Текст книги "Сашкино наследство"
Автор книги: Кадрия Хабибуллина
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
–Добрый день, – он улыбнулся мне. Я заказал вам салат? Вы не против?
–Да, спасибо. – Он так пристально на меня смотрел, что мне стало не по себе.
–Лераа, вам никто не звонил и не предлагал помощи, – он листал меню, и я понимала, что он нервничает.
–Нет. Никто. – Я посмотрела на него и поняла, что что-то тут не так. – Может, вы, все-таки мне расскажете все как есть.
–Банк, когда выдавал кредит взял под залог интеллектуальное имущество, то есть ту программу над которой работал ваш муж, но не успел доделать. Эта программа на миллионы и даже миллиарды. И теперь, когда заемщик умер, а вы, соответственно не можете платить кредит, то банк вправе забрать эту программу.
–И что банк может с этой программой сделать? Она же не завершена.
– Они могут постараться найти такого же, как Саша, айтишника, и доделать ее.
–А что это за программа?
–Очень серьезная программа. Заказчик: Минобороны. – Петр посмотрел на меня исподлобья. – Нам уже звонили и сказали, чтобы мы сделали все, чтобы программа не попала в чужие руки. Это миллиарды долларов. – Петр глотнул воды. – Если я упущу эту разработку, меня просто убьют.
–Ну, тогда выплатите кредит и забирайте ее себе.
–Так вот в том –то и дело: я не должен был отправлять вас в банк. Они все прочухали: тем более оказалось, что Саша ходил в банк не с вами, а с кем-то другим, и теперь у них появилась потрясающая идея – присвоить программу. Я даже знаю, как банковский юрист-консультант опишет эту ситуацию – банк окажется пострадавшей стороной.
–А почему Минобороны изначально не стало финансировать эту программу? – Я пыталась понять, то же такое придумал муж.
–Честно? Я и сам не сразу узнал об этой программе. Сашка был скрытный в этом плане. Что-то разрабатывал, потом показывал, что-то мы продавали, что-то отсеивалось. Про этот проект я узнала только тогда, когда он уже наполовину был готов, и о кредите я узнал позже. А тут кредит, банк, потом вы. Я сразу не разобрался, отправил вас туда. А там уже все прочухали, банк – это лицо иностранного государства. Понимаете, какие игроки? – Петр с жалостью на меня посмотрел. – Теперь им выгодно снять с вас кредит любыми способами, тем более если это были не вы! Они просто присвоят эту программу. И она уплывет из России.
Я сидела напротив этого человека и думала, что я просто сплю. Я просто вижу сон, какой-то боевик, но почему-то со мной в главных ролях …
–Знаете, мне все равно – на эту программу и ее дальнейшую судьбу, – я посмотрела на Петра. – У меня двое детей, и я с удовольствием откажусь от всего, только бы с меня сняли этот кредит и оставили в покое. – Голос Леры сорвался. Она остановилась, чтобы проглотить комок, который так больно сжал горло. – Эта программа отняла у меня мужа, поэтому, думаю, ваш разговор со мной – пустая трата времени.
– Лера, послушайте, – Петр замолчал, видимо, обдумывал, как же мягко высказать все, что он хотел сказать: «У вас нет выбора. И у меня нет выбора».
Лера улыбнулась: «Вы издеваетесь?»
–Нет. Минобороны …. – он хотел еще что-то сказать, но Лера резко встала: «До свидания, Петр»
Она вышла на улицу. Боже, что же такое создал Сашка, чтобы потом просто взять и повеситься. Он бы сделал все, чтобы обезопасить ее и детей … а здесь вырисовывается совсем другая картина.
Лера перешла улицу. Ехать на автобусе совсем не хотелось, она подняла руку. Через какое-то время рядом остановилась машина. Лера немного отошла: черная машина с тонированными стеклами.
Окошко опустилось: за рулем сидела девушка: белокурая Барби: припухлые, видно не свои губки, идеальная натянутая кожа.
–Лера, садитесь нам надо поговорить.
Лера напряглась: таких подруг у нее не было, ни на одну из одноклассниц она тоже не походила….
–Вы ошиблись. Я вас не знаю.
–Зато я тебя знаю, – девушка ухмыльнулась. – Да не съем я тебя.
Лера села в машину.
–Я говорить не умею .. – девушка говорила тихо, было видно, что ее глаза полны слез. – Мы с Сашей любили друг-друга, и это началось еще в институте …. – Блондинка сглотнула слезу. – Я не хочу оправдываться, скажу только, что мы хотели улететь с ним в США, навсегда. И я не понимаю … почему все пошло не так. – Голос девушки сорвался.
Все, что она говорила дальше было похоже на сон. Лере показалось, что все, что происходило последние пару дней – больше походило на дурной сон, с ней в главных ролях.
–Нас уже там ждали. И …. Вы не дура, думаю сами все понимаете, чем тут попахивает …
–Госизменой? Вы хотели сбежать в США? С программой? – Глаза заполонила пелена слез. – Вдвоем?
Блондинка повернулась к Лере. Глаза были полны слез: «Он ведь не сам умер? Он бы не бросил меня?» – ее писклявый голос, от которого, казалось, Леру сейчас просто вывернет.
–Вы меня что позвали вас успокаивать? – Лера смотрела на девушку, а казалось, как будто она спит. Просто спит. Она не помнит, когда потеряла контроль, такого с ней никогда не было. Она всегда была спокойной, даже слишком спокойной, не могла нагрубить или ответить человеку на хамство. Но, сейчас предохранитель сгорел. Просто сгорел. Она стала кричать. Кричать так, что блондинка, уверенная, что ее горе – вселенское, а все остальное чушь, опешила.
–Да как ты смеешь вообще называть меня по имени? Это ты сейчас спрашиваешь меня, как он мог оставить тебя одну? Меня? Его законную супругу и мать двоих его сыновей? – Леру начало трясти. Она замолкла, но руки тряслись так, а сердце готово было выпрыгнуть прямо из горла.
Блондинка подождала минуту, а потом вытащила из бардачка маленькую бутылочку с прозрачной жидкостью и протянула Лере.
Девушка замотала головой.
–Пей, тебе сейчас надо. Пей. – Блондинка открыла бутылочку и протянула Лере.
Валерия залпом выпила чекушку. Горячая жидкость обожгла горло, а потом спустилась дальше. Сначала Лере показалось, что сейчас ее вырвет, но блондинка протянула кусочек шоколада. Лера закусила.
–Я знаю, что все, что я скажу – это банальщина. –Блондинка посмотрела на Леру, которая, кажется, начала приходить в себя. – Ты, наверное, думаешь, что твой умный муж никогда бы не стал встречаться с мисс надутые губы? – Блондинка засмеялась, вытирая слезу, скатившуюся по щеке. – Я ведь вместе с ним училась. Правда, когда появилась ты, мы официально уже расстались. Я училась на том же факультете, что и он. А потом, а потом меня засосало в Америку. Я не стала возвращаться на Родину. Осталась там. Перевелась. Это я его любовь из Англии. Мы безумно друг-друга любили, но его отец все испортил. На этом наша история закончилась. Я думала, что забуду. Сделаю карьеру, найду богатого боя американца. Но, когда вернулась на Родину, то, прости, но чувства вспыхнули с такой силой. Причем, ведь я понимала, что он женат, есть дети, и даже любовь. Но, прости, я видела, что он любит меня, и я его тоже, не смогла разлюбить. Замуж вышла, но не забыла. Вот судьба меня и наказала, раз отказалась от любви, так и осталась теперь с тем, чего так желала – с деньгами. – Блондинка замолчала.
Лера проглотила, растаявший во рту шоколад: «Горько». – Все что она смогла сказать. Она хаотична стала вспоминать каждый момент их жизни. Она пыталась доказать себе самой, что блондинка врет. Не мог он лгать … он любил … он ее очень любил ….вот например……. Она стала вспоминать …. Страсть …. Проявление любви ……но ничего этого не было… не было.
Блондинка посмотрела на Леру: «Не надо ничего вспоминать и винить его. Вы с сыновьями были ему дороги».
–И как давно вы возобновили общение?
–Год назад.
–Ты тогда решила переманить его в Америку?
–Не переманить. У меня там фирма, хорошая, продвинутая. Я ничего не просила у него. Он сам стал проявлять интерес.
–А программа? Это госизмена?
–Нет. Ты что. Не измена. Это просто новое супер -оружие для управления. Просто заказ.
–А то, что у меня дома …… каждый день ФСБ, МВД ..кто там еще есть. – Лера посмотрела на блондинку.
–Они просто пронюхали об уникальности ….. вот и решили перехватить, видимо.
– А то, что он …
–Этого я сама не знаю пока……никак не могу сложить пазл. – Блондинка посмотрела на Леру.
–Понятно. – Лера посмотрела в окно. – Мне пора в садик за детьми.
–Давай довезу. – Блондинка завела машину.
Они доехали до садика.
–Спасибо.
–Что собираешься делать?
–Я? Растить детей. Отвязаться от кредита, который на меня повесили. Это ты получала его вместе с ним?
Блондинка кивнула: «Прости. Мы ничего плохого не хотели. Я предлагала ему деньги. Но, он не хотел брать».
–Поэтому, решили повесить его на меня.
–Ты же знаешь, что нет. Он был честным. И ты это знаешь. Он бы никогда тебя не оставил в таком положении.
–Да, я не только знаю, я уже живу в этой реальности, и пусть, как вы говорите, он меня бы никогда не предал….. но все, что сейчас происходит в моей жизни – следствие того самого предательства. И вы одно из первых доказательств. – Лера открыла машину. – Спасибо, что подвезли.
–Меня Катя зовут.
Лера посмотрела на блондинку: «Врать не стану, знакомству не рада».
Блондинка улыбнулась: «Вы счастливая. У вас его продолжение. Ваши сыновья».
Лера ничего не ответила – она вышла из машины и пошла в сторону садика.
Лера не хотела ехать к маме и бабушке. Она, конечно, была им безмерно благодарна, даже мама, которая большую часть своей жизни, была к ней равнодушна, сейчас, как будто прониклась к дочери каким-то участием. Или жалостью…. Лере так не хотелось, чтобы ее жалели, но для этого ей надо было перестать жалеть себя саму.
Иван, которому шел 6 год, часто спрашивал про папу, а младший Владик, смотря на брата, тоже начинал плакать и спрашивать по папу. Вот и сегодня они снова стали спрашивать о папе. Лера представила, как приведет их в квартиру, где в кабинете папы сидят полицейские. Нет. Вести туда их она не собиралась.
Снова такси. Снова та самая, знакомая до боли дверь.
–Лерочка, как хорошо, что ты пришла. Как хорошо. – Бабушка Таня виновато улыбнулась. Эта виноватость, похоже, передалась Лере именно от бабушки. Она ее так бесила. Эта виноватость. И бабушка. Вся ее жизнь – сплошное смирение. Прямо, как по Достоевскому: счастье нужно выстрадать. И что? Выстрадала она его? Нет. Зато у нее артрит, давление, постоянная отдышка, усталость, тихое, до боли и до злости, послушное смирение перед жизнью… ничего она не выстрадала. То есть выстрадала-то она много, даже слишком. И вся ее жизнь была похожа на одну сплошную череду серых, унылых никому ненужных страданий. Лера часто смотрела на бабушку, пытаясь найти в ее лице хоть каплю жесткости, непринятия этой унылой и никчемной жизни, хоть грамм протеста. Хоть слезинку жалости к себе. Но бабушка всегда говорила, что она благодарна Богу за спокойную жизнь. Вот и в себе она видела ростки этого ужасного всеприятия, всепрощения. Она даже готова была принять эту боль утраты, пытаясь объяснить себе, неудачливость своей жизни тем, что не бывает просто счастливой жизни, надо немного пострадать, а потом уже можно спокойно жить.
Лера прошла в квартиру. И тут увидела Ярослава. Брат кинулся к ней. Она бросилась к нему на шею.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.