Текст книги "В двух шагах от ада (СИ)"
Автор книги: Евгений Алексеев
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Шерри бросилась ко мне в объятья, содрогаясь всем телом, и я ужасно пожалел, что не послушал Робинсона и не пошёл более простым путём: через завод Мэнделла.
Отдышавшись, мы, наконец, двинулись в путь. И вскоре оказались в широком туннеле, он разветвился на несколько проходов, я уверенно направился вправо, сразу оказавшись по колено в воде.
– Твою ж мать! – по слогам сказал Робинсон.
Шерри истерично завизжала, а я ощутил, что превращаюсь в соляной столб. В полсотни ярдов из бешено закрутившейся воронки показалась плоская треугольная голова, покрытая чешуёй, с пробегающими по ней ярко-голубыми огоньками. Под потолок, словно толстый канат, плавно покачиваясь из стороны в сторону, вытянулось гладкое тело.
– Стреляем! – заорал Робинсон.
– Не стрелять! Током убьёт! – крикнул я.
Но у Робинсона не выдержали нервы, он нажал спуск у своей пушки, разряд ударил в гибкое тело гадины, пробежала волна мерцающих ярко-голубых вспышек, и обрушилась на меня штормовым валом – я стоял впереди всех. Пронзила разрывающая каждую клетку тела нестерпимо мучительная боль. На глаза словно набросили чёрный платок. Но усилием воли я не дал сознанию покинуть меня.
– Отходим! – приказал я.
Мы выскочили из прохода в туннель.
– Ну что нам теперь делать? – спросил Тайрон ядовито. – Возвращаться? Говорили тебе, ублюдок, что здесь обитает. Ты не верил!
– Тайрон, я знал про эту хрень, – бросил я раздражённо.
– Знал?! – вскрикнул он, трясся меня за плечи. – Почему ты не сказал, тварь! Мы никогда бы не пошли! Она нас задушит и сожрёт. Я знаю! Отец рассказывал. Эти гады жутко прожорливые.
– Хватит народ пугать, – оторвав его руки от себя, – холодно отозвался я. – У меня есть план. Все отошли подальше. Быстро!
– Ты спятил, Хэнк? – пробормотал Робинсон. – Ты не справишься один. Она тебя убьёт.
– Дорогой, мы вернёмся и тебя спрячем, – Шерри обвила меня за шею, прижавшись так нежно, что я ощутил, как бьётся её сердце даже сквозь толстую резину костюма. – Марли не найдёт тебя. Ну, пожалуйста.
В её голосе звучала искренняя боль и тревога, и на мгновение показалось, что это разумное решение.
– Правда, Хэнк, – подал голос Стив. – По мне так лучше прикончить этого урода, – он ударил кулаком по ладони. – Ты сейчас так популярен стал, тебе все помогут.
– Я с большим вниманием выслушал глубокие соболезнования по поводу моей кончины, – решительно оторвав от себя дрожащую Шерри, холодно сообщил я. – Отошли все! Ждите меня. Не вернусь, быстро возвращаетесь тем же путём. Все понятно?
Сбросив ранец, я порылся в его отделении, и выудил несколько плоских металлических коробочек, которые прикрепил на стенах и встал в центре. Ждать пришлось недолго. В проёме туннеля показалась плоская голова, покачиваясь на гибком теле, она поднялась до потолка. По чешуе промчался вихрь ослепительных вспышек.
Тварь исчезла, словно растворившись в воздухе, чтобы материализоваться прямо у меня над головой. Я молниеносно отпрянул в сторону и ударил по кнопке панели, прикреплённой к левой руке. Под басовитое гудение вокруг анаконды образовалась «клетка» из мерцающих оранжевых пунктирных линий. Гадина свалилась вниз и в стремительном броске ринулась на одну из «стенок». Гудение усилилось, оранжевые линии вспыхнули ярче и обволокли тело твари, как тонкая кожа. Анаконда стала биться о стенки, которые начали быстро сдвигаться вокруг неё, сгущаясь в плотную оранжевую сеть.
Наконец, гнусная тварь оказалась заключённой в прочный мешок. Она дёргалась, извивалась гибким телом, пытаясь освободиться, но постепенно её движения начали ослабевать. Я закинул ранец за спину и, взяв в руки пушку Теслы, отошёл подальше. Подождав, пока под нарастающее гудение шкала зарядки дойдёт до красной отметки, несколько раз нажал на спуск. В застывшую кучу ударил тонкий невыносимо яркий пучок света, разметав мерзкую гадину по стенам и потолку в кровавую пыль.
И тут же ощутил, как предательски дрожат ноги в коленях, трясутся руки, не удержался и соскользнул вниз по стене, тяжело прерывисто дыша. Никогда в жизни я не испытывал своё изобретение таким безобразно опасным путём.
– А сказать, что у тебя оружие есть ты не мог? – голос Тайрона звучал рядом с сильнейшей досадой, он явно переживал, что обругал меня.
– Я не знал, сработает или нет, – честно объяснил я, вставая, опираясь на его руку. – Все пошли. Осталось всего ничего.
Без приключений мы миновали туннель, где раньше жила анаконда, и вышли в небольшое квадратное помещение, где по стене из серого камня с грязными разводами вверх шли металлические ступеньки. Душу заполнило невыразимое ликование. Поверить не мог, что мы дошли! Быстро переставляя ноги, я добрался до самого верха и выбил деревянную крышку, закрывающую выход. Я оказался в служебном помещении, заваленным деревянными и металлическими ящиками, проржавевшими железяками, смятыми баллонами. Приоткрыв дверь, огляделся по сторонам.
– Вылезайте быстро! – крикнул я в проём, сложив ладони рупором.
Нас встретила удивительная тишина, док не охранялся внутри. Видимо, Марли считал, что выставленная охрана на заводе Мэнделла – непреодолимое препятствие. Я много раз бывал здесь, где в особых нишах находились субмарины, аквабайки, батискафы, торпеды – в общем, все подводные аппараты, на которых стоял мой двигатель на водороде. Хотя, нет, возможно, здесь складировалось и другое оборудование, которое создавал завод Мэнделла до того, как я появился в городе. Подобный, внушающий трепет огромный ангар цилиндрической формы, перекрытый стеклянным потолком, невозможно было построить за столь короткий период моего пребывания здесь.
– Чёрт тебя дери! – выругался Робинсон, ударив кулаком по закрытой плотной решёткой двери лифта. – Закрыто! Как мы попадём наверх?! Там же панель!
Вся компания вылезла из служебного помещения и столпилась за его спиной, с надеждой поглядывая на меня.
– Ну и как мы вызовем подлодку? – спросил, наконец, Тайрон, бросив на меня быстрый, изучающий взгляд. – Что ты на этот раз придумаешь? Или у тебя в этом ранце припрятан вертолёт?
Не ответив ему, ловким жестом фокусника я выудил из ранца планшет с сенсорным экраном и пробежался пальцами по вызванной клавиатуре. Внизу из стены медленно выехала широкая платформа.
– Это чего такое? – удивился Стив.
– Заткнитесь все! – прикрикнул я. – Не мешайте! Времени мало! Марли уже очухался и скоро явится. Здесь куча камер.
Повинуясь моим приказам, в стенах ангара начали поочерёдно открываться ниши, из которых кран вытаскивал небольшие обтекаемой формы аквабайки и выкладывать их на платформу.
– Мы что на аквабайках отсюда смотаемся? – протянул Робинсон разочарованно. – А я думал, это будет крутая подлодка.
Платформу, словно капли дождя, переливающиеся в лучах солнца всеми цветами радуги, усыпали маленькие подводные аппараты. Я ничего не ответил и, придирчиво оглядев понтон, ввёл финальную команду.
Возникло едва различимое глазу быстрое мельтешение, аквабайки раскладывались в плоскость, и соединялись друг с другом. И через пару минут возник солидный обтекаемый аппарат, напоминающий кашалота по размеру и форме. Я бросил торжествующий взгляд на свою команду, которая ошеломлённо разглядывала созданное на их глазах чудище, и прикрикнул:
– Быстро, залезайте внутрь!
Мысль создать батискаф-трансформер пришла мне не сразу, а лишь после долгих, заполненных бессонницей ночей, когда я обдумывал, каким образом сбежать отсюда. Я прекрасно знал, что производство всех мощных подводных аппаратов стратегического назначения контролируется людьми Марли. Шпионы и стукачи наводняли завод Мэнделла, как вши бороду бездомного, это не позволяло сделать глубоководный аппарат без защиты, которую устанавливали специалисты главы города.
Когда мне удалось, благодаря катализатору сделать мой движок миниатюрным, я решил воплотить свою мечту в реальность и собрать крутой мотоцикл, чтобы гонять по улицам. На весь автотранспорт города устанавливались только электромоторы, они не отравляли страшно дефицитный воздух. Требовались лишь мощные аккумуляторы и стационарные колонки для подзарядки. Но для мощного байка был нужен бензиновый мотор. Когда я сумел составить всю техническую документацию на мотоцикл с электромотором и собирался предъявить для одобрения специалистам Марли, мне пришла в голову, как я понял впоследствии, гениальная идея. Создать закрытый аквабайк, батискаф в миниатюре.
Марли отнёсся к идее снисходительно и ничего не заподозрил. Не мог даже предположить, что кто-то захочет сбежать на столь утлом судёнышке из его города. Он не знал, что я с раннего детства обожал конструкторы, и смог создать множество аквабайков, из которых при определённом способе соединения получился настоящий батискаф.
Послышалось ровное все нарастающее гудение. И я метнул взгляд в сторону колонны. Сюда поднимался лифт. Все ребята уже прошли по платформе и залезли через люк внутрь батискафа. Через мгновение металлическая решётка, закрывающая лифт, поднялась, с глухим шорохом раскрылись створки и оттуда высыпали солдаты спецподразделения Марли, одетые в массивные «латы» – шлемы и бронежилеты, производящие впечатление скафандров.
– Огонь!– услышал я крик.
Пули засвистели совсем рядом. Одна больно чиркнула меня по руке, но я мгновенно перепрыгнул через ограждение, вихрем пронёсся через платформу и взбежал по лестнице к открытому люку. Ринувшись в кресло пилота, я убрал платформу и запустил тумблером насосы для набора балласта, и двигатель. Батискаф начал погружение. Яркий свет прожекторов осветил рифлёную сталь створа ворот.
– Хэнк, они не откроют нам ворота! – в отчаянье воскликнул Робинсон, схватившись за голову. – Поздно!
– Не страдай! – весело откликнулся я.
Я щёлкнул рычажком на панели управления, впереди батискафа выдвинулся толстый ствол, из него вырвался мощный лазерный луч, проделав отменную дыру. Батискаф проскользнул сквозь неё и оказался в стеклянной галерее. Включились все видеокамеры, и я оглянулся назад. Отвесный каменистый склон, в вырубленной нише которого виднелось поражающее воображение рукотворное творение: город из стекла и металла, начал быстро отдаляться от нас, и вскоре исчез, растаял в океанской толще, будто его никогда не существовало.








