355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Илона Эндрюс » ...Ловимый Зверь (ЛП) » Текст книги (страница 2)
...Ловимый Зверь (ЛП)
  • Текст добавлен: 16 июля 2017, 18:30

Текст книги "...Ловимый Зверь (ЛП)"


Автор книги: Илона Эндрюс



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

4

Дженифер скрестила руки на своей груди. Она была миниатюрной, но с десятью фунтами в нужную сторону полноты. И Шон не мог не заметить то, каким образом были скрещены руки, приподнимая и выставляя ее грудь.

Шон отвел сканирующий взгляд от грудной клетки Дженифер и уставился в землю. Это все еще было проблемой. Он это знал. Не был уверен, знает ли она, и его тревожило от мысли, что она могла бы. Все могло прекрасно обернуться, возможно, они могли бы даже стать парой, но после того, как ушел Икмэн, Дженифер была названа его сподвижницей по лидерству в объединенной команде, что означало, что она была единственной, кто мог спорить с лидером без нарушения субординационных взаимоотношений. И они вдоволь наспорились.

Шон сделал глубокий вдох, чтобы сказать:

– Я, конечно, приношу свои извинения за то, что наговорил раньше. Я признаю, что не все сторонники автономного системного устройства наивные, с открытым ртом и к звездам устремленными глазами богатенькие детки, которые витают в поисках смягчения собственной вины, вызванной их привилегией права на жизнь. Мне также хочется признать, что у любого сильно централизованного управления имеются свои слабые места. И что я забираю назад все плохое, мною сказанное прежде, возможно, что могло даже подмочить тебя.

Дженифер зачесала назад свои каштановые волосы.

– Что ты хочешь?

На то, чтобы справиться с объяснением, у него ушло минут десять.

– Ты сумасшедший, – сказала она. – Совершенно же ясно, что нет.

– Дженифер…

– Шон, на то есть причина – потому что это нелегально! Нельзя вводить искусственные виды в экосистему. Это может уничтожить всю биосферу.

– Нам нужно только одно существо. Ты можешь сделать так, чтобы оно было стерильное.

– Нет.

– Дженифер, я тебя прошу…

– Ха!

В отчаянии он стал тщательно искать в своих мозгах один веский способ ее убедить, и не нашел.

– Смотри, – сказал он с жалким видом. – Имеется пятнадцать человек, отдавших два года своих жизней на то, чтобы изучить и заценить эту планету. Их карьеры будут уничтожены. Это отбросит плохую тень на нас обоих – никогда, за всю историю экспедиций, не было такого примера, когда команда не произвела бы выпуска итогового отчета об оценке. За исключением главного капитана, но это не считается, потому что он и его команда были съедены. Но это даже не важная часть аргументации. Важной частью является то, что без отчета по экспедиции мы не можем продемонстрировать оснований в поддержку заповедника. Они вышвырнут планету на разработку. Трогометы, деревья тари, карликовые коровы, ино, все это уйдет в небытие.

Она смотрела на Шона. Он взял ее за локоть и нежно повернул к окну.

Длинными стеблями дрожали на легком бризе травянистые заросли, утыканные бледно-красными цветами с белыми, искрящимися на солнце тычинками. Вдалеке, на мягком лоскутке девственной растительности сорняков, стадо карликовых коров наблюдало, как два маленьких теленка с напускной свирепостью бодались головами. За полем, подобно зубцам горного хребта поднимался лес тари, серебряный, высокий и величественный. Над всем этим длинные взмахи кистью перистых облаков подсвечивали кристаллическую глубину изумрудного неба.

*****


5

– Эмили, я хочу, чтобы ты понимала, что здесь поставлено на карты, – сказала Дженифер.

Шон вспомнил, что надо бы разжать свои кулаки. Они сидели перед рабочей станцией, которая достучалась до мэйнфрейма на безлюдной орбитальной лаборатории. Комплексный интерфейс генетического синтезатора заполнил экран. Вернье, подобный некоему грозному хранителю зарытого кибернетического сокровища, парил где-то позади в тенях.

– Тебе никогда, никогда и некому нельзя говорить об этом, – продолжила Дженифер. – В противном случае каждый из нас потеряет работу, и Шон, и Сантос, и Вернье, а я направлюсь в места поднадзорного обитания. Я осознаю, что это очень тебя обяжет как четырнадцатилетнюю. Извини, что мне приходится просить тебя об этом.

– Я понимаю, – сказала Эмили. – Обещаю никому ничего не говорить. Даю слово.

Дженифер сделала глубокий вдох.

– Тогда, очень хорошо. Начнем. Это химера, так что дай мне ее по частям, кусочек за кусочком.

– Голова змеи, – описала Эмили. – Тело леопарда. Зад льва. Ноги оленя.

– Что ты выбираешь в качестве первоосновы? – спросил Шон.

– Полберианскую пресмыкающуюся ящерицу, – ответила Дженифер.

– На слух это не зондируется как нечто подобное ящерице, – заметил он.

– Шон, заткнись. Продолжай, Эмили. Что еще нам известно?

– Оно было большое. Производило шум, подобный лаю сорока натравленных охотничьих псов. Оно жило для того, чтобы охотились за ним, и было очень умным, потому что, однажды, когда Пелинор прекратил охоту на него, само пришло и нашло его.

– Нам не хочется, чтобы оно было слишком уж умным, – высказал пожелание Шон.

– Я не могу гарантировать лай, – произнесла Дженифер.

Шон подумывал сказать, что сомневается, может ли она вообще что-нибудь гарантировать. Поскольку они знали, что вообще все могло выйти лужей чего-то липкого. Но, в соответствии с обстоятельствами, которые теперь имелись, он решил воздержаться от оглашения своего мнения.

*****


6

Шон стоял на лугу, по колено в траве. Где-то, заливаясь трелью, пела птица таина. Им все еще нужно было поймать одну.

Инкубация Ловимого Зверя заняла два дня. Имелось менее двадцати четырех часов до прибытия комиссии.

Падающая звезда подмигивала объективной реальности, подобно сверкающему изумруду, который пересекал небо с яркими вспышками, и мелькала в направлении Шона. «Кокон. Наконец-то!» – подумал он.

Звезда приняла белый цвет и яйцевидную форму. На мгновение показалось, что кокон должен погрузиться в землю, но потом в импульсах интенсивного белого пламени забились направляющие, замедляя падение, нежно снижая и направляя кокон в центр луга.

Поверхность кокона разделилась линией щели с волосинку. Шон уставился на развертывание дверного люка с чувством усталости. Позади него произвела небольшой шум Дженифер.

Дверь распахнулась кверху, выявляя темный интерьер. Что-то шевелилось в пределах мрака, что-то большое и живое. Из темноты появилась удлиненная голова, присоединенная к гибкой шее, элегантная и неширокая, в общих чертах скорее как у лошади, нежели у рептилии. Большие глаза с радужкой кобальтового цвета посмотрели на них. Ловимый Зверь моргнул и ступил на траву.

– Боже мой, дорогой, – произнес Шон.

Худое и грациозное, оно стояло на четырех мускулистых ногах, которые заканчивались широкими копытами. Его тело покрывал серебристый мех с пятнами бледно-зеленых брызг и карминных розочек. На извилистой шее ярко пылала длинная шелковистая грива.

Оно не походило на химеру. Оно выглядело как слаженное существо, ни на что не похожее из виденного им ранее, и оно было прекрасное.

Ловимый Зверь открыл рот и тотчас раздался ясный голос:

– Боже мой, дорогой.

У Шона аж сердце чуть не выскочило.

Позади него Вернье выдохнул:

– Вот дерьмо!

– Вот дерьмо! – повторил Ловимый Зверь.

– Это имитация, – сказала Дженифер, шагнув к нему. – Я же говорила, что не могу гарантировать лай.

– Дженифер, – резко гаркнул Шон. – Не приближайся к этой штуке!

– Та ну! – она вытянула руку, и голова погрузилась в нее. – Это травоядное.

Она погладила серебристый нос, и оно лизнуло ее ладонь длинным бледным языком. Странный шум исходил изнутри, как будто бы оно проглотило улей, и сейчас разъяренные пчелы боролись за совершение побега.

– Слышите, – сказала Дженифер, – оно мурчит.

Шон вспомнил, что нужно дышать.

– Ну и? – спросила Дженифер. – Где Нанни?

Шон повернулся и махнул руками в сторону Эмили, которая стояла возле загона. Она исчезла за пищеблоком и снова появилась мгновением позже. За нею следовал Наннибот верхом на карликовой корове, снаряженной уздечкой с поводком. Корова, казалось, смирилась со своей участью.

– Это что он, сеть несет? – удивился Шон.

– Идея Эмили, – сказала Дженифер. – Ему придется словить Зверя.

Причудливая группа подошла к ним. Шон посторонился для того, чтобы отрекомендовать:

– Сэр Пелинор! Это – Ловимый Зверь. Зверь – сэр Пелинор.

Глазное приспособление Нанни повернулось. Ловимый Зверь моргнул.

Без слова единого Нанни воткнул свои конечности в ребра коровы. Испуганная бычара рванула вперед. Ловимый Зверь двинулся в серебряном мерцании. Вот именно так они оба и ускакали галопом по равнине: тощая элегантность, преследуемая Нанни, подскакивающим на верху пуфика из оранжевого меха.

За парочку каких-то дыханий они достигли леса и исчезли из вида.

–Уммм, – произнес Шон. – А то, что я думаю… случилось, только что случилось?

Никто не ответил.

– И что теперь? – уже потребовал он.

– Теперь мы будем надеяться на то, что Нанни словит его в свою сеть, – сказала Эмили.

– Вы видели, какое оно было быстрое? – нахмурился Вернье. – Ему никогда не поймать эту штуку.

Сантос покачал головой. Шон глянул в лес. Вернье был прав. Нанни это никогда не поймает…

– Это была я, – сказала Дженифер.

Шон посмотрел на нее. Было видно, как она сглотнула.

– Я инициировала трансмиссию, на которой заехала «многоножка». Это я была. Я залогинилась после Шона. Так что, это моя вина.

Вернье развернулся на каблуках и ринулся в сторону леса, разделяя каждый шаг зловещим определением.

– Куда это ты собрался? – попытался остановить Шон.

– Мне нужна новая палка, – огрызнулся главный программист.

*****


7

Семь членов комиссии сидели за столом так, словно были властелинами ключей от Гадеса, заседая на суде для грешников с перекрестков между Тартаром и Благословенными островами. Шон даже не знал их имен, а только репрезентируемые сферы их компетенции. По крайней мере, рядом с ним сидела Дженифер.

И сам факт того, что они вместе с разрушенными карьерами должны провалиться в тартарары, как-то не приносил ему комфорта.

Член по вопросам образования и науки обратила внимание на кучу бессвязных листов бумаги перед ней. Некоторые из бумаг были потрепанными и грязными. На паре обрывков, вероятно проникших от Валя, имелись пятна от пищи. В своих мыслях Шон видел себя ничтожеством, которое уменьшалось до тех пор, пока не исчезало со слабым хлопком.

– Мы просмотрели заметки, – сказал член по вопросам предпринимательства и промышленности. – Мы находим их неудовлетворительными.

Шон низко поклонился.

– Вы осведомлены, что за историю экспедиций не было команды, провалившей выпуск итогового отчета об оценке? – спросил член по вопросам экологии и здравоохранения.

– Кроме главного капитана, – сказала Дженифер. – Потому что он был съеден.

– В нашу защиту, – добавил Шон, – мы обоюдно лучше бы предпочли быть съеденными.

Член комиссии по вопросам образования и науки одарила его пристальным как камень взглядом.

– Сказанным, я подразумевал, что имеются смягчающие обстоятельства.

– Конечно, – закивал головой член по социально-культурной сфере. – Однако, они не изменяют факта о том, что мы здесь, а ИОО нет.

Шон открыл свой рот…

Как от взрыва открылась дверь. Проламываясь, внутрь ринулся возбужденный и запыхавшийся Сантос. На какой-то миг Шон даже подумал, что у стоического шефа службы безопасности был сердечный приступ.

– Нанни вернулся, – выдохнул Сантос.

Шон мигом оказался вне своего места и за дверью. Люди затолпили растянувшуюся перед седьмым блоком лужайку, и в вихре лиц он увидел хорошо знакомую ганглийную фигуру Нанни, который был верхом на Ловимом Звере.

– Независимая Разумная Биологическая Единица рапортует о рабочем состоянии, – отчитался Вернье.

Шон крутанулся, чтобы увидеть комиссию, выходящую из блока.

– Два часа! – закричал он. – Дайте мне два часа, и у меня будет ИОО.

Член по вопросам образования и науки смотрела на Зверя.

– Что это? – мягко спросила она.

– Недавняя находка, – сымпровизировала Дженифер. – Мы называем это Ловимым Зверем, как в мифах Мэлори об Артуре. Не хотите ли погладить? Оно мурчит.

*****


8

Немурианский рассвет медленно зажигался. Под глубоким изумрудным небом серебристые иновые деревья, казалось, накалялись.

Шон слышал шаги позади себя, но перспектива была слишком захватывающей, и он был уж слишком утомлен, так что он остался там, где был, прислонившийся к низкому ограждению. Кто-то занял место рядом. Он мельком оглянулся. Дженифер.

Два трогомета удирали от щетки, перепрыгивая друг через друга.

– Они сделали рекомендации по заповеднику.

Шон молчал.

– Я думала, что мне будет легче, – сказала она. – Но, нет. Меня задело так, что все еще до боли стягивается.

– Дай время всему уйти в сток, – пробормотал он. – «Мерлот».

– Что?

– «Мерлот». Это культурный сорт винограда с Земли. Вот ароматом чего пахнет воздух.

Она закрыла глаза.

– Я пыталась вывести перекрестные зависимости данных по миграции с тепловыми моделями. И главное, Пен заснул, а я додумалась пойти коротким путем, чтобы втянуть себе данные из орбитали. Я залогинилась после того, как это сделал ты, и не пропустила поток через Великую Стену. Прости меня. Я была такой уставшей… а когда потом все начало ломаться, я просто не смогла… – она закусила губу. – Мне надо было сказать что-то. Я чувствую себя сволочью.

– Не беспокойся из-за этого, – сказал он. – В конце концов, ты что-то сказала. А это – все, что имеет значение.

Она глянула на него, теплыми карими глазами.

– Как ты думаешь, мы поступили правильно? – поинтересовался он.

– Сейчас уже слишком поздно беспокоиться из-за этого, – сказала она. – Я сделала запрос на продление путешествия, ну, если какие-нибудь осложнения возникнут, то буду здесь, чтобы управиться с ними.

– Я тоже записался на продление путешествия, – сказал он.

– Я знаю. Проконтролировала.

Она прикоснулась к его рукам с холодными пальцами. Он вывернулся и обнял ее своей рукой, и почувствовал, что она прижалась к нему.

Они вместе наблюдали за тем, как тысячи крошечных белых светлячков высыпались из пуфововых одуванчиков с фруктами ино-ино и затанцевали на легком ночном ветерке.

*****


9

Ловимый Зверь обнюхал место под завязанными в узлы корнями дерева тари. Вокруг дрожал лес, полный звуков и жизни. Поцарапав землю копытом, Ловимый Зверь присел и отложил яйцо.

КОНЕЦ


Об авторе

На самом деле «Илона Эндрюс» – это два человека: мой муж, Гордон, и я (Илона).

Мы пишем в жанре урбанистического фэнтэзи, странного гибрида, включающего в себя элементы фэнтэзи, мистики и ужасов.

Наши истории основываются на обстановке модерна с «легкими» прикасаниями к ней паранормальности.

Сейчас (2010г.) мы в основном работаем над двумя разными циклами новелл – «Кэйт Дэниэлз» и «Острие».

Посещайте наш сайт http://www.ilona-andrews.com/




    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю