Текст книги "Кто вы, генерал Орлов"
Автор книги: Евгений Кукаркин
Жанр:
История
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Республиканская Испания катилась в пропасть. Несмотря на героизм анархической республиканской армии и интернациональных частей разгром шел по всем фронтам. Разгром шел так же в кадровом составе разведки НКВД. То одного, то другого разведчика или резидента вызывали в Москву и они исчезали навечно.
Июль 1938г
Очередь дошла и до меня. Я получил злополучную шифровку от Ежова.
"Генералу Орлову.
Вам подлежит немедленно выехать в Париж. Свяжитесь там с генеральным консулом СССР товарищем Бирюковым и вместе с ним выезжайте в Антверпен, куда должен прибыть теплоход "Свирь". 14 Июля на нем предстоит важное совещание.
Нарком Ежов."
Неужели добрались и до меня. Это точно конец и времени как назло мало. Я даю ответ Ежову.
"Наркому Ежову.
Буду вместе с товарищем Бирюковым в Антверпене в назначенный день и час.
Генерал Орлов."
Я решился на грабеж. В нашем посольстве было два сейфа находящихся под охраной В одном хранились деньги, выделенные мне и посольству, в другом документы. Обычная процедура выдачи денег между мной и Розенбергом была проста. Я составлял кассовую ведомость, подписывал ее у посла и представив бумаги охране, открывал сейф и брал нужную сумму. Вот и сейчас я принес ведомость послу.
– Куда-нибудь уезжаешь? – спросил Розенберг, подписывая бумагу.
– В Антверпен, срочно вызывает нарком.
Перо сразу зависло над бумагой.
– Сам Ежов приезжает?
– Нет, там совещание на теплоходе "Свирь" и по-моему без него.
– Может тебе не ехать, а сказаться больным, я подтвержу, что ты болен.
– Спасибо, Марсель Израилевич, но это будет еще хуже для меня.
– Я желаю тебе возвратиться живым.
Подхожу к сейфам и представляю охраннику бумагу. Охранник меня давно знает и кивнув как старому знакомому, он забирает ведомость, а я своим ключом открываю сейф. Черт возьми, как здесь много денег. Если сложить выделенные мне и посольские, то тысяч на тридцать долларов потянет. Я забираю все, заворачиваю в газету и запираю сейф. Охранник приветливо прощается со мной.
Теперь в Барселону. Перед отъездом я простился с Изабель.
– Я пришел простится с тобой. Я уезжаю в Россию.
– Навсегда?
– Навсегда. Прошу тебя, исчезни... Возможны после моего отъезда осложнения.
– Куда же мне?
– Я договорился с генералом 8 интернациональной бригады, Максом. Он согласен тебя взять к себе.
Изабель подошла ко мне и обняла.
– Ты не думай, я не дурочка, я все понимаю. Прощай.
В Барселоне я провел операцию со своей охраной. Я уговорил моих немцев, ждать меня неделю здесь, так как для выезда на секретную встречу к границе, не желательно наличие такого количества людей. Для страховки беру только одного человека.
Справка
: Розенберг узнал о краже денег на следующий день, но только через неделю, когда Орлов исчез из Европы, а Ежов его запросил, куда запропастился генерал, только тогда он заявил о пропаже.
Вот и граница, мы выходим на вокзальчик и идем в кафе промочить горло. Я заказал пиво и попросил охранника.
– Виль, пойди огляни платформу, нет там подозрительных людей?
Он отходит от стойки и в его кружку я добавляю несколько таблеток снотворного. Теперь надо все перемешать, что бы таблетки предательски не болтались на дне. Еле-еле их раздавил вилкой и перемешал. Вернулся охранник.
– Гер генерал, там какой-то типчик ошивается. Может его того...
– Нет, нет, нет. Пей скоро, поедем дальше.
– Разве вы встречаетесь не здесь?
– На той стороне границы.
– А...
Он пьет пиво. Я заказываю еще и только после первого удара колокола, охранник засыпает на стуле. Теперь скорей в вагон.
Справка
: Охранник от большой дозировки снотворного, смешанного с пивом, попал в больницу, где его откачали только на третий день.
Не доезжая до Парижа, высаживаюсь в местечке Перпиньяне. Здесь в "Гранд отеле" проживала Марина с Верой. В течении часа мы собрались и помчались опять на вокзал, где сели в поезд и утром 13 Июля прибыли в Париж.
13 число – не счастливое число. Во-первых, это праздник у французовдень взятия Бастилии. Во-вторых, это суббота и все государственные учреждения не работали, в третьих само 13, чертова дюжина, когда ни кому, кому надо, не везет.
Так случилось и с нами. Только мы забронировали номер в гостинице и сложили вещи там, сразу же бросились в американское посольство. В нем кроме охраны и мелких служащих, никого. Мне объяснили, что посол Буллит выехал в загородную резиденцию и до понедельника не будет.
Мы в растерянности стояли у входа в посольство и не знали, что делать.
– Давай объездим все посольства латиноамериканских стран и Канады, сказала Марина, – может там повезет.
– Постой, ты сказала Канады? Там же у меня есть знакомый. Только бы он был на месте. Едем.
Мы поймали такси и поехали в канадское представительство. Только подъехали к представительству, как из двери показалась знакомая рожа Барни Бернса, которого я встретил в Сентябре 1936 года на границе в городе По.
– Барни, Барни...
– О, кого я вижу? Александр.
– Познакомься это моя жена Марина, а это дочь Вера.
– О... Приятно познакомиться.
Он галантно целует женщинам руки.
– Может проедем со мной позавтракаем, – продолжает он.
– Нет, нам нужна твоя помощь и чем быстрей, тем лучше.
– Ты сумасшедший, Александр, я только что оторвался от дел и опять к ним возвращаться. Какой ужас...
– Слушай,...... мне нужно срочно удрать из Франции. Если мы это не сделаем сейчас, то нам конец.
– Вот оно как. Ну тогда пошли обратно.
В представительстве Барни повел нас в свой кабинет. Галантно усадил в кресло женщин, а меня запихнул на стул ближе к столу.
– Рассказывай.
Я кратко рассказал ему все.... Он о чем то размышлял.
– Я сейчас сделаю тебе визу и проконсультирую как вести себя в комиссариате по делам иммиграции, но наши дурные эмиграционные законы все равно не закрепят за тобой гражданства, ты только получишь отсрочку на три месяца, но я понял этого тебе не нужно, поэтому тебе лучше перебраться из Канады все же в Америку.
– Я так и сделаю. Когда прибуду в Канаду, постараюсь перебраться туда.
– Тогда давай паспорта.
– Слушай...... ты не знаешь, а сегодня нет никакого судна до Канады?
– Не знаю. Но погоди, я посмотрю, может кто то остался в представительстве, может они что-нибудь знают.
Он вышел из кабинета и через 15 минут зашел с пастором.
– Александр, тебе повезло. Вот пастор, он говорит, что сегодня вечером из Шербура отходит канадский теплоход "Монклер".
– Да, да, – подтверждает пастор. – Вы еще можете успеть на поезд и добраться до Шербура.
– Ну вот, видишь. Так что сейчас я тебе оформлю паспорта, быстро расскажу, как вести тебе в Квебеке и сразу же беги в туристское агентство за билетами на "Монклер", – сказал Барни.
Я погнал Марину и Веру за вещами в гостиницу, чтобы они от туда сразу отправлялись на вокзал, где мы должны потом встретиться. Быстро оформив дела в представительстве, помчался в агентство и, слава богу, что еще была возможность, купил билеты на теплоход. От туда на такси прикатил на вокзал и за две минуты мы успели сесть на поезд до Шербура. Все было как в тумане. Только прибыли в Шербур, сразу же опять в такси до порта и опять за минуту погрузились на борт теплохода. Прощай Европа.
Справка
: Ежов не сразу поверил, что генерал Орлов его ослушался. Для страховки он приказал агентам перевернуть Париж, от моргов, больниц до отелей и гостиниц.
Сентябрь 1938 года.
Я понимал, что меня обязательно будут разыскивать, а пока агенты НКВД шарят по всей Европе и Америке, репрессии могут обрушиться на моих близких родственников, оставшихся в России. Надо было как-то обезопасить их. И я решился на безумный шаг, решился на шантаж самого... Сталина. В Монреале на 37 страницах я составил два письма Сталину и Ежову, где по деловому предложил сделку.
Справка
: Это были разные письма. В каждом письме получатели шантажировались по своему. Так например, Ежов не все свои политические промахи (а их он наделал слишком много, особенно в Европе) сообщал Сталину, этим и воспользовался Орлов, пригрозив, что опубликует их. В письме же к Сталину, приведены некоторые факты политической резни, устроенной им за границей.
Пусть власти не трогают мою мать и тещу, в ответ, я не сообщаю мировой прессе обо всех зверствах и подлостях, проведенных режимом Сталина за последнее время и что бы не быть голословным , перечислил все, что сообщу журналистам. Теперь надо было отправить все по адресу. Было понятно, что из Канады посылать письма нельзя, это надо было делать из Европы. Я вспомнил, что родственники моего отца живут в Америке и решил обратиться к ним за помощью. Из телеграфной переписки, удалось установить, что кузен Натан Курник, за некоторый гонорар готов прийти мне на помощь. Я выслал ему деньги и тот прилетел в Монреаль. Передо мной стоял немножко располневший молодой человек.
– Саша, – просил он, – только не в Советы, хоть на луну, но не туда.
– Ты поплывешь в Париж и отдашь письма в посольство.
– В Париж... Я согласен.
– Натан, это опасное путешествие, связанное с риском для жизни. Тебя могут схватить, в крайнем случае, устроить за тобой слежку.
Натан задумался и я уже считал, что он откажется.
– Саша, я все устрою. Я даже придумал как. Твои пакеты запечатаю в другие конверты, а на них напишу фамилию посла. После, с посыльным из какого-нибудь агентства передам в посольство.
– Хорошо. Тогда получай деньги и давай. Бог тебе в помощь.
Я выделил ему 1500 долларов, дал два пакета и отправил в Квебек на любое судно до Европы.
Справка
: Сталин получил, адресованное ему письмо и был в ярости. Он приказал всем службам за границей начать поиск Орлова и живым доставить в Москву. Однако ни мать, ни тещу его он так и не тронул. По другому отнесся Ежов, он боялся возвращения генерала на родину, так как Сталин сможет узнать все его грешки и понемногу притормаживал и глушил поиск Орлова.
Декабрь 1938 года.
Мы переехали в Америку. В Нью Иорке сразу же отправились к родственникам.
Справка
: Большинство родственников Льва Фельдбина бежали за границу еще в 1917года, когда в России прокатилась первая волна еврейских погромов. В основном это были богатые предприниматели, которые прочно обосновались в Нью Иорке.
Меня принял Мойша Фельдбин, брат моего отца. Он долго проливал слезу, вспоминая о моем отце и потом осторожно спросил.
– Что ты так быстро удрал из Европы? Что стряслось?
– За мной гонятся агенты НКВД.
Я видел, что от этих слов Мойша перепугался. Он сразу побледнел.
– Они сюда не могут примчаться?
– Могут.
Теперь брат отца беспомощно разводит руками.
– Что я могу сделать?
– Мне нужно помочь раствориться в Америке. Для этого надо пройти эмиграционную службу и получить право проживания в этой стране безо всяких ограничений.
– Тебе надо найти хорошего адвоката. У тебя деньги есть?
– Есть.
Мойша оживает. На его лице пробивается подобие улыбки.
– Тогда все в порядке. Адвоката мы найдем. Нил, – орет он в дверь комнаты, – пойди сюда.
Входит опрятно одетый мальчик.
– Отведи этого господина к мистеру Файнерти.
– Хорошо, папа.
Файнерти действительно был известен и на прием к нему пришлось записаться. Он принял меня как барин и снисходительно спросил.
– Что надо?
– Надо получить разрешение властей на получение гражданства.
– И долго вы здесь живете?
– Три дня.
От этой наглости у мистера адвоката раскрылся рот и он несколько раз глотнул воздух.
– Простите, но по законам нашей страны, надо прожить восемь лет, что бы получить право гражданства.
– Я знаю об этом, но мне нельзя ждать. Моя жизнь и жизнь моей семьи в опасности. Вся полицейская машина моего государства направлена на поиски и уничтожение моей семьи. Поэтому я и обратился к вам.
– Тогда расскажите мне все.
– Я генерал советской разведки.
– Как генерал?
– Генерал-лейтенант.
Моего адвоката не потрясло, что я разведчик, его потрясло мое звание.
– Тогда по порядку. Рассказывайте.
Я рассказал ему, что на моей родине сейчас уничтожаются опытные кадры военных, ученых, специалистов разных профессий и как я ушел, чтобы выжить.
– У вас деньги есть?
– Есть. Сколько надо?
– Две тысячи долларов на непредвиденные расходы и пять мне за работу.
– Согласен.
Теперь Файнерти ожил и тут же начал при мне названивать в канцелярию министра юстиции Френсиса Бидлома. Там связали его с самим министром и он согласился на встречу со мной завтра в 16 часов дня.
– Ваше дело уже почти выиграно, – радостно сообщил Файнерти. – Теперь детали. Конечно у нас в законодательстве есть нужные лазейки и вы получите гражданство вне очереди, но для этого нужно подготовить некоторые бумаги. Это все выполнит моя контора, но... нужно две вещи, которые весьма влияют на решение дела. Это два поручительства уважаемых граждан Америки и наличие большой суммы денег, которое вы ввозите в нашу страну.
– У меня почти 30 тысяч долларов. Это достаточно.
– Вполне.
Справка
: Это действительно приличная сумма по тем временам. Но надо учитывать, что семь тысяч Орлов уже пообещал адвокату.
– Надеюсь уважаемыми гражданами могут быть мои родственники, что здесь уже давно живут?
– Могут, с условием, что у них годовой заработок 12000 долларов.
– Это есть. Тогда с моей стороны маленькая просьба. Мне нужен паспорт не на фамилию Орлова или Фельдбина, мне нужен паспорт на другую фамилию, например Берг.
– Мистер Орлов, будут деньги, будет любой паспорт.
Министр оказался весьма болтливым человеком. Он имел смутное представление о Советском Союзе и я его развлекал всякими небылицами не относящимися к делу, он тоже нес чушь о светской жизни и остался весьма мной доволен. Тут же при мне позвонил в эмиграционный отдел, дал там указания и отправил меня в отдел регистрации гражданства.
– Ну что я тебе говорил, – восторгался мой адвокат, когда я держал в руке новые паспорта на новую фамилию Берг на себя и жену, – Америка страна свободы.
– Вы правы. Не будь у меня не копейки, ни чего бы я не получил.
– Естественно. В этом и заключается наша жизнь. Имей деньги, делай деньги и все в твоих руках.
В этот же вечер, мы всей семьей тихо укатили на Юг страны и растворились среди миллионов граждан Америки.
Справка
: Орлова бросили искать, когда Сталин расстрелял Ежова. При допросе Мушика, верного палача Берии в Июне 1953 года, он показал, что Берия какими то неведомыми каналами сумел украсть письмо Орлова из сейфа Ежова и подсунул его Сталину. Тот рассвирепел, прочитав его и это окончательно решило судьбу Ежова.
Прошло 15 лет.
Июнь 1953 года.
Умер самый кровожадный диктатор в России и я решил выползти из своей норки. Вся Америка увидела мою книгу, которую я писал пятнадцать лет. Книга называется "Тайная история сталинских преступлений".
Справка
: Книга стала бестселлером номер один и сразу вышла на нескольких иностранных языках. На русском языке она вышла в 1983 году там же в Нью Иорке издательством "Время и мы". В России она так и не появилась.
Много прошло событий за эти пятнадцать лет. Умерла моя вечно больная дочь. Мы с Мариной шатались по стране и проели все мои деньги, которые я утащил из Испании
Справка
: Когда Орлов расплатился с адвокатом на его руках осталось 22800 долларов и ни единого доллара он за пятнадцать лет ничего не заработал, а экономно тратил все эти деньги.
После издания книги, я стал богатым и самым знаменитым. В меня вцепилось ФБР, но что мог рассказать беглый генерал через 15 лет молчания, ни сведений об агентах, ни о явках, ни о резидентах, только то что знал о структуре НКВД в конце тридцатых годов, делал сам и что слышал от других. ФБР особенно потрясла история с испанским золотом и они назвали ее лучшей операцией века и еще то, как Сталин пытался наводнить США фальшивыми долларами.
Справка
: Гувер, директор ФБР, узнав как похитили 660 тонн золота из Испании, при встрече с Орловым, шутя назвал его самым великим разведчиком в мире.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Орлов умер 7 Апреля 1973 года в кливлендской больнице в возрасте 77 лет. В 1963 году он выпустил еще одну книгу "Пособие по разведывательным и партизанским операциям", но увы, такого успеха как первая книга она не имела, так как автор опирался на опыт тридцатых годов. Фельдбин (Орлов) был действительно самым величайшим разведчиком нашего времени и жаль, что родина до сих пор не признала это. Кто же был генерал Орлов? Борец против режима Сталина, предатель или патриот, трудно сказать. Известно только одно, он не выдал никого. Кто же вы все таки, генерал Орлов?