Текст книги "Три новых мушкетёра - Оля, Саня и Витёк"
Автор книги: Инна Мальханова
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Ребята, спускайтесь сюда! – прокричала девочка наверх.
– Зачем? Лучше ты давай вылезай скорее, и пойдём домой, уже давно есть хочется! – услышала она в ответ.
– Значит, надо! Здесь есть что-то интересное. Сама не знаю, что это такое. Посмотрим и пойдём домой.
Пришлось и мальчикам тоже спуститься в колодец. Разумеется, когда они сами увидели свет в конце тоннеля, то больше не было и речи о том, чтобы возвращаться домой, не разгадав эту загадку подземного мира.
Оказывается, необычного сиреневатого оттенка свет пробивался из щели каменной кладки, которой заканчивался подземный ход. При этом он явно был каким-то особенным – ни привычным электрическим, ни от свечей или горящих поленьев. Дети начали гадать, что же это может быть такое.
– Ну и чудеса! Может быть, это какие-нибудь неоновые лампы?
– Скажешь тоже. Зачем, спрашивается, кому-то освещать глухое подземелье неоновыми лампами?
– Интересно, куда ведёт этот подземный ход? Если бы не эта кирпичная стена, можно было бы пройти дальше и узнать.
– Тогда бы мы стали настоящими диггерами, правда?
Саня очень удивился, услышав такое странное незнакомое слово:
– Диггеры? А что это такое?
Конечно, Оля тут же продемонстрировала свою эрудицию. Она объяснила:
– Диггер – это человек, который больше всего на свете любит путешествовать под землёй. Он находит всякие ходы, подземелья, заброшенные шахты и изучает их. Иногда блуждает там совсем один, иногда с товарищами. Это очень опасно, но и очень интересно. Диггеры могут попасть в такие места, где никогда не ступала нога человека и найти там что-то совсем необыкновенное, разгадать какую-нибудь тайну.
– Ну, например, что?
– Например, найти подземные клады или неизвестных науке животных.
– Здорово! Надо будет как-нибудь притти сюда снова и попробовать проникнуть за эту каменную кладку. А вдруг там тоже есть что-то необыкновенное, и мы откроем тайну подземелья?
Оля возразила:
– Можно и прямо сейчас заглянуть туда через щель, надо только подойти поближе и подняться на цыпочки.
Дети прильнули к отверстию в стене и одновременно закричали от удивления: они увидели такое...! За каменной кладкой находилось большое помещение, которое освещалось сиреневатым светом, льющимся непонятно откуда. А все стены были уставлены открытыми стеллажами с драгоценными камнями и кристаллами. Бесчисленные грани рубинов, изумрудов, бриллиантов, аметистов сверкали и переливались под этим таинственным светом. В сокровищнице не было ни души.
И вдруг девочка вскрикнула – произошло то, чего она никак не ожидала! Она встретилась глазами с каким-то существом, которое внезапно появилось неизвестно откуда и теперь смотрело на неё с той стороны кладки. Конечно, Оля тут же отпрянула от стены, то же самое сделало и неведомое существо.
– Что там? Что случилось? – закричали наперебой Саня и Витя.
– Ничего не случилось, но там кто-то есть. Он смотрел на меня.
– Тогда пошли отсюда скорее, вдруг оно выскочит и нападёт на нас!
Но дети не успели и шагу сделать назад, как услышали шёпот, доносящийся из щели:
– Ой, нас обнаружили люди! Теперь пропадут все наши сокровища, и золото, и серебро, и рубины, и горный хрусталь, которые мы собирали и прятали здесь столько веков. Надо бежать отсюда и искать другое убежище.
– Кто это? – вздрогнул Витёк.
– Аааа, теперь я знаю, – сказала Оля. – это гномы-кладоискатели, которые живут под землёй и почти никогда не выходят наверх. В сказках говорится, что они накопили там несметные сокровища, но теперь ясно, что это совсем не сказки, а чистая правда.
– Ладно, пошли отсюда скорее, а то встретимся ещё с какой-нибудь нечистью, – не успел Витёк сказать это, как наверху раздался сильный грохот. Похоже, что к люку подъехал трактор или какая-то строительная техника. И вот когда, цепляясь за скобы, Оля первая добралась до крышки люка, оказалось, что она больше не открывается. Значит, трактор или какая-то другая машина почему-то встал в этот момент именно над люком. И теперь неизвестно, сколько ещё он может здесь простоять – час, день или даже несколько дней...
– Что же нам теперь делать?
– Давайте попробум найти внизу другой выход, а если не получится, то будем кричать из-под земли, вдруг кто-нибудь пройдёт мимо и нас услышит...
– Да, и подумает, что его зовут подземные злые духи или привидения. И убежит отсюда подальше, а мы так и останемся здесь навеки...
Вдруг Витёк воскликнул:
– А я опять сочинил стихотворение, послушайте:
Мы поступили бесшабашно
И оказались под землёй.
Нам теперь темно и страшно,
Что же будет, ой, ой, ой!!!
На это Оля сказала:
– Ты что! Нечего ныть и предсказывать несчастья. Нам нельзя терять присутствие духа. Разве вы не знаете немецкую пословицу: "Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Надежду потерял – всё потерял"?
Конечно, ни Витёк, ни, тем более, Саня никогда в жизни не слышали такой пословицы, поэтому просто скромно промолчали в ответ.
Дети хотели вернуться к кирпичной кладке и попробовать расширить щель, но свет, лившийся оттуда, вдруг исчез. Оказывается, это напуганные гномы срочно заделали щель, чтобы никто из людей больше никогда не смог в неё заглянуть...
Оля никак не могла понять, и почему это трое друзей всегда просто притягивают всякие немыслимые приключения на свои головы? Но она, разумеется, не потеряла присутствия духа – ведь это, как вы уже знаете, было совсем не в её стиле. Она скомандовала:
– Ладно, не будем терять времени. Свет погас, и стало совсем темно. Но мы всё-таки знаем, что находится в этом тоннеле – ведь мы уже один раз прошли по нему туда, к каменной кладке. Мы шли вперёд, к источнику света, и не смотрели по сторонам. Теперь пройдём туда ещё раз и будем ощупывать стены – вдруг в них есть лаз, ход или дверь, которые мы тогда не заметили.
Ребята согласились с ней, тем более, что другого плана ни у кого не было, и они, держась друг за друга, снова пошли вперёд к каменной кладке. Они шли и ощупывали в темноте стены подземного хода. Чем ближе они подходили к каменной кладке, тем большее уныние овладевало всеми, даже Олей, хотя она никогда в жизни не призналась бы в этом никому. И вдруг её рука наткнулась на какой-то небольшой предмет, выступающий из стены лаза. Оля нащупала ключ, торчащий в стене. Не раздумывая, она повернула этот ключ, и в стене открылась крохотная дверь, в которую никогда не пролез бы ни один взрослый человек. Даже дети с трудом протиснулись в неё. Понятно, что предусмотрительная девочка захватила спасительный ключик с собой. За дверью оказался другой подземный ход, который наконец привёл друзей в какую-то кладовку, заваленную всяким хламом. Это было уже гораздо лучше – всё-таки они попали в какое-то жилище, значит, где-то должны быть люди.
К счастью, здесь уже было достаточно светло, но, к сожалению, кладовка оказалась запертой на металлическую решётку. За решёткой виднелась большая зала в старинном стиле: с камином, золочёной мебелью, парадными портретами на стенах. Но ведь из-за этой решётки зала была совершенно недоступна для детей.
– Вот и всё! Мы снова оказались в западне и теперь совсем пропадём в этом подземелье, – простонал Витёк.
– Спокойно! Сейчас что-нибудь сообразим.., – задумчиво произнёс Саня. А потом он, к изумлению своих друзей, ...немыслимым образом просочился через решётку и оказался с другой её стороны. Там он что-то покрутил в навесном замке, и кладовка оказалась открытой.
Дети вышли из кладовки и огляделись. Это помещение они видели впервые и пока что никак не могли понять, куда же это они попали... Но главное, конечно, было то, что они спасены! Теперь оставалось только вылезти через окно на улицу и добраться домой, что они и сделали...
Три друга вернулись домой безо всяких происшествий, и никто из родителей даже не догадался о том, какое приключение только что произошло с ними.
9. Потерянный мир.
Как оказалось, замок, в который подземный ход привёл троих друзей, был местным краеведческим музеем, стоявшим на холме недалеко от города. До сих пор Оля ни разу не бывала в нём. Значит, настала пора сходить в музей и разобраться с подземным ходом. Ведь ясно, что подземелье хранит ещё много других нераскрытых тайн, а не только сокровищницу гномов-кладоискателей, которую дели успели увидеть через щель в каменной стене.
Дети, конечно, никому не рассказали о своём путешествии, но решили при первом же удобном случае снова спуститься в подземный ход и изучить его получше. Вот почему однажды все трое, конечно, без родителей, сами отправились на экскурсию в краеведческий музей. Они переходили из одного зала в другой, пока наконец не попали в знакомое помещение с кладовкой. На этот раз кладовка снова оказалась запертой на замок. Понятно, что Саня-то легко мог "просочиться" за решётку, но как быть остальным, которые не обладали таким редким даром?
Впрочем, никто и не завидовал Сане. Ведь его талант не был врождённым. Дело в том, что банда грабителей специально выращивала мальчика, способного пролезать через самые узкие решётки. Для этого его постоянно морили голодом, чтобы мальчик, не дай бог, не вырос лшком толстым и неуклюжим, как многие современные дети. Вот почему Саня был гораздо меньше и тоньше своих сверстников, что, конечно, ему совсем не нравилось, но что он мог поделать? Ему-то это совсем не нравилось, но вот бандиты были в восторге, ведь они достигли именно того, чего и добивались – у них появился незаменимый помощник для грабежа богатых домов. Впрочем, всё это теперь уже позади, но редкий дар по-прежнему оставался у Сани и, как оказалось, очень даже пригодился ему в новой жизни.
Когда в зале никого не было, Саня чуть-чуть повозился над замком и открыл его. Дети вошли в кладовку, и Саня, чтобы никто ни о чём не догадался, снова запер её на замок, а потом, "просочившись" через решётку обратно, догнал своих товарищей. Три мушкетёра спустились в подземный ход, но на этот раз они уже не шли ощупью – ведь у них был фонарик, а волшебный золотой ключ, конечно, лежал у Оли в кармане.
Только что экскурсовод рассказал им, что, по старинному преданию, в замке есть потайной подземный ход, а в нём находится Потерянный мир. Попасть в этот мир можно только с помощью волшебного золотого ключа, который раньше несколько столетий лежал на большом столе в главном зале. Но потом его украла ворона, случайно залетевшая сюда через открытое окно, и таким образом путь в Потерянный мир оказался утерянным навсегда. "Впрочем, – добавил экскурсовод, – у каждого замка в мире есть своя красивая легенда, иначе туристам было бы неинтересно путешествовать по чужим странам". Конечно, дети-то прекрасно знали, что это никакая не легенда, а быль, только они предусмотрительно промолчали, а Оля на всякий случай ещё разок пощупала ключ в кармане.
Дети снова добрались до нужного подземного хода, но сейчас это произошло гораздо быстрее, чем в первый раз – ведь они уже знали дорогу, к тому же у них был фонарик и им не приходилось брести в темноте наощупь. Но теперь, при свете фонарика, они обнаружили, что на самом деле здесь не один, а несколько ответвлений подземного хода. И ещё – в одном из ответвлений они обнаружили вторую запертую дверь.
