355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Максим Автор » Silentium/Тишина (СИ) » Текст книги (страница 2)
Silentium/Тишина (СИ)
  • Текст добавлен: 25 сентября 2018, 22:30

Текст книги "Silentium/Тишина (СИ)"


Автор книги: Максим Автор



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

О произошедшем Одис узнал только утром по приходу в штаб. Раненный Рифхат был на попечении лекаря, а десятник о чем-то говорил с начальством. Появление рыжеволосого товарища отбило у Юты желание разглагольствовать и дальше, а вот Парихам напротив напустился на мужчину с небывалым недовольством:

– Где тебя черти носят? Ты хоть представляешь, что произошло с твоим товарищем, пока ты не пойми где, прохлаждался?

Чувство такое словно кто-то взял и подставил. Именно с таким подозрением Одис посмотрел в сторону десятника, а тот упорно делал вид, будто непричастен.

– Чего смотришь на него? На меня смотри! – требование начальства равны закону. Одис подчинился. – Юта говорит, что идея сделать из Рифхата наживку принадлежала тебе. Так это?

Немного помешкав, Одис согласно кивнул.

– Тогда какого хрена вы за ним не доглядели? Если бы Юта не успел вовремя, кто знает что произошло бы с бедным парнем! А у него семья. Кто бы потом заботился о его детях?

Обладатель огненно-рыжих волос стоял, опустив голову. Нет, в его сердце не было жалости, скорее искреннее желание отомстить ублюдку, посмевшему наплести начальству такое о нем. Парихам тем временем немного успокоился и, откинувшись на спинку кресла выдохнул:

– Это дело можно было закрыть прошлой же ночью, если бы вы не разделились. Маньяк снова сбежал и оставил вас с носом.

– Но ведь…

– И слышать не хочу, – перебил он десятника. – Я даю вам сроку в три дня. Либо ловите преступника, либо увольняйтесь. А теперь пошли вон.

За столь долгое время им приходилось впервые видеть начальство таким рассерженным. Раньше он никогда не повышал голос на подчиненных, теперь же давление со стороны пострадавшей семьи, непредвиденные увечья сотрудника и дело идущее коту под хвост сделало из него абсолютно другого человека.

В коридоре Одис поймал напарника за плечо и рывком повернул к себе лицом. Будь у него возможность, наверняка бы высказал ему все, что о нем думает. Очернил бы его всего, да и про родню его не забыл бы, однако единственное что ему оставалось это либо ударить, либо требовать объяснений. Скрипя зубами, пришлось прибегнуть ко второму.

– И что теперь? – непоколебимое спокойствие Юты невольно подталкивало рыжего воспользоваться и первым вариантом. – Хочешь сказать, что я должен был промолчать? Не можешь признать своей вины так и не вякал бы.

Одис опустил руки и сделал вдох поглубже. Право портить кому-то жизнь есть только у него. С чего бы ему уступать его какому-то десятнику? Он не за что не станет спускать ему это с рук, никогда! Вот только на сей раз, попытка врезать ему не увенчалась успехом. Юта опытнее него, не раз сходился в рукопашном бою с нарушителями. Немудрено, что он так легко ушел от удара и, схватив напарника за ворот, припечатал его спиной к стене.

– Советую тебе умерить свой пыл, – шипел он ему в лицо подобно змее. – Я не меньше чем ты хочу поскорее разделаться с этим делом и больше никогда не видеть твоей рожи.

Десятник отпустил его, и сделал пару шагов назад. Всего один вдох и он вновь спокоен.

– Он вчера сбежал от меня, но теперь у меня есть еще одна вещица. Вот, сорвал с его запястья.

И почему рыжий совсем не удивился, когда Юта протянул ему плетеный браслет. Маньяк наверняка любитель, раз не знает, что увешиваться украшениями во время охоты глупо… Либо страсть к таким безделушкам превосходит здравомыслие…

Одиса словно обухом по голове ударило. Схватив украшение, он поманил напарника за собой и помчался к выходу. Юте все объяснить можно и по дороге. Он понятливый, не придется разжевывать. Дорога до уже знакомой таверны была извилистой, то проходила через открытые улицы, то гнала по сырым проулкам. Раздразненные дворовые шавки тявкали вдогонку служивым, норовясь куснуть за ногу, прохожие испуганно шарахались в стороны. Словом, к порогу забегаловки госпожи Молкир они явились вымотанные и вспотевшие.

С раннего утра посетителей в заведении было ничтожно мало, благо бармен за стойкой был все тот же. Вот только брата его нигде было не видать. Гостям в лице тех самых стражников молодой Молкир был уже не рад. Он хмурился и поджимал губы, остервенело, вытирая кружку заселенной тряпкой.

– Почему вы снова здесь?

– Нам необходимо поговорить с вашим братом.

– Зачем вам мой брат? Уходите отсюда. Я не позволю очернять нашу семью.

– Да ладно? – насмешливо скривил губы Юта и бросил на стойку плетеный браслет. – Тогда, наверное, это не ваше.

Как бы ему хотелось дать отрицательный ответ, однако это был тот самый браслет, что он подарил брату лично. За их спинами раздался грохот заставивших всех вздрогнуть и обернуться. Оброненный поднос с грязной посудой уже был на полу, а силуэт разносчика мелькнул в дверях. Стража тут же позабыла о старшем сыне госпожи Молкир и рванула за беглецом.

Вот уже второй раз за утра им приходилось бежать по улицам сломя голову. Преступник оказался проворным. Любое препятствие он обходил без видимых проблем, в то время как стражники были в шаге от перелома костей. Они не могли вновь упустить его. После такой оплошности им двоим совесть не позволит и дальше числиться в рядах защитников. Такой позор уже не смыть. Придумывать план, не было ни времени, ни возможности и действовать приходилось наобум. Одис позволил Юте уйти вперед и свернул с заданного курса. Преступника он оставил на совести напарника, хоть и не был уверен в том, что тот сократит разделяющее их расстояние хотя бы на пару саженей.

Ранее на безжизненной улице народу словно умножилось и теперь, будто сговорившись, они путались под ногами, препятствуя преследованию. Не сосчитать сколько раз десятник запнулся, скольких сбил с ног и как часто терял беглеца из виду. Его неуклюжесть позволила преступника скрыться в подворотнях. Наконец парню представился шанс отдышаться. Сбавив шаг, он оглянулся и, не обнаружив за спиной преследователей, самодовольно хмыкнул. Только вот не ожидал он, что дойдя да выхода из проулка, поймает лицом увесистый деревянный ящик. Удар тут же сбил его с ног и уложил на лопатки. Беглец взвыл, подобно раненному зверю и схватился за сломанный нос. Одис отбросил уже не нужный ящик и рывком поставил парня на ноги. Припозднившийся Юта застал их в минуту, когда рыжеволосый уже вязал ему руки.

– Ну что набегался?

– На каком основании вы меня задерживаете.

Так это было не бегство? Выходит парень просто куда-то сильно торопился, а никчемные стражи осмелились встать на его пути? Больший бред и предугадать то сложно. Юта поравнялся с ними и попытался отдышаться.

– Юноша, вы задерживаетесь по подозрению в издевательстве над существом иной расы и понесете наказание в соответствии с законом.

– Над существом? А каким именно?

Поразительно, однако, на лице парня не промелькнула даже тень страха. Поимка для него была подобно продолжению игры в догонялочки. Он держался слишком самоуверенно, улыбаясь им прямо в лицо.

– А их у тебя было так много?

Раскатистый смех юноши подобно рассыпанным по полу бусинкам раскатился по переулку. Он не вел себя как загнанный в угол зверь, держась так расслабленно, словно жертвами были все кроме него.

– О, их было достаточно.

– И все относились к тем болотным существам?

– Болотным существам? Вы слепы, раз не можете разглядеть в них истинную красоту. Они особенные, не такие как люди.

Лицо Одиса перекосило как от внезапной боли в деснах. Он, привыкший к определенной женской красоте, извращенных интересов этого юноши не мог понять. Словом, на вкус и цвет…

– Я видел многих, испробовал каждую и не одна из них не смела, обмолвиться обо мне и словом. Так кто же не побоялся быть опороченной прилюдно? Ах да. Болотное существо. Вы имеете введу зеленокожую даврианку?

– Даврианку?

– Ах, она среди них была самой крикливой, – юноша явно находил это забавным. – Видели бы вы, как она билась, извивалась, надеясь сбежать. Однако я был сильнее…

Хватка внезапно ослабла и Одис, выпустив пленника из рук, ринулся к обочине. Накатившая тошнота тут же вытеснила весь завтрак из желудка. Юта смотрел на рыжего сморщив нос в то время как маньяк весело улыбался.

– Ты чего себе там нафантазировал, дебила кусок? – разорялся десятник крайне возмущенный таким поведением. – Хотя бы ненадолго отключай свою поганую фантазию! О, Боги! Что не так с этим эльфом?

Уводить пойманного насильника Юте пришлось самому, поскольку Одиса поташнивало всю дорогу. Недовольные замечания напарника не имели никаких результатов, пугающие картины сами собой вырисовывались в голове рыжего после одного лишь взгляда на юношу. Перевести дыхание им удалось только в штабе, когда преступника передали в руки законникам.

Вечер того же дня проходил столь же тихо и на удивление спокойно. Какой вердикт вынесут преступнику зависело от Верховного, а пока тот смело мог отдыхать в местных темницах. Стоя на крыше штаба Одис наблюдал за улицами города с высока и сосредоточенно о чем-то размышлял. В свои мысли он был погружен настолько глубоко, что приближающегося Парихама на пару с Ютой заметил не сразу.

– Вы отлично справились с делом, – Одис вздрогнул и тут же обернулся. – Говорил же, что все будет проще чем, кажется.

Начальство и десятник встали рядом с рыжим и подобно товарищу оглядели город.

– Неплохое завершение дня, верно.

Одис повернулся к Парихаму и, помешкав, воспроизвел несколько жестов в ответ, на которые тот улыбнулся.

– Почему так тихо спрашиваешь?

Страж согласно кивнул.

– Помнишь труп, который мы нашли пару дней назад на берегу реки Тилс?

Внимательный взгляд рыжего стал ему ответом.

– Так я это, по городу слушок пустил, мол, он был убит неизвестным садистом из-за перебранок, устраиваемых на улицах.

– Он же от сердечного приступа умер, – поспешил напомнить ему Юта.

– Да, но они же об этом не знают.

– Ложь во благо?

– Ага.

С насмешливой ухмылкой товарищи вновь обратили свои взгляды к раскинувшемуся перед ними ковром городу. Если это поможет хоть ненадолго сохранять равновесие в этом уголке империи, то пусть так и будет.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю