355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лера Колосок » Это жизнь » Текст книги (страница 7)
Это жизнь
  • Текст добавлен: 12 марта 2022, 05:03

Текст книги "Это жизнь"


Автор книги: Лера Колосок



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

–Мама тратила все деньги только на себя. Когда он умер, приснился Тане и сказал, что нужно было бабку искать.

Алька рассказала на работе про своего отчима, как он умер. Света работала с Алькой в одном отделе, рассказала случай, что произошёл с её мамой много лет назад.

–Маму парализовало, она несколько дней лежала в постели. Врачи ничего не находили, анализы хорошие, кто-то посоветовал: Ищите бабку. Мы нашли за городом дедушку. Он вылил на воске и сказал, что недавно к вам приходила женщина, ваша родственница. Она оставила вам подарок, ищите. Найдёте, сразу сожгите в печке, пока горит, никто не должен произнести ни слова. Вспомнили, что приходила сестра мамы, она дальше кухни не ходила, искали, нашли на кухне, за батареей пакет в газете. Там была завернута всякая гадость, какие -то перья, навоз, помёт, волосы, грязь, нитки, палки, шерсть. Всё бросили в печку. Пока горело, скулы свело от боли у всех, кто был дома. А маму потом так рвало. Через некоторое время, мама поднялась с постели и теперь хорошо себя чувствует. Алька во все эти сказки не верила и считала это пустой болтовнёй.

–Хотя, кто будет такое врать про свою маму. Подумала она.

Алька с Владом опять переехали домой на квартиру, спали с Таней в одной комнате. Таня уже была на пенсии, но ещё работала, ждала квартиру на расширение. Таня рассказала дочке, как Павел разводился с женой, когда был жив её муж.

–Был субботник, Павел ушёл на работу. Когда пришёл домой, открыл дверь своими ключами, а там на их кровати он увидел, как Дмитрий лежит на Гале, и они занимаются любовью. Павел собрал чемодан и выставил жену на лестничную клетку. Он сразу подал на развод. Но причину развода ему было неудобно писать «измена», он написал «отсутствие детей», они жили в браке 5 лет. Он уже приводил себе другую женщину. Пока все на работе, Дмитрий впускал Галю в квартиру, пропадали вещи, деньги. Когда кто-то заходил, она нагло залазила в квартиру. Павлу надоело её выгонять, так они и жили, иногда втроём в одной комнате. Через 3 месяца Галя на суд принесла справку о беременности, срок 7 недель. На удивление Павла, она сказала:

–Когда ты был пьяный, лёг ко мне в постель. Их не развели.

Девочка родилась очень болезненная, порок сердца, болезнь Дауна, она тяжело дышала, не двигала ни ручками, ни ножками, не держала головку. Дмитрий всё время пил, у него была порча и девочка умерла, вслед за ним в 10 месяцев.

–Мама, почему же вы жили с ним после такого, да ещё все вместе, почему не выгнали его и её? Она молчала, только низко склонила голову, качая ею из стороны в сторону.

Влад тоже стоял на очереди на квартиру, очередь подходила.

–Аля, выбирай, нам могут дать хорошую однокомнатную квартиру, улучшенной планировки, в элитном районе. По кубатуре, будет как эта простая, двухкомнатная квартира. Тогда они останутся жить здесь. Если я откажусь, они уедут, а мы останемся жить здесь. Алька подумала:

–Если он получит на своей работе квартиру, она будет записана на него. Детей у них нет и неизвестно, будут ли они у них вообще. Уже 7 лет прожили в браке. Он её выгонит, она ещё не забыла, с каким человеком она живёт всё это время. А если оставят эту квартиру, которую дали под снос, пусть она будет хуже, но она будет записана на неё. А двухкомнатную, её при случае можно и разменять. Будет хоть какая-то крыша над головой, всё же ей скоро 30 лет будет. Алька согласилась на старую квартиру. Маме Альки дали другую квартиру и через полгода они переехали. К тому времени у Павла и Гали была уже дочка от его друга. И она была ещё беременна от соседа, молодого парня. Но об этом Павел узнает через много лет:

–Мама, мы же их вырастили с первых дней, они нам уже как родные, ну пусть, как будто мы их взяли с детдома. Говорил Павел маме.

НОВАЯ СТАРАЯ КВАРТИРА

Алька так радовалась, когда ей дали ордер на квартиру, что сердце схватил спазм, она задыхалась, еле раздышалась и подумала, что не только от горя и неприятностей можно умереть, но и от радости тоже. Мебель уже целый год ждала их, запакованная во времянке, у его дяди. Спальный гарнитур «Милена» Болгария. Алька сама накопила деньги на всю мебель, и она уже ждала своего часа. Когда привезли мебель в квартиру, её поставили в зал, а в спальне решили делать ремонт.

В первую ночь на новой кровати Альке приснился сон:

–Король Доминик искал себе жену и объявил, кто родит ему сына, принца, наследника, та и станет его королевой. Много девушек побывало в его постели, но не одна не могла ему родить. И вот пришла очередь Альки. Она предстала перед ним во всей своей красе и теперь ей предстояло родить королю наследника, и она проснулась. Она всю жизнь помнила этот сон, но так хотела всегда дочку, Лялю. И когда ей сказали, что по её линии жизни будут только сыновья, а она так не любила весь мужской пол и уже даже ненавидела своих будущих сыновей, что сказала:

–Господи, если у меня будет сын, то лучше мне вообще не надо детей.

Алька приехала домой, дома тепло, тихо, муж на работе. Шевелюра его давно выпала, теперь он стал маленький, лысенький, пузатенький. Набрала в ванну воды, легла, какое счастье.

А как они делали ремонт, спальню ободрали до бетона, чтобы побелить на чистовую, пыль, обдирали в масках. Кто-то на работе у Влада посоветовал развести мыло хозяйственное с медным купоросом и пройтись по стенам, чтобы не было клопов. Потом, на эту смесь, известка не ложится, стекает. Алька на раз побелила, известка вся стекла, она ещё побелила, тоже самое, после каждой побелки, надо полы несколько раз помыть. Влад начал с пылесоса разбрызгивать, Алька только успевала собирать известку тряпкой, мыть полы, пальцы разъело от известки. Алька плакала и белила, и мыла. На следующий день, опять белила и мыла, и так 11 раз, две недели, каждый день.

–Какой дурак тебе посоветовал, наверно пошутил над тобой. Давай лучше обои приклеим, красиво и каждый год белить не надо. Он категорически отказался. В спальне синева всё время проступала.

–Всё, я больше белить не буду, я устала, у меня больше нет сил, хватит. Занесли в спальню гарнитур. В зале Алька уже не дала обдирать старую штукатурку.

–В спальне стало еще хуже, чем было, сколько труда, сил и времени потеряно. Побелила зал, повесили новые шторы.

Только в коридоре Влад успел ободрать краску с панелей. Обои туда нельзя клеить, коридор быстро пачкается. Алька в ЦУМе купила клеёнку и клей, целый год уговаривала Влада поклеить коридор. Как-то в пятницу вечером к ним приехала Таня, она жила не далеко и часто заходила к ним. Алька начала уговаривать мужа:

–Давай поклеим клеёнку, эта грязь уже 2 года, надоело смотреть. Вдвоём быстро сделаем, коридор маленький, клеёнка, клей – всё есть.

–А кто кушать готовить будет, если ты мне помогать будешь?

–Мама, мама нам кушать приготовит, пельмени сделает, фарш я вчера накрутила.

–Да, я налеплю и тесто замешу, а вы клейте.

Влад и раньше сильно матерился, но тут, кое-как с матерками трехэтажными, со скандалом, с криками, он всё собрал и мать, и отца и …, какие знал матерки – все вспомнил. За все эти годы проживания с ним, Алька уже научилась молчать. Когда она вышла замуж, на работе женщина ей сказала:

–Терпи, молчи, не конфликтуй, такая уж у нас доля женская. Когда муж будет кричать, набери в рот воды, не выпускай и молчи. Пришёл Влад с работы и начал кричать, Алька набрала в рот воды. Так хотелось воду выплюнуть и тоже кричать, всё её нутро просто закипало от несправедливости, от напрасного обвинения, казалось, что вода во рту кипит от злости, но она вытерпела всё. За много лет жизни с мужем она привыкла уже без воды не реагировать на его крики. Относилась к его психу как врач, на больных не обижаются. Главное, чтоб не бил, даже плакать уже перестала, наверно уже слёз не осталось, все от обиды выплакала. Мама Альки говорила:

–У тебя такое терпение, наверно от бабы Груни досталось. Как ты всё это можешь терпеть? Я бы давно уже ушла.

Кое-как, мат перематывал, за субботу панели поклеили, стало чистенько и уютно. Алька любила, когда чисто. Когда она жила в доме, была ещё маленькой, всё помоет, уберёт, сядет и любуется, потом слышит крики:

–Аля, где ножницы? Аля, где молоток? Аля, где то, где другое? Она не любила

когда вещи по дому раскиданы и только она одна знала и помнила, куда она всё попрятала.

Алька погрелась в ванне, помылась, прибралась дома, сготовила ужин и ждала мужа. Он открыл дверь своими ключами, она побежала в коридор, включила свет, прыгнула на мужа, обвив шею руками, бедра ногами и висела на нём. Потом слезла, они обнялись, вытерли накатившиеся слезы и пошли ужинать.

НА КУРОРТ

Через несколько дней после приезда с курорта, Алька в городе случайно встретила Лену. Она рассказала Альке, что кто-то её мужу сказал про её проделки на курорте, был большой скандал, до развода доходит.

–Не знаю, что делать, это не ты рассказала?

–А я знаю твоего мужа? Я его никогда не видела, рассказал тот, кто знает тебя и твоего мужа.

–Там была женщина, я не могла никак вспомнить, откуда я её знаю, наверно она с его работы.

–Ну ты даёшь. Нужно было тебе так в открытую с ним крутить?

–Да ты понимаешь? Что я голову потеряла. Да он того не стоил. Столько лет с мужем прожила, никогда не изменяла. Что на меня нашло?

–Терпи. Молчи. Главное отпирайся. Не было такого и всё тут. Ему будет легче, если он будет думать, что это просто ошибка, мало ли кто что наболтает. Пройдёт время, рана затянется, всё будет хорошо. Просто люби его, и он тебе поверит.

Алька стала вспоминать, как она недавно была на курорте, какая там природа, горы, красиво, какой там воздух, снег лежал на вершинах гор, сколько там сосен. Как она с горы свалилась, чуть не разбилась. Вспомнила этого милого, вежливого мальчика, Женю. Какое у него было светлое, чистое чувство. Стихи читал, а какие шикарные цветы ей принёс, ей ещё никто таких цветов не дарил. А она, как сволочь, по его чувствам грязью, пошлостью. Почему просто не подошла, не поговорила? Не объяснила? Такую рану ему нанесла. А если это у него первая, настоящая любовь? Теперь он не будет верить не кому, будет всем женщинам мстить, обижать, обманывать их. Этот грех будет на ней. Вот так, мы сами, из милых мальчиков, порождаем сволочных мужчин. Было так стыдно, горько. Она как-то сразу ощутила его боль, в своем сердце, его обиду. Сколько ещё пройдёт лет, пока затянется его рана. Она не понимала, почему она так подло поступила. Просто плюнула юному, чистому юноше в душу. Если бы можно было, она бы на коленях выпрашивала у него прощение. А его мама, как радовалась его любви, как она была рада Альке, что она появилась в его судьбе. Какое она имела право убивать такие чувства. И что теперь с ним? С его мамой? А если он что-то сделал с собой? От этого же никогда не отмоешься:

–Боже, помоги этому мальчику, спаси его, пошли ему счастье, здоровье и прости меня, если можно. Алька постоянно думала о нём, о Жене, даже на работе, хоть бы одним глазком увидеть, как он там сейчас.

БЕЗУМНАЯ ЗАТЕЯ

Алька подумала, а ведь она может быстренько, туда и обратно на самолётике слетать. Она стала разрабатывать план действия, а детали по ходу подкорректирует. Ближайшая пятница, праздник, не рабочий день, три дня в запасе. В пятницу она прилетит, а в субботу на автобусе, вечером дома будет. Мужу она сказала, что ей на выходные предложили лечь в больницу, на снимок труб, чтобы не оформлять больничный.

–Всего на три дня, а может раньше. Ну если не хочешь, я не поеду.

–Иди если надо. Она заранее заняла у мамы денег, маме она тоже наврала про больницу, а про деньги она никогда не спрашивала, если надо – она всегда даст.

Алька поехала в аэропорт, она ещё надеялась, может билетов не будет, и она с чистой совестью поедет домой. Но ей дали билет на грузовой самолёт. Там было 5 человек и какие-то ящики и коробки. Она даже не верила, что это всё происходит с ней, казалось, что это просто какой-то кошмарный сон и она вот-вот проснётся, и всё закончиться. А с другой стороны, всё было так забавно и увлекательно, её как будто что-то затягивало в эту безумную воронку. С аэропорта на автобусе и вот она уже здесь.

Всё было совсем по-другому, не как в прошлый раз, зловеще, холодно. Может потому, что солнца не было и скоро наступит вечер. Она шла по центральной дороге и сразу же встретила его, соучастника её преступления, мужчину с танцев. Она заметила его ещё из далека, немного улыбалась, а он чуть-чуть замедлил шаг, внимательно посмотрел на Альку и быстро пошёл дальше, подумав:

–Я что? Уже схожу с ума? Она мне уже в каждой женщине мерещится. Правильно мужики говорили, что понравилась баба, лучше сразу оттрахай, чтобы потом не страдать по ней, хорошо, что завтра утром домой. Алька остановилась, повернулась и стояла, смотрела ему вслед, как он уходит. Ведь она даже не знала, как его зовут, а может забыла, не будешь же кричать:

–Эй ты! Стой! Это же я! Помнишь ты меня в щёчку поцеловал, на танцах? Она улыбнулась и пошла дальше.

–Не узнал, ну и ладно, значит не судьба. Она поспешила в свой корпус, где она жила раньше. Комната, где жила мама Жени, была закрыта. Комната, где жила Алька, тоже была закрыта. Везде нет никого, пусто. Она села в кресло в большом зале, такая зловещая тишина. Она ничего не понимала, ведь прошло всего несколько дней, как она уехала отсюда. Может неделя, но как тут всё изменилось. Алька вышла на улицу, думала, может что ни будь купить попить и покушать. Но нигде никаких киосков не было. Их здесь всегда кормили в столовой и хорошо. Она даже не подумала, что она здесь будет есть и пить. Она думала, что мама Жени здесь работает. Если его не встречу, хотя бы у мамы попрошу прощенье, она может Жене передаст, ему будет легче. Алька набрала в ладони снега и пожевала его. Вернулась в свой корпус, в одной из комнат послышались голоса женщин, она зашла к ним и спросила:

–Вот тут женщина работает, моет, убирает, у неё сын Женя? Они сказали, что он уехал к отцу в мореходку, а его мама сразу же за ним уехала.

Ну вот и приехали. Алька переночевала в кресле, был жуткий холод. Утром она пошла на автобусную остановку. Билеты на автобус подорожали, у неё не хватало денег. Она подумала, что вернётся на курорт, встретит того мужчину, и попросит у него денег. Всё равно она здесь больше никого не знает. Там не хватает немного, но в кассе билет не дают. Ходила, ходила, но так его и не встретила. Подумала, что вечером пойдёт на танцы, а там его встретит. Посидела в зале, в кресле, походила по улице, поела снега. Она подумала, что если бы она его встретила, он бы мог со столовой что ни будь принести, ну там хлеба или котлетку. Она ходила и не понимала, почему она здесь болтается? Голодная, на холоде, почему не дома, в тепле, с мужем? Почему это всё происходит с ней, наваждение какое-то. Когда же кончится этот кошмарный сон? И почему она такая дура? Алька зашла в корпус, где жила Лена, погрела ноги в батарее. Здесь они были с Леной, такое странное чувство, как будто она вернулась в прошлое. Но зачем? Она не понимала. Танцев никаких уже не было, всё было закрыто, так она этого мужчину больше и не встретила. Алька снова сидя переспала в кресле в зале, вот уже и воскресенье. Она снова поехала на автовокзал. Что делать? Билет в кассе не взять, купила на базаре несколько яблок, чтобы хоть что ни будь покушать. Алька пошла уговаривать водителей, чтобы за деньги, что у неё есть взяли её, но никто не соглашался.

–Нам не положено брать деньги, билеты продаются только по местам. Один водитель предложил ей выход.

–Дойдите до поворота, там за поворотом, махните рукой, могут взять только без места. Алька пошла за поворот, она уже третий день ничего не ела и не пила.

-И зачем взяла эти дурацкие яблоки, как их есть, грязные, да ещё на холоде, выкинуть их что ли, всё равно на нервах есть не хочу. Ладно, зато стройнее буду. Она во всём даже в плохом старалась видеть положительное, хотя она не была полная.

Алька пошла за поворот, махнула, водитель остановился, она отдала деньги сколько было. Алька так устала, у неё не было никаких сил стоять и потеряв всю совесть, пошла назад и села там на приступок. Ей даже не верилось, что она едет домой, полная адреналина от приключений и похудевшая от голода.

Алька пришла домой, открыла дверь своими ключами, её уже ждал грозный муж:

–Где ты была? Алька молчала, у неё пересохло в горле.

–Я ездил в твою консультацию. Поднял там всех на уши. Подняли твою карточку. Никуда тебя не направляли, где ты была? От того, что он всё узнал, её как обухом по голове ударило, её всю затрясло, вся кровь из головы ушла со страха.

–Всё, теперь он меня убьёт. Тошнота подкатила к горлу, голова закружилась.

–Надо попить и умыться. Она пошла по стенке в коридор, в ванну.

Когда она открыла глаза, она лежала на полу в зале, у неё сильно болел копчик, голова, всё просто ломило от боли, муж склонился над ней с бокалом в руках.

–Что ты дерёшься? Заплакала и захныкала Алька.

–Аля, я тебя не бил, ты упала в коридоре в обморок. Он помог ей встать, посадил на диван.

–Что это ты падаешь в обморок?

–Я три дня не ела и не пила.

–Яблоки, и где же ты была? У кого-то на даче?

–На курорте.

–И зачем ты туда ездила?

–Хотела увидеть одного человека.

–Увидела?

–Нет, он уже уехал. Теперь пойдём разводиться, ты же давно хотел со мной развестись. Влад был человек недалекий, с ним бесполезно было разговаривать о высоких чувствах, он незнаком был с чувством стыда и угрызением совести. Когда они поженились, Алька спросила его, как человека старше её по возрасту:

–А как ты думаешь? В чем смысл жизни? На что он ей ответил:

–Поесть, трахнуться и спать. Спи, не морочь себе голову.

ХОЧУ РЕБЁНКА

У Альки начались истерики. После каждых месячных она три дня плакала, лежала и ничего не ела. Потом надежда возвращалась.

–Ладно, в этом месяце не получилось, может в следующем месяце получится. Нет, опять месячные. Она зашла в ванную комнату. Закрыла дверь на шпингалет, включила воду, чтоб её не было слышно и начала от отчаяния рыдать, закрыв рот полотенцем.

–Да что это такое? Сколько можно ждать? Сколько бабок, дедок, врачей, больниц, курортов, массажей, уколов, денег, хочу сдохнуть, сдохнуть, сдохнуть. А-А-А. Удавиться, что ли? Что это за женщина? Которая не может родить маленького ребенка, это не женщина, это позор. Она уже не знала, что ей делать, что ещё придумать, куда пойти. Ей было уже просто стыдно, перед людьми, перед мужем, перед родственниками, от своей беспомощности. Она захлёбывалась в своём плаче, муж стал стучать в дверь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю