Текст книги "Терра Нова (СИ)"
Автор книги: Ксения Томашева
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
"Терра Нова" была рисковым проектом. Билет в один конец на круиз длиной в сто лет. Звездолет, полный смельчаков, обреченных остаток жизни провести на его борту. Цель – планета в секторе дельта, названная "Терра Нова" – Новая Земля. Только это была гипотетическая планета. Вероятность существования семьдесят процентов. Безбашенные люди. Впрочем, их особо и не спрашивали, попросту "назначив" добровольцами. Страна, запустившая звездолет, не отличалась бережным отношением к своим гражданам. Узнать о результате авантюры люди должны были спустя два столетия: устроившись на новом месте, колонисты выслали бы зонд.
Я задумался. Сенсация налицо: целая неучтенная экспедиция к дальним звездам. Однако интерес она представляет только для историков. Но со слов доктора Блейка я понял, что Сноу собирался предать огласке по меньшей мере государственную тайну.
Ученый предполагал, что Земля все же получила привет от своих блудных детей. Но почему об этом молчит история? А все потому же: потомкам пионеров пришлось измениться, перестав быть людьми в биологическом смысле этого слова. И мы отправили им "подарок". В случае вскрытия посылки, фейерверк предполагался знатный. Размером с планету.
Некрасиво? Определенно. Но как это связано с аварией гиробуса?
Активировав полный экран, запустил видео, полученное от репортеров. Покрутил картинку, осматриваясь. В конце улицы показался гиробус. Перестроившись в правую полосу и замедлив ход, с ним поравнялось такси. Окно такси приоткрылось, однако, пассажиров видно не было. До катастрофы двадцать секунд. Поищем, кто осуществил ультразвуковой удар?
Повернувшись, я оказался вплотную к Анне. На записи девушка не производила того сногсшибательного эффекта, что вызывал у меня разрыв шаблонов. Но она все равно мне нравилась. Простая, естественная красота, без вычурности и искусственного совершенства. Анна что-то говорила режиссеру, не сводившему с нее жадного взгляда. Наверное, такой был и у меня, когда я с вожделением маньяка следил, как она сдувает мешающую прядь. В груди шевельнулась колючка ревности. ТАК смотреть на девушку могу только я! Вот Анна прервала разговор и подняла руку, словно намереваясь помахать знакомому. Пауза!
Посмотрим, цветочек мой, кому ты машешь. Ревность вновь разбудила все те иррациональные чувства, что обуревали меня рядом с Анной. Глубоко вдохнул, приводя себя в порядок, повернулся в направлении взгляда девушки.
Гиробус и такси почти на месте аварии. Ба, знакомые лица. На остановке топтался недавно поджаренный толстяк. Откуда он тут? В тот момент Блейк сидел напротив меня за столиком "Старкапс". Присмотревшись, понял, что дядя на видео одет иначе, в руках у него не папка, а планшет. Издалека с моим знакомцем перепутать легко. Но вблизи заметны более волевой подбородок, твердые черты лица, военная выправка... Двойник доктора Блейка тоже кому-то махал. Я повернулся в направлении его взгляда. Бинго! Смотрел он на такси, примостившееся у "ноги" гиробуса. Поймав в кадр и остановку, и вагон 7-59, я снял видео с паузы.
Толстяк тычет в планшет, несколько мгновений ничего не происходит, а потом гиробус начинает крениться. Отмотав на момент, когда палец Блейка-два почти коснулся экрана, я повернулся к Анне и снова запустил запись. Собака за спиной девушки испуганно поджимает хвост. Лицо Анны искажено от ужаса, рот приоткрыт в беззвучном крике. "Пауза!" На нёбе, сразу за зубами, это что? Пластина воздушного фильтра? Такие применяют в опасных для человека атмосферах или при лечении некоторых респираторных заболеваний. На станции воздух очищен и по составу не отличается от земного. Анна больна? Мое сердце сжалось от тревоги за девушку.
***
Меня нашли.
Пикнуло входящее сообщение. "Три тысячи кредитов будут зачислены на ваш счет. Подтвердите личность." Я машинально приложил палец к сканеру отпечатков коммуникатора. Для этого пришлось выйти из полноэкранного режима, что меня и спасло. Бармен открывал порт бластера на груди. Так и знал, что Берни не для красоты эту железяку держит. Только вот взломать дорогущего охранного бота для СБ не проблема.
Подхватив папку и вызывая броню, я припустил на выход. Вслед полетел сгусток плазмы, но увернуться удалось. Плечо обдало теплом. Содрогнулся, вспоминая ощущения пятилетней давности. Броня гасит энергию выстрела, но все равно приятного мало. Не дожидаясь продолжения, выскочил за дверь.
Навигатор на экран. Карта камер. Незаконно, потому я за нее и отвалил, страшно вспомнить, сколько. Выйти из сети, отрубить коммуникации. Готово. Теперь маршрут. Уйти из-под слежки камер. За мной охотится СБ, нет сомнений. Их почерк. Вот только полковник Ли отдала приказ, или у них крыса завелась?
Заряд 31%. Деактивировал броню, переведя в режим боеготовности. Энергию надо экономить. Неизвестно, где и когда получится подзарядиться, а с севшей батареей я беспомощен.
Спустя десять минут плутаний по закоулкам станции, я решил, что оторвался. И что дальше?
Во-первых, стоит передать посылку адресату. Раз существование этой папочки так бесит чистюль из правительства, я в деле. Кто адресат, идея есть... Но не нравится мне совершенно. Не хотелось бы втягивать девушку в опасные разборки. Но, похоже, без прессы не обойтись. Набирая номер с папки, я надеялся, что ответит не она. Не Анна.
– Я слушаю? – Казалось, моя собеседница не уверена, правильные ли слова говорит.
И все-таки она. Жаль, я не ошибся: у девушки была назначена встреча с профессором Сноу. Но за ним следили. А значит, Анна тоже под угрозой.
– Как мы можем встретиться?
– Кто это? Я вас не вижу, – встревоженно спросила Анна. – Куда тут нажимать? – пробормотала она.
Что значит, куда нажимать? Да любой ребенок знает, куда нажимать.
– Я с автомата, с анонимного канала. Видео заблокировал, – поспешил успокоить девушку я. Безумно не хотелось, чтобы она переживала. – Мы с вами сегодня общались. У меня для вас посылка, и хотелось бы ее передать без лишних свидетелей и камер.
– Мистер, ой, капи...
– Обойдемся без имен, – прервал я. Сердце совершило радостное сальто. Меня узнали!
– Хорошо. Я буду в отеле через полчаса, сможете подъехать?
– Не хотелось бы мелькать перед камерами.
– Номер 72-бис. Код три семерки. В номере камер нет.
– Понял. Буду.
До отеля, не засветившись на уличных камерах, доберусь. Проникнуть в номер сложнее. Но выполнимо. Багажные аэроплатформы камер не имеют. Угнать такую можно со стоянки отеля. Их закрытые кабинки вполне вмещают одного, пусть и рослого, человека. Доставку багажа в номер 72-бис заказывали?
***
Анна задерживалась.
Добрался я быстро, даже успел немного осмотреться. Минимум одежды в шкафу, все свежекупленное. Личных вещей, безделушек нет вообще. Ничего. Не просто ничего подозрительного, а вообще ничего. Анна Цветкова как личность не существовала... Один ящик комода, правда, был под замком, но вскрывать его я не решился.
В ожидании девушки я сидел в номере 72-бис и размышлял. Итак, что мы имеем? Оказавшиеся не в то время и не в том месте ученые. Их коллега поджарен бластером охранного бота. Всех объединяет доклад профессора Сноу. А стоило папке оказаться у меня, как и на меня открыли охоту. Кому-то очень не хочется, чтобы доклад обнародовали. Что в этом докладе так взбудоражило... кого? Правительство? Или какие-то другие силы?
Была ли гибель профессора под опорой 7-59 случайна? Гиробус в роли орудия убийства? Оригинально... и не подкопаешься. Механическая поломка гироскопа. Несчастный случай. Если бы не поведение собаки на видео, никто бы и не заподозрил в инциденте убийство.
Сектор дельта. Потерянная и забытая (точнее, намеренно стертая из истории) экспедиция к далеким звездам. Внезапное желание драгов посетить станцию именно в те дни, когда доклад об этой экспедиции должен был прозвучать на симпозиуме... Совпадение? Не думаю.
Кому невыгодно, чтобы люди узнали, что драги – потомки первых колонистов, нашедших свою Терра Нова? Генетически измененные потомки, достигшие большего, чем "чистокровное" человечество. Кроме чистюль в правительстве, мне никто в голову не приходил.
Уверен, доклад и стал причиной трагической гибели профессора Сноу. За профессором следили и убрали при первой возможности. Блестящая операция, хорошо подготовленный экспромт. У СБ много таких заготовок. Не учли только, что ученый решил подстраховаться.
Но почему Анна? Неизвестный начинающий репортер, всего несколько дней назад прибывший на станцию. Договорились еще на Земле? Почему не обратиться к кому-то с именем, чей репортаж выпустили бы в эфир, не подвергая цензуре?
Услышав шаги Анны в коридоре, я бесшумно встал и резко распахнул дверь. Девушка испуганно отшатнулась, сверкнув серебристыми очами. Вот наваждение: мне показалось, будто они светились. Накатила знакомая волна взбесившихся чувств. Нет, серьезно. Если – а вернее, когда – эта история закончится, приглашу на свидание. Я обязан понять, чем она меня так зацепила.
Пропустив Анну внутрь, захлопнул дверь. Девушка тяжело дышала, как после долгого бега.
– Папку принесли? – Хрипловатый от неровного дыхания голос звучал как-то... не так. Слишком резко и решительно.
– Да, – я протянул папку.
Наши руки соприкоснулись, и... Крышу снесло напрочь. Серые глаза затопили весь доступный мне мир. А от поцелуя я улетел окончательно.
Поэтому направленный в грудь бластер встретил самой глупой улыбкой, на какую был способен.
– Прости, – одними губами прошептала Анна.
Защитный модуль не подвел. Боль, правда, адская. По ощущениям, сердце вскипело и взорвалось прямо в грудной клетке. Наверное, именно так и должно чувствовать себя разбитое сердце.
3%... УРОВЕНЬ ЗАРЯДА КРИТИЧЕСКИЙ... НОСИТЕЛЬ ПОВРЕЖДЕН... РЕЖИМ «КОКОН» АКТИВИРОВАН...
– Нееет! – Мой крик не вырвался за пределы брони, перешедшей в режим "кокон": полная изоляция от внешнего мира, отключение всех функций, кроме системы поддержания жизни.
Застыв, словно железная статуя, я наблюдал, как Анна пятится к комоду, отпирает ящик. Выплюнув отработанную пластину воздушного фильтра, натягивает серебристо-дымчатую маску.
– Прости. Люди все еще не готовы... принять. Мы надеялись, что профессор Сноу это поймет...
Нереально огромные серебристые глаза с танцующими в них золотыми искорками – последнее, что я помню. Глаза драга.