355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Эйвери Блесс » Проклятый — обретя потерять (СИ) » Текст книги (страница 17)
Проклятый — обретя потерять (СИ)
  • Текст добавлен: 17 января 2021, 17:00

Текст книги "Проклятый — обретя потерять (СИ)"


Автор книги: Эйвери Блесс



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Глава 40

Как только дверь за Гардом закрылась, я больше не смогла сдерживать себя и, упав на пол, разревелась.

– Госпожа, я вам могу чем-то помочь.

Посмотрев в сторону двери, я увидела там растерянную Аниту. Вот только ни она, ни кто-либо другой, мне не поможет в сложившейся ситуации. да и видеть мне никого не хотелось. Только не сейчас.

– Уйди. Просто, уйди.

Мне не хотелось срываться на девушке. Ведь она ни в чем не виновата. Благо служанка все поняла и тут же исчезла, тихо прикрыв за собой двери. Я же, закрыв лицо руками, стала все глубже и глубже погружаться в беспросветную тоску.

Сколько так пролежала на полу не скажу. Просто в какой-то момент, уже успокоившись и разве что вздрагивая от недавней истерики, неожиданно для себя отчетливо почувствовала, что не одна в комнате. Не делая резких движений, я медленно села, после чего стала обводить помещение неторопливым взглядом. Слова Гарда о том, какая мне грозит опасность я хорошо запомнила. Но увидев сидящего в кресле старика тут же расслабилась. Пожилой мужчина смотрел на меня с явным сожалением.

– Здравствуй, девочка. Мне жаль, что все так сложилось. Но, несмотря на случившееся, надеюсь, ты готова выполнить свое обещание.

А мне как жаль. Вот только последнее говорить не стала, честно признавшись.

– От своего слова я не отказываюсь, хотя неуверена, что все будет так уж добровольно. Умирать за Гарда у меня нет никакого желания.

Услышав мой ответ, старик посмотрел на меня усталым взглядом полным грусти и скорби.

– А при чем тут Гард? Король последний кто желает твоей смерти. Да что там, если совсем уж быть честным, он готов на все, чтобы только ты осталась жить, даже если сам он больше никогда не вернет свою силу и зверя. А это, уж поверь мне, девочка, очень о многом говорит.

От слов мужчины я даже несколько растерялась.

– Но вы же говорили, что глава драконов должен меня полюбить и тогда… Я решила…

О том, что именно я решила, мне договорить не дали.

– Так он и любит. При этом, если ты не заметила, то Гард уже двадцать лет спокойно себе живет с проклятием. Да, первое время ему, как и другим драконам, было тяжело, но со временем можно привыкнуть и не к такому. Сейчас же речь идет совершенно о другом. Сейчас мы с тобой говорил о спасении сотен тысяч жизней, а не одной-единственной.

Вот теперь я совершенно растерялась.

– Я не понимаю.

По губам моего собеседника скользнула грустная улыбка.

– Ты же слышала, что Даргория на пороге войны?

Нахмурившись, я кивнула в знак согласия.

– Да. Если я правильно понимаю, поэтому Гард и жениться. Чтобы заключить союз с другим сильным королевством и вдвоем противостоять врагу.

– Так и есть. Вот только никто помогать не собирается. Давлинию не нужен столь проблематичный зять, да еще и проклятый. Поэтому, он, совсем немного опоздает. Как это было двадцать лет назад. Вот только тогда, черные драконы на самом деле не успели и не потому, что не хотели или замешкались, а из-за самоуверенности прежнего правителя. Сейчас же все будет сделана преднамеренно. Так что две армии захватчиков дойдут до самой столицы, уничтожая все и всех на своем пути. Черные драконы, как вид, будут полностью уничтожены, впрочем, как и большая часть мирных жителей Даргории. И все потому, что уже все поняли, Гард и другие драконы потеряли своего зверя, поэтому теперь они ничем не отличаются от людей. Да, пусть более сильные. Да, у некоторых из них осталась магия, но их мало, очень мало. За счет того, что живут они долго, дети у них рождаются редко, а за последние двадцать лет так и вовсе ни одного не появилось. При этом в прошлой войне их, так же как и людей, погибло немало, да и постоянные стычки на границах забирают жизни тех немногих, кто остался. А просто маги есть и в других королевствах.

– А как же принцесса? Неужели отец позволит умереть своей дочери?

Я была в шоке от услышанного. Никогда не понимала амбиции королей, императоров и других военачальников ведущих постоянные захватнические войны. И не потому, что у них чего-то не хватало или жилось плохо, нет. Чаще всего им просто хотелось больше славы, земель, власти и денег. И ведь в большинстве своем сами они даже не участвовали в боях отсиживаясь или на дальних рубежах, наблюдая со стороны за происходящим, или в своих кабинетах в тылу, а вот умирали обычные работяги. Которым даром эта война не нужна, и они лучше бы землю пахали или другим любимым делом занимались, не подставлялся под стрелы или меч противника.

– О ней не беспокойся. Ее спасут. Давлинию же нужен законный повод ввести свою армию на чужую территорию и захватить власть. И как только это случится, он станет регентом при живой королеве-вдове. Женщина же в этом мире править не могут. А когда через несколько лет Миланеша, от горя и тоски по погибшему мужу, умрет, то трон займет его младший сын. Ведь помимо трех дочерей, у него есть еще и два наследника. И чтобы они не начали делить свое родное королевство орошая его кровью, одному из них надо найти равноценное. Даргория для этого как раз очень подходит.

От всего услышанного мне захотелось сесть и все обдумать. Что я и сделала, подойдя к ближайшему стулу и тяжело опустившись на него. И чем больше я думала, тем отчетливее понимала, что на фоне того, что вскоре случиться, все мои проблемы настолько ничтожны, что о них даже переживать не имеет смысла.

– Хорошо, с этим всем мы разобрались. Вот только я все еще не понимаю, как моя смерть поможет все это остановить?

О том, что я готова отдать свою жизнь в обмен на то, чтобы не допустить того сценария, о котором мне только что рассказали, даже говорить не имело смысла. Тем более, что, судя по всему, откажись от своего обещания и проживу я не так и долго. Только до момента, пока захватчики не доберутся до столицы. В том, что в отличие от королевы меня никто спасать не будет, я даже не сомневалась.

– Помнится, ты когда-то говорила, что любишь историю. Надеюсь, с тех пор ничего не изменилось?

Глава 41

Услышав вопрос, я пораженно посмотрела на своего собеседника. В этом мире у меня был один-единственный разговор об истории и состоялся он с садовником, которого потом так и не нашли. Это что же получается, этот пожилой мужчина и тот старик один и тот же человек? Хотя нет, получается не человек, а кто-то вроде бога-покровителя.

– Не изменилось.

Прикрыв глаза, мой собеседник несколько мгновений собирался с мыслями, а после начал свой неспешный рассказ.

– Айрин было чудесной и доброй девушкой которую обожал и король-отец, и старший брат. Она была для них этаким милым и непосредственным ребенком, даже в тот момент, когда ее уже прочили в жены Гарду. Впрочем, он ее воспринимал так же. Ее все баловали и ничего серьезного от нее никогда не требовали. А теперь представь, мир девушки в одночасье рушиться, в ее королевство вторглась огромная армия захватчиков, все родные погибли, войска разбиты, а ей необходимо сесть на трон и возглавить королевство? Что принцесса должна была испытывать? Боль утраты и растерянность от легших на нее обязанностей, к которым она была абсолютно не готова. Как думаешь, без помощи своего жениха девушка бы смогла собрать остатки армии, прогнать захватчиков и навести порядок в королевстве? А главное, считался бы кто-то с ее мнением и выполнял бы беспрекословно ее приказы, даже если бы девушка знала, что делать? А она не знала.

Услышав вопросы, я разве что скептически хмыкнула. Мой собеседник правильно расценил мой ответ и сразу же продолжил разговор.

