Текст книги "Цикада. Период 1 (СИ)"
Автор книги: Х Смирнова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Брось, кого ты нам предлагаешь подставлять? Не Блэка же. У него всегда железное алиби, он за территорию Дома выходит раз в год, а то и реже.
– Подставил бы себя самого, по тебе в любом случае тюрьма плачет, а я уже устал каждый раз после ваших авантюр подвергаться Проверке.
Мелиф хмыкнул.
– По последним данным Конторы, я нахожусь в мире Херма. И хочу там остаться. Чего тебе стоит? С нами ты не ходишь, Проверка исправно показывает, что ты невинен, как младенец, а после нашего последнего рейда ты захапал себе Браслет Исчезновения. Чем ты недоволен?
Мура и Дик с интересом прислушивались к их спору, попутно извлекая из карманов орешки и с удовольствием их поедая.
– Ты знаешь, чем, – отрезал Гроза, выразительно глядя на спящую ворону.
Мелиф понимающе кивнул и начал активные поиски камешка, чтобы кинуть его в Сашу.
– Хватит жрать, – теперь, когда повод для злорадства был устранен, Гроза пришел в самое скверное расположение духа. – Пошли.
Он схватил Дика под локоть и потащил за собой к парадному входу Большого Архива, оставив Муру на попечение Мелифа.
– Они ведь думают, что вы один, – Дик вяло пытался сопротивляться, но это привело лишь к тому, что хватка усилилась.
– Правильно, – согласился Гроза, буквально волоком таща его за собой по ступенькам, – а должны думать, что нас двое.
– Что? – как только они оказались в фойе, Максим отпустил Владислава, и тот, не ожидая такой каверзы, чуть не рухнул на пол. – Поосторожней!
Но Гроза уже направлялся к стойке Смотрителя Архива.
– Добрый день, – любезно обратился он, глядя Смотрителю прямо в глаза. – Меня зовут Максим Белов, я являюсь заместителем Алексея Федоровича Филатова, директора Приюта. Он должен был отправить вам письмо с сообщением, что я прибуду сюда.
– Никакого сообщения не было, – отрезал Смотритель, тревожно вглядываясь в лицо Грозы.
Он прекрасно знал, кто такой Блэк, и какое влияние он имеет на политическую обстановку в Мире. Всё-таки, Дом был единственным приютом для сирот на всю Ассоциацию Миров, что делало Блэка третьим лицом мира Ящера после Председателя Совета Управляющих и Начальника Конторы. Даже тот факт, что на территории Дома была замечена Александра Волкова, находящаяся в розыске, не позволил Конторе заполучить привилегию входа на его территорию. И всё благодаря Блэку.
– Как же так, – Гроза, прекрасно знающий, что никакого сообщения не было, сделал разочарованное лицо. – Я проделал столь длинный путь...
– Что вам нужно? – Смотритель так разнервничался, что его трясло. Гроза не сомневался, что сообщение о его прибытии было отправлено куратору, как только он вступил на первый камень мостовой Сильны.
А это значит, что с минуты на минуту здесь будет подполковник Николай Листьев.
– Я бы хотел заполучить во временное пользование Книгу Пророчеств Ящера...
– Это невозможно, – отрезал Смотритель, прервав Максима на полуслове. – Книге почти тысяча лет, она очень ветхая, мы не позволяем посторонним прикасаться к ней.
– Но запрос был отправлен...
– Никакие запросы не заставят Большой Архив отдать Книгу Блэку, – раздался голос за спиной Грозы.
Тот обернулся. На него шел коренастый мужчина средних лет, с внешностью чистокровного бурята. Парадный костюм сидел немного неряшливо, что говорило о том, что собирался он в спешке.
– Подполковник, – Гроза слегка склонил голову и протянул руку для приветствия.
– Кто это с вами? – Листьев поморщился, принимая рукопожатие.
Он недолюбливал Дом и его обитателей.
– Позвольте представить, Владислав Князев, сирота, – Гроза в мгновение ока оказался рядом с Диком и приобнял его за плечи. – Кольцо Воздуха само нашло его, – сообщил он, с удовлетворением замечая, как Листьев и Смотритель тревожно переглядываются.
Это было правдой: Кольцо Воздуха мирно лежало в сундуке Блэка больше десяти лет. Но два года назад, когда Блэк отчитывал в своем кабинете тринадцатилетнего Владислава Князева, совместно со своим другом Драконом устроившего погром на складе продуктов, он услышал странные звуки, раздающиеся из сундука. Открыв его, он обнаружил искрящее Кольцо Воздуха, что говорило о том, что Предмет почуял своего истинного хозяина. Всё еще искрясь, Кольцо взмыло в воздух и в течение трех секунд оказалось на большом пальце правой руки Дика.
Сказать, что Блэк был удивлен, значит ничего не сказать...
Примечательно, что Дик был единственным истинным хозяином своего Предмета. Что до остальных, они тоже были хозяевами, но считалось, что в Мирах есть люди более подходящие для этого. Впрочем, это не мешало им использовать силу своих Предметов на полную катушку.
Листьев, тем временем, оглядывал щупленького, невысокого Дика с головы до ног.
– Он истинный носитель? – переспросил он.
– Хозяин, – поправил его Гроза. – Но мы отвлеклись. Неужели у меня нет никаких шансов убедить вас отдать Книгу мне?
– Я же объяснял вам, – Смотритель вновь взялся за свое. – Выносить Книгу из Архива нельзя...
– Передайте своему начальнику, пусть приезжает сюда и читает Книгу здесь, – Листьев с отвращением отвернулся от Дика и встретился взглядом с Грозой. – Мы предоставим ему время и помещение, чтобы он смог прочесть её.
– Но... – начал было Смотритель, однако смешался, встретившись с многозначительным взглядом подполковника.
Строить из себя идиота Грозе никто не приказывал.
– Вы просто хотите от нас избавиться, – взорвался он, хватая обалдевшего Дика и направляясь к выходу. – Но это не конец. Я приду завтра, и со мной будет не только перепуганный подросток! Вам придется смириться с тем, что Блэк всегда получает то, что он хочет! – с этими словами, Гроза с силой открыл дверь, да так, что она, ударив по стене, лишилась старинной ручки. – Пришлите счет на моё имя.
Поставив таким образом точку, Гроза начал спускаться, перепрыгивая через ступеньку, отчего Дик почувствовал себя мешком с картошкой.
Оказавшись на мостовой, Гроза, наконец, отпустил его и уже спокойно пошел в сторону давешнего проулка.
Там никого не было.
– А где же...
– Тсс... А ты как думаешь? Лучше скажи, они подумали, что Защиту надо усилить и против Воздуха?
– Одновременно, – подтвердил Дик.
– Прекрасно! – Гроза довольно улыбнулся. – Значит, нам остается только ждать, пока наши сообщники не выкрадут Книгу, не забывая щекотать нервы её охранникам. Придется прогуливаться туда-обратно по улице Ценностей до тех пор, пока нам не дадут понять, что план удался.
Дик понятливо кивнул.
Нарезая третий круг, Гроза решил, от нечего делать, связаться с Хэхэлом и обнаружил его в состоянии, близком к панике.
"Они сражаются! Гроза, они сражаются на Кольцах! Она насылает на него черные молнии, а он пытается задушить её водяными змеями! Я даже вмешаться не могу, потому как они одновременно попытались поставить Стены! Стены смешались, и теперь вокруг меня синее марево с черными всполохами. Я даже шевельнуться не могу! Связался с Блэком, он уже направляется сюда. Гроза, я никогда не думал, что Предметы, составляющие Альянс могут сражаться между собой!"
"Могут. Их обладатели способны даже убить друг друга. Хоть это и трудно. И не забывай, что они никогда не использовали Альянс".
Гроза мрачно подумал, что однажды эти двое всё-таки поубивают друг друга.
Но не сегодня. Водяные змеи и черные молнии всего лишь способ выпустить пар, это Максим знал совершенно точно.
"Начинай паниковать, когда он без всяких эффектов вытянет правую руку в её сторону, или её тень удлинится," – сообщил он Олегу.
"Но здесь почти нет теней!"
"Если она захочет его убить – появятся".
– Твой друг решил отточить боевые навыки на Александре, – сообщил Гроза заскучавшему Дику.
– Ну и пусть. Он всё равно не посмеет её убить. А она – его. А выпускать пар им полезно, я бы тоже с удовольствием сразился с Леди Зло. – Дик равнодушно разглядывал вывеску с изображением трех сапогов.
– Зайдем? – предложил Гроза.
– А это разве не обувная мастерская? Мне сапоги не нужны!
– Мне тоже, – усмехнулся Максим. – Это знаменитый на весь Лисинак ресторан "Три сапога". Говорят, здесь подают отличный кофе...
Мелиф
– "И поднял голову человек с именем рептилии, – с чувством прочитал Мелиф, удобно устроившись на заднем сиденье малила, – и молвил он, что придет враг врагов. И будет он носить проклятое имя, и захочет он уничтожить Истинный Мир. И говорил человек, по имени Ящер, что лишь тот сможет остановить уничтожение, кто посчитает себя отцом его".
– Отцом кого? – не поняла Мура. – Уничтожения или Ящера?
– Я так думаю, что отцом "врага врагов", – Гроза, сидевший за рулем, поморщился. – Вряд ли Блэк сможет выудить из этой книги хоть крохи информации. Пророчества – вещь непонятная. Ты вместо того, чтобы пудрить мне мозги, расскажи, как всё прошло.
Дело происходило над морем Грёз, разделяющим северное побережье Наринака и полуостров Шай.
Обратная дорога заняла намного больше времени: сначала они по отдельности покинули Сильну, причем Мура и Мелиф отправились на Наринак сразу же после похищения Книги, а Дик и Гроза ждали еще сутки, чтобы у Листьева не было никаких вопросов к Блэку.
Скандал, который Гроза после Проверки, показавшей, что в помещении, где хранилась Книга он не присутствовал, устроил подполковнику, был просто шикарен. Всегда уравновешенный Максим прекрасно сыграл роль истерика, в самых интересных фразах донеся до Листьева одну единственную мысль: если бы он отдал Книгу Грозе, то она была бы сейчас в надежных руках, а теперь непонятно, кто во всём виноват. А если это Синдикат? Или, не к ночи будь помянут, Ящер? Вот так-то.
В итоге, Максима отправили домой, осыпав самыми искренними извинениями (скрип зубов Листьева был прекрасным аккомпанементом ко всему этому).
Встретившись, на Наринаке, четверка решила завернуть на полуостров Шай, чтобы избежать штормов моря Юкарим.
– Да что там рассказывать, – махнул рукой Мелиф, захлопывая Книгу и небрежно засовывая её в сумку. – Они тебя так испугались, что перетянули всю Защиту на Жизнь. А после того, как ты разрекламировал Дика, остатки были перетянуты на Воздух. Мы с Мурой просто вошли, даже не пришлось использовать Альянс. Смерть и Земля стали отличной маскировкой сами по себе.
– Вас никто не заметил? – продолжал допытываться Гроза.
– Никто. Они пропажу-то заметили спустя два часа, как мы покинули Сильну.
– О том, когда они заметили пропажу, можешь мне не говорить, – проворчал Гроза, которого вытащили из постели в три часа ночи по местному времени и под прицелами пяти Латеров заставили идти в Большой Архив.
Мелиф ухмыльнулся, погладил ворону, спящую у него на плече и закрыл глаза.
До Дилака еще было далеко...
Цикада
С отвращением глядя на солнце, Цикада потуже затянул шарф.
Еще вчера ударили морозы, покрыв уснувшие деревья серебряным инеем. Снег оглушительно скрипел, выдавая каждый осторожный шаг. Небо было ослепительно голубым, на нем не было ни облачка, картину портили только патрульные малилы, да и те появлялись раз в два часа.
Во дворе, кроме Цикады, никого не было, даже бесстрашная малышня, выйдя на улицу, быстро уходила обратно. Стояла оглушительная тишина.
Дверь со скрипом отворилась, и тишина исчезла, словно испугавшись тяжелой поступи Леди Зло.
– Мог бы и не ждать, – глядя в небо, сказала Алекс, на глазах Цикады превращаясь во Владлену. – Чай, не первый раз едешь.
После злополучной истории с "лишним" Футляром она стала обращаться к нему глядя куда-то вдаль, будто он был невидимкой.
Цикада презрительно поджал обветренные губы и молча пошел к Воротам. Не мог же он сказать, что в одиночестве добираться до "Эмми" еще тоскливей, чем в её обществе.
– Эй! – по-прежнему глядя в небо, окликнула его Саша. – Горизонт чист. Может, на малиле полетим?
Цикада мгновенно пришел в хорошее расположение духа, хоть вида не подал.
– Можно, – сухо сказал он.
Алекс, не говоря ни слова, выгнала из гаража двухместный малил и, дождавшись, когда он усядется, рванула.
Страсть Алекс к высоте и запредельным скоростям была известна каждому активному обитателю Дома. Блэк говорил, что это от дурости, Гроза – что это способ самоутвердиться, а Мелиф ничего не говорил. Только жмурился от удовольствия.
Цикаде тоже нравилась быстрая езда, но он предпочитал гонять над крышами домов, а не на высоте трехсот метров, а иногда и больше.
Внизу открывался прекрасный вид. Дилак с высоты птичьего полета производил сокрушительное впечатление. Приземистые, не больше четырех этажей, жилые дома чередовались с храмами различных религий, довольно высокими административными зданиями и широкими скверами. Все улицы извилистые, даже Главная. Ни одной прямой линии. Хаотическое расположение домов позволяло заблудиться даже старожилу. Как можно не потеряться в городе, в котором третий дом по улице Книг находится между пятнадцатым и восьмым? Где парки и скверы не имеют названия, и только один, неподалеку от Дома, принято называть Старым? Где Лисий переулок насчитывает почти тридцать домов, а улица Широт всего три? Дилак был воплощением Хаоса.
Вскоре город закончился, и на смену ему пришли леса, закутанные в иней. Деревья, вблизи кажущиеся хрустальными, с высоты сливались, и казалось, что "друзья" летят над чистым полем. Между Дилаком и "Эмми" им встретилось только одно поселение: поселок Сыть, который они миновали на такой скорости, что Цикада не успел ничего разглядеть.
Через пять минут после Сыти Алекс начала снижаться.
Они прибыли.
Возле "Эмми" творилось невесть что: множество патрульных малилов заполонили всю площадь, а от количества синих мундиров Конторы рябило в глазах.
– Что случилось? – Алекс предъявила ближайшему "конторщику" удостоверение Владлены.
– Ваш рабочий день закончен, – лейтенант, судя по погонам, был явно не в духе.
– Почему? – удивилась Алекс.
– Потому что, – огрызнулся лейтенант. – Проваливайте! Не до вас сейчас. Вы всё узнаете завтра.
Алекс послушно кивнула, подняла малил в воздух на минимальную высоту и направила его в обратную сторону. Добравшись до места, откуда их уже не могли заметить, остановилась.
– Жди здесь, – бросила она, вылезая.
– Хочешь долететь туда?
– Не хочу ждать до завтра. Нужно узнать, в чем дело. Если меня долго не будет – лети в Дом один. Не известно, сколько я там проболтаюсь.
Цикада, кивнул. Ему тоже было интересно.
Алекс взмахнула руками, и ворона полетела в сторону порта.
Проводив её взглядом, Цикада откинулся на сидение и закрыл глаза. Звенящая тишина вновь окутала его. Она была его самым лучшим другом, он растворялся в ней без остатка, оставляя миру лишь никчемную оболочку. Она успокаивала его едва слышным шепотом, в котором ничего нельзя было разобрать. Но он пытался. Каждый раз он пытался понять, о чем ему толкует тишина...
...Его разбудил хлопок двери. Разъяренная Алекс, не глядя на него, тронулась с места, да так, что Цикаду едва не вдавило в сиденье.
Вот еще одна причина её ненавидеть. Она заставляет тишину исчезнуть одним своим присутствием.
– Ну и что там?
Алекс закусила губу, разгоняясь всё сильней.
– Андрей Валентинович мертв. Вика Рузаева тоже. Охранники мертвы. Порт разорен. Потоплено два корабля. Кажется, мы немного разозлили моего отца...
Дилак – столица материка Мирадилин.
Контора – единая карающая организация мира Ящера, контролирующая абсолютно все сферы деятельности.
Малил – чудо инженерной и магической мысли, аналог автомобиля мира Крала, имеющий сгустки энергии вместо колес, позволяющие ему летать по воздуху.
Предметы Стихий и Существования – единственные артефакты, созданные в мире Ящера. Способы применения их силы описаны ниже.
Наринак – единственный остров мира Ящера.
Крок – город, расположенный на границе Равнины Мертвых. Близость к ядовитым пескам не мешает быть ему крупнейшим культурным центром всего материка.
Мирадилин – северный материк мира Ящера. Самый большой по территории. Примечательно, что между крайним западным и крайним восточным берегом материка по морю расстояние всего 586 километров.
Лестинар – самый южный материк мира Ящера. Крупнейший производитель дешевых товаров низкого качества. Лестинарцы очень гордятся тем, что именно на их материке находится главный штаб Конторы.
Лисинак – Юго-западный материк мира Ящера, на котором находится вулкан Исполин.
Сильна - столица материка Лисинак.
Какой мир обходится без мафии?
Как известно, в мире Ящера три луны: Хор, Свара и Валь. Хор (голубая луна) всегда на небе ночью и её фазы подозрительно совпадают с фазами Луны мира Крала. Свара (желтая луна) – появляется на небе над Дилаком раз в 15 дней. Валь (красная луна) – редкий гость на небосклоне Дилака, её появление связывают с необычными погодными явлениями или катастрофами.
Альянс – союз двух одинаковых Предметов, один из которых – Стихия, а другой – Существование. Существует четыре типа Альянсов: Жизнь-Воздух, Смерть-Земля, Свет-Огонь, Тьма-Вода.
Миральк – камень с подножия Исполина, вбирающий в себя практически не ограниченное количество Магических Кристаллов Огня.
Футляр – второе название миралька.
Латер – оружие, широко используемое в мире Ящера. Похож на пистолет, стреляющий сгустками огня.
Кристалл Подчинения – предмет, по форме похожий на монету, абсолютно прозрачный. Используется для подчинения птиц и мелких зверей (для того чтобы отправить письмо или записку ). Наиболее качественные Кристаллы Подчинения изготовляются в городе Лист.
Лист – центр самого западного района Мирадилина.
Рихт – мелкий городок, относится к району Дилака.
Цепь Призрака – крупная цепь из серебра, внутри которой заключена душа Управляющего Мирадилина, жившего во времена первого пришествия Ящера и убитого им же.
Проверкой называется церемония, в ходе которой определяется, был ли подозреваемый на месте преступления.