355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгений Романов » Тени (СИ) » Текст книги (страница 18)
Тени (СИ)
  • Текст добавлен: 26 января 2018, 18:30

Текст книги "Тени (СИ)"


Автор книги: Евгений Романов


Жанр:

   

Ужасы


сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

"Тени... ну, я то уж знаю точно...", – пробормотал он и не закончив мысль, принялся искать глазами, торчащий из-под земли, край проволоки, служивший дверной ручкой в его подземное царство.

Наконец, оказавшись внутри, он зажёг несколько свечей и обошёл свои "хоромы", скорее, для того, чтобы убедиться в их реальности, нежели, в надежде найти там что-то несоответствующее его ожиданиям. Всё было на своих местах, а это очень важно, когда вещи или другие мелочи, которыми вы, именно вы пользуетесь в повседневной жизни, лежат на своих местах. Там, куда их положили или поставили, или даже бросили именно вы.

Не обнаружив никаких изменений, Влади'слав вернулся в главную комнату, уселся за свой любимый стол и, по непонятным, даже для себя самого причинам, налил коньяк сразу в две кружки, предназначенные для чая. И, делая, с настоящим чувством наслаждения, один глоток за другим, принялся что-то писать на чистом листе бумаги.

Несколько минут прошли в полной и абсолютной тишине, от которой, бывает, закладывает уши, но, как вдруг, позади него послышался шорох. Не поворачивая головы, он допил одну кружку, затем вторую и снова наполнил обе. Написал ещё несколько строк и, взяв карандаш и листок, поднялся из-за стола. "Боковым зрением" он заметил, как несколько уродливых существ копошатся возле стеллажа, тянувшегося, практически, по всему периметру комнаты, но они, словно не видели его. Они занимались своими делами, не обращая на него никакого внимания.

– Странно, – вслух произнёс он и подошёл вплотную к стеллажу, но существа даже не покосились в его сторону. – Очень странно, – ещё раз повторил он и, поставив полупустые кружки на полку, вдруг ощутил, как много лет назад, на этом самом месте или, как сегодня в парикмахерской, то самое чувство, беспричинного страха. Дикого ужаса, внезапно ворвавшегося в его внутренний мир. Влади'слав пошатнулся, но устоял на ногах, ухватившись рукой за стойку. Сердце, бешено забилось в груди, всё быстрее и быстрее разгоняя кровь по венам. Казалось, ещё немного и он задохнётся, просто потому что забыл о том, что человеку для того, чтобы жить, в первую очередь необходимо дышать.

Пе'трович залпом осушил остатки коньяка в бутылке и отшвырнул её в угол, где она с грохотом разлетелась на осколки.

"Вот и всё! – улыбнувшись, подумал он. – Но я ни о чём не жалею... ни о чём! Всё, что было в моей жизни – было важным! Важным только для меня, для меня одного. Я строил свой мир и не зависел от чужого мнения. Я хотел любить и я любил! Я хотел творить и я создавал! В отличие от тех, кто об этом может только говорить".

Пе'трович и не заметил, как оказался на поверхности. Осеннее солнце ласково касалось земли, насыщая всё вокруг какой-то грустной романтикой и очарованием.

"И это они называют меня сумасшедшим? Вопрос спорный! Все они, попросту, не знают о том, что уже давно мертвы и только поэтому продолжают жить. По инерции. Однажды их толкнули в этот мир и они настолько привязали себя к нему, что теперь слово "смерть" вызывает у них только отвращение, страх и безысходность. Они так привыкли к этому слову, что просто уже не понимают его истинное значение. А я не боюсь... я встречу её с улыбкой на лице и пусть те, кто найдут моё тело, удивятся этому. И пусть это навсегда останется для них загадкой. Человек с предсмертным взглядом и улыбкой на лице".

Влади'слав спотыкнулся и едва устоял на ногах. Только сейчас он обратил внимание, что рядом с ним передвигается одна большая тень. Она не кралась и не пряталась где-то за деревьями. Она спокойно ползла неподалёку от него, то немного опережая, то, напротив, оставаясь позади него. Пе'трович, как-то небрежно махнул в её сторону и, чтобы немного успокоиться продолжил свой монолог, но уже вслух

– Почему человек умирает с открытыми глазами? Да потому, что его душа продолжает, как ни в чём ни бывало, видеть. Только совсем другой мир. Иную реальность... параллельное измерение. И я уже неоднократно был в нём...

– Не был, – тихий шипящий голос раздался совсем неподалёку от его левого уха. Влади'слав вздрогнул, но, сделав над собой огромное усилие, сдержался, чтобы не закричать от страха.

– Никакой иной реальности, кроме этой, не существует, а тем более, после того, как твоё тело начнёт остывать, – добавил женский голос и уже с другой стороны от Пе'тровича. – Дальше только пустота...

– Я вам не верю, – попытался возразить Влади'слав.

– А мы, собственно, и не настаиваем... через несколько минут у тебя будет хорошая возможность в этом убедиться.

Огромная чёрная тень разделилась пополам, а каждая, в свою очередь ещё на несколько более мелких. Они разлетались в разные стороны, словно, окружая Влади'слава, но при этом, не собираясь проявлять никакой агрессии.

– Страх... вам нужен мой страх, – простонал Влади'слав, поднимаясь с сырой земли. И тут же его стон сменился громким истерическим смехом

– Мой страх не прибавит вам сил, потому что он, это только моя фантазия, как и вы, этот и все остальные миры. Как всё, что окружает нас вокруг: этот лес, это голубое небо, эта земля, что лежит под ногами. Всё это моя фантазия. Фантазия того, кто даже выдумал себе вот это тело, которое вот-вот перестанет функционировать, потому что, я это выдумаю. Всё очень просто!

Всё тело Влади'слава покрылось липким и холодным потом. Громкий крик то и дело сменялся истерическим смехом. После, всего на мгновение, всё-таки, наступала тишина и тогда, становилось по-настоящему страшно.

– Как там сказал классик: "Я умру и разрушу одну Вселенную"! Но одновременно с этим, я создам новую.

Силы быстро покидали его, а впрочем, он уже был на месте. Молодая берёзовая роща приютила его в своих ласковых объятиях. Задыхаясь он достал из кармана то самое письмо, которое писал в землянке и добавил в него несколько строк. Затем небрежно выронив его из руки, поднял глаза к высокому синему небу, улыбнулся и прошептал: "Я тебя таким никогда не забуду". В ту же секунду его сердце навсегда остановилось.

Две тени, мужская и женская, ещё несколько секунд покачивались возле бездыханного тела.

– Что ж, – проговорила одна голосом Антона Дмитриевича, – приберите здесь в округе да так, чтоб все травинки выпрямились. А мы пока с дочкой его вон туда отнесём.

– Пап, а я ведь его и правда очень любила, – проговорила тень, принадлежащая женщине.

– Дочка, что значит любила? У любви нет прошедшего времени, как и нет будущего. Люби его каждую секунду в настоящем и он всегда будет рядом, как ты всегда была рядом с ним. Живи в своём мире и тогда весь мир будет жить в тебе и этому нет завершения.

Они слились воедино и вместе с телом Влади'слава Пе'тровича, бесследно, растаяли в воздухе. Вскоре лес погрузился во тьму, поднялся ветер и пошёл дождь. Но сквозь эту непогоду, были отчётливо слышны женские стоны, прерывающиеся громкими рыданиями...

– А, может, это просто был ветер???

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

– Что вы делаете? – приятный женский голос, раздавшийся из ниоткуда, вернул их обоих в сознание. Славик и Вика по очереди открыли глаза. Оживлённая городская улица, освещённая мягким неоновым светом, окружала их со всех сторон. Они стояли прямо посреди проезжей части. Проплывающие в воздухе автомобили или что-то очень похожее на них, изредка сигналили, но помимо этих звуков вокруг царила абсолютная тишина. Ни шуршания шин о дорогу, ни звуков работающих двигателей, ничего. Тишина, окружённая, проплывающими мимо автомобилями и голос женщины, стоявшей, по всей видимости, где-то совсем рядом. Всё это происходило словно во сне.

– Это Элмобиль, – прервала их размышления всё та же женщина. – Он не нуждается в топливе, так как, сам обеспечивает себя необходимой энергией. При этом, чем быстрее и дальше вы едете, тем лучше для него.

Вячеслав и Виктория, заворожено, смотрели на неё, не в состоянии произнести даже звука.

– Я Но'ра, разве Влади'слав вас не предупредил?

– Предупредил, – взяв инициативу в свои руки, наконец, проговорил Славик.

– Кстати, я уже несколько месяцев жду...

– Где мы? – перебила её Вика.

– Это то самое место, где вы исчезли восемьдесят пять лет назад... а, сейчас, скорее прыгайте в салон, пока вас не схватили полицейские.

– За что? – с недоумением возразила девушка.

– За поцелуй в общественном месте полагается арест до шестидесяти суток, – коротко ответила женщина, представившаяся Но'рой. – Садитесь скорее и поехали.

Славик пропустил Вику вперёд, а сам взглянул на здание, расположенное справа от него, но, подняв глаза наверх так и не увидел его логического завершения.

– Крышу пытаетесь разглядеть? – неожиданно обратилась к нему их новая знакомая. – Двести метров вверх и, говорят, столько же под землю.

– А, что это за здание? – выглядывая из машины спросила Виктория.

– Это Научный Институт Исследования Теней, названный в честь вашего отца, Влади'сава Пе'тровича. Хотя здесь за восемьдесят пять лет, вряд ли знают больше, чем вы. Но не спешите об этом всем рассказывать...

Но'ра сделала паузу и, улыбнувшись, добавила:

– Вас могут не понять.

– Значит, мой отец был прав?!!

Ещё бы, – усаживаясь на водительское сидение, проговорила женщина с рыжими волосами, – ведь он.... Ах, простите, надо выезжать отсюда скорее, иначе мы создадим затор, а во время вождения Элмобиля, любые разговоры запрещены – арест до двухсот суток. Но вы можете продолжать диалог и, чтобы вы меня не отвлекали, я поставлю заглушку.

Но'ра что-то переключила на панели приборов и, посмотрев на них в зеркало заднего вида, нажала на рычаг, расположенный на руле. Элмобиль слегка тряхнуло в сторону, но это отклонение было настолько минимальным, что его ощутила только Вика. Затем он развернулся на месте на сто восемьдесят градусов и поплыл вперёд. Именно, поплыл, потому что никакого ощущения движения, вообще не было. Скорость заметно увеличивалась, судя по тому, как за окном начали мелькать разноцветные витрины, огромных супермаркетов. И Вика, за несколько минут движения в черте города, не увидела ни одного живого человека, прогуливающегося по его улицам.

– Складывается такое ощущение, что мы снова, не совсем там, где должны быть, – наконец, прервав молчание, произнёс Славик. Какое-то всё не настоящее... мир из стекла и зеркала, освещённый неоновым светом.

– Люди максимально обезопасили себя от теней...

– Вика, посмотри, ни одного парка или сквера в городе...

Славик бросил взгляд в боковое стекло и, увидев, что они уже летят мимо огромных, но не высоких построек, видимо, заводов, добавил:

– Ни одного дерева за городом...

– Любимый, это будущее! Мы с тобой, фактически, побывали внутри машины времени. Мы не постарели, но, тем не менее, прошло восемьдесят пять лет.

– Мы, должно быть, здесь на вес золота, – пошутил парень, – так сказать, раритет!

– Ну, перестань.

Вика подвинулась к нему ближе и положила голову на плечо.

– Всё будет хорошо! Теперь, всё у нас будет хорошо!

Славик обнял её одной рукой и поцеловал в затылок.

– Я тоже хочу в это верить, – с нежностью прошептал он, – очень хочу!

Он и не заметил, как Вика задремала. Это произошло мгновенно после того, как её голова оказалась у него на груди.

"Да, мы не спали восемьдесят пять лет, – мелькнуло в его голове, – и, кстати, ровно столько же не ели...".

Он тоже закрыл глаза, но уснуть не получилось. В голове была сплошная каша... неясные образы и фрагменты, всё смешалось воедино. Прошлое, настоящее, будущее стало одним целым и потеряло всякий смысл. Границы были стёрты. Весь мир превратился в чёткую упорядоченную систему, где любое проявление "человеческого", сурово каралось. В этом мире правило молчание, а оно, как известно, кроме шуток, точно на вес золота.

Пока Славка пытался разобраться со всей этой информацией в своей голове, Вика спокойно спала. Ей ничего не снилось... она целиком отдалась своему естественному желанию, а её мозг решил не сопротивляться этому.

"А, может здесь, вообще запрещается видеть сны?", – подумала девушка за мгновение до того, как открыла глаза.

– Ну, всё, приехали, – сквозь пелену сна, послышался ей, всё тот же, ласковый голос Но'ры.

– Да, восемьдесят пят лет не спать, это вам не шутки – повторил свою мысль вслух Славик, касаясь правой рукой до её лица.

– Укачало в этой колыбельки, – с улыбкой, потягиваясь, ответила Вика, всматриваясь в окно Элмобиля. – Лес? – с удивлением обратилась она, скорее сама к себе, нежели к присутствующим.

Густой зелёный лес окружал их со всех сторон. Это были вековые сосны, высоко уходящие вверх. Казалось, им нет конца и они упираются куда-то прямо в небо. Сейчас было около пяти утра и природа вместе со всем живым только просыпалась для очередного дня, восхищая и завораживая своей естественной красотой.

Славик вылез из капсулы, называемой Элмобилем и помог выбраться из него своей напарнице. Мягкая влажная трава под ногами и аромат хвои, быстро привели девушку в чувства. Нежная пушистая тишина, плавным потоком струилась отовсюду, но вдруг, в одно мгновение, её разбил звонкий протяжный свист соловья. Вика сначала вздрогнула, но тут же улыбнулась. Какими родными и близкими показались ей эти яркие звуки... эти естественный краски, которыми был разукрашен весь этот лес. Это место притягивало к себе и манило в свои объятия, а запах сосновых великанов, был настолько насыщенным, как после грозы, что начиналась кружиться голова. Это место было похоже на рай, по крайней мере, именно таким его представляла бы себе Виктория.

В центре этого зелёного оазиса стояла белая, как первый снег, усадьба, огороженная таким же, кипельно-белым штакетником.

– Здесь, когда-то жил твой отец, – проговорила Но'ра, – он очень любил это место. Можно сказать, что именно здесь он и познал настоящее счастье. Он бы очень хотел, чтобы вы жили здесь. Этот мир стал другим и, не думаю, что в нём вам понравится больше, чем здесь.

– Это точно! – вступил в разговор Слава. – Потому, что я уже видел, вы, Но'ра, совершенно правы.

– Обустраивайтесь, а мне нужно ехать обратно. В доме вы найдёте всё самое необходимое, не стесняйтесь, это всё для вас. Я буду приезжать к вам каждый пятый день, пока это вам не надоест, а пока, счастливо оставаться.

Но'ра вернулась в салон Элмобиля. Дверь за ней бесшумно закрылась. Он, пошатываясь, как колокольчик, развернулся на месте и поплыл между деревьев, огибая их с такой точностью, что казалось, он делает это без чьей-либо помощи. Через несколько секунд, он скрылся из вида в зарослях орешника и молодые люди остались наедине.

– Ты что-нибудь поняла?

Вячеслав нежно посмотрел Вике прямо в глаза, затем перевёл взгляд на белоснежный дом, стоящий в гордом одиночестве среди лесной глуши.

– Не совсем, – ответила девушка и кокетливо улыбнулась.

– И что же нам делать? – озабоченно проговорил он.

Вика подняла глаза в небо, к этим синим островкам, видневшимся сквозь зелёные кроны деревьев и, набрав полные лёгкие чистого воздуха, ответила:

– Жить, Славка! Жить!!!

Конец!

Конец!

Конец!!!

19 Августа 2016 года.

Иван Сусанин, национальный герой

Известное умозаключение Рене Де Карта

Владимир Маяковский.










Страница | 145






    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache