Текст книги "Палитра и шпага (СИ)"
Автор книги: Илья Пенский
Жанр:
Прочие приключения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
– Пусть он подавится и умрёт.
Граф сказал это с таким спокойствием, что Себастиан опять восхитился его выдержкой и умением сохранять лицо.
С верху раздался громкий крик и проклятия. Женский визг и звуки падающих стульев. Из спальни выбежала Лусинда с перепачканными кровью руками. На её платье также были пятна крови. Вслед за ней шатаясь вышёл дон Диего. Лицо искажено муками боли, руками он держался за низ живота, ладони были в крови, дон Диего рычал:
– Чёртова шлюха. Твоя боль будет ужаснее моей. Я отдам тебя палачам, а сам буду сидеть рядом и смотреть как тебя пытают. Кто дал тебе кинжал?
Диего сделал два шага и упал лицом вниз. Лусинда спряталась в комнатах. Мушкетёры чертыхаясь побежали на верх. Кто-то побежал за девушкой, большинство же склонились на своим командиром.
– Не дайте ей уйти. Приведите ко мне,-хрипел дон Диего,– Карлос. Где твой врач?
– Лечит мои раны,-ответил граф.
– Мои раны опаснее,-простонал Диего,-гони его ко-мне.
– Твоя рана смертельная. Я видел такие. Лечить тебя бесполезно. Тебе нужен не лекарь, а священник. Сейчас за ним пошлют.
– Карлос, мне больно. Мне очень больно, где лекарь?
Граф повернулся к своему врачу:
– Помогите ему,-приказал он,-хотя бы облегчите страдания. Я понимаю, что убить милосерднее.
Дон Карлос поднялся на верх.
– Синьоры,-сказал он мушкетёрам,-вашему командиру нужен воздух. Попрошу вас отойти в сторону.
– Карлос,-простонал дон Диего,-я умру?
– Да, Диего. Умрёшь.
– Глупо вышло.
– Глупо жил, глупо умер. А ведь у тебя было всё для хорошей жизни. Больше, чем у большинства: знатность, титулы, богатство, молодость.
– Не надо, не перечисляй. Больно слушать. У меня было всё кроме ума.
– Тут я бессилен. Ум не деньги, им не поделишься.
– Я не хочу так умирать Карлос. Это не достойная смерть. Пусть твой лекарь подлатает меня, чтоб я прожил несколько дней. Пусть я умру в сражении. Пусть думают, что меня убили французы.
– Ты хочешь, что бы твоя семья считала, что ты погиб в сражении и убили тебя французы? Я правильно тебе понял, Диего?
– Да, правильно.
– Тогда синьорита не причастна к твоей гибели.
– То есть как не причастна?
– Очень просто. Либо тебя смертельно ранила дочь трактирщика, которую ты хотел изнасиловать самым порочным способом тебе известным, либо ты умер от ран полученных в сражении, как достойный представитель славного рода. Выбирай.
– А что будет с девкой?
– Если рану нанесла она-её будут судить и вероятно казнят. Если французы– то синьорита здесь не при чём. Она останется со мной, тебе мёртвому она не нужна. Выбирай.
– Ты простишь ей мою смерть?
– Разумеется, если тебя убили французы.
– Ты прав,-простонал Диего,– она не виновата. Чёртовы французы меня убили. Жаль, что умру не отомщённым.
– Умрёшь героем. Я расскажу всем, что ты сражался как Гектор, истребляющий ахейцев. Пространство вокруг тебя было усеяно телами павших врагов. Но неожиданно для всех самый подлый француз нанёс коварный удар и смертельно ранил испанского храбреца. Негодяя конечно же сразу убили твои солдаты, мстя за смерть командира, но твою жизнь спасти не удалось. Я буду рыдать, рассказывая твоей семье о твоей героической кончине. А синьорита Лусинда, своей нежной заботой, поможет пережить мне боль утраты. Кстати, подлые французы ранили меня в руку, так что я тоже пострадал в той битве.
– Пусть будет так,-прохрипел дон Диего,– спасибо тебе, Карлос.
– Синьоры,-обратился дон Карлос к мушкетёрам,– вы не хуже моего знаете, что честь командира это честь всего полка. Поэтому вы понимаете, что дон Диего погиб в сражении с французами. Если кто-то будет утверждать иное, то его привлекут к ответственности за клевету. Проще говоря, вы сами будете должны убить его, чтоб он не позорил вас и имя вашего командира.
Это было сказано спокойным и властным голосом. Дон Карлос брал под своё командование отряд дона Диего.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Никто не возразил дону Карлосу. Мушкетёры стояли хмурые и молчали. Будущее представлялось им неопределённым. Они служили семейству дона Диего и смена командира не сулила им ничего кроме неизвестности, а сам граф не торопился внести ясность. Он отдавал распоряжения, но ничего не говорил об оплате.
– Где девушка? Приведите её сюда. И будьте с ней полюбезнее. Никакой грубости. Скажите, что я приглашаю её.
Один из мушкетёров тут же помчался наверх, через несколько минут вернулся один.
– Синьориту похитили поляк и немец Буш. Служанка видела и описала мне их.
– В погоню,-приказал граф,-награда тому кто вернёт мне её.
Мушкетёры выбежали из трактира. Они искали похитителей весь день, но так и не нашли. Правда выяснили, что Замухрыжко с Бушем бежали на шхуне контрабандистов в Италию и свидетели подтвердили, что видели с ними связанную Лусинду. Все удивлялись наглости контрабандистов, одно дело контрабанда, а похищение совсем другое. Лусинду знал весь город и по возвращении у контрабандистов могли быть большие неприятности. В то что они вернутся жители не сомневались, ведь здесь их семьи и деловые партнёры. Денщик дона Диего Мендес быстро разыскал тех партнёров, припугнул и они рассказали, что шхуна ушла в Геную. Мендес очень старался услужить дону Карлосу, ведь дон Диего уже не жилец, богатого и щедрого господина надо заслужить. Господ голодранцев сколько угодно, с такими не разживёшься-сами у слуги лепёшку украдут.
А дон Диего хоть и с придурью, но богат и щедр и быть скупым со слугами считал ниже своего достоинства.
А дон Карлос говорят побогаче будет, значит и пощедрее. Как же иначе, ведь дон Диего во многом ему подражал и старался во всём превзойти.
Себастиан подумал, что ситуация складывается для него благоприятно. И в самом деле: невесту украли-жениться не нужно, но он ещё остаётся в свите графа и обеспечен жильём и хорошим питанием. Конечно долго счастье не продлится, но пока не гонят, можно жить и радоваться. Увы, граф вспомнил о нём весьма скоро. Вернее вовсе не забывал. Дон Карлос постоянно использовал окружающих с пользой для себя и хорошо владеющий шпагой художник, был ему очень полезен. Он прислал к Санчесу лакея с приглашением явиться в свою спальню в гостинице. Разумеется Картахена сразу понял, что приглашение является вежливым приказом и если он откажется, его потащат силой. Поэтому он покорно пошёл за слугой и предстал перед графом с самым невозмутимым видом. Его сиятельство стоял перед своей роскошной кроватью, на которой лежал умирающий Диего.
– Посмотрите на дело рук своих, синьор Санчес. Вы довольны?-спросил дон Карлос.
– Чем я должен быть доволен, ваше сиятельство?– не понял Себастиан.
– Как чем? Ваш соперник при смерти.
– Какой соперник?
– Вот этот, -командор указал на Диего.
– Как я могу быть соперником такому знатному вельможе? Кто он и кто я? Он может отнять у меня не только невесту, но и саму жизнь и закон его оправдает. Более того, я окажусь ещё и виноватым в том что защищал свою честь и честь невесты.
– Тут вы правы,-согласился дон Карлос,– И раз вы заговорили о законе, то вынужден вас огорчить. Вас обвинят в убийстве Диего.
– Но вы же пришли к соглашению, что благородного дона убили подлые французы.
– Положение изменилось. Судьи сделают неутешительные для вас выводы и вынесут суровый приговор. Хорошо если галеры, но смертная казнь более вероятна.
– Ваше сиятельство, вы же знаете, что я его не убивал.
– Я не могу быть уверен.
– Я же находился внизу, в зале, когда всё произошло. Да и дон Диего заявил, что ранила его Лусинда. И руки у неё были в крови.
– Кровь на её руках могла появиться, когда она попыталась помочь раненому.
– Но дон Диего сам сказал, кто его ранил.
– Он находился в смятении. Девушка была рядом, они боролись, но ударить кинжалом мог кто-нибудь ещё. Дон Диего, одержимой страстью и смотрящий на предмет своего вожделения, просто не замечал никого другого. А вы считались женихом синьориты и даже сражались с ним вчера за её честь. А сегодня закончили, то что не завершили вчера.
– Сегодня я отказался защищать синьориту.
– Отказались, а затем передумали.
– Я был внизу, в зале, вместе со всеми.
– Да кто на вас смотрел? Кому вы интересны?-усмехнулся командор,– Лично я был занят боем, а потом своей раной. Вам вполне хватило времени выйти во двор, незаметно забраться на верх, в комнату к девушке и там встретить обидчика. Как незаметно проникнуть в комнату, вам должно быть известно. Влюблённые умеют лазать по балконам. Даже я умею. На верху Диего был один, без своих солдат, так что шансов против вас у него не было.
– Чего вы хотите?-мрачно вымолвил Себастиан. Он понял к чему клонит граф.
– Вот это деловой разговор,– собеседник снова усмехнулся,– Я хочу, что бы вы вернули мне Лусинду. Очень хочу. Обратите всё своё внимание на слово "очень".
– Уже обратил.
– Прекрасно, но зная вашу ветренность и непостоянство, я не отправлю вас одного. У вас будут спутники,-граф взял со стола колокольчик и позвонил.
В комнату вошли двое мужчин в дорожной одежде. Их лица были суровы, взгляды тяжелы, у каждого на поясе шпага и кинжал в потёртых ножнах. " Путешествие не будет приятным",-подумал Себастиан.
– Позвольте представить синьора Хосе Васкеса и синьора Фернандо Моралеса.
Синьоры поклонись. Картахена ответил таким же поклоном.
– Они пользуются моим особым доверием и выполняют деликатные поручения. Поздравляю вас, синьор Санчес. Вы вошли в число особо приближённых. Выполните мою просьбу. Верните мне Лусинду. Верните и тогда я забуду, что в Картахене проживает торговец кожей по фамилии Санчес с семейством.
Себастиан побледнел, он мысленно проклял тот день когда встретил графа. Дон Карлос заметил его бледность и поспешил успокоить:
– Не нужно так переживать. Я уверен в удачном завершении вашей миссии. И я щедрый господин.
" Вот и обзавёлся ты господином, Санчес. Теперь думай как обрести свободу."– Себастиан словно почувствовал на себе рабский ошейник .







