сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 41 страниц) [доступный отрывок для чтения: 15 страниц]
Чем больше он говорил, тем больше у меня, Кайли и Холли отвисала челюсть. Мы даже и подумать не могли, насколько вляпались на этот раз.
- Все вы очень любите Хэллоуин, отмечаемый в канун дня всех святых. Но сейчас мало кто уделяет внимание тому, что раньше в этот день люди не веселились и не ходили по домам в поисках угощений. В этот день кельты, раньше населявшие территорию современной Англии, отмечали праздник сбора урожая, и, что как раз относится к делу, день почитания мертвых – Самайн. Позднее, уже с утверждением христианства в Великобритании и Ирландии, Самайн стал зваться кануном дня всех святых, но суть особо не изменилась: люди по прежнему верили, что в этот день грань между мирами живых и мертвых падает, и призраки, демоны и ожившие мертвецы наполняют поселения людей.
Кстати, отсюда и традиция носить маски. Сейчас вы надеваете их, чтобы пугать друг друга. Кельты же разрисовывали друг другу лица с немного иной целью – они считали, что маски делают их похожими на демонов и заставляют настоящую нечисть обходить их стороной. Пока шло «празднество», никто и не думал выпускать детей на улицу, тем более за конфетами. И длился праздник смерти не одну ночь, как вы наивно полагаете сейчас: Самайн отмечали, начиная с первой минуты двадцать девятого октября и заканчивая последней четвертого ноября. Всю неделю люди старались не выходить лишний раз из дома, и, конечно же, избегать кладбищ, лесов и заброшенных поселений.
Неудивительно, что Самайн оказался самым удачным днем для призвания Балора и ему подобных. Только вот вопреки мнениям всех ваших псевдошаманов, гадалок и прочих, сверхъестественное существо может быть вызвано лишь сверхъестественным. Человек призвать его не мог, хотя и обладал кое-какой энергией, необходимой для ритуала. Поэтому в течение трех дней на Земле должны были приноситься три добровольные человеческие жертвы во славу одноглазому Богу. После чего в ночь непосредственно самого Самайна группа людей должна переместиться сюда для жертвоприношения.
Как я уже говорил, десять лет назад это была кучка некромантов. Эти идиоты настолько верили в значимость их жертв, что трое их них не задумываясь отдали свои жизни в полное распоряжение демону, решившему призвать Балора, а все остальные понеслись сюда. К счастью, как бы это ни было жестоко, попав сюда, они угодили в лапы гоблинов, без лишних церемоний разорвавших их и приготовивших себе на ужин.
Тогда все немного пошумели насчет обошедшего нас стороной конца света и благополучно забыли. До сегодняшнего дня. Потому что сегодня утром небо окрасилось багровым пламенем. Совет заподозрил неладное, и нас отправили в лес проверить, не случилось ли чего. Собственно, это конец истории, потому что там мы обнаружили Трейси, с которой мило общались гоблины, - Марк закончил свой рассказ.
Пару минут мы просто сидели молча, переваривая услышанное. Я отказывалась верить своим ушам. Боги, демоны, жертвоприношения - только этого мне и не хватало…
- Марк, ты сказал, что Балора хотят освободить демоны, так? – Холли повернулась к нему. – Демоны хотят освободить демона? Какой в этом смысл? Он не может выбраться сам?
- Еще раз, - Ей ответил Том. – Балор не демон, а Бог. Несущий смерть и разрушения, но все же Бог. Кроме того, он придет не один. Те, кто пытается освободить его – демоны самого низшего уровня, так называемые фоморы, выполняющие самую грязную работу. Такие не нуждаются в человеческих телах, чтобы выбраться за пределы ада. Балору и его свите же понадобится оболочка. Наверняка вы много слышали про одержимых. Не знаю точно, как они это делают, но таким божествам, как Баргесту, Анку, Донну и другим необходимы человеческие тела, чтобы находиться вне ада. Они проникают в ваши души, заставляя содрогаться в конвульсиях от боли. А уж если демону удастся завладеть разумом человека… Его уже не спасти. Хорошая новость, Богов в человеческих «шкурах» можно убить. Единственная загвоздка: придется попотеть, чтобы застать его врасплох и приблизиться достаточно близко, чтобы нанести удар.
- Но если Балор Бог, как он оказался в аду? – Холли посмотрела на него. – Я хочу сказать, Боги ведь бессмертны, разве нет?
- К сожалению, не совсем, - Том отхлебнул остывший кофе. – Небольшая экскурсия в прошлое. Балор — в вашей ирландской и кельтской мифологии одноглазый бог смерти, предводитель уродливых демонов-фоморов, правивших на территории современной Англии до богини Дану. Он поражал врагов смертоносным взглядом своего единственного глаза, в который в детстве попали капли волшебного зелья. Он был убит Лугом, кельтским Богом солнца, и приговорен к вечным скитаниям в аду. Это было очень давно, так что думаю, он успел порядком обозлиться на наш мир. Если Балор и его демоны восстанут, здесь воцарится вечная смерть и не останется ничего живого.
- …Значит, мы жертвы для Балора? – Кайли посмотрела на Тома. – Но с нами не было демонов, поверьте, мы бы заметили.
- Магию на Земле вряд ли сможет увидеть человек, который в нее не верит, - ответил тот. – Скорее всего, вы слишком старались объяснить происходящее с точки зрения логики, чтобы понять, что здесь замешано что-то сверхъестественное. Другое дело, что демона не смогли почуять мы, а значит, с вами его действительно не было. Поэтому мы теперь ломаем голову над простым, но абсолютно необъяснимым вопросом: как три человека пересекли границу без посторонней помощи?
- Но мы ведь видели, как избушка исчезла прямо у нас на глазах! И я могу пощупать одежду, которая волшебным образом оказалась на нас, как только ты щелкнул пальцами! – я потеребила край кофты.
- Это другое… - вздохнул Эрик. – Наш мир насквозь пропитан магией. Не имеет значения, верите вы в нее или нет, вы все равно можете ее почувствовать. Равно как и пострадать. На Земле же нанести серьезный вред человеку, который в нее не верит, простая магия практически не может. И уж естественно…
- Минуточку, - Кайли перебила его. – Ваш мир. Ты сказал «Ваш мир». Что это значит? - она перевела взгляд сначала на Тома, потом на Марка. – И про какую границу вы все время говорите? Что-то мне подсказывает, что не про ту, которая отделяет мир живых от царства мертвых. Я все же задам еще раз вопрос, который вы уже несколько часов оставляете без ответа: куда нас, черт подери, занесло?!
Парни переглянулись.
- Вы до сих пор не поняли? – Том посмотрел на нас. – Девушки, мы не отвечали, потому что думали, что это итак очевидно…
- Очевидно? – Холли вскочила из-за стола. – Сначала вы говорите нам, что мы в Англии, а теперь несете какую-то чушь про «ваш мир»! Просто объясните нам, наконец, где мы находимся, и все!
- Не думаю, что вопросы на этом закончатся, - задумчиво протянул Марк. – Королевство, в котором вы находитесь, действительно носит название Великобритания. Но оно отличается от вашей Англии, - он посмотрел в глаза Кайли, потом на меня и в конце перевел взгляд на Холли. – Это не Земля.
- Я даже боюсь спрашивать, что же тогда? – мой голос заметно дрожал.
- Утопия, - принялся объяснять Марк. – Этот мир – что-то вроде зеркального отражения вашей планеты, ее другая сторона, населенная магическими существами.
- Можно еще раз, - Кайли закрыла глаза и принялась тереть виски. – Как называется это место?
- Утопия, - усмехнулся Том. – Вы переводите это слово как «мир, которого нет». Не так уж ошибочно, если учесть, что в вашей реальности его действительно не существует. Так что поздравляю, девушки, - он наигранно пару раз хлопнул в ладоши. – Вы официально по ту сторону Земли!
========== ГЛАВА 6. УТОПИЯ ==========
- … Мне нужно подышать, - Холли поставила пустую чашку в мойку и вышла из кухни.
- Мне тоже, - Кайли последовала ее примеру. Том с интересом посмотрел на меня:
- Трейси, а ты не хочешь выйти подышать?
Я молча смотрела в чашку с остатками остывшего кофе. Утопия. Мы не на Земле… Как же абсурдно это звучит! Мы не могли перенестись на другую планету! Хотя… Кто знает, теперь возможным кажется все что угодно. Но оказаться в другом мире, населенном магическими существами… Это уже слишком! Да эти трое прикалываются над нами!
- Откуда мне знать, что вы говорите правду? – я наконец оторвала взгляд от содержимого чашки. – Даже если допустить на минутку, что нас втянуло в портал, и мы перенеслись в какое-то другое место, как вы объясните существование планеты, которой нет во Вселенной?
- Технически, ее нет только в вашей Вселенной, - Марк покрутил в руках пустую чашку. – Вернее, во Вселенной, доступной вашему сознанию.
- Ты издеваешься? – я посмотрела на него. – Хочешь сказать, что Вселенных несколько?
- Не совсем так, - Марк отставил чашку и улыбнулся. – Трейси, ты производишь впечатление образованного человека. Скажи, ты веришь в инопланетян? Веришь, что на других планетах могла существовать жизнь?
- Ученые много спорят по этому поводу, но никаких убедительных документальных подтверждений существования инопланетного разума нет, - я не понимала, к чему он клонит. – Впрочем, как и доказательств их отсутствия.
- Отлично, уже лучше, - Эрик поднялся со стула и открыл один из настенных шкафов, достав оттуда маленькую упаковку то ли каких-то таблеток, то ли маленьких леденцов. Взяв один леденец, он положил его в рот и запил водой. Впервые за весь день я увидела, что хоть что-то попало ему в желудок. – А то большинство вас на Земле такие забавные: всегда с подозрением относятся ко всему, что не является хотя бы в какой-то степени научным, зато с легкостью попадаются на крючки вроде финансовых пирамид и прочих махинаций.
- Сейчас не об этом, - Марк отвлек меня от разглядывания Эрика. – Значит, фактически ты веришь в то, чего сама никогда не видела…
- Я не говорю, что верю, - я перебила его. – Я лишь сказала, что не отрицаю их существования.
- Хорошо, пусть так. Тогда почему ты так рьяно отрицаешь возможность существования альтернативного мира, так сказать параллельного Земле?
- Потому что в защиту гипотезы о существовании инопланетян есть хоть какие-то адекватные и относительно правдоподобные доводы, а то, что вы мне сейчас доказываете, просто какой-то бред! – я была уже не в силах сдержать эмоции.
- Какие же вы, люди, упертые, - Том вздохнул. – Всегда считаете, что вы совершеннее и разумнее остальных, но при этом ваш хваленый разум в девяноста девяти случаях из ста не в состоянии оценить ситуацию и сделать правильные выводы, - он встал из-за стола, подошел к раковине, открутил кран и подставил свою чашку под мощную струю. – А еще вы очень эгоистичные, - чашка перекочевала в сушку, а Том повернулся ко мне. – Как вы можете не понимать – ваш мир не единственный! Все ваши фантастические фильмы и книги далеко не вымысел: все это придумано не на пустом месте! Миров бесконечное множество, раскрой глаза! Они пересекаются друг с другом, и каждый настолько же реален, как и предыдущий. В каждом свои правила. В каком-то существует магия. В каком-то — нет. Во всем есть баланс. Раз в вашем мире нет волшебства, о котором столько рассказывают, где-то должен быть мир, который не может существовать без магии! И ты сейчас находишься в нем!
От его громкого голоса у меня разболелась голова, и я сжала руками виски. Эрик протянул мне стакан с водой:
- Держи. Мы понимаем, это может быть трудным для понимания. Просто смиритесь с тем, что все, что вы знали о Вселенной раньше, и реальность – как микроскопическая бактерия и большой синий кит. Если вы хотите помочь нам и не дать концу света начаться, лучше просто перестать думать об этом и принять действительность как должное.
- А потом мы вернемся домой? – я не заметила, как Холли и Кайли вернулись на кухню.
- Мы очень постараемся вернуть вас обратно, - Марк посмотрел на Холли. – А пока вам стоит отдохнуть немного. Мы свяжемся с Советом и выясним, что будем делать дальше, - он улыбнулся и вышел в холл. Том повернул голову в сторону девушек, стоящих у порога:
- Ну, у нас по меньшей мере пара часов, пока Марк дозвонится до Совета и они что-нибудь решат. Пойдем в гостиную. Кстати, наши тарелки ловят ваши каналы, - он сделал приглашающий жест рукой. Кайли пожала плечами и пошла за ним, Холли вместе с ними. Эрик посмотрел на меня, медленно потягивающую воду из граненого стакана:
- Ты идешь?
- Да, сейчас, - я встала и подошла к раковине. На пару секунд замешкалась, вспоминая кухню в избушке. – Здесь ведь тоже нет труб, да? – я показала на сливное отверстие. Эрик утвердительно кивнул. – Куда же уходит вода? И откуда она берется?
- Ну, берется она по трубам, - он подошел к раковине и открыл шкаф. – Смотри. Они сделаны из особых полимеров с добавлением концентрированной магии, поэтому кажется, что под мойкой действительно ничего нет, но если провести по стене, ты их почувствуешь. Попробуй.
Я протянула руку к стене и почувствовала, как пальцы наткнулись на преграду.
- У меня нет слов, - я с интересом ощупывала трубу. – А куда уходит вода? Здесь уж точно труб нет, - я провела рукой прямо под тем местом, где находилось сливное отверстие.
- Ну, здесь все немного сложнее, - Эрик улыбнулся. – Наши технологии ушли далеко вперед по сравнению с вашими достижениями. Внутрь встроены специальные магические кристаллы – гальдуры. В вашей скандинавской мифологии есть истории о Гальде. Люди в средневековье считали Гальд своего рода искусством заклинаний, закреплявшихся на рунах или кристаллах. С помощью этих заклинаний они лечили болезни, отгоняли злых духов, меняли погоду, могли повлиять на ход событий. На самом деле суть была не в заклинаниях, а в камнях. В то время те, кто населяет Утопию, делились магией и волшебными предметами с людьми, получая взамен славу и в дальнейшем отождествляясь с богами. Сейчас все иначе, - он грустно вздохнул и закрыл шкаф. – Вы настолько привязаны к вашим технологиям, что и представить себе не можете, что получаемую вами электроэнергию, крупномасштабное производство и прочие «прелести» можно заменить чем-то куда меньших размеров. Здесь внутри, - он ткнул пальцем в раковину. – Гальдур размером с маленькую пуговицу. Но его мощности достаточно, чтобы фильтровать поступающую воду и вновь отправлять ее в трубы. Кстати, все, что у вас зависит от электричества, у нас работает на кристаллах, - Эрик кивнул на холодильник. – Это вечный источник энергии, который всегда так мечтало получить человечество.
- Уму непостижимо, - я с восторгом переводила взгляд то на холодильник, то на раковину, то на улыбающегося Эрика. – Это… это волшебство… Просто потрясающе…
- Ну наконец-то, - он удовлетворенно выдохнул. – Хоть что-то произвело на тебя впечатление. А то пока у твоих подруг от рассказов Марка отвисали челюсти, ты сидела с таким выражением лица, с каким обычно сидят студенты на скучных лекциях.
- Скажем так, у меня был шок, - я подошла к столу и снова села за стол. Эрик устроился напротив. – Кстати, это к делу, может быть, не относится, но все же… Марк сказал, что он колдун. А вы с Томом тогда кто? Вы тоже владеете магией?
- Я точно нет, - Эрик растянул губы в улыбке и откинулся на стул. Я заметила, что его лицо посветлело, и он уже не кривился, глядя на меня. – Хотя Том умеет кое-что из магических штучек. Ну да он сам расскажет при случае. Что до меня… Знаешь, Трейси, мне кажется, из вас троих ты единственная, кто до сих пор не понял.
- В смысле? – я удивленно приподняла бровь. – Холли и Кайли уже в курсе? Но ты ведь не говорил…
- А ему и не надо было, - в кухню зашла Холли. – Брось, Трейси, ты что слепая? Неужели не видишь?
Я еще раз посмотрела на Эрика, и тут меня словно по голове ударили. Как я, прочитав столько книжек, не смогла понять очевидные вещи? Глаза всматривались в абсолютно идеальные черты лица и бледную кожу. Сразу вспомнились его холодные руки и то, что он не притронулся к еде. Все же так просто! Конечно, такие, как он, предпочитают на обед не суп…
Сердце бешено заколотилось. Эрик усмехнулся и посмотрел на меня с удовлетворением. – Спасибо, Холли.
- Пожалуйста, - я только теперь заметила, Что Холлз держится поодаль от него, стараясь не смотреть в глаза. – Марк сказал, что нам нужно быть в каком-то центре через полтора часа. У вас что, что-то вроде штаб-квартиры для волшебной команды по спасению мира?
- Да, вроде того, - Эрик усмехнулся. – Не оставишь нас на минутку? Мы сейчас придем.
- …Но ты же ходишь днем? - я продолжила задавать вопросы. – Я имею ввиду, вампиры должны сгорать на солнце, разве нет?