Текст книги "Девять небес Даарии (СИ)"
Автор книги: Евгения Герм
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
– Мда-а… Весело… – пробурчала я, – что так, что эдак, всё равно выход был один – рискнуть, и ты рискнул…
– Деваться было некуда, но как видишь всё обошлось… в этот раз…
– И всё же, куда делся берендей? – я зорко оглядела пещеру.
– А ты ещё не поняла? – Семаргл вздёрнул брови.
– Это ты о чём? – я подозрительно покосилась на искренне удивлённого волка.
– Когда ты открыла подпространственный карман и отправила туда собранную энергию, то заодно прихватила и кокон с берендеем, так что он у тебя в качестве пленника там бултыхается.
– И что мне делать? – я перепугалась до дрожи в руках.
– Ничего, – Семаргл успокаивающе положил мне лапу на плечо, – не паникуй… пока он там, тебе ничего не грозит. Это же что-то вроде стазиса, так что пока ты сама не разрушишь его кокон, он безопасен.
Сил удивляться или возмущаться у меня не осталось. Мне так захотелось домой, захотелось оказаться на моей кухне, просто попить чайку, слопать бутерброд и не вспоминать об этой чёртовой игре хотя бы какое-то, желательно долгое, время.
Тяжело вздохнув, я кое-как приняла вертикальное положение и держась за стенку осторожно выпрямилась. Голова слегка кружилась, в голове противно и глухо шумело, дополнялось всё это звоном в ушах и небольшим нарушением зрения – все предметы слегка колыхались, их контуры расплывались, стоило мне перестать сосредотачивать на них свой взгляд.
Снова глубоко вздохнув несколько раз, я постаралась встряхнуться и более-менее прийти в себя. Оглядев пещеру заново, я обернулась к Семарглу.
– А берендей был один или нам надо ждать его соплеменников?
Семаргл слегка качнул головой и снова пошатнулся, видимо его тоже неслабо приложило, если он до сих пор в себя никак не придёт и с видимым трудом сосредотачивается.
– Не знаю, – и, отвечая на моё молчаливое изумление, будто оправдываясь, он снова заговорил, – правда, не знаю… но подозреваю, что соплеменники есть, вряд ли их может быть много, всё-таки слишком большое количество времени прошло с нашего исчезновения из этой реальности, но в вашей игре их, наверное, могут создать неограниченное количество, хотя зачем это искинам, я предположить не могу, но в качестве гипотезы думаю это возможно представить.
– Оч-чень интересно! – возмутилась я, – и что нам делать, если за следующим поворотом нас будут ждать? Второй раз я такой энергетической атаки не выдержу, имей в виду!
Семаргл посмурнел.
– А вот мы сейчас и спросим, – он медленно, неуверенно передвигая лапами, двинулся к Асиле.
Я, перестав опираться на стену, попыталась сделать шаг вперёд, но ноги меня пока не держали, а жаль, хотя думаю, что и отсюда мне всё будет слышно.
Семаргл, наконец, дошёл до статуи и вперил взгляд в синего нахала, с помощью которого нас чуть не угробили.
– Асила, я думаю, что ты понимаешь, что только что сделал? – спросил Семаргл и сел, видимо стоять сил у него уже не осталось.
Статуя молча вращала глазами, пыталась что-то произнести, но ничего не вышло.
– Так-так… – Семаргл перевёл взгляд на каменное подножие и осторожно протянул лапу к пульсирующему сгустку. – Хм-м… Ну ладно, ещё разок помогу, но ты расскажешь какого чёрта тут творится.
Громкое кряхтенье и вибрирующий гул заполнили немаленькую пещеру.
– Ничего тут особенного не творится, просто берендеи охраняют царство Велеса.
– Причём тут его царство, до него ещё очень и очень далеко. – Семаргл резко замолчал, а потом негромко пробормотал, – неужели? Стало быть, царство Велеса опасно близко и мы можем случайно его уничтожить? – он вскинул голову и требовательно всмотрелся в статую, – ты об этом не хотел говорить?
Статуя Асилы молчала, оставаясь в неподвижном состоянии.
– Во-от оно что! – снова негромко и проговорил Семаргл, – а я-то думаю… – он снова замолк, нахмурил брови и одним движением вернул сверкающую энергетическую сетку на камень у подножия статуи. – Так оно надёжнее будет, – пробурчал он, критически осматривая свою работу. Затем поднялся на лапы и медленно двинулся вперёд, обходя статую и направляясь к еле видимому проходу в противоположной стене пещеры, нарочно оставив позади и меня, и неподвижного Асилу, и нескольких валяющихся гмуров, которые продолжали тихонько постанывать и осторожно подниматься с пола.
Он это специально! Вот такая мысль затопила моё сознание, и полыхая от злости я постаралась догнать этого самодовольного, мохнатого и горящего паразита.
– Стой, ты куда? – хрипло окрикнула я Семаргла, а тот, не оборачиваясь, целенаправленно двигался к отверстию. – Подожди, я говорю! – Пыхтя и чертыхаясь, я старалась передвигаться как можно быстрее, но ноги слушались плохо, а голова была словно чугунная и весила, казалось, тонну.
Мне его не догнать, поняв это я остановилась и попыталась отдышаться, стараясь успокоить бешено колотящееся сердце и привести пульс в норму. Говорят в игре такое не ощущается, но я почему-то чувствовала, что пульс зашкаливает, странно и необычно ощущать такое. Вообще, я человек относительно здоровый, никогда проблем с сердцем не испытывавший, но из-за последних событий в моём организме видимо что-то произошло, и вот теперь я стою и пытаюсь усмирить бешено стучащий орган, о котором до сего дня и не задумывалась никогда.
Немного придя в себя, я снова сфокусировала взгляд на Семаргле. Он почему-то остановился у входа и не двигался. Сделав осторожный шаг вперёд, я прислушалась к себе, вроде бы ничего катастрофического не ощущаю. Медленно сдвинувшись с места, я осторожно приближалась к своему божественному родственнику, готовая в любой момент остановиться или как-то ещё среагировать на опасность, если вдруг что-то произойдёт.
Приблизившись почти вплотную я осмотрелась. Вокруг ничего особо страшного не было – всё тот же пол, всё те же стены, и чёрный туннель входа скорее всего в нижние уровни пещеры, хотя кто его знает, что там на самом деле.
– Семаргл, что с тобой? Опять эти твои штучки? Сколько можно? Надоели эти бесконечные тайны, ей-богу, прекращай уже.
Огнебог обернулся и мне хватило одного пронзительного взгляда, чтобы заткнуться. Никогда доселе я не видела у него такого выражения в глазах. Мороз продрал меня до костей. Что же там дальше такое, что Семаргл даже говорить об этом опасается.
Он молча мотнул головой и медленно, на мягких лапах двинулся вглубь отверстия в стене. Постаравшись издавать как можно меньше шума, я на полусогнутых, крадучись, двинулась вслед за ним.
Переступив воображаемый порог я снова увидела ход вниз, вот только темно здесь было хоть глаз коли. Небольшое свечение, исходившее от волка слегка подсвечивало дорогу, но уже в шаге от нас сгущалась такая темнота, что она казалась осязаемой, плотной и густой, как кисель. Очень медленно и осторожно мы продвигались вглубь тоннеля, стараясь прислушиваться к любому шороху, раздававшемуся в темноте.
Сколько мы так передвигались я точно сказать не могу, но по ощущениям, мне казалось, что уже несколько часов прошло. Интерфейс почему-то не отзывался, такое ощущение, что игра зависла, но такого не могло случиться, мы же продолжали двигаться, а не замерли на месте… хм… или может быть мне только кажется, что мы движемся?
Хотя, нет… мне не кажется…
Впереди показалась яркая белая точка, к которой мы неспешно приближались, и которая постепенно становилась всё больше, пока, наконец, не превратилась в прозрачный мерцающий круг, диаметром чуть больше двух метров, перекрывающий вход в очередную часть Звенящего Крика. Тонкий, чуть слышный звук, похожий на звук от натянутой струны заставил слегка заныть зубы.
Самаргл оглянулся. Его глаза полыхали необычным, незнакомым мне мерцающим светом. Да что происходит вообще, объяснит мне кто-нибудь? Я уже начала открывать рот, приготовившись задать волновавший меня вопрос, но пелена, закрывавшая вход дрогнула и начала расступаться, давая дорогу женской фигуре, прозрачной и невесомой, сотканной казалось из перемолотой звёздной пыли. В руках женщины была колода карт, которые она тасовала на ходу и периодически какая-то из карт словно стремилась вырваться из удерживающих её рук, но женщина благополучно подхватывала её и снова начинала перетасовывать всю колоду.
– Здравствуй, Семаргл, – прошелестела незнакомка. – Рада снова тебя видеть.
– Здравствуй, – он не назвал женщину по имени, – как я вижу звёздная пыль всё так же тебе подвластна?
Женщина тонко улыбнулась, – ты как всегда прямолинеен, потомок Сварога, – но да, ты прав, пока подвластна, но… – её лицо стало грустным, – боюсь, что ненадолго.
– Вот как, – огнебог медленно сделал шаг вперёд, – и что же тебе может помешать, Сереброликая?
Вместо ответа женщина, неуловимым движением, метнула одну из крутившихся в воздухе карт в нашу сторону. Легко увернувшись и снова встав неподвижно, мой родственник хищно ощерился.
– А ты не изменилась, всё так же лжива и коварна, как я посмотрю?
Черты лица стоявшей в пелене женщины снова неуловимо изменились. Лицо приобрели хитрое и хищное выражение.
– Жаль, не вышло… – она легко вздохнула, рассыпав вокруг своей фигуры серебристые искорки.
В моей голове молотом прогудели слова.
– Быстро ко мне, Инъяра! Встань рядом, и спрячь лицо в моей шерсти. Быстро! – молчаливый рык Семаргла был страшен. Видимо мы повстречались с кем-то, кто по-настоящему был для нас опасен, и на объяснения просто не хватало времени.
Сама не понимая, что делаю, я прыгнула к нему и прижалась всем телом, крепко обхватив его торс руками и спрятав лицо в пылающей стихии огнебога.
– Ай-ай, Семаргл, как нехорошо, – снова хрустальным колокольчиком зазвучал женский голос. – Ты привёл родственницу, и не хочешь меня с ней познакомить? Не хочешь? Как знаешь… Значит я сама познакомлюсь.
Неведомая сила попыталась оторвать меня от Семаргла, но я мертвой хваткой вцепилась в него, изо всех сил пытаясь удержаться на месте. Сквозь щёлки приоткрытых глаз я наблюдала за огромными серебристыми картами, которые водоворотом кружились вокруг и пытались опуститься на пылающую поверхность моего родича. Они касались его, вспыхивали и оседали кучкой пепла на землю, затем снова возрождались в руках непонятной женщины и снова начинали кружиться вокруг нас.
– Не получится, Сереброликая, – оскалился мой волк, – Две моих ипостаси едины, так что не старайся.
– Невозможно, – прошипела не на шутку рассерженная красавица и снова запустила веер карт в нашу сторону.
И снова серебристый водоворот стремительно закружился вокруг нас.
– Инъяра, – снова зазвучал в моей голове голос Семаргла, – приготовься, сейчас надо медленно двигаться вперёд, – он замолк на некоторое время, а затем добавил, – медленно и осторожно. Готова?
Я молча сжала руки и ещё сильней прижалась к нему. Готова.
– Ты должна довериться мне и ни в чём не сомневаться, только тогда всё получится, поняла? – он скосил на меня пылающие глаза. – Двинули!
Он сделал осторожный шаг вперёд, затем остановился, словно прислушиваясь к чему-то слышимому ему одному, затем ещё один осторожный шаг вперёд, а потом раздался очень странный звук, словно тетива лука лопнула и каждый шаг стал даваться с огромным трудом, мы словно продирались сквозь очень плотную и вязкую субстанцию, которая хватала нас за ноги, пытаясь всем силами остановить и не дать продвинуться чуть дальше.
Раздавшийся женский смех словно хлыстом стеганул по и так натянутым нервам, впечатался в мозг словно клеймо, мешая думать и действовать, заставляя остановиться. Огромным усилием воли мне удалось сделать следующий шаг. Я двигалась за Семарглом и пыталась отогнать противный липкий страх, поселившийся внутри.
Шаг… ещё шаг… ещё один и… Бэнг! Прозвучал звук гонга и мы вырвались. Семаргл остановился.
– Отцепись уже родич, ты мне все волосы выдерешь. – Его слегка насмешливый голос привёл меня в чувство. Я открыла глаза и замерла в изумлении.
Перед нами в каменной чаше из сияющего гранита находился пылающий цветок, напоминающий распустившийся тюльпан. В его центре, окружённый сияющими золотым цветом лепестками находился пурпурный бутон, слегка покачивающийся на тонкой ножке и уже начавший раскрываться.
– Быстрее, – Семаргл с немыслимой скоростью рванул к цветку и коснулся его лапой, – быстрее же, давай…
Ничего толком не поняв, действуя скорее по наитию, чем следуя доводам разума, я одной рукой коснулась лапы Семаргла, а другой – бутона.
Раздавшийся вокруг звон колокольчиков показался мне райской музыкой. Заслушавшись, я не сразу заметила изменения произошедшие с золотистым тюльпаном. От подножия его вазы в темноту протянулся мостик, сотканный из тысяч мерцающих золотистых искорок, а вокруг раскинулось ночное небо с тысячами переливающихся звёзд и никаких перил. Вообще ничего, за что можно было бы уцепиться, случись что. И вот по этой дрожащей дорожке я должна пройти? Ой, ма-ма!!! Не надо! Я высоты боюсь, проскулил мой внутренний голос. Боже, боже, во что же ты меня втравил на этот раз? Родственничек, блин… Я в панике огляделась.
– Вы не пройдёте, – Сереброликая снова атаковала, пытаясь запечатать нас внутри своеобразной клетки из карт, одна из которых старательно пыталась прилепиться ко лбу каждого из нас. Скорее всего, это должен был быть какой-то магический замок, наверное. Потом надо будет уточнить у Семаргла. Трясясь от страха, я судорожно цеплялась за единственную опору, что у меня осталась – Семаргла.
– Быстрее, – Семаргл схватил меня зубами за руку и побежал вперёд по золотистому мостику к виднеющемуся вдалеке непонятному цветному пятну.
– Не-ет, – раздавшийся сзади крик, постепенно становился все тише и тише, пока совсем не смолк и вокруг остались лишь только звёзды и мерцающая золотистая пелена под ногами, с которой очень легко было сверзиться, стоило сделать лишь один неверный шаг и всё… Пишите письма, как говорится.
Скосив глаза на Семаргла, я не поверила своим глазам. Волк довольно ухмылялся и бодро шлёпал вперёд несмотря по сторонам и мне кажется, даже мурлыкал что-то себе под нос.
– Чем это ты так доволен, позволь поинтересоваться? – ядовито прошипела я, стараясь не отставать. Ноги дрожали так, что коленки стукались друг о друга, хорошо ещё, что зубы не выбивали стакатто, а вполне могли бы. Такого страха я ещё не испытывала.
– Скоро дойдём, и ты увидишь, не бойся, пока с нами ничего не случится. Она нас преследовать не сможет, это моя дорога.
– В смысле твоя?
– Золотистый мост – это творение моей семьи, сюда хода нашим врагам нет. Ты разве не чувствуешь, что он нас словно подзаряжает, восстанавливает наши силы.
Я другим взглядом посмотрела себе под ноги, хорошо, если это так, правда пока я ничего не чувствую, однако, что будет, когда мы с него сойдём?
– А потом? Что будет потом? – мне не давала покоя мысль, что это дама с картами так просто не отстанет.
– А потом я найду свою третью ипостась и можно будет отправляться за книгой, – недовольно буркнул волк, – ну что ты пристала, я не знаю, что ещё придумали искины, прорвёмся, родич, не боись.
Я задумчиво посмотрела на воодушевившегося Семаргла, Эх, если бы всё было так просто....
Мы неторопливо топали по изогнувшемуся мосту над небесной бездной постепенно приближаясь к другому его концу, где нас ожидало очередное… что? Да кто их, этих искинов знает. Наверное опять что-то, что вгонит меня в дрожь, а Семаргла заставит плотоядно оскалиться. Надеюсь, что мы справимся, очень надеюсь.
***
Ступив на твёрдую поверхность я незаметно перевела дух, мост он конечно мост, но земля всё-таки лучше. Мы стояли на небольшой круглой площадке, в центре которой опять находилась гранитная чаша, но уже не с цветком, а с необычным переливающимся кристаллом размером в рост человека.
Серебристый вихрь, появившийся из ниоткуда преградил нам дорогу.
– Стойте! Остановись, Семаргл! – Сереброликая снова оказалась на нашем пути и снова эти чёртовы карты в её руках выплясывали непонятный танец.
Огневолк лениво взмахнул хвостом и, ничего не ответив, неторопливо продолжил шагать к кристаллу.
– Сам остановись, или я остановлю тебя силой. – Она взмахнула пеленой своего одеяния и карты рассыпавшись в воздухе, стремительно понеслись к нам, напоминая кучу метательных ножей, одновременно запущенных в цель.
– Зря, – рыкнул мой родич, – а вот это ты совсем зря, не надо было тебе ввязываться в эти игры, отступись пока не поздно.
– Поздно, – прошелестело в воздухе, – уже поздно, и вам не справиться с этим, глупые Сварожичи.
Отчего-то, мне тоже захотелось помахать руками, глупое желание, заставившее меня негромко хихикнуть, но всё же, руки как-то сами собой сделали круговое движение, а кисти встряхнулись, словно сбрасывая с себя капли воды. Нормально так получилось, я даже сама не ожидала. Вместо капель воды, с моих ладоней стряхнулись капельки жидкого пламени и рванулись навстречу картам, прожигая их насквозь, а иногда и полностью испепеляя. Семаргл тоже не остался в стороне от такого развлечения и взмахнув крыльями осыпал женщину огненными искрами, заставив её болезненно сморщиться, а затем он что-то наполовину пролаял наполовину провыл и на том месте где она стояла появилась серебристая статуя, очень похожая на статуи Ильма и Асилы, с такой же силовой сеткой у подножия.
– Во-от, – довольно протянул Семаргл, – Так оно лучше будет.
Он обошёл созданную скульптуру и приблизился к кристаллу. Глубу вздохнув он обернулся ко мне.
– Тебе лучше отойти, на всякий случай, мало ли что произойти может.
– А что это? – Я тоже подошла вплотную к кристаллу и внимательно всмотрелась в глубину полыхающего камня.
– Это? – Семаргл задумчиво рассматривал цветные блики, играющие на гранях камня, – а вот сейчас и увидим.
Он лапой отодвинул меня, дождался пока я отошла на некоторое расстояние и лизнул кристалл. Странно, звука никакого не было, а уши мне заложило капитально, как будто меня резко подняли на огромную высоту. А Семаргл продолжал лизать кристалл и тот постепенно стал уменьшаться в размерах, словно истаивая в воздухе, становясь прозрачным и невесомым на вид. Зато сам огневолк вдруг начал разрастаться и становиться поистине огромным, а потом, вдруг что-то произошло и Семаргл, перестав расти начал уплотняться и, наконец, снова стал тем волком к которому я привыкла, вот только ростом он стал с меня и огненный ореол вокруг него стал намного плотнее, а вместо искорок, который разлетались, когда он взмахивал крыльями, теперь стали разлетаться плотные сгустки пламени, похожие на плазму.
Он довольно облизнулся и посмотрел на меня.
А до меня, наконец, дошло, что только что произошло на моих глазах – мы нашли его третью ипостась.
Конец 1 книги