– Та победа дорого обошлась Гарду. Многие из его рода погибли спасая людей и прогоняя захватчиков. И вот он возвращается и занимает, вполне законно трон. Ведь Айрин единственная наследница, а их помолвка была оговорена еще до вторжения. И тогда, против нее никто не выступал. Но, как только погибли правитель и его сын, Айрин стала очень лакомым кусочком. Ведь к ней прилагалась корона. И пока дракон наводил порядок в королевстве, освобождая захваченные поселения и города, а также наказывая тех, кто посягнул на границы Даргории, девушку умело настраивают против жениха. Настолько удачно и умело, что в день свадьбы она предпочла умереть, перед этим призвав в свидетели богов и проклял дракона. И так уж повелось, что если платой за исполнени мести служит жизнь требующего возмездия, такое проклятие не снять. Его можно только исполнить. Вот так драконы и потеряли свою ипостась. А условием ее возвращения должна быть боль от потери того, кого всем сердцем полюбит глава черных драконов, Гард Калагионский. И так уж получается, что без своего зверя им не защитить королевство. Это не значит, что они не попытаются это сделать. Но…

О том, как все закончится я уже знала. И это было ужасно. В этот раз промолчать я не смогла и справедливо возмутилась.

– Но так ведь нечестно. Гард же ни в чем не виноват и другие драконы тоже. Вы же бог. Неужели ничего нельзя сделать?

– Все что мог, я сделал.

Отвечая на мой вопрос, мужчина посмотрел на меня полным скорби и сожаления взглядом. Что значит этот взгляд я поняла сразу. Ну что же, судя по всему, мое время пришло. И ведь мне жаловаться не на что. Если бы старик тогда не появился в том парке, я уже была бы мертва, а так еще смогла прожить полгода.

В последний раз окинув быстрым взглядом помещение в котором узнала, и что такое счастье, и что такое любовь, а также горе, отчаяние и боль разочарования, я встала, ободряюще улыбнувшись уставшему богу. Жалела ли я обо всем том, что мне пришлось пережить в этом мире? Нет. Глупо жалеть о таких вещах. На них надо учиться, становиться сильнее и идти дальше. Мой путь, правда, будет короток, но, возможно, Гард почерпнет для себя что-то важное из наших отношений. Хотелось бы на это надеяться. Как бы там ни было и несмотря на те слова, что я выкрикивала при нашей последней встречи, зла ему я не желаю. Пусть он станет лучшим правителем, которого только знал или узнает этот мир. И пусть будет счастлив.

– Я готова. Не будем тянут.

Услышав меня, мужчина взмахнул рукой и посреди комнаты появился портал. Переступала я кольцо перехода без страха.

Какая же вокруг была красота. Я с восхищением оглянулась по сторонам. Мы оказались на вершине одинокой скалы. Заходящее солнце окрасило облака плывущие почти под моими ногами и закрывающие от моего взгляда подножие, а также скрывающие расстояние до земли, в нежно-розовый и оранжевый цвета. А сверху было чистое, голубое небо и невообразимый простор. Ну что же, это не самое худшее место для смерти.

– Здесь очень красиво.

Чтобы приободрить меня, старик слегка сжал мою ладонь.

– Если хочешь, я останусь с тобой до конца.

Услышав предложение, я отрицательно качнула головой.

– Нет, спасибо, но я хотела бы побыть одной. Можно?

– Конечно.

Я было подумала, что мужчина сразу же и уйдет, но он на несколько секунд замялся, а после неожиданно произнес.

– Я не могу тебя заставит это сделать, и если вдруг ты испугаешься и не сможешь последний шаг, то уходи на юг. Туда война не дойдет.

От услышанного я даже несколько растерялась и пока думала, что ответить, бог-покровитель драконов исчез.

Я же, еще минуты две-три оставалась на месте, наслаждаясь видом вокруг, а после, без сожаления и сомнением сделала шаг к краю скалы. Вот только прыгнуть не успела, так как услышала, как меня позвали.

– Оля.

Глава 42

Резко обернувшись, да так, что из-под ног мелкие камушки посыпались вниз, я удивленно вскрикнула.

– Баба Гата?

– Здравствуй, внучка. Я так и знала, что все этим закончиться.

Знахарка смотрела на меня грустным взглядом, полным боли и сожаления. Вот только мне они были не нужны.

– Я не о чем не жалею.

– Знаю.

Подойдя ко мне, старушка обняла меня крепко-крепко. Не удержавшись, я и сама прижалась к ней.

– Спасибо вам за все. И не надо грустить обо мне. Вспоминайте лучше, как мы с вами жили. Как я училась доить козу или колоть дрова. Как задымила землянку пытаясь растопить печь и вкус моего первого удавшегося хлеба. Как я испугалась зайца пойманного в силки, подумав, что то волк в кустах затаился и с как ликовала, исполняя танец туземцев, поймав первую рыбу. А главное, помните мою музыку.

Услышав мои слова, знахарка подняла на меня глаза полные слез, но при этом она хитро мне улыбнулась.

– Знаешь, а вот музыку твою я подзабыла совсем. Старая стала. Может сыграешь мне что-то?

Услышав вопрос, чтобы не расплакаться самой, я отвела взгляд в сторону.

– Не могу. Гард забрал мою скрипку.

– Ну, это дело поправимое.

Услышав последнее восклицание, я вновь посмотрела на пожилую женщину и в руках у нее увидела свой инструмент.

– Ну так что? Порадуешь старушку?

Вместо ответа я протянула дрожащую руку вперед и тут же убедилась, что это не иллюзия и не обман. В руках у знахарки действительно были моя скрипка и смычок. Счастливо улыбнувшись, я кивнула в знак согласия. Проверив не надо ли настраивать инструмент, тихо поинтересовалась.

– Чтобы вы хотели услышать?

– Мелодию твоей души, – сделав несколько шагов назад, пожилая женщина ободряюще мне улыбнулась, предложив. – Прислушайся к себе, закрой глаза и играй. Вылей в мелодии все свои чувства. И, главное, ничего не бойся. Все будет хорошо.

Еще раз улыбнувшись, я вновь подошла к краю скалы, закрыла глаза и заиграла. Исполнить мне захотелось то самое произведение, которое всегда кардинально что-то меняло в моей жизни. Пусть это и будет последнее изменение. Отрывок из кинофильма "Список Шиндлера", как ничто другое сейчас соответствовал моему настроению и состоянию души. И, все также, не открывая глаз и не выпуская скрипку из рук я и сделала свой решающий шаг. Вот только вместо того, чтобы ощутить пустоту под ногами и падение, я услышала аплодисменты и восторженные выкрики. Не понимая что происходит, я резко открыла глаз и первой кого увидела была моя учительница, Серафима Борисовна. Она счастливо улыбалась и плакала одновременно. Все еще будучи растерянной, я осмотрелась вокруг и поняла что это зал филармонии. Тот самый зал, в котором полгода назад играла в надежде получить место второй скрипки. Но как же так?

Все еще не понимая, что происходит, я боковым зрением заметила как шелохнулась портьера на одной из лоджий второго этажа и там появилась девушка. Ее лицо мне показалось знакомым, но у меня все не получалось вспомнить, где и когда я ее видела. А вот когда она мне задорно подмигнула и ласково улыбнулась, то поняла, что именно ее изображение было на потолке первых апартаментов в которых меня поселил Гард. А ведь оно потом ожило и исчезло. Вот только тогда столько всего происходило, что уточнить этот момент у короля я не успела, а после и вовсе о нем забыла.

Я все еще смотрела на незнакомку, когда ко мне стали подходить и поздравлять с прекрасным исполнением произведения и победой в отборе. Девушка же, помахав мне на прощание, неожиданно исчезла прямо из лоджии, перед этим шепнув, но так, что по движению губ я поняла все слова.

– Я же говорила тебе, что все будет хорошо.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю