Текст книги "Герой момента (СИ)"
Автор книги: Игорь Екимов
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
Хотя, вообще-то, я не знаю здешних порядков, и мой расчёт может оказаться ошибочным..."
Слава стал разглядывать присутствующих. В основном они имели южноевропейскую внешность: чёрные волосы, чёрные бороды, смуглые (очевидно, от загара) физиономии... Но встречался иногда и другой типаж, светловолосый. Что же касается окружающей обстановки, то она, действительно, была чисто средневековая.
Вдруг народ зашумел и заволновался пуще прежнего. Кажется, кого-то вели на расправу. Ещё через пару минут сыщик начал различать на фоне общего гула толпы истошные вопли, наполненные невыразимым ужасом. А ещё через минуту он стал их... понимать.
– Отпустите меня!!! Отпустите!!! Что вы делаете??! Я не хочу!!! Это не я вас обокрал!!! Я больше не бу-у-уду!!!
«Так это же Пухов!» – сообразил Слава.
И действительно, разговаривать по-русски там мог только один человек – Виктор Кириллович Пухов собственной персоной. Больше некому.
«Значит, я всё-таки нашёл его! Но что делать дальше?»
Сыщик осознавал, что спасти Пухова не сможет ни при каком раскладе. Самому бы спастись. Но он должен был отчитаться о проделанной работе! И для этого следовало представить видеозапись происходящего. Иначе никто не поверит.
Слава как можно осторожнее высунул смартфон в люк и включил режим видеозаписи...
И буквально через три секунды после этого Пухов попал в кадр – его доставили на площадь с правой стороны. Выглядел он совсем хреново: весь в синяках и шрамах, в изодранной одежде, висевшей чуть ли не лохмотьями. Очевидно, ему или здорово накостыляли при задержании, или подвергли пыткам. А может, и то и другое. Его вели под руки двое могучих стражников, а ещё пятеро сопровождали процессию, иногда подгоняя его ударами в спину. Он упирался изо всех сил, но без толку.
Его втащили на помост.
«На кол посадят», – мысленно констатировал сыщик.
Но ошибся. Отчаянно вырывающегося Пухова провели чуть дальше, где находилась ещё одна установка, на которую Слава до сих пор не обращал внимания. Это была деревянная конструкция, приблизительно напоминающая человеческую фигуру с раскинутыми руками и расположенная горизонтально. Пухова подтащили к этой конструкции и развернули лицом к народу...
И тут случилось невероятное. Пухов внезапно уставился именно в ту сторону, где скрывался сыщик, и заорал во всю глотку:
– Чё ты там спрятался, пид...с??! А ну спасай меня, живо!!! Не видишь, что ли??!
Слава понял, что Пухов каким-то непостижимым образом ухитрился обнаружить его присутствие и даже местонахождение.
«Но как???»
Однако, в этот момент охранникам надоели постоянные вопли приговорённого, и один из них врезал ему по голове кулаком в железной перчатке. Нокаут.
Сыщик продолжал снимать. Пухова разложили лицом вниз на деревянной конструкции, привязав его к соответствующим частям за руки, за ноги и за поясницу. Потом на помост вышел богато одетый мужичок лет пятидесяти (видимо, местный конферансье), развернул принесённый с собой свиток и, глядя в него, громким и хорошо поставленным голосом стал зачитывать приговор. Это заняло минут пять. Затем конферансье дал отмашку, и на помост вышел палач с огромным топором устрашающего вида.
Как выяснилось, Пухов успел очнуться: в этот момент он опять заорал. Но теперь он никому не мешал – конферансье уже успел закончить свою речь, а палач не обращал внимания на его вопли.
Тюк! – и левая рука отделилась от туловища.
Тюк! – и правая рука отделилась от туловища.
Тюк! – и левая нога отделилась от туловища.
Тюк! – и правая нога отделилась от туловища.
Тюк! – и голова покатилась.
Палач воткнул топор в специально предназначенное для этого толстое полено, сходил за головой Пухова и, подняв её повыше за ухо, продемонстрировал всем присутствующим. Толпа одобрительно загудела.
«Ну что ж, всё ясно. Не будем здесь задерживаться».
Слава отключил режим видеозаписи и убрал смартфон в карман. Фонарик ему теперь не требовался – помещение подсвечивалось через приоткрытый люк, который он не стал закрывать. Сыщик взялся за ручку двери, но услышал приближающиеся шаги и решил переждать.
И правильно сделал: в комнату, в которую он хотел попасть, вошли как минимум два человека. Один из них издал удивлённый возглас, а потом они стали громко и взволнованно что-то обсуждать. Разговаривали двое, но, кроме них, там мог присутствовать и кто-то ещё.
«Неужели они знают про потайную комнату?!»
Слава опять навалился на дверь, чтобы ненароком не открыли. Эта предосторожность оказалась лишней – к двери никто не подходил, но за стенкой продолжался галдёж, причём довольно долго. Сыщик стал терять терпение.
«Да что вы тут треплетесь, проваливайте отсюда! В этом здании полным-полно комнат – нет, они решили обосноваться именно здесь. Лучше уйдите по-хорошему, а то я буду прорываться силой!»
Будто бы послушавшись его, незнакомцы сразу покинули помещение. Дождавшись, пока стихнут их удаляющиеся шаги, Слава открыл дверь и... испытал ещё одно сильнейшее потрясение.
Занавеска была приподнята – её нижнюю часть разложили на подоконнике (когда обыскивали комнату). А прямо перед сыщиком стояло кресло!!! Вернее, не просто кресло, а именно то, которое ему было нужно.
«Наконец-то мне повезло! Так вот чего они тут разорались!»
Слава уселся в кресло, а дверь потайной комнаты медленно, аккуратно и бесшумно закрылась сама: очевидно, она была снабжена соответствующим механизмом-доводчиком, хоть и слабеньким.
Но на радостях сыщик не расслышал осторожные, крадущиеся шаги в коридоре. Неожиданно в комнату ворвался стрелок с арбалетом. Увидев Славу, он навёл на него оружие, прицелившись в голову.
Сыщик находился к нему боком – так уж расположилось кресло – но вход в помещение контролировал, не выпуская из поля зрения. Он заметил врага и срочно нажал кнопку «Возврат»...
...и одновременно стрела отправилась в полёт.
ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ
– Твою мать... – Санёк оторвался от экрана и схватился за голову. – Слава, ты совсем сдурел? Зачем ты туда попёрся?!
Они беседовали во дворце Пухова, в комнате рядом с потайной. Только что Слава показал товарищу видео казни. Эту запись он на всякий случай уже стал размножать, для лучшей сохранности. Сначала отправил её по электронной почте на свой собственный адрес, а затем разместил в интернете на одном специальном сервисе для хранения. Он собирался сделать и ещё кое-что, но тут приехал Санёк – пришлось отвлечься.
– Как зачем? – удивился Слава. – Мне нужно было максимально точно проверить одну из версий исчезновения Пухова.
– Да что там проверять-то?! Всё и так было ясно!
– Это ты мне говоришь? Ты же сам ни во что не верил, пока не посмотрел видеозапись! Ты даже не поверил моему второму опыту – решил, что я своими руками туда кресло отнёс!
– Ну да, не поверил... а как можно было в такое поверить? Я про другое говорю: ты что, после второго опыта ещё не понял, чем дело кончится? На хрена тебе понадобился третий?! Если б ты чуть-чуть не успел нажать кнопку «Возврат», тебя бы застрелили! Или ты собирался спасти Пухова? Нашёл из-за кого жизнью рисковать! Говна кусок.
– Что-то я сейчас не пойму твоё возмущение. Забыл, с чего всё дело началось? С того, что ты сам обратился ко мне с просьбой найти Пухова! Вот я и нашёл.
– Да не, я про другое. Так-то ты молодец, конечно... Но надо всё-таки действовать аккуратнее, вот этот третий опыт – он был уже совсем ни к чему. Тебя там не убили только из-за того, что тебе здорово повезло.
– Работа такая. Зато я всё выяснил. Или у тебя ещё остались вопросы по делу?
– Остались. Что случилось с Пуховым, я понял: местные заметили воровство драгоценностей, унесли оттуда все сокровища и устроили засаду на постоянной основе. Даже сделали там укрытия, чтобы за ними прятаться. Но почему они не сняли засаду, когда уже поймали Пухова?
– Очевидно, они решили, что Пухов действовал не один. В любом случае их должно было сильно встревожить исчезновение кресла. Когда они взяли Пухова, кресло простояло там три дня, а потом автоматически вернулось сюда. Я думаю, из-за этого они забеспокоились и тогда уж точно возобновили засаду.
– Понятно. А как получилось, что ты их не видел в темноте, а они тебя видели? Ну, когда они на тебя напали?
– Мне кажется, для этого поста – то есть, для засады – специально отбирали людей, которые максимально хорошо видят в темноте. Я такой способностью похвастаться не могу, у меня она на среднем уровне. Впрочем... вполне возможно, что там все умеют видеть в темноте. Мы не так уж хорошо знаем, что за народ там живёт.
– Вот это был мой следующий вопрос, – засмеялся Санёк. – Куда же всё-таки попадали вы с Пуховым?
– Трудно сказать. В дневнике Пухова были перечислены три возможных варианта, мне к этому добавить нечего. Или на другую планету, или в какой-нибудь параллельный мир, или в средневековье, скорее всего в Испанию. Первые два варианта проверить очень трудно, а третий можно. Проконсультироваться с профессиональным историком, дать ему видеозапись...
– Да, можно попробовать. А как Пухов тебя обнаружил?
– Очень просто. Во-первых, хоть он и не носил очков, но у него была дальнозоркость. И, во-вторых, он увидел мой смартфон. Поэтому и понял, кто я такой, только неправильно оценил ситуацию. Судя по его поведению, он решил, что там прячется целый отряд спецназа с автоматами, и сейчас его спасут.
– Но почему тогда местные не заметили твой смартфон?
– Я думаю, заметили. У кого снайперское зрение и кто смотрел в нужную сторону, те заметили. Но они не поняли, что это такое. Ну, подумаешь, зеркальце торчит или что-то типа того... как говорится, у графьёв свои причуды. Не забывай, я ведь прятался во дворце. А простой народ там, наверно, знает, что за излишнее любопытство можно и по шее получить.
– А как считаешь, была у тебя возможность спасти Пухова?
– Была, если бы я попал туда на день раньше. Правда, я бы всё равно угодил в засаду, но если бы мне удалось от неё отбиться, то я мог бы путешествовать на кресле по городу и искать Пухова. Очевидно, его держали в тюрьме – значит, мне нужно было бы найти тюрьму. Ну, дальше понятно: хватаешь его в охапку, садишься вместе с ним в кресло и нажимаешь «Возврат».
– Во, кстати, а почему так получилось, что когда ты вызвал кресло, оно оказалось в соседней комнате?
– Потому что оно не могло поместиться в комнате, где я находился. Комната была слишком маленькая, да и я ещё там стоял, занимал часть площади. Вот кресло и переместилось не в ту комнату, а в соседнюю.
– Круто! Реально всё по полочкам разложил. Эх, ещё бы найти, кто убил Копылова...
– Не понял, – удивился Слава. – Ты же подозревал Михаила. Он что, тебя больше не устраивает?
– Так у него алиби оказалось! Это выяснили буквально сразу, без всякого труда. В момент смерти Копылова он был в ресторане на какой-то вечеринке медицинских работников. Там его видела масса народу, да ещё и на камеры попал. Так что завалить Копылова он мог бы только гипнозом с расстояния несколько километров...
– Ну ты и придумал! – захохотал сыщик. – Если бы он имел такие способности, он бы вылечил Копылова от сумасшествия, это гораздо проще.
– Слушай... – Санёк задумался. – Мне сейчас пришла в голову одна идея... Что, если Копылова завалили «туземцы»?
– А как ты себе это представляешь?
– Смотри. Они взяли Пухова и стали вышибать из него показания, типа, «Кто твои сообщники, падла?». Пухов перепугался и заложил Копылова. Тогда они послали сюда киллера, он нашёл Копылова и убил.
– По-моему, это несерьёзно: им будет очень сильно мешать языковой барьер. В таких условиях Пухов бы вообще не понял, чего от него хотят!
– А если они постепенно научились друг друга понимать?
– Ну ладно, предположим. Но ведь их киллеру надо отыскать Копылова и при этом не засветиться! Где он найдёт одежду нашего образца?
– У Пухова отнимет.
– Допустим. А как киллер узнает Копылова?
– Пухов нарисует, как он выглядит. А может, у него и на смартфоне были фотки Копылова.
– А как он найдёт Копылова?
– Пухов сообщит его адрес и нарисует подробный план, как туда добраться.
– Ага! – вскинулся Слава. – Но Копылов-то находился не дома, он находился в психушке! И Пухов не мог об этом знать!
– Тогда... киллер стал наблюдать за их квартирой и сел на хвост Виктории Ивановне, когда она поехала навестить сына.
– А как этот киллер объяснялся с окружающими, оказавшись у нас?
– Может, ему и не требовалось ни с кем объясняться. А если кто-то обращался к нему, то он мог прикинуться глухонемым.
– А какие последние данные медицинской экспертизы по Копылову?
– Да те же самые. Инфаркт. Признаков насильственной смерти не обнаружено.
– Вот видишь! Ну сам подумай: каким способом киллер мог убить Копылова, чтобы обмануть наших экспертов?
– Отравить.
– Не может быть. У них медицина гораздо хуже, чем у нас. У них же там средневековье! Не могли они сделать такую отраву, чтобы наши эксперты не заметили.
– Я считаю – могли! – не сдавался Санёк.
Слава рассмеялся:
– Нет, я тебя всё-таки заломаю. Где находилось кресло в момент смерти Копылова?
– Ну-у... здесь находилось.
– Вот именно. И до, и после смерти Копылова оно тоже было здесь, пока я не начал делать опыты с ним. Следовательно, мы можем уверенно сказать, что киллер, переместившись на кресле оттуда сюда, оставил его здесь и дальше пошёл искать Копылова своим ходом. Верно?
– Верно.
– Тогда почему он не попал на камеры наблюдения, как только вышел во двор? Он должен был неминуемо попасть на камеры. Охрана должна была поднять тревогу – посторонний на объекте!
Санёк погрузился в раздумья. Наконец, поломав голову и так и этак, он честно признался:
– Сдаюсь.
– Вот именно. Говорят же тебе: Копылов умер от инфаркта! А ты упираешься.
– Ну, я не знаю... тридцать пять лет всего. Да и не было у него серьёзных проблем с сердцем...
– Серьёзных, может, и не было. До поры до времени. Зато нервы у него были совершенно отвратительные, и исчезновение Пухова в конце концов его добило. Если искать виновных в смерти Копылова, то фактически это Пухов – хоть и неумышленно. Своими выходками он довёл Копылова сначала до дурдома, потом ещё раз до дурдома, а потом и до смерти.
Хотя, – добавил сыщик, – я всё-таки его труп не осматривал и вообще материалов дела не изучал, знаю о нём только с твоих слов. Есть маленькая вероятность, что у Копылова были ещё какие-то враги, о которых нам сейчас неизвестно. И они его как-то по-хитрому устранили. Тогда киллеров надо искать в том числе и среди персонала больницы.
– К этому делу меня не допускают, – сказал Санёк. – Да, вот не повезло парню... я про Копылова. Такое изобретение сделал – и никто его не воспринял всерьёз, даже мать родная!
– Ты не забывай, что он был сумасшедшим. Представь себе, что ты, например, не знаешь таблицу умножения. А кто-то начнёт тебе её объяснять, причём толково и убедительно – но при этом у тебя будет информация, что он сумасшедший. Ты ему поверишь?
– Ну-у-у... – Санёк неопределённо пожал плечами.
– И я тоже мог бы не поверить. Так это всего-навсего таблица умножения, а тут вообще что-то заумное! Неудивительно, что секрет своего изобретения Копылов унёс в могилу.
– Слушай, Слава... Как мне начальству обо всём этом докладывать? Правда, у нас есть видеозапись...
– Вопрос стоит гораздо серьёзнее, – ответил Слава. – Что нам делать с креслом? От этого будет зависеть и то, как докладывать твоему начальству.
– А что делать с креслом? Это же главный вещдок теперь.
– Понимаешь, в чём проблема... Если мы сдадим его в целости и сохранности, то может возникнуть такая ситуация, что кресло украдут. Бандиты. И используют в своих целях. Например, для того, чтобы скрываться «туда» от правоохранительных органов. Или организовать «там» особо крупный склад наркотиков. Местных, конечно, ликвидируют, чтобы не мешали – куда им со средневековым оружием против автоматов!
– И что ты предлагаешь?
– Можно сделать так, чтобы кресло потерялось. Например, отвезти его на ближайшее болото и там утопить...
– Да ты охренел! С меня за это шкуру спустят!
– Есть более мягкий вариант, – на ходу соображал Слава. – Можно сломать пульт управления и свалить это на «туземцев». Типа, они его повредили во время драки. То есть, вернуться мне ещё как-то удалось, но потом он работать перестал...
– А, вот это толково. Кстати, представляешь, если бы «туземцы» на самом деле его сломали?! Ты бы тогда не вернулся!
– История не терпит сослагательного наклонения. Они меня и так едва не убили несколько раз. Подумаешь, ещё одна угроза... Значит, смотри, что можно сделать: берём пульт и аккуратно ломаем его в одном месте – там, где находится кнопка «Старт». Всё остальное пусть работает...
– Слава, ты гений!!
– Однако, с другой стороны, – размышлял сыщик, – Копылов сделал уникальное изобретение. Правда, он сам толком не понял, что изобрёл, но всё равно. Можно ли ломать? Или лучше оставить в целости и сохранности?
– Короче, что ты предлагаешь?
– Подумать надо. Как следует. Давай пока перекусим, чаю выпьем, а потом хорошенько подумаем над этим вопросом. Главное – не торопиться.
Немного погодя они пили чай с бубликами, продолжая обсуждать разные составляющие «дела Пухова».
– Слава, прикинь: а ведь на второй даче Пухова, которую ещё не нашли, есть тайник с сокровищами!
– Да я помню. Правда, неизвестно, сколько их осталось в тайнике: Пухов был парень расточительный.
– Это мягко говоря...
Вдруг Санёк, который обладал хорошей памятью, рассмеялся.
– Вспомнил один кусочек из дневника Пухова, – объяснил он. – «Самое главное – у меня не будет никаких проблем с Уголовным Кодексом!»
– Э, нет! – возразил Слава, у которого память была ещё лучше. – В дневнике Пухова не так написано.
– А как?
– Там написано: «Самое главное – у меня не будет никаких проблем с нашим Уголовным Кодексом!»
– Ещё веселее! – захохотал Санёк. – Вот с нашим Уголовным Кодексом у него действительно никаких проблем не возникло. Правда, ему это мало помогло. Ихний-то Уголовный Кодекс намно-о-ого жёстче...
Приятели съели бублики, допили чай и стали обдумывать, что же им делать с изобретением Копылова. Ломать или не ломать?
Не будем им мешать, пусть думают. Вопрос исключительно серьёзный.
1