Текст книги "Пламя драконов - зелёного цвета (СИ)"
Автор книги: Максим Керн
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 21 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]
Глава 6.
– И вот, ты представляешь?! Крысы! Огромные каменные крысы, во-о-о-т такие! – Димбл развёл руки в стороны, показывая, насколько крысы были огромные, не заметив, как смахнул со стола кувшин. – Зажали меня в старой штольне. Я думал, всё, конец, отпрыгал своё Димбл, и хоронить-то будет нечего. Но тут я киркой бью по ржавому крепежу, а сам ныряю в отнорок! И всех этих вонючих крыс завалило породой, всех до единой, не будь я Димблом! – раскрасневшийся, и уже хорошо датый гном победно врезал своим могучим кулаком по столешнице, которая уже явно треснула от проявления гномьего темперамента.
Мы "гудели" уже где-то четвёртый час, точнее не скажу, ибо у эльфов нет часов. Лесной народ умеет определять время по своим внутренним часам, и, как не странно, редко ошибается. Поначалу гномы чувствовали себя явно не в своей тарелке, но когда я залпом выпил полбокала гномьей настойки, крякнул, и занюхал рукавом, уважительно переглянулись, и явно расслабились. А уж после второй фляги настойки, которая, на мой взгляд, была куда как лучше, и куда крепче, чем хвалёный шотландский виски, мы уже были не разлей вода! Тётушка Туи оказалась мудрой женщиной. Быстренько организовав нам закусь, она тихо исчезла, оставив мужчин со своими мужскими разговорами.
У гномов тут оказалось что-то вроде вахтового метода. Замок-то гномы строили. И хоть подгорный народ и славится своими строителями, но замок древний, и всё-равно что-то где-то иногда и приходится подделать-подремонтировать. Вот гномы и менялись раз в полгода, обычно по двое, старший мастер, и младший, на подхвате. Димбл здесь выполнял функции каменщика, плотника, отделочника, в общем, мастера на все руки. Ну, и, разумеется, по кузнечной части. Тут уж гномам равных нет.
– А вот скажи мне, американец. Тьфу ты... Скажи мне, Димбл, в чём сила? – попытался я сфокусировать взгляд на гноме, который стал вдруг слегка двоиться. Но это не беда, есть проверенный способ. Я зажмурил один глаз, и гном двоиться перестал. Во, совсем другое дело!
– Не знаешь? А я тебе ск-жу! Сила в правде! И чем её больше, тем ты сильнее! П-нимашь?
– Ваше величество! – гном встал, вернее сказать, сполз со своего табурета, и торжественно поднял зажатую в широкой ладони чарку, – Я хочу выпить за мудрейшего короля эльфов, которые только были за всю историю! За вас, ваше величество! Да здравствует король Тиларин!
Как не поддержать такой тост? Я одним махом опрокинул в себя гномью настойку. Последнее, что запомнило моё уплывающее сознание, был мой же голос, вопрошавший: – А не завалиться ли нам в трактир? А то чё мы тут втроём?
Ой, мля-я-я... Моя голова... Казалось, что кто-то просверлил в ней дырку, и запустил внутрь стаю дятлов, которые не переставая долбили изнутри мой череп. Да ещё этот чёртов солнечный зайчик, скотина такая, так и норовил засветить мне прямо в глаз. Я застонал, и ухватился руками за голову. Во рту было сухо и мерзко, впечатление было такое, что там нагадила стая койотов. Почему койотов, я не знаю, но впечатление было именно такое.
Чтоб я ещё пил эту гномью настойку... А главное, первые поллитра так хорошо пошли. Кстати, вспомнилось чего-то: вчера пил с русскими, чуть не помер. Сегодня с русскими похмелялся, лучше бы я вчера помер. Только вот русских здесь не было. Как и вообще людей. Зато гномы были, которые этих русских успешно заменили.
– Как ваша голова, ваше величество?
– А, профессор, это вы? – я с трудом, как Вий, поднял свои веки. Комната закружилась перед глазами, и я сразу закрыл их обратно. – Что вчера было? Ничего не помню...
– Зато теперь всё королевство будет помнить, и боюсь, что память о вчерашнем вечере и ночи сохранится на долгие века.
Эримиэль сидел в кресле возле моей кровати, и смотрел на меня с каким-то странным выражением на лице.
– Говорите яснее, профессор, я сейчас не в состоянии разгадывать загадки. И ради Великого Дерева, дайте воды, будьте челове..., тьфу ты, будьте хорошим эльфом, – просипел я умирающим голосом.
Эримиэль подошёл к изящному, резному столику и налил из стоявшем на нём графина воды в высокий бокал. Я вцепился в него трясущимися руками, как погибающий в пустыне, и жадно выпил до дна. Уф, полегчало. В голове немного прояснилось, и я смог более-менее соображать.
– Давайте по порядку, профессор, – я поднёс руки к лицу, и с удивлением увидел, что костяшки пальцев ободраны. Я что, с кем-то дрался? Нифига себе, новости...
– Я даже не знаю, с чего начать, – Эримиэль скрестил руки на груди, и нахмурился. – Началось всё с того, что вы, в абсолютно невменяемом состоянии, и в сопровождении двух пьяных гномов, выломали двери в винный погреб. Вы кричали, что вы будете не вы, если не угостите своих друзей лучшим вином, которое могут пить только короли. Потом вы учили гномов открывать бутылки по-гусарски, для чего отобрали меч у одного из стражников, которые прибежал на шум ломаемой двери, и обнаружили своего короля чуть ли не в обнимку с гномами. Стражников вы заставляли пить вино, а когда они говорили, что на службе, вы спрашивали, уважают ли они вас? Понятно, что никто не смог ответить нет. Потом вы стали учить всех играть в новую игру под названием булинг. Расставили в коридоре бутылки вина в виде пирамиды и с разбега кидали в них шлемом, который вы тоже отобрали у стражника. И когда сбивали все бутылки, громко кричали "Страк!".
– Страйк... – виновато буркнул я, чувствуя, что то, что рассказывает Эримиэль, ещё далеко не конец.
– Да, точно, спасибо, что поправили, ваше величество! – шутовски раскланялся Эримиэль. – Потом вы, вместе со своими, как вы заявили, "корешами", направились в гномью таверну, прихватив с собой два бочонка драгоценного иринийского вина. Чтобы, как вы мне лично объяснили, еле держась на ногах, угостить "нормальных пацанов".
– Что же вы меня не остановили? Вы же видели, в каком состоянии я находился? – почувствовав, как краснеют мои эльфячьи уши, сказал я.
– А я пытался! Но вы мне ответили, дайте припомнить... Ах, да, вы сказали дословно: "Завали хавальник, эльфячья твоя рожа, не видишь, король с братухами гуляет!" Конец цитаты.
Я уже готов был сквозь землю со стыда провалиться.
– Простите, профессор. Честное слово, я никоим образом не хотел вас обидеть. – виновато поднял я глаза на сурового эльфа. – Надеюсь, я больше ничего не натворил?
Профессор сощурил глаза, ехидненько улыбнулся, и протянул: – Не-е-е-т!
Где он этого набрался? Неужели у меня? Кошмар какой.
– Ладно, Проф, выкладывайте уже. Чего я там ещё отчебучил?
Господи, какой позор!
– Ну, там, в принципе, остались сущие мелочи. Вы выпили с гномами вино, научили играть в булинг ещё и тех гномов, которые были в таверне в тот момент, а было их там немало, только на этот раз вместо бутылок расставляли пивные кружки.
Потом вы вместе с пьяными в хлам гномами пришли к выводу, что орки – зеленомордые уроды, и им не место в вашей столице. И всей толпой направились к оркскому посольству. Причём вы шли впереди всех, и кричали на весь город, что не позволите этим "собакам страшным" обижать своих друзей. Кто там кого обидел, свидетели путаются, но вы были твёрдо уверены, что орков надо наказать. Подойдя к посольству, вы стали кричать что-то наподобие "Орки гоу хом!", а потом набили физиономию вышедшему на крики орку-стражнику. Орка держали за руки ваши новые друзья – гномы, поэтому вы справились.
Посла на месте не оказалось, он, к его счастью, как раз за день до того отъехал по неотложным делам, что вас крайне опечалило. И вы в расстройстве ничего лучше не придумали, кроме как сжечь посольство, разбив окно и кинув внутрь факел! – глаза Профа метали молнии, он явно сдерживался из последних сил, чтобы не сорваться.
Мама, роди меня обратно.
– И что было дальше? – убитым голосом прошептал я.
– А что было дальше? Ничего! Посольство весело сгорело, что очень понравилось вашим друзьям, они подняли вас на руки, и принесли вас во дворец, чуть не сцепившись со дворцовой стражей, которая не хотела их впускать. Гномов еле угомонили, они видите-ли, хотели лично доставить героя, который к тому времени находился уже в бессознательном состоянии, в его спальню.
Господи... Так, всё, завязываю с алкоголем.
– И что же теперь делать?
– Что делать? Вы меня спрашиваете, что делать? – неотвратимым роком навис надо мной Эримиэль. – Готовиться к войне! Орки это так не оставят. Им нужен был только повод к большой войне, и вы им это повод предоставили!
Глава 7.
– Мой повелитель – великий король орков Зафур объявляет о полном разрыве дипломатических отношений, и объявляет войну Эльфланду. – надменно цедил сквозь зубы постоянный и полномочный посол королевства орков Гормог. После того памятного инцидента с пьянкой и весёлым костерком на месте оркского посольства, прошло две недели. Извиняться было уже поздно – Зафур казнил нашего посла в королевстве орков, и прислал его голову, для сохранности запечатанную в бочажке с мёдом. И если эта зелёная образина думала, что меня это испугает, то он очень сильно ошибся. Меня переполняла ярость. Я мрачно сидел на своём Деревянном Троне, и припоминал все пытки, про какие когда либо слышал или читал. Я даже не ожидал, что смогу вспомнить так много. Человечество, всё-же, крайне изобретательно в плане убийства ближнего своего. И насчет мучений тоже шагнуло очень далеко.
– Взять его, – я кивнул заранее предупреждённым гвардейцам, и посла моментально скрутили, и бросили на колени перед троном.
– Вы не посмеете тронуть посла. Вам это дорого обойдётся! – поднял голову Гормог, с ненавистью глядя на меня своими заплывшими, поросячьими глазками.
– Твоего повелителя это не остановило. И если ты, свинья жирная, думаешь, что умрёшь быстро, то ты очень ошибаешься, – чётко проговаривая каждое слово, негромко сказал я.
Видимо, Гормог увидел что-то в моих глазах, потому как вдруг тонко завизжал, став действительно похож на какую-то жирную, зелёную свинью.
– Увести его.
Стражники споро вынесли подвывающего, и явно обделавшегося от страха, судя по запаху, посла из тронного зала, и возле меня неслышной тенью возник Проф.
– Даже не говорите ничего. Я своего решения менять не собираюсь, – предупреждающе поднял я руку, видя, что Эримиэль явно собирается мне возразить.
– Да я и не собирался. Вижу, что вас уже не переубедишь. Видели бы вы себя со стороны, когда сказали Гормогу, что тот быстро не умрёт. Мне аж не по себе стало.
Я непонимающе посмотрел на Профа, и он продолжил:
– О чём вы в тот момент думали?
– Что хорошо было бы эту свинью поджарить.
– Понятно. Примерно так я и предполагал. Должно быть, вы неосознанно применили свою магию огня. У вас глаза стали похожи на два огненных омута. Это было жутко. Пожалуйста, не делайте так больше, – Профа явственно передёрнуло.
Оу. Ничего себе. Пожалуй, надо следить за своими эмоциями.
– Какие новости с границы? Население эвакуировали?
– Да, с этим порядок. Кстати, вас тут ещё гномский посол дожидается. Только сегодня прибыл. Примете?
– Чего он хочет?
– Не знаю, не говорит. Сказал только, что у него есть для вас выгодное предложение.
Оч-чень интересно. Предложение, от которого я не смогу отказаться? Надо глянуть, что там за дон Корлеоне такой.
*****
Наверное, здесь мне придётся притормозить, и сделать небольшой обзорчик окружающего мира. Сам терпеть не могу все эти многословные и занудные описания, но вы уж потерпите, я быстро. В общем, королевство, в которое я попал, называется Эльфланд. Понимаю, что сочетание эльфа и немецкого "ланд", то-есть земля, звучит как-то диковато, в Германии, насколько я знаю, эльфов отродясь не водилось. Но тут уж ничего не поделаешь, перевожу на русский примерно близко к сути. На эльфийском название своей страны я воспроизвести не смогу, да и оно вам надо? Пусть будет Эльфланд. А, есть ещё Оркланд, Гномланд и Тролльланд. И лучше не представлять себе, как будет звучать название их стран на их языках – это вообще непроизносимо, лучше и не пытаться.
Эльфланд – королевство довольно большое, и находится не только в лесу, как, наверное, многие думают. Ну штамп ведь, раз эльф, значит в лесу. Нет, были и степи, и горы, и кое-где даже болота. А, забыл, ещё к морю выход есть. Был тут пару тысяч лет назад свой Пётр Первый, тоже прорубил окно. Через территорию орков, хе-хе. Вот с тех пор наши королевства и на ножах.
Орки не могут забыть старую обиду, а эльфы, понятно, плевать хотели с высокой колокольни. Или чего тут у них вместо колокольни? А! С высоты Вечного Дерева плевать они хотели, вот! Сам я это дерево не видел, это довольно далеко ехать надо, но на картинках видел, Проф показывал. Не знаю, к какому виду можно его отнести, я не спец по деревьям. Знаю только одно – оно ОГРОМНОЕ! Я типичный городской житель, и из всех деревьев различаю только пальму, ёлку, и берёзу. Ну, и тополь. И то, только потому, что у меня на этот тополиный пух, чтоб его, аллергия жуткая.
Что ещё. Эльфы в основном обитали в небольших поселениях, занимались сельским хозяйством. Голодающих никогда с роду не было, так как эльфы умели выращивать по четыре урожая за год. Я ведь уже говорил, что магия растений, или магия жизни присуща всем эльфам без исключения? В разной степени, но всем. Проф тогда у меня на глазах деревце вырастил за пару минут, но это Проф, он всё-таки самый крутой маг среди эльфов, но и остальные кое-что могли.
Было с десяток небольших городков, там были мануфактуры по производству тканей, красок, обувные мастерские, небольшие фабрики по производству стекла и черепицы. Было несколько шахт, где добывался металл, в том числе и серебро. Но там гномы работали. Чтобы эльф, да под землю полез? Да никогда в жизни!
Вы сейчас спросите, а как-же магия? А никак! Магия не всесильна. Магия может быть хорошим помощником, но не решит за вас всех проблем. Великих Магов, которые могли двигать горы, и испарять моря здесь отродясь не бывало. Никаких колец Всевластья, и Сауронов с назгулами тоже. Нет, войны были, как без них, но никто никого не уничтожал до последнего мужчины или женщины. Хотя, пара исключений, всё-же, была. Какая-то мутная история с драконами тысячу лет назад, я ещё не до конца дочитал. И вампиры. Вот там была война на полное истребление. А я так и не нашёл времени разобраться с этим вопросом.
Была ещё эльфийская Академия Магии, с несколькими факультетами: магии жизни (общая магия), лечебной магии и артефактострения. Боевого факультете там не было уже давным давно, с тех пор, как эльфы перестали владеть магией огня. Да, магия огня... Я тут закрутился в связи с последними событиями, и совсем забыл о своей проблеме. Это надо срочно решать. Сегодня-же запираюсь в зале медитаций, и пока не загоню этот чёртов огонь в Печать, оттуда не выйду!
*****
Нет, мне определённо нравятся эти ребята. Никакого высокомерия, так свойственного эльфам, или чванливой наглости, присущей оркам, у них не было. Вот деловая хватка, как у бульдога – это да! Но здесь мы ещё поторгуемся. Это я сейчас о гномах говорю. В том, что крупномасштабная война начнётся со дня на день, у меня не было ни малейшего сомнения. И мне позарез была нужна помощь соседей. Королевство гномов находилось севернее нашего, через горную гряду, и тесных контактов с Эльфландом не поддерживало. Эти снобы – эльфийские владыки, ещё до меня успели расплеваться со всеми своими соседями. У гномов даже своего постоянного представительства не было, и сам факт приезда посла от короля Морхина меня крайне обеспокоил.
Поэтому, когда в тронный зал вошёл крепкий, пузатый коротышка с седой бородой, и вышитым золотом широким поясом поверх шикарного одеяния, в сопровождении двух гномов помоложе, я напрягся. С чем он пожаловал? С добром, или с худом? Я вопросительно посмотрел на стоящего справа от трона Профа, но тот приподнял брови, и чуть заметно пожал плечами. Ну что ж, послушаем, что он скажет.
Гном остановился в десяти шагах от трона, строго по протоколу, гулко откашлялся в кулак, и заговорил:
– Ваше королевское величество, приветствую вас от лица короля Морхина. Я – посол Фундин. Прошу принять мои верительные грамоты.
Посол не глядя протянул назад руку, в которую тут же были вложены свёрнутые в трубочку листы коричневого цвета бумаги, с висячей замысловатой печатью. Я кивнул, и подождал, пока Эримиэль, подошедший к гному, примет у него бумаги. Проф внимательно осмотрел печать, и утвердительно мне кивнул. Порядок. А то я стал слегка недоверчивым и мнительным после недавнего покушения. Политика – дело такое, никому доверять нельзя. Никому. Мне можно. Да, совсем кстати мне сейчас вспомнилась знаменитая фразочка папаши Мюллера. Как говорится, если у тебя паранойя, это совсем не значит, что за тобой на самом деле никто не следит.
– Мой король узнал о подлом убийстве вашего посла орками, и приносит вам свои глубокие соболезнования. Также мой король также очень обеспокоен чрезмерным усилением орков, и считает, что нашим государствам стоит забыть о старых распрях, и объединиться перед лицом общего врага.
О, Великое Дерево, неужели ты услышало мои молитвы?
– Я рад приветствовать и вас, уважаемый посол Фундин, на земле эльфов, и очень благодарен за предложение помощи. Надеюсь также, что все прошлые обиды, копившиеся столько столетий, будут забыты раз и навсегда, и взаимоотношения наших государств начнутся с чистого листа. Мне так же есть, что предложить народу гномов в обмен, ибо бескорыстная помощь – это прекрасно, но крепкая дружба, основанная на взаимной выгоде – это ещё лучше.
Судя по удивлённо поднявшем брови гному, я попал в цель. Гномы – известные скупердяи, и за просто так и пальцем бы не пошевелили. Видимо, орки хорошо допекли и их, раз уж они решились на такой шаг, как объединиться со старым недругом. Но, судя по всему, старый недруг, и заклятый враг – это разные вещи.
– Не представите ли своих спутников, уважаемый дар Фундин? – учтиво обратился я к гному. Дар – уважительная приставка к имени гнома, как мне тихо подсказал на ухо Проф.
– Мои помощники, Телхар и Нарви. Искусные мастера и маги.
А вот это уже интересно. Краем глаза я увидел, как напрягся Эримиэль.
– И какой же магией владеют ваши помощники? – небрежно поинтересовался я, накапливая внутренний огонь для возможной драки.
– Телхар владеет магией камня. А Нарви владеет магией смерти.
– Некромант? – подался вперёд я.
– Да, ваше величество, некоторые называют это искусство и так.
Вот это удача! Тебя то мне и не хватало! Теперь будет кому труп вампира допросить!
– У нас некромантия не запрещена, ваше величество, – видя моё удивление, продолжил Фундин, – Честной сталью и огнём невозможно одолеть то, что иногда выползает с нижних уровней. У нас гномы, владеющие магией смерти, в большом почёте. Они – защитники. Но и их, к сожалению, совсем немного. Мой король отправил дара Нарви вам в помощь и для защиты. Наши информаторы у орков сообщили, что Зафур нанял двух убийц-вампиров, и один из них был, по нашим данным, сильным некромантом. А моему королю совсем некстати, если его союзника вдруг порвёт какой-нибудь костяной дракон.
Чёрт, ну почему гномы об этом знают, а я узнаю только по факту, когда в меня ножиками швыряются? И значит тот вампир был не один? Похоже, надо ещё раз поговорить по душам с Охтароном, я смотрю, он вообще намёков не понимает.
– Да, с одним из этих убийц я уже имел удовольствие познакомиться, – сделав вид, что для меня какие-то вампиры-некроманты просто на один зуб, сказал я. – Я надеюсь, что уважаемый дар Нарви сможет разговорить то, что от него осталось? Мне бы не помешало знать, где скрывается и что задумал его напарник.
– Почту за честь, ваше величество. Мне знакома эта техника, – склонил голову гном-некромант.
– Ну вот и отлично. Все формальности соблюдены, поэтому приглашаю вас всех в мой рабочий кабинет, там будет удобнее разговаривать. Заодно и перекусим. Вы ведь не откажетесь составить мне компанию? Вот и замечательно.