Текст книги "Оберег для наследника"
Автор книги: Евгения Витушко
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
– Глазам не верю… Спят!
– Подождем, пока заклятье охватит площадь побольше.
Мы прождали в покоях еще минут десять, потом вышли и осторожно, по стеночке, друг за другом пошли по коридору. Мало ли, вдруг кто-то уснул недостаточно крепко? Коридоры дворца радовали тишиной и неподвижностью, хотя выглядели при этом немного жутковато. Тут и там на полу в странных, порой нелепых позах замерли спящие люди: служанки, арифы, задержавшиеся во дворце служащие, пару раз попадались красивые женщины в дорогих одеждах – вероятно, наложницы. Всякий раз, проходя мимо тел, я внимательно вглядывалась в их застывшие лица – точно ли спят, не поднимут ли тревогу?
Нет, хвала богам. Тихо…
– Выглядит, словно после вражеского штурма, – хмыкнула амазонка, останавливаясь возле какого-то арифа, чтобы снять с того перевязь с мечом и закрепить на себе. – Трупы, трупы. Не хватает только крови и кишок повсюду.
– Ну прости, – шепотом съязвила травница. – Декорации раскладывать было как-то недосуг.
– Тихо вы! – шикнула я на них. – За дорогой следите! Кто-нибудь вообще помнит, где у этого кружевного муравейника выход?
А вопрос, между прочим, был весьма актуален! Длинные извилистые переходы, пронизывающие дворец насквозь, временами изгибались под самыми неожиданными углами. Помнится, я обратила на это внимание, еще когда нас впервые вели к шахинэ, но тогда это показалось неважным. Теперь же проблема, можно сказать, встала ребром! Как же нам выбраться из этого творения безумного архитектурного гения?
– Хм, а мы здесь точно раньше не проходили? – усомнилась Лати, щурясь на очередной перекресток.
– Понятия не имею, – настроение у меня портилось с каждой минутой. А еще с каждой минутой уменьшался срок действия дурмана, чтоб его...
– Вот! В этот коридор, – уверенно ткнула пальцем Дамира. – Я его помню. Видите? Здесь в окна хорошо просматривается большая часть сада – отличная позиция для обстрела врага в случае нападения.
– Кому что, а вшивому купальня… – тихо пробормотала травница.
– Ну а что? – удивилась амазонка. – Правду же говорю!
Мы юркнули в указанный проход и – удача! – действительно вскоре спустились к выходу из дворца.
Здесь тоже было полно спящей стражи. Пока спящей. Что-то мне подсказывало, что заклятие на воде все-таки вышло слабоватым и долго не протянет, поэтому надо поторапливаться. Мы бегом припустили через сад к воротам, торопясь покинуть территорию дворца. Ухоженная широкая дорога плавно петляла среди благоухающих в темноте цветников, образуя изгибы и повороты. Не знаю, в чем дело, но меня отчего-то не оставляло ощущение чьего-то взгляда. Словно кто-то внимательно наблюдает издали, но не вмешивается… Уж скорей бы выбраться отсюда, Утор возьми этот сад!
Впереди замаячил очередной изгиб дороги.
– Где уже эти гребаные ворота, бездна их забери?! – прорычала амазонка, не снижая скорости.
– Скоро! – запыхавшись, выдохнула я. Нет, надо все же приводить себя в форму. – Кажется, уже близко!
Так оно и оказалось.
Одолев последний поворот, мы выбежали на открытую площадь. Впереди, в десяти саженях от нас, возвышались большие ажурные ворота, ведущие из дворца Сахевдин-мо-Хаден в город. А перед воротами ждали три десятка вооруженных арифов во главе с уже знакомым раидом и… ну конечно же! Я с досадой скрипнула зубами, наткнувшись на пристальный, как через прицел арбалета, взгляд Рефейят-баши. В руках та держала большое овальное зеркало на длинной ручке.
– Ну наконец-то… – холодно усмехнувшись, шахинэ подозвала слугу и аккуратно положила зеркало на подушку, которую тот держал. – Мне уже надоело ждать, когда же вы выберетесь наружу. Неужели так сложно было запомнить дорогу? – голос ее источал яд.
Мы остановились, тяжело дыша, и неосознанно плотнее придвинулись друг к другу. Я задумчиво проводила глазами слугу с зеркалом – видимо, с Зеркалом Оракула или чем-то в этом роде. Теперь понятно, откуда было то странное ощущение взгляда… бездна возьми эту хитрую азурскую змею!
– До чего же вы предсказуемы, – губы императрицы презрительно скривились в усмешке. – Особенно ты! – синие глаза снова пронзительно уперлись в меня. – Так и думала, что стоит снять с тебя антарит, как сразу же начнутся неприятности! Потому и наблюдала за вами тремя с того самого момента, как вы покинули мои покои. Видимо, ты решила, что теперь можешь делать все, что захочется?
Кажется, я пропустила момент, когда в руках Рефейят-баши появился тот самый свиток. Нет, даже не узнала – просто почувствовала, как при виде него внезапно стянуло кожу на затылке, как противно забегали мурашки между лопаток. Договор!
– Я не делала ничего плохого, – стараясь говорить спокойно, посмотрела в глаза шахинэ. – Даже заклинаний не произноси…
– Ложь! – голос властительницы взвился в ночное небо, рассекая тишину, как хлыст. – Ты решила, что сможешь беспрепятственно покинуть дворец?! Глупая девчонка! Взять их всех!!!
Я услышала, как рядом со мной глухо зарычала Дамира, обнажая меч. Латийя вскинула ладони в защитном пассе Шелест Ветра – слабое заклятие для боя, конечно, но и то хлеб… Я вздохнула и пристально посмотрела на шахинэ сквозь строй приближающихся арифов.
Может, это и конец… Так почему бы тогда не сделать его запоминающимся?!
Пальцы шевельнулись, неосознанно начав боевое плетение. Видимо, тело само решило, как именно хочет выплеснуть всю злость, весь гнев, накопившиеся за последние месяцы. Я лишь вложила в удар все силы, что у меня остались – и большой яркий бело-голубой шар устремился навстречу шахинэ, ломая и снося по пути строй арифов.
Вспышка! Алый искрящий щит вырос на пути Ядра, дрогнул под его напором и стал медленно проминаться внутрь. Кажется, шахинэ не ожидала от меня такого удара – сквозь защитное марево было видно, как побледнело ее лицо. А потом щит вдруг начал на глазах уплотняться, наливаясь невесть откуда взявшейся новой силой. От расшитого подола длинного платья Рефейят-баши по земле, ширясь и разрастаясь, поползла во все стороны черная дрожащая тень. Захлестнула покрытый гравием участок, потекла дальше, наползая на мгновенно чернеющую от прикосновения траву, рассыпающиеся в прах цветы… Ах ты ж мерзкая азурская гадюка! Так вот кто тут, оказывается, черная колдунья?!
Все произошло в считанные секунды, в несколько ударов сердца. Арифы еще не успели дойти до моих подруг, а меня уже скрутила, сбивая с ног, пронзительная ослепляющая боль. Казалось, горит каждый нерв, разрывается каждая клеточка в теле. Я бы, может, даже закричала, срывая горло, если б грудь не сдавило широким железным обручем, заставляя трещать ребра и не давая глотнуть воздуха… Надо мной стояла, мрачно сверкая глазами, разгневанная шахинэ и с ожесточенным упоением сжимала в руке свиток.
Рухнув на дорожку, я едва почувствовала сквозь агонию, как вонзается в щеку мелкий колючий гравий. Сквозь багровый туман какое-то время еще был слышен безудержный звон клинков – надо сказать, амазонка и впрямь дралась, как леобарс! – и знакомый высокий девичий голос отчаянно умолял:
– Пожалуйста, пощадите ее! Она не виновата! Это все я, шахинэ! Прошу, пощадите…
(конец ознакомительного фрагмента)