Текст книги "Если не ты, кто же?.. (СИ)"
Автор книги: Марья Трау
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
– Допустим. А тебе это зачем? – хмыкнул дроу, краем глаза оглядел короткий пухлый диванчик с желтой бархатистой обивкой и плюхнулся на него, заложив ногу на ногу. – Я жду того самого, ну ты знаешь. Из разряда 'но сначала вы должны' и все такое.
– Верно, – девушка улыбнулась уголком рта, продолжила немного смелее. – Сначала вы поможете мне. А потом я сдам вам убийцу твоей Кары.
– Теперь подробнее. Обо всем, – потребовал эльф. – Откуда узнала, кто мы и что появимся здесь. Откуда доступ к важному объекту, он же портал. Откуда информация об убийце, и с какого перепугу нам верить, что ты не подсунешь нам непонятно кого, лишь бы мы тебе помогли. И наконец, почему помочь должны мы, точнее, именно я. Ты ж не знала, будет ли со мной кто-то. Что, в этом мире такая нехватка наемников? Ты ведь ждала меня не на романтический ужин, а?
– Ох, и вопросов же у тебя... – Хесса даже ссутулилась, – давайте, я сделаю коа, и мы поговорим.
– Это еще что за дрянь? – скривился дроу.
– Почему дрянь? Согревающий напиток, – лицо девушки обиженно вытянулось. – Это, между прочим, называется гостеприимство! Располагайтесь, я сейчас.
Пока Хесса возилась на кухне, Саманта и эльф осмотрели ее жилище. Девчонка устроилась недурно: одна большая комната, в которой легко можно накрыть банкет человек на пятьдесят, и три поменьше разного размера. Теплые мягкие тона, много бежевого, шоколадного, спокойного красного. Что ни ткань, то бархат, а то и вовсе длинный ворс. Все это было бы уютным, если б не захламленность. Большинство стульев тонуло под грудами снятой впопыхах одежды, на всех поверхностях вроде журнальных столиков, комода, выдвижных полок на стенах, валялись косметика, украшения, провода, какие-то гаджеты, обертки из-под сладостей. Больше всего вопросов вызывали металлическая стружка и крохотные пустые ампулы без опознавательных знаков.
– Квартирка-то у девочки немаленькая, – отметила Саманта. – Хотя, как знать, может здесь это считается нищенской берлогой.
– Я бы сказал, она здесь не живет, просто приходит, – Дагирраен подцепил когтем черный кружевной бюстгальтер, почему-то свисающий с книжной полки. – Приносит и сваливает кучами всякие вещи, иногда ночует, делает какие-то дела, но не живет. Может, хранит нечто важное, потому замки такие.
– Пожалуй, – Саманта кивнула.
– Как насчет порыться у нее в голове? Она вроде хуманс, проблем быть не должно, – поддразнил в своей манере дроу.
– Я пробую... – смутилась Саманта. – Ты опять будешь надо мной издеваться, но глубже поверхностных мыслей и эмоций, которые она и так озвучивает, проникнуть не получается. Странно...
– Эй, вы где? – донесся голос Хессы из комнаты с желтым диваном. – О, вот вы... – спустя несколько мгновений она заглянула к ним в большой зал, – пойдемте, там удобнее.
Стеклянный столик на колесах она придвинула к тому самому дивану, себе поставила небольшое мягкое кресло. Разлила прозрачный темный напиток в широкие белые чашки без рисунка, взяла одну, осторожно в нее подула. На вкус этот коа оказался довольно приятным, напомнил чай с мятой и имбирем.
– М-да, на романтический ужин не тянет, извините уж, – она криво усмехнулась. – Я вообще забыла, что они бывают... – в глазах девушки, темно-карих, почти черных, с зеленоватым ободком вокруг зрачка, мелькнула горечь. – Ладно. Я работаю сервессой у одних важных пузырей. И хорошо умею слушать. От них я и знаю про тебя и твою... проблему, – она изучающе посмотрела на дроу. – Межмировой конфликт – весьма волнующая тема, они только и треплются, что про это убийство.
– Они знают, кто это сделал? – напрягся дроу.
– Да.
– А ты?
– Да. Скажу, когда...
– Ты скажешь сейчас! – перебил ее эльф.
– Нет, я...
– СЕЙЧАС.
На Хессу уставилось дуло 'Глока'.
Девчонка побледнела, вцепилась в подлокотники, при этом взгляд не опустила и почти не утратила самообладания.
– Стреляй, – сказала она сдавленным шепотом, голос ее все же подвел. Саманта прекрасно слышала, как лупит о ребра сердце Хессы. – Тебе не пробраться к ним в дом без моей помощи.
– Кто сказал, что выстрел будет смертельным? Можно раздробить колени и заставить тебя ходить, – дроу изобразил задумчивость.
– Делай, что хочешь, – губы девушки нервно кривились, подбородок дергался, говорила она с трудом. – Думаешь, я не знала, кого веду к себе домой? Не знала, кому буду ставить условия? Я готова.
– Разреши сказать, – Саманта указала взглядом эльфу на лоб. В подобные моменты дроу открывал ей доступ к телепатическому общению.
'Ну?' – спросил он уже мысленно.
'Ты как всегда невысокого мнения о людях. Она действительно готова. Умирает от страха, но готова стоять на своем до конца. И скорее всего, будет. Давай, выслушаем, чего хочет. Она потихоньку расслабится, начнет доверять. Какой смысл устраивать тут расчлененку, если девочка сама все расскажет, просто немного позже? Да и ее содействие может пригодиться, а добровольное обычно качественней'.
– Хорошо, – уступил дроу, убирая ствол. – Я знаю много способов разговорить человека, но мне нравится твоя целеустремленность. Откуда доступ к порталу? Ты открыла ворота, вероятно, могла открыть и вход в здание.
– Оттуда же, от моих хозяев. Один из них состоит в штате посольства. Я скопировала ключ-коды, – с гордостью пояснила Хесса, чуть успокаиваясь.
– Допустим. Чего ты от меня хочешь? – Дагирраен наконец взял свою чашку и подозрительно принюхался к напитку.
– Того же, чего и ты. Справедливости, – сверкнула глазами девушка.
– Ух, как пафосно! – он отхлебнул коа. – М-м-м, вкусненько. Что, денег на местного наемного убийцу нет? Кого завалить-то надо?
– Местные ни за какие деньги не полезут... Потому что мой враг – из Неприкасаемых.
– Из кого? О, милые печеньки! – он набрал в горсть мелких, судя по запаху ореховых, печенюшек и принялся щелчком большого пальца закидывать по одной в рот.
– Из Правительства. Дело даже не в том, что их охраняют, как богов. Просто... не принято, что ли, – она раздосадованно отставила чашку, так резко, что жидкость плеснула на стекло столешницы. – Думаешь, я не обращалась к киллерам?! Сижу на попе ровно и жду, пока из другого мира прибежит избавитель?! Да я куда только не тыркалась! Я даже сама хотела! Не смогла нажать на курок, идиотка слабовольная! Я... – она вдохнула, чтобы продолжить яростный монолог, но дроу снова ее перебил:
– Хорошо-хорошо. Что он сделал-то, твой неприкасаемый?
– Убил мою сестру! – выкрикнула Хесса, согнулась и закрыла лицо руками.
– Судить его по закону тоже нельзя? – вмешалась Саманта.
– Нельзя. Их не судят... Да и... это не совсем... – пробормотала девушка, – но виноват все равно он!
– Расскажешь, что произошло? – Саманта обогнула столик, присела на подлокотник кресла Хессы и положила ей ладони на плечи. Она давно заметила, как успокаивающе действуют ее прикосновения. Может, оттого, что руки холодные. Хотелось верить, что не только поэтому. Сработало и теперь.
– У меня была сестренка, – Хесса откинулась в кресле и заговорила отрывисто, чтоб голос меньше дрожал. – Младшая, Айера. Выросла, сказала, что не хочет сидеть у меня на шее. Нам хватало, я хорошо получаю, но... В общем, ей понадобилась работа. В поместье, где работаю я, неплохой управляющий. Я его попросила, он написал рекомендацию. Айеру взяли в дом этого... этого пожирателя дерьма... этого слюсня помойного! Этого...
– Мы поняли, продолжай, – Саманта легонько приобняла ее.
– Она была очень красивой, – Хесса всхлипнула. – Сначала он просто к ней подкатывал, пошлости говорил, намекал про всякое... Нам с Айерой никогда не нравились кен'сой. Конечно же, она не хотела с ним флиртовать. Айера его боялась, говорила, он злиться начинает. Но увольняться не торопилась, там все-таки деньги хорошие. Мы надеялись, все обойдется, надеялись, он потеряет интерес. Разве у знатного кен'сой женщин мало? Кого хочет, того и берет. А он... однажды... – Хесса зажала сплетенные в замок руки между колен и принялась раскачиваться, – в общем, ее держали охранники... а он... насиловал и...
– Убил? – дроу попытался ускорить сбивчивое повествование.
– Нет... В больнице потом сказали, что восстановлению не подлежит... что у Айеры никогда не будет детей. А она замуж собиралась, Кетт ей предложение как раз сделал... Кетт – ее жених... был... – Хесса помолчала, собираясь с духом. – Она отравилась. А я не успела остановить. Когда я вернулась с работы, Айера уже была мертва. Наглоталась успокоительного, которое ей назначили. Мне записку оставила...
– Ясно. Довольно глупо с ее стороны, – подытожил Дагирраен. – Ну, хорошо. Имя, координаты, примерное расписание дел днем и ночью, план дома, поместья или чего там, и особенности охраны этого вашего слюсня помойного.
– Лайсар Татт, советник Третьего Круга, – выплюнула его имя Хесса, – остальное покажу, я все собрала на него! Все!
– Прекрасно, значит, разберемся быстро.
– Одно условие, – выпрямилась в кресле девушка. – Он должен знать, за что умирает.
– О, да ты из этих, – дроу насмешливо покивал. – Поверь, тому, кому дышит в лицо Дева Смерть, безразлично, почему она здесь. Он просто обосрется и сдохнет, не слыша, что я ему там вещаю.
– Неправда, – поджала губы Хесса. – По-твоему, нет разницы, умрешь ли ты, сражаясь за благое дело, или тебя позорно зарежут за то, что был дерьмом?
– За что я только не умирал, – скептически хмыкнул Дагирраен. – Вот честное слово, одинаково больно и не хочется.
– То есть как умирал... – Хесса изумленно раскрыла глаза, даже плакать перестала.
– По-разному, ой по-разному! – со смаком протянул дроу. – Ну хорошо, постараюсь выкроить время и рассказать Лайсару, какой он помойный слюсень. Тьма, мне нравится это определение!
Хесса действительно собрала на советника неслабое досье. Поскольку снайперский выстрел мстительницу не удовлетворял, планы разрабатывались на близкий контакт с жертвой. Вся оставшаяся ночь ушла на их обсуждение.
– А если послать ему сообщение по сети? Убедиться, что прочитал, и пристрелить? – зевая, поинтересовался дроу под утро.
– Есть служба охраны и куча секретарей. Они допускают до советника только важную почту. Сообщения с угрозами к ней не относятся, – возразила Хесса.
– Сама-то ты пристрелила бы его без этих прелюдий. И ваши киллеры тоже, если б взялись.
– Да. Потому что других вариантов не было. А теперь есть. Я верю, ты сможешь и не такое! – девчонка с таким детским восторгом и предвкушением смотрела на дроу, как будто он настоящий Санта Клаус во плоти и сейчас выдаст ей подарков за все годы хорошего поведения. – Ты обещал!
– У-у-у-у-у, Тьма... – эльф закатил глаза и хлопнул себя по лбу. – Если б я делал все, что обещал, мой труп давно сожрали бы безымянные твари на дне Клорифты!
– На дне чего? – завороженно переспросила Хесса.
– Пропасть такая, возле города, где я жил. Неважно.
Сошлись на компромиссе: если получится создать нужные условия в ближайшие три дня, месть будет с 'прелюдиями'. Если не выйдет, просто месть.
Хесса заснула, едва дойдя до подушки в комнате, наиболее похожей на спальню. По крайней мере, там была просторная кровать, не погребенная в хламе. Дроу и Саманте девчонка предложила устраиваться, где захотят, махнув рукой на огромный, скрытый в стене, шкаф, мол, там белье и одеяла. Обосноваться решили в соседней комнате, с огромным окном во всю стену. Теперь Саманта, подобрав ноги, полулежала на софе у этого самого окна и медитировала на огни высоток.
– По-моему, Хесса начинает в тебя влюбляться, – сообщила она эльфу.
– Конечно, я же прекрасен, – без тени улыбки согласился тот, выбирая между огромным пледом в красно-черную клетку и лохматой рыжей имитацией шкуры какого-то местного зверя. – Влюбляться в меня – естественный процесс, и даже ты ему подвержена, просто не признаешься.
– Иди ты лесом, – она улыбнулась со всей вампирской любвеобильностью.
– Классные зубки, просто прелесть! Да. Ты не спишь, вот и дежурь. Храни мой драгоценный сон! – нахально заявил этот нарцисс. Забрав в итоге оба одеяла, он постелил себе на длинном жестком диване, блаженно вытянулся на нем и заложил руки за голову. – Или иди ко мне, проверим, пойду ли я лесом. М-м-м?
– Боги... – она покачала головой. – Похоже, это не лечится.
– Мое обаяние? – дроу захихикал.
– Придурковатость!
– Да ладно тебе, не нужно стесняться своих чувств, – он игриво подмигнул.
– А я и не стесняюсь. Просто выпью тебя в один прекрасный момент.
Ме-е-едленный-медленный вдох-выдох. Кажется, сегодня все закончится очередным приступом жажды.
– Ой-ей-ей, – поцокал языком дроу, – какие мы нежные, уже и пошутить нельзя.
– Нельзя. Не с этим, – она помолчала, глядя на понемногу гаснущие в домах окна. Тусклый рассвет окончательно вполз на небо где-то за тучами, и Саманта задвинула шторы. Ну как задвинула, кнопку на пульте нажала. Плотные, цвета темного шоколада с золотым орнаментом, полотнища на раздвижных каркасах съехались к центру, как двери супермаркета. – А, вот еще что. Не вздумай соблазнять девчонку. Ты для нее слишком... мягко говоря, взрослый.
– Ты меня щас старым обозвала?! – эльф даже сел. Ярко-красные глазищи выражали вселенских масштабов обиду. – Да мне еще трехсот нет!
– Дедуля! 'Даже если вам немно-о-ого за двести, у меня для вас хрено-о-овые вести!' – пропела она на популярный земной мотивчик.
– Вредная ты женщина, – скорбно вздохнул он и улегся обратно. – Вообще-то, и в мыслях не было. Кстати, ты ей веришь?
– Ну...– Саманта задумалась в попытке сформулировать смутное ощущение, которое вызывал рассказ девушки. – Не знаю. Ее страх, горе, ярость и боль за сестру – настоящие. Такое подделать невозможно. Сама не пойму, что не так... Как вариант, у меня – паранойя.
– Ты не способна ее нормально читать. Достаточный повод для сомнений.
– Да, наверное. А может, это всего лишь особенность мира, – пожала плечами Саманта. Рядом с 'нечитаемым' дроу она всегда теряла уверенность в своем даре менталиста.
– Надо не забыть выяснить, как она оказалась у портала раньше охраны.
– Выясним, и не только это.