И тут вдруг Оля почувствовала, что ключ становится всё горячее и горячее, он просто раскаляется. А потом он сам собой выпрыгнул наружу и воткнулся в замочную скважину. Дверь открылась и дети оказались в целом лабиринте подзем ных ходов.
Конечно, они не знали, какой тоннель лучше выбрать, поэтому просто свернули направо и пошли наугад по первому же ответвлению. Оля совсем не боялась, что они заблудятся. Ведь из приключенческих книг она прекрасно знала самое главное правило поведения в любом лабиринте состоит в следующем: всё время сворачивать только в одну сторону – хоть направо, хоть налево, неважно, тогда никогда в жизни не заблудишься и в конце-концов обязательно дойдёшь до выхода из лабиринта.
Подземный ход, который они выбрали, постепенно расширялся и, наконец, стал очень большим и удобным. А затем он вдруг вывел их на поверхность земли, в какую-то незнакомую долину, которой они никогда в жизни не видели рядом с Калининградом. Внизу видны были небольшие домики под красными черепичными крышами, из труб вился дымок, домики утопали в зелени, а недалеко возвышался островерхий лютеранский храм, который по-немецки называется кирха. Это было очень странно, ведь кирхи-то, уж точно, в окрестностях Калининграда не было никогда.
Дети спустились в долину и просто обомлели: старинный городок оказался совершенно безлюдным. Друзья вшли на главную площадь и удивились ещё больше: здесь раздавалось прекрасное пение многоголосого хора, но пели совсем не люди, а ...самые разные животные. Лошади, собаки, дикобразы и черепахи дружно раскрывали рты и пели человеческими голосами. А дирижировал хором, представьте себе, ...фазан! Вот уж точно, просто чудеса!
Едва дети появились на площади, как хор тут же рассыпался: певцы бросились к друзьям, обнимали их, целовали и плакали от счастья. Раздавались восклицания:
– Вот они, наконец-то пришли!
– Какое счастье, к нам пришли три маленьких белокурых волшебника, значит, теперь мы спасены.
– Неужели это правда, и я их вижу собственными глазами?
– Все сюда, они уже здесь, в нашем городе!
– Значит, сбылось старинное предсказание, и мы наконец будем расколдованы!
Дети не понимали ничего. Но когда зверюшки наконец-то немного успокоились, вперёд выступил енот и объяснил:
– Вы, конечно, удивлены, что в нашем городке совсем нет людей, одни только животные, которые, к тому же ещё и говорят человечекими голосами. А всё дело в том, что пятьсот лет тому назад нас заколдовала злая колдунья Вильгельмина.
Дети были просто потрясены.
– Надо же! Она и нам сделала столько гадостей!
– А что случилось с вами? Расскажите скорей!
И тут остальные звери наперебой начали рассказывать дальше:
– Однажды она откуда-то пришла сюда и решила остаться здесь навсегда. Ведь наш городок был таким красивым, симпатичным и уютным.
– Да. Она ходила из дома в дом и предлагала деньги. Она хотела купить себе домик с садом. Но все жители видели её злобные глаза и ни за что не хотели продавать ей жилище. Зачем, спрашивается, нам такая злобная и опасная соседка!?
– И тогда она так разозлилась, что наслала на нас проклятие. Мы все превратились в разных животных. И вот в таком виде и живём уже целых пятьсот лет. А она сказала, что расколдовать нас смогут только три маленьких белокурых волшебника, если, конечно, они когда-нибудь вообще придут в наш городок.
– Мы вас ждали целых пятьсот лет, и вот, наконец, вы к нам пришли. Расколдуйте нас скорей, ведь мы страдали так долго!
Оля очень удивилась:
– Ну, во-первых, мы никакие не волшебники, мы просто ученики двадцать шестой школы города Калининграда. А, во-вторых, как же можно вас расколдовать? Научите нас, и тогда мы попробуем это сделать, вдруг, действительно, получится.
Вперёд выступил слон и объяснил:
Вам надо стать в кружок, взяться за руки, а в центр круга положить волшебный золотой ключ. А потом произнести заклинание, и мы снова станем людьми, а наш городок из Потерянного мира поднимется наверх к солнцу.
– Но кто знает это заклинание? Подскажите его нам, – спросила Оля.
Оказывается, никто из присутствующих его не слыхал никогда в жизни, ведь Вильгельмина никому его не сказала... Что же теперь делать? Нельзя же оставлять людей в беде. И тогда Оля догадалась:
– Слушай, Витёк! Попробуй сочинить подходящее стихотворение, вдруг оно подействует? Ведь мы ничего не теряем...
– Запросто! – воскликнул Витёк и задумался.
Но сколько он ни думал, никакое стихотворение, даже самое коротенькое, никак не приходило ему в голову. Вот интересно: то стихи так и выскакивают сами изо рта, а вот когда, действительно, нужно позарез, в голове одна пустота.
Общее молчание длилось долго, очень долго, и животные начали терять надежду. Раздались всхлипывания и даже рыдания. А Оля заворчала:
– Это же надо! Поэт называется! Когда все просят, он молчит как рыба. Какой, спрашивается, толк от твоего таланта? Ведь нужно помочь людям, а ты, кажется, иссяк в самый неподходящий момент.
И вдруг Витёк громко закричал, чуть не оглушив стоящих рядом Саню и Олю:
– Урааа! Придумал, придумал, слушайте:
Чары злой колдуньи
Сгинут пусть навек!
Каждая зверюшка -
Это человек.
Пусть всё снова станет
Как сотни лет назад.
Город расколдован,
И я очень рад!
– Наконец-то! – обрадовалась Оля.
Теперь только и оставалось, что взяться за руки, встать в круг, положить в центр круга волшебный ключик и громко хором три раза прокричать новое стихотворение Витька.
И что вы думаете? Подействовало! Прямо на глазах все животные стали вдруг превращаться в людей, одетых по старинному обычаю так, как одевались люди пятьсот лет тому назад. А потом подземелье раскололось, и весь городок вместе с жителями поднялся в воздух. Все они, в том числе и наши три мушкетёра, плавно и совсем нестрашно летели над землёй до тех пор, пока не опустились на берег Прегеля – как раз на то же самое место, где и стоял когда-то этот самый гордок. Понятно, что тут же началось неописуемое веселье – танцы, песни и угощенье. Но на этот раз веселились не животные, а уже настоящие расколдованные люди. Они предложили трём друзьям остаться с ними навсегда и стать почётными жителями городка. Хотели даже выбрать Олю своей королевой. Но как ни уговаривали жители наших трёх друзей остаться и веселиться вместе со всеми, друзья отказались – ведь им надо было спешить домой и садиться за уроки.
* * *
Городок так и остался стоять на том месте, куда прилетел из подземного Потерянного мира. На следующий день калининградцы просто обалдели, когда увидели его. А в дальнейшем городок стал удивительной туристической достопримечательностью Калининграда. Теперь сюда стали приезжать иностранные туристы со всех концов земли, но никто и никогда так и не догадался, откуда же здесь взялось это восьмое чудо света. Ну а три мушкетёра умели хранить тайну и не проговорились ни о своих приключениях, ни о своей роли в этом деле, зачем им лишние разговоры, правда? Только Оля решила: когда наступят летние каникулы, она сядет в беседке под вишнями и возьмётся за новое дело. Но на этот раз она не будет читать приключенческие книги, нет. Потому что, кажется, она их уже перечитала все. Она сама возьмётся за творчество. Её не волнуют стихи, пусть ими занимается Витёк. Она будет писать прозу и расскажет своим читателям обо всём, что с ней приключилось за последнее время. И тогда пусть они сами решают, что из этого правда, а что – чистая выдумка...