Соавторы: Эдди Бримсон
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 25 страниц)
Мы помчались на Кингз Кросс, встретили двух других споттеров, никого не нашедших, и дождались парней, приехавших на поезде. Все они без исключения были в слюни после дринча в вагоне-ресторане, и, насколько мы могли судить, ни на что уже не годились. Мы здорово разозлились на них, не столько