. – Купили билеты, сели в самолет, сфотографировались, фото отправили, а потом передумали лететь и вышли из самолёта.

– Ой, да ну тебя! – отмахнулась Потапова, встала и ушла к панорамному окну, откуда открывался вид на взлетно-посадочные полосы.

Василина с улыбкой наблюдала за беспокойной подругой. Саша ни за что не признается, что волнуется не за Васю с Федором, а за Петра, но со стороны, как водится, виднее.

Для Васи эта скрытность подруги оказалась сюрпризом. Обычно Шурка спокойно выбалтывала все подробности своих отношений, включая те, которые, в общем-то, никому, кроме непосредственных участников, знать и не положено. А тут, поглядите-ка… Тайны Мадридского двора, не иначе.

Вася, конечно, тоже волновалась, но у нее оказалось гораздо больше выдержки и терпения, чтобы, по крайней мере, усидеть на месте и не напоминать поведением персонаж популярной трагикомедии.

– Ты слышала? Рейс объявили! Наши сели! – Саша с шумом приземлилась на сидение по-соседству, через секунду опять вскочила и заметалась по залу прилёта.

Василина тоже поднялась, повесила небольшую сумочку на плечо и подошла к окну. Белоснежный лайнер медленно остановился и к нему деловито устремился самоходный трап.

– Вась… А ты точно не передумаешь? – Саша подошла, обняла Василину и положила ей голову на плечо.

Василина знала, о чем ее спрашивает подруга. После возвращения девушек из отпуска Вася и Федор продолжили активное общение. Созванивались по несколько раз в день, обменивались фото и видео. А через пару недель Федор сделал ей предложение. Это было полной неожиданностью для девушки, но нельзя сказать, что неприятной. Она взяла положенное время на "подумать", но думать тут было особо и нечего – все внутри дрожало от предвкушения и пело от счастья. Вася, всегда рассудительная и правильная, влюбилась до беспамятства.

Конечно она согласилась. И их с Федором странный роман продолжил так же странно развиваться. За остаток лета удалось увидеться всего пару раз, но какие это были встречи! Сашкины романтические похождения и рядом не стояли в сравнении с лавиной эмоций, накрывавшей Василину наедине с Федором. В такие моменты она сама себе не верила и сильно смущалась, хотя Федор и уверял, что все в порядке и ему все нравится.

В суете рабочих будней и любовных переживаний пролетел последний месяц лета. Начало сентября ознаменовалось сразу двумя нетривиальными событиями. Во-первых, Потапова огорошила известием о том, что решила стать акушеркой и поступила в медицинский колледж. Объяснила это тем, что ей понравилось принимать роды, и она, наконец, поняла свое предназначение в жизни. Второе событие тоже было связано с беспокойной Васиной подружкой. Она влюбилась. Причем не в кого-то, а в лучшего друга Федора – Петра.

Третьего сентября друзья первый раз прилетели вместе, Василина позвала Сашу за компанию прогуляться, и она, увидев друга, про которого так много слышала, пропала. С тех пор Шура все худела, бледнела и беспокойно пересчитывала дни до свадьбы Васи и Федора, на которой ей предстояло играть роль подруги невесты, а Петру – друга жениха.

И вот, дождалась. Свадьба через пару дней, жених с другом спускаются по трапу самолёта, а с лица Саши не сходит глуповатая, но счастливая улыбка.

– Нет, Саш, не передумаю, – Василина обняла подругу и чмокнула в макушку. – Слушай, я же совсем забыла тебе рассказать… Утром мы с Федором долго болтали, и он мне знаешь, что про семью Петра рассказал? В общем, у Пети есть младшая сестра, двоюродная. Любимица семьи. Дочка родного дяди Петра. Этот дядька женился на чистокровной гречанке. И, знаешь, как зовут жену дяди?

– Как?

– Фенарета.

Потапова ахнула.

– Подожди удивляться, – хихикнула Василина. – Эта самая Фенарета, или тетя Феня, дочку назвала знаешь как?

– Не может быть! – хлопнула подругу по плечу Саша.

– Может-может! Любимую младшую сестру Петра назвали Димитрией. Для домашних – Димкой.

– И сколько ей лет? – Потапова повлажневшим взглядом следила за мужчинами, чеканным шагом идущими к зданию аэропорта.

– Тринадцать. Та еще кокетка, по словам Феди.

Федор и Петр как по команде вскинули головы, глазами нашли две обнявшиеся фигуры, прильнувшие к окну, и заулыбались.

– Это что же получается… – Саша медленно повернулась к Василине.

– То самое получается… – невесело хмыкнула Вася. – И, скорее всего, не без участия Эльпиды. Это она у нас специалист по распределению неприкаянных душ. Думаю, если хорошо пороемся в семейных и дружеских связях наших парней, то найдем ещё немало интересного.

– Наших? Ты сказала – наших парней? – Саша хотела возмутиться, но ее выдал блеск глаз.

– А чьих еще? Или ты думаешь, что после всех этих открытий, у Петра есть возможность пройти мимо тебя?

– Ой, да ну тебя! – смутилась Потапова. – Что ты за него решаешь!

– Ты посмотри, КАК он смотрит на тебя, – прошептала Вася на ухо подруге.

Мужчины уже шли по залу прилета, и каждому, кто видел их со стороны, было понятно – они влюблены и счастливы без меры. Потому что не смотрят ТАК на безразличных девушек, и не улыбаются так, что в просторном зале становится светлее и теплее.

Свадьба, конечно, состоится, и будет веселой и шумной. А в самом конце, когда красивая до невозможности в своем свадебном платье Василина отдаст букет невесты Саше, Петр сделает предложение руки и сердца. Потапову даже придется успокаивать и отпаивать шампанским, но это ничего. Зато через пару месяцев в мире станет на одну женатую пару больше.

Шура закончит медицинский колледж с отличием и в один дождливый осенний день примет роды у любимой подруги, дружбу с которой пронесет через всю жизнь. Сама Саша тоже дважды станет мамой отменных сорванцов-погодок, и часто будет сокрушаться по этому поводу, сидя в шезлонге на даче четы Васиных.

– И как меня угораздило? Федь, отгони их от мангала! А то я не ручаюсь за сохранность вашего дома.

Мужчины смеялись, дети бесились, а Шура и Вася, хоть и делали недовольный вид, но в глубине души были счастливы. Как в этот теплый солнечный день, так и любой другой, из вереницы которых и состояла их жизнь. А как иначе? Так всегда и бывает, когда встречаются действительно родные, предназначенные друг другу, души.

Я поздравляю себя и вас, дорогие читатели. Мы закончили!!! Огромная благодарность тем, кто поддерживал историю и автора. Спасибо вам!

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю