355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ли Мезина » Дочь севера. Горячее сердце » Текст книги (страница 4)
Дочь севера. Горячее сердце
  • Текст добавлен: 23 марта 2022, 12:01

Текст книги "Дочь севера. Горячее сердце"


Автор книги: Ли Мезина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Глава 7

Гастиль диль ван хейзен Примонд

Я сначала даже не поверил своим глазам. Неужели подношение богине удачи до сих действует и нам могло так повезти? Иначе объяснить, почему нас встречал один из командоров просто невозможно. Причём не просто командор, а сам Долир диль ван хейзен Шортсон.

Наверное, единственный гвардеец известный на всю империю. Аристократ высшего сословия, обладающий колоссальным магическим резервом, поставивший все рекорды по физическим нормативам. Несокрушимый.

Ещё на обучении, когда нам устраивали полевые занятия с привлечением командоров, считалось большой удачей попасть к нему в команду. Мне так ни разу не повезло. Но его гвардейцы никогда не проигрывали, в какие бы отвратительные стартовые условия их не направляли. Гениальный тактик, он мог выстроить оборону даже из калек, а его атаки всегда были внезапными, безрассудными, но действенными.

Даже мои родители его уважали. Отец правда недолюбливал за излишнюю прямоту, считая что не пристало в высшем свете показывать свои истинные эмоции. И уж тем более открыто угрожать обидчикам. Мама же ревностно отнеслась к своему фиаско с попыткой сосватать командора Шортсона. Как понимаете мама редко терпела поражения, а половину высшего общество она свела сама, лично подбирая выгодные партии. И самой паре, и, конечно же, себе.

Ещё удивительнее было, судя по всему, достаточно близкое знакомство командира с командором. Нет, диль Базматти прекрасный человек, но откуда он мог знать самого диль ван хейзен Шортсона? И знать достаточно близко.

Мы направились из зала в рабочий кабинет, для быстрого доклада. Все кроме командира были потеряны, потому что даже прямое разрешение «вольно», не позволяло расслабляться. В итоге, в кабинете один лишь командир уселся на кресле напротив командора и начал спешно обрисовывать ситуацию. Мы вчетвером же по-прежнему стояли по струнке. А девчонка и вовсе забилась в угол к камину.

Что же с ней творится? Потому что пусть рыжая и отвернулась к огню, но даже ее спина излучала напряжение и едва сдерживаемую панику. Которую слава Богам никто не заметил. Кроме меня. И погодите-ка. Самого командора Шортсона! Иначе с чего бы ему вновь и вновь возвращаться взглядом к девчонке? Слишком внимательным, тяжелым, пристальным взглядом.

Лиабэл Северная

Похоже меня банально не узнали. Приняли за гражданского, неведомо как попавшего в делегацию. Однако, зная о дружбе, бесконечном доверии между Баригором и отцом не удивительно, что последний даже спрашивать ничего не стал. Так, увидел неучтённый фактор и сразу же сказал, что разберётся. Как всегда.

Долир диль ван хейзен Шортсон совсем не изменился. Казалось время решило обойти стороной мужчину. Даже сделало ещё привлекательнее. Не могу на это смотреть.

Мы зашли в кабинет, и судя по тому как командор занял место за столом, принадлежал он ему. Помещение просторное, но не огромное. А самое удивительное, что достаточно уютное. Полы и стеновые панели цвета ореха, крашенные стены и текстиль темно-зелёного цвета. Массивная мебель, без всяких изысков. Стол, стулья, шкаф с книгами. А в углу спрятался настоящий камин с двумя креслами. Туда я и отступила. Смотрела на огонь, пыталась сосредоточиться, унять дрожь и включиться наконец в происходящее.

– Вы уверены? – раздался бархатный голос отца – Горги объединившиеся с нолами? Будет сложно это доказать.

– Понимаю, поэтому привёл четырёх гвардейцев, видевших все своими глазами. – бодро ответил Баригор, а потом уже нехотя добавил – И даже одну гражданскую. И каждый согласен на ментальную проверку.

– Гражданскую? – воскликнул командор – Хочешь сказать госпожа видела все своими глазами? – это что недовольство в голосе? Или нежелание расценивать девчонку, как свидетеля?

– Именно, – виновато подтвердил командир. Неужели Баригор меня тоже застеснялся?

– И как госпожа Северная попала на границу с горгами, чтобы увидеть все своими глазами? – ледяным тоном произнёс отец.

Вздрогнули все. Было что-то пугающее в этом мужчине, какая-то безусловная сила и сумасшедшее превосходство. Вот только я испугалась не перемены настроения командора, а того, что он назвал меня. Отец меня узнал! Узнал и даже не поздоровался!

Как в камине искра полыхнула от полена, также и во мне вспыхнула злость!

Нет, я не ждала чуда. Не надеялась на тёплый приём, и всерьез рассматривала вариант, что меня не узнают вовсе. Но Баригор постоянно повторял, как сильно отец сожалеет, что безмерно меня любит и скучает. Даже Ба на прощание сказала, что он уже за все поплатился. Ну что ж думаю теперь всем очевидно, кто был прав. Плевать он хотел! Да и я тоже!

– Командор Шортсон, – резко обернулась и вскинула голову, чтобы посмотреть прямо в глаза мужчине, подарившему мне жизнь – я отправилась на границу, чтобы собрать прослю и спасти детей Лостиркуда от эпидемии чумки.

– Зачем так рисковать, если можно было попросить помощи и вызвать целителей? – глаза цвета стали смотрели в упор и меня пробила холодная дрожь, несмотря на то, что стояла я по-прежнему рядом с камином.

– И сколько раз надо было попросить? – ехидно бросила в ответ, уперев руки в боки – Потому что тех, тринадцати запросов не хватило! Может нам повезло бы на четырнадцатый?

– Тринадцать запросов? – удивление скользнуло в серых глазах, но голос командора остался ровным. Он перевёл вопросительный взгляд на Баригора, а дождавшись его короткого кивка, резко выдохнул – Понял, разберусь.

Вот так просто. Любая проблема по плечу всесильному Долиру диль ван хейзен Шортсону. Конечно, легко быть непобедимым, когда у тебя нет сердца и чувств. После минутной задумчивости, командор встал и совершенно спокойно продолжил.

– Что ж все ясно. Баригор, я постараюсь сделать все, что в моих силах, но сам понимаешь. – лицо его все-таки слегка исказила пренебрежительная гримаса – Итак, вас расквартируют прямо в имперском корпусе, уже все готово. Снаружи гвардейцы и они вас проводят. А вечером зайдут к шести часам, чтобы проводить на приём, в честь прибытия делегации из Северной столицы. Его даёт принц. Конечно, лучше бы нам встретится с королем, но заручиться поддержкой наследника тоже неплохо. В комнатах найдёте парадную форму, – надо же и опять скривился. На секунду, но я точно видела. После этой заминки разговор продолжается со мной. Глаза в глаза, словно остальные члены делегации уже покинули кабинет – Госпожа Северная, приношу извинения, к появлению гражданских я был не готов. Но сейчас мы с вами это исправим. Просто придётся чуть задержаться и пройтись со мной по этажам. – мужчина как-то нервно сглотнул и слегка дрогнувшим голосом добавил – Если вы непротив?

Издевается? Волнуется? Просто не хочет возиться? Великий кодекс поведения аристократов не даёт ему морального права бросить члена делегации в коридоре? Ну в бездну! После седмицы в пути по северу, постоянного напряжения и редких привалов, я готова с демоном пройтись, не то что с папочкой!

– Естественно, – спокойно бросаю я и разворачиваюсь, чтобы поднять свой рюкзак. Вот только накинуть его на плечо мне не позволяет твёрдая и уверенная рука командора, перехватившая потрёпанную ручку. И как он так быстро здесь очутился? Порталом что ли?

– Позволите? – ровно спросил он, но глаз не поднял. Ох уж эта вежливость!

– С удовольствием! – бросила я с улыбкой. Ну что? Спина у меня уже отваливается, а гордость должна быть уместной и не идти во вред здоровью.

Отец поднял на меня серые глаза и застыл с таким изумленным лицом, будто увидел впервые. Отчего я стала улыбаться только шире. Тут бы смех сдержать, а то искреннее удивление на аристократических физиономиях, знаете ли уморительное зрелище.

Мы двинулись разбираться с моим местом жительства. Усталость начала брать свое, и я перестала вглядываться в богатые коридоры, удивляться различным украшениям, а главное перестала слушать разговоры. Они все равно шли по одному и тому же сценарию. Отец задавал вопрос, получал быстрый ответ, его лицо моментально выдавало реакцию, чаще всего недовольную, после чего мы направлялись дальше.

Я шла на чистом упрямстве и из последних сил, поэтому когда командор начал очередной диалог, то махнула на все рукой. Села на ближайшее кресло и даже прикрыла глаза. Тело наконец окончательно отогрелось после постоянной стужи северных земель. И теперь меня нещадно клонило в сон.

– Устала? – я резко распахнула глаза, услышав знакомый голос, но намного ближе.

Прямо передо мной на корточках сидел отец. Близко, даже слишком. Может быть поэтому мне показалось, что он выглядит взволнованным.

– Лиабэл, прости. Я правда не знал, что ты прибудешь. – вдруг очень тихо начал он. Потом тяжело вздохнул и слегка дрожащим голосом продолжил – Сейчас в имперском корпусе остались только комнаты в уже заселенном крыле. У меня просто нет возможности найти для тебя место поспокойнее.

– В смысле? – я еле прошептала вопрос, даже не пытаясь уловить проблему, а для начала хотя бы придти в себя после того, как меня назвали по имени.

– Есть комнаты, но у тебя будут соседи, – смущенно проговорил командор – мужчины соседи. Или обычные гвардейцы, или члены вашей делегации.

– Что? – воскликнула, но быстро сбавила громкость – Прямо в одной комнате жить? Может я лучше на постоялый двор?

– Конечно, не в одной комнате! – вторя мне вскрикнул командор, и также успокоился, но все равно смутился – В соседних.

– Ой, ну и ладно! – рассмеялась я, поняв, что проблема не стоит и выеденного яйца – Сели, рядом с нашими, так и не заблужусь если что.

На меня снова смотрели с крайней степенью изумления. Демоновы приличия! Вечно я про них забываю!

– Простите! Командор Шортсон, я хотела сказать селите, – затараторила, смутившись – Простите, не хотела вас оскорбить.

– Госпожа Северная, – обреченно покачал головой мужчина, но потом будто собрался и продолжил – нет! Лиабэл. И я хотел бы звать тебя именно так. А ты можешь обращаться ко мне не только на ты, но и по имени. О большем я и не смею просить.

Вот теперь пришла моя очередь изображать крайнюю степень изумления.

– Я все понимаю, – мужчина тепло улыбнулся, верно поняв мое выражения лица – это для тебя слишком. Но если бы ты согласилась. Прошу, пожалуйста!

– Да без проблем, – тяжело сглотнув, промямлила я. В конце концов нам ещё предстоит непростой разговор, было бы неплохо начинать его будучи в более-менее нормальных отношениях – Долир.

– Уже что-то. – грустно усмехнулся он – Пойдём, тебе нужно отдохнуть.

– Погоди, мне нужно с тобой поговорить! – набралась смелости я. Никогда не любила откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня!

– Прямо сейчас? – левая бровь вопросительно взлетела вверх.

– Ну, нет, – пробормотала в ответ – но и затягивать нельзя.

– Тогда завтра, – вроде бы спокойно, но безапелляционно отрезал командор – сейчас тебе правда лучше подготовится к приему.

Кивнула и снова двинулась за отцом. Все-таки он прав. Я без сил, а разговор нам предстоит сложный.

Мы быстро добрались до двери, которую мужчина открыл, поставил внутрь рюкзак и отдал мне ключ.

– Внутри есть все удобства, чуть позже принесут обед. Располагайся и отдыхай. Дорога была сложная, а встреча с высшим светом испытание ничуть не легче, – проговорил командор.

– Спасибо! Постараюсь подготовиться. – я хотела было зайти, но мужчина продолжал стоять, словно пытался решиться – Что-то ещё?

– Да, – наконец отреагировал отец – позволишь проводить тебя на приём?

– А разве сюда, за нашими не зайдут гвардейцы? – я уже устала удивляться.

– Зайдут, но мне хотелось бы сопроводить тебя лично, – и он замер.

Я было открыла рот, чтобы отказаться. Не зачем пользоваться вежливостью человека, которому манеры вбили на уровень рефлексов. Как дверь напротив распахнулась. Из неё вышел новенький, окинул нас нечитаемым взглядом и тоже замер. Да что они все встали и смотрят на меня!

Как же не вовремя! Хотя с другой стороны, очень даже. Отличное напоминание, что если откажусь, придётся провести лишние время с Гастилем. Пусть всего лишь дорогу от комнаты до приема, но если можно этого избежать, то почему бы и нет?

– Отлично, буду премного благодарна, – выпалила я, юркнула в комнату и закрыла дверь.

Ох, ещё же ключ есть! Просто прекрасно, закроюсь и на него!

Глава 8

Гастиль диль ван хейзен Примонд

Я спокоен. Я абсолютно спокоен. Все эти внимательные взгляды, личное размещение и даже желание сопроводить на приём – это просто дань вежливости. Я бы тоже так поступил. Ведь правда же?

И не важно, что командор Шортсон единственный в высшем свете, кто не расшаркивается только ради приличий. В конце концов, речь идёт о девушке, он мог сделать исключение.

Я проговаривал это про себя вновь и вновь, даже почти верил. Если бы не одно маленькое но. Откуда бездна его раздери, высший аристократ знает рыжую? Называет по имени, хотя никто никого не представлял!

Такая небольшая деталь, но как меняется весь контекст. Взгляды из изучающих превращаются в заинтересованные. Вежливое отношение к гостям в едва прикрытую заботу. Нежелание оставлять девушку с ее собственной делегацией в ревность. Или это уже моя собственная?

Стоило мне встретится взглядом с травницей, как она сразу же приняла приглашение. Так не хочет находится рядом? Даже просто идя по коридору? Ну и бездна с ней!

Слишком много дел, мне нужно спешить домой. Чтобы успеть застать там отца. Может даже уговорю его прийти на приём. Если сможем заручиться его помощью, то они с мамой весь двор смогут уговорить. Вот и сосредоточимся на главном.

В Колдтранде уже начинает холодать. Осень подходит к концу и вот-вот ляжет снег. Однако после севера, столица показалась мне на удивление душной. Высокие здания, поражающие своими фасадами и величественностью стали давить. А плотный поток людей на тротуарах, всадников и экипажей на дорогах раздражать до дрожи.

Увидев ворота нашей городской резиденции я чуть было не выдохнул от облегчения. Поэтому пришлось задержаться ещё на минуту. Соберись, Гас. Ты помнишь куда ты идёшь. Поэтому лицо беспристрастнее, сердцебиение помедленнее, дыхание поровнее.

Я позвонил, и кованные ворота послушно распахнулись, признавая хозяйскую кровь. Прошёл сквозь небольшой сад. Все кустарники уже укрыты от холодов, и не дай Боги садовнику погубить хоть один цветок или куст. Мать держала только проверенных и работящих слуг, потому что все в доме – это лицо хозяина. И пыль на канделябре под потолком, ляжет грязным пятном на твоём собственном лице. Стоит ли говорить, что у моих родителей лица были идеальными. Как и все остальное.

Зайдя в дом, меня уже встречал дворецкий. Заученные фразы приветствия, чаша с водой для омовения рук и лакей, чтобы принять верхнюю одежду. Делаю все наспех, не желая тратить драгоценные секунды.

– Отец у себя? – резко, даже слишком бросаю я.

– Да, господин, – как ни в чем не бывало отвечает дворецкий.

Коротко киваю и устремляюсь в кабинет папеньки на первом этаже. Зря я переживаю, нашу прислугу и отборной бранью из себя не выведешь. Но время проведённое в Лостиркуде отпечаталось во мне. Там не важно с кем ты говоришь. Грубость местные не прощают, будь ты хоть трижды аристократом. Конечно, усыплять, как травница никто не будет, но и на помощь не придут.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю