Текст книги "Узоры на стеклах (СИ)"
Автор книги: Эля Рин
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
11. Ахиллес и черепаха
Никогда не думала, что дорога может пройти так быстро и… занимательно. Мне показали десятки карточных фокусов, исчезающие игральные кубики, хрустальные шарики, которые двигались так, будто силы притяжения для них не существовало, невидимые чернила и еще, на закуску, фотографии с призраками. И пусть все эти чудеса можно было списать на точный расчет, ловкость рук, законы химии и искусство фотошопа, я все равно была в восторге. Как будто перенеслась на двадцать лет назад, в детство, когда ты упорно веришь в невозможное. Я, например, всегда думала, что люди не могут ходить по воздуху лишь из-за того, что ленятся правильно перебирать ногами. Ведь, если шагнуть в воздух, а потом быстро-быстро шагнуть еще раз, а потом еще и еще… То можно взлететь.
А потом я узнала о силе притяжения. А еще о том, что Ахиллес очень быстро догонит черепаху, как быстро она ни перебирай своими лапками. Потому что рано или поздно стюардесса объявит посадку и придется вернуться на землю. С ее непреложными законами и действительностью, которой плевать на детские заблуждения и волшебные иллюзии.
– Спасибо, – сказала я Дэну. – Это было… словно кусочек сказки.
– Если вы никуда не спешите после посадки. то я могу показать кусочек побольше. А не это… баловство, – наклонился ко мне и зачастил, объясняя. – По дороге из аэропорта можно сначала завернуть в Малахайд… Там в парковой зоне сегодня последний день фестиваль иллюзий. Ледяные дворцы, галереи из облаков, игра света и тени… Хотите посмотреть? Там очень красиво… должно быть.
– Я… – мне почему-то очень хотелось туда съездить. Чек-ин в отеле планировался после пяти, несколько часов сидеть где-нибудь в кофейне и греться или бродить по улицам зимнего Дублина… Не знаю, не знаю.
– Вы не подумайте. что я навязываюсь, – Дэн осторожно тронул меня за рукав. – Просто мне показалось. что вам всё это… близко, что ли? Чудеса в повседневности. Необычный взгляд на мир. Магия момента…
– Знаете… – я закусила губу. Казалось, что череда случайностей уже подхватила меня и несет куда-то. Есть ли смысл сопротивляться? – Пожалуй, я соглашусь. Давайте туда съездим.
– Отлично, – Дэн принялся собирать в сумку-планшет своевольные шарики и кубики, которые в процессе полета расселились по карманам впереди стоящих кресел, разбежались по полу и нашим коленям. Последний кубик он достал из моего рукава и погрозил пальцем. – Ишь, куда забрался!
Паспортный контроль мы прошли быстро. На выходе из аэропорта ветер швырнул мне в лицо пригоршню мокрого снега, так что дыхание перехватило.
– Сюда! – махнул рукой Дэн и направился к стояке. Там обнаружилась серебристая машина с узкими, будто прищуренными фарами. – Садитесь.
12. Лабиринт иллюзий
Над зеленой, глянцево блестящей поляной возвышался сказочный замок. Сначала я увидела только основательные, приземистые каменные стены и круглые башни с маленькими окнами. А потом осознала. что клубящиеся над ними облачные башенки, словно прямиком из королевства Фата-Морганы, порхающие разноцветные огни и нездешняя, звенящая музыка – это вовсе не игра воображения, а… Настоящее? Или обманно-иллюзорное? Неважно.
Я свернула с дорожки и сделала несколько шагов по мокрой траве, подошла к зимнему замерзшему дереву, ствол которого оплетала… роза. Потрогала листики. Стебель. Укололась об колючку и сунула кончик пальца в рот. Наклонилась к лепесткам. Роза оказалась настоящая. Она цвела и пахла посреди зимы в северной, в общем-то, стране! А вон там, в нескольких метрах от меня, на ветке сидела птичка с темно-синими перьями и распевала во весь голос чудесную песню. И певицу, казалось, вовсе не смущало, что я никак не могу определить ее вид, хотя специально училась на курсе по определению певчих птиц.
– Нравится? – спросил Дэн. Он стоял на дорожке, засунув руки в карманы, покачивался туда-сюда на каблуках и хитро улыбался. Так хитро, словно лично сотворил все чудеса в этом парке.
– Очень! Она настоящая? – спросила я про розу.
Он пожал плечам:
– С какой стороны посмотреть! Возможно, это роза Шредингера? Для нас – настоящая, а с точки зрения ботаники – нет.
– Как такое может быть?
Дэн неопределенно хмыкнул. Потом взглянул на часы:
– Пойдемте дальше? Там где-то еще должен быть цветочный лабиринт, и танцующие фонтаны, и тайны фэйри.
– Неужто сами фэйри выйдут из холмов, чтобы людям фокусы показывать? – я вдохнула аромат розы еще раз, вздохнула и вернулась обратно на дорожку.
– Почему бы и нет, – ответил Дэн так увернно, как будто в его жизни регулярно встречались фэйри, тайны холмов и прочие банальные вещи. И мы отправились дальше.
Людей в парке почти не было. Изредка виднелась вдали парочка или маленькая экскурсионная группа, но ни с одной из них мы так и не столкнулись. Видимо, двигались по разным траекториям. И это было как-то удивительно правильно. Потому что чем дальше, тем меньше мне хотелось делить это самое ощущение чуда хоть с кем-нибудь посторонним. Дэн не в счет. Он очень деликатно держался в стороне, не лез с ценными замечаниями, не вынуждал меня поддерживать small talk, чтобы казаться вежливой, не навязывался. Зато ловко обращал мое внимание на мелочи, которые можно было бы не заметить, если не знать, куда смотреть. И выбирал самые правильные ракурсы для того, чтобы получить идеальный обзор этой маленькой страны чудес.
Короче, супер. Шевеля в карманах куртки замерзшими пальцами и шмыгая неромантично покрасневшим от холода носом, я думала: как хорошо, что мы случайно повстречались в самолете. Ведь если бы не Дэн, я бы в жизни не сообразила приехать сюда. Просто потому что не думала заранее об экскурсионной программе. Шаталась бы по улицам, грелась горячим шоколадом… Вроде бы, вполне себе времяпровождения для предновогодних дней. Но то, что я видела вокруг, нравилось мне гораздо больше.
– Вот и цветочный лабиринт, – сказал Дэн.
– В книге “Трое в лодке, не считая собаки” в таком заблудилась куча людей!
– Очень, очень опасное место, – тут же согласился Дэн. – Осмелитесь зайти?
– Разве что в сопровождении храброго рыцаря.
– Если говорить в средневековых терминах, то я не рыцарь, а мошенник, обманщик, посланник дьявола, – он хищно улыбнулся. – Так себе сопровождение.
Я качнула головой:
– Не думаю, что меня это смущает.
– В любом случае, дамы вперед.
Я рассмеялась и шагнула в темно-зеленый коридор, на стенах которого будто сияли мелкие белые звездочки цветов. Прошла несколько метров. Воздух здесь был влажный, и головокружительно пахло свежей зеленью. Повела рукой по листьям. Они царапали кончики пальцев и были холодные-холодные. Как будто не живые, а вырезанные из зеленого льда.
– Слушай… – я оглянулась. Дэна позади не было. – Эй?
– Эй? – послышалось впереди, из-за поворота, до которого я еще не дошла.
Как он меня обогнал? Я почти пробежала несколько метров, свернула раз, другой и оказалась будто в маленькой пещере. Над головой была растянуть сеть, за которую цеплялись вьющиеся растения, вместо стен – всё те же темно-зеленые, почти черные кусты. Наверняка, очень холодные на ощупь. А в центре…
Сердце пропустило удар.
Еще один.
И еще.
И, кажется, застыло навсегда. То есть на ближайшие несколько секунд.
Напротив – с огромным букетом роз наперевес – стоял Антон и улыбался.
13. Годный вариант
– Прости меня, – Антон шагнул вперед и протянул цветы. Я машинально протянула руки, взяла букет и зашипела от боли. Слишком колючие стебли. Зато от боли оцепенение слегка ослабило когтистые лапы, которые сжимались у меня на шее и мешали дышать. И сердце спохватилось и снова начало биться. Тук. Тук. Тук. – Давай попробуем начать всё заново. Пусть это будет другая сказка с хорошим концом.
– За… заново?
– Да. Я был неправ. И очень виноват перед тобой.
Я тряхнула головой. Это было… неправильно. То есть, нет, по законам мелодрамы – просто идеально. Я ведь… я и вправду думала, представляла себе, прикидывала невольно, что будет, если он вернется и попросит прощения. Если встретит меня под подъездом. Если позвонит в дверь квартиры. Думала, что ему скажу. И… Но это было четыре года назад. Четыре. Мелодрама не работает на таких отрезках времени. Все зрители давно заснули, разошлись, занялись собственными делами.
– Только не говори, что я опоздал, – Антон сделал еще шаг вперед, развел руками. В голове не к месту всплыло, что это похоже на общение завоевателей с аборигенами. Мол, надо демонстрировать открытые ладони, чтобы никто не подумал. будто у тебя воинственные намерения. Главное – правильный жест, а то, что за спиной целый корабль вооруженных до зубов конкистадоров – так это мелочи. – Не должен был.
– Почему… не должен?
– Я навел справки, – Антон сделал виноватое лицо и пожал плечами. – Предварительно выяснил, что у тебя нет серьезных отношений. Значит…
– Ты что, решил, что я до сих пор не могу тебя забыть?! – я сжала пальцы изо всех сил, не обращая внимания на боль от шипов. Глубже. Сильнее. Больнее. Чтобы прогнать эту боль в сердце, которая снова проснулась. Словно и не было этих четырех лет. Словно он бросил меня вчера… А ведь и правда. Он прав. Я его так и не забыла. Иначе не боялась бы тридцать первого декабря каждый год.
– Я надеялся, – он улыбнулся. Той самой прежней теплой, немного усталой улыбкой, которая грела меня долгими зимними вечерами, что мы проводили вместе. – Валь… Давай попробуем сначала?
– Но ты же сам меня бросил. Сам… послал. Дай-ка вспомнить, куда. В новогоднюю сказку. К волшебным эльфам. Что с тех пор изменилось? Тебя оставила жена? Ты принял мусульманство, и теперь рассматриваешь многоженство как вариант? Что?! – кажется, я уже кричала.
Антон поморщился.
– Я понял, как любил тебя. И как много потерял. И до сих пор… люблю.
– Это слишком красиво звучит. Ты думаешь, я поверю тебе после того, как…
– После чего? Это жизнь, Валь. Люди расходятся. Люди возвращаются друг к другу. Да, я развелся. Да, у меня есть бывшая жена. И дети. Но это ведь не делает меня негодным вариантом, – так и сказал, да. Негодным вариантом. Как будто я тут стояла и в магазине образцы мужчин перебирала. Один богат, но чот пузико слишком неспортивное. Второй красив, но дурак. А третий, вот, всем хорош, но с предательством в анамнезе. – Все мы совершаем ошибки. Но их всегда можно исправить.
– Кажется, ты начитался книжек для детей дошкольного возраста, – пробормотала я. – Тех, где пишут “если ты обидел друга, то извинись, и друг тебя обязательно простит”.
– Я ведь не просто извинился, – улыбнулся Антон и посмотрел на что-то у меня за спиной. Я оглянулась. Не на что-то. На кого-то. Где-то там, в зеленых тенях, маячила подозрительно знакомая фигура. Случайный попутчик, ага. Очень случайный. Отчего-то в этот момент мне стало по-настоящему мерзко. До этого было… непонятно. Нереально. А тут будто разбилась иллюзия. Сказка и вправду оказалась подстроенной. Искусственной.
– Что… целый замок ради меня украсил?
– Нет, я же не олигарх. Но, скажи, получилось все равно круто? Ребята из агентства нашли самую подходящую локацию под Новый год – ты же любишь все эти старые баллады и сказочки на английском, да, я правильно помню? – привели тебя в нужное место и в нужное время…
– А потом?
– Что именно “потом”?
– Что мы будем делать, Антон? Просто обнимемся и уйдем отсюда? Как будто всё в порядке?
– Хотелось бы, – он порылся в кармане и достал оттуда коробочку. Открыл. У меня заломило в висках то ли от того, как ярко сверкал бриллиант на кольце. То ли от пошлой нереальности момента. – Выходи за меня замуж.
Я молчала.
Через минуту Антон не выдержал:
– Ну, скажи хоть что-нибудь!
В голове тут же зазвучал голос Васи: “Соглашайся! Соглашайся срочно, а потом бросишь его сама! Отомстишь. Закроешь гештальт с треском. С таким громким треском, что этот козел просто оглохнет. Так ему и надо. Пользуйся моментом, ну, ты чего?”
Потом проснулась надежда. А вдруг… это настоящая сказка? Вдруг он изменился… изменится ради меня? И мы проживем долго и счастливо. И умрем в один день. А нужно всего-то забыть о прошлом и сказать “да”. Ты же об этом мечтала, помнишь? Помнишь?
Или, может, и вправду пора снять розовые очки и перестать верить в волшебство? Вон, в современных любовных романах бывшие жены, брошенные дети и предательство в трехкратном размере ничуть не мешают грядущему счастью персонажей. Просто это жизнь. Такая вот настоящая. Неидеальная. Можно же не любить друг друга, а просто строить отношения. Ипотеку там прикидывать, семейный бюджет планировать, ссориться, мириться, лавировать дипломатически, думать каждый день, это он просто задержался на работе, или за очередной юбкой волочится, подругам на жизнь плакаться…
Я зажмурилась и почувствовала, как по щекам поползли слезы.
Ладно. Если уж молча закончить эту сцену не удастся…
Я развернулась и крикнула Дэну:
– Скажи, и как оно… быть не волшебником, а обманщиком?
Потом разжала руки и, пока Антон смотрела на падающие розы, рванулась мимо него в лабиринт. Там виднелась еще один проход…
…Который на удивление быстро вывел меня на открытое пространство.
Сзади слышались крики Антона:
– Валя! Стой! Подожди!
Но мне не хотелось снимать розовые очки.
И забывать о предательстве не хотелось.
И самой предавать – тоже.
Оставалось только бежать со всех ног к выходу из парка, к автобусной остановке, под мелким дождем, переходящим в снег.
Потом ехать в город.
Потом ждать чек-ина в отеле, сидя на скамейке и не обращая внимания на то, как снег на волосах тает и стекает за воротник ледяными струйками.
Поднявшись наконец в номер, я просто уронила рюкзак на пол, опустилась рядом с ним и закрыла глаза. Не было сил даже расстегнуть куртку.
Вдруг послышался тихий, на грани слуха, звон.
Я разлепила веки и увидела, как по полу ко мне катится хрустальный шарик.
14. Пророческие слова
Следом за шариком из комнаты показался Дэн.
Внимательно посмотрел на меня, сел рядом на пол и прикрыл глаза.
Как будто это нормально – являться в чужой номер в отеле, без стука и предупреждения. Особенно после того, как ты этого “чужого” обманул.
– Знаешь, – сказал Дэн таким тоном, как будто продолжал разговор, начатый пару минут назад. – Бывают такие фокусы, когда зрителю кажется: он с самого начала разгадал механику обмана и понял, как именно действует иллюзионист. Он думает, что это он, зритель, такой ловкий и умный… и готовится разоблачить подлого обманщика на сцене. Но оказывается, что ему показали ровно то, что нужно было показать – для того, чтобы в финале убедительно усадить в лужу.
Я вздохнула и, прищурившись, посмотрела на Дэна. Раздумывала, стоит ли ему ответить… Или придется снова бежать куда-то. Или просто указать на дверь. Уж больно мне не понравилось сидеть в луже.
– Кстати, сейчас я не о тебе, – добавил он.
– Надо же. А о ком?
– Об Антоне, конечно. Он был уверен, что все продумал и уйдет с победой.
Я фыркнула.
– Надо же.
– А в итоге сел в лужу.
Дэн достал из кармана смартфон и продемонстрировал мне ленту новостей. “Российский турист арестован за уничтожение экспоната на фестивале в парке Малахайда…”
– Что-о-о?
Дэн пожал плечами:
– Пытался выбраться из лабиринта. Но, как известно из книги “Трое в лодке, не считая собаки”, не так-то просто это сделать.
– Но… я…
– Тебе это удалось, потому что я решил тебя не задерживать. Показалось, что в тот момент тебе очень нужно было уйти. А вот Антону не мешало немного задержаться и охладиться под дождичком.
Я нервно засмеялась:
– Подожди, то есть он побежал за мной следом? И не нашел выход? И… что, реально, заблудился в лабиринте размером с большую клумбу?
Дэн сделал очень невинное лицо:
– Скажем так, примерно час он держался и не ломал кусты. А потом начал производить акт вандализма. Тут и стражи порядка очень удачно подъехали.
– То есть он тебя нанял, а ты его подставил?
– Он думал, что нанял меня. Только потому, что я позволил ему это сделать.
– Зачем?
– Повод познакомиться с тобой поближе. И, веришь ли, очень хотелось узнать, что же ты ему ответишь.
– Я что, подопытная крыса? Интересно смотреть, как на удары тока реагирую? – я почувствовала, что сейчас взорвусь. Еще немного – и взорвусь. И будет второй арест туриста за вечер. На этот раз – за нанесение тяжких телесных повреждений собеседнику.
– Если бы мне было просто интересно, то я бы четыре года назад досмотрел, как ты замерзнешь насмерть, – отчеканил Дэн и крепко взял меня за запястья. А я посмотрела ему в глаза и… вспомнила.
…Я шла куда-то и думала о том, какая все же глупая получилась у нас история. И тут меня толкнул плечом встречный прохожий. Так сильно, что я поскользнулась, потеряла равновесие и упала на тротуар.
– Простите, – буркнул он, мельком оглянулся и быстро ушел, почти убежал дальше. Даже встать не помог. Я только успела заметить очки в тонкой оправе и длинную белую челку…
– Это был ты?
– Я.
– Но почему именно сейчас…
– У финала каждой истории есть свое место и время. Эта должна была закончиться именно здесь и сегодня.
– Какой в этом смысл?
– Я же говорил. Иногда фэйри выходят из холмов и рассказывают людям тайны. Я лично прогуливаюсь семь дней после самой темной ночи, – усмехнулся он и продолжил. – Как там сказал Антон? “Хочешь новогодней сказки? Отправляйся к своим волшебным эльфам”. Пророческие слова.
– То есть ты все же волшебник, а не обманщик? – глупый вопрос, конечно. Но в данный момент я не могла придумать, что еще спросить.
– Да, – ответил Дэн, подкинул шарик в воздух, щелкнул пальцами… и тот исчез. – Волшебник и хитрец. Ну, совсем капельку.
– А ты можешь… научить меня?
– Если захочешь, – он без спросу полез в карман моей куртки, вытащил оттуда кошелек, а из него – тот самый счастливый билетик с четверками и семерками. – Хотя ты и сама умеешь обыгрывать судьбу, когда на кон поставлено счастье.
– Точно-точно? – спросила я и вдруг подумала, что могла бы тогда… сейчас… да когда угодно вместо этого невозможного, странного, сумасшедшего разговора сидеть с Антоном на свидании в кафе, болтать о мелочах, а он бы, наверняка, тайком написывал сообщения еще паре девочек, которых прокатил с празднованием Нового Года… И поняла, что ни за что, никогда не променяю ощущение сказки на счастье-в-формате-компромисса-живут-же-люди.
– Абсолютно точно, – кивнул Дэн. А потом посмотрел на меня так, будто я была спящей красавицей, а он – тем самым рыцарем, который прорубился к ней сквозь неисчислимое количество колючих кустов. Настоящим рыцарем, а вовсе не обманщиком. – Кстати, что ты скажешь, если я приглашу тебя на ужин?
– Ничего не имею против, – ответила я, улыбнулась и вдруг поняла с потрясающей ясностью, что в этот раз меня… нас ждет потрясающий Новый год. И не только он. Абсолютно точно.
...Дорогие читатели! Если вам понравился мир и стиль этой новогодней сказки, то я приглашаю вас в книгу «Похититель разбитых сердец»Сплав реальности и волшебства.Горячие чувства и холодные души.Помни: если кто-то разбил тебе сердце, то это не конец, а начало истории.Добро пожаловать в темную академию, где из обиды можно сварить настоящий яд.И переплавить несчастье в счастье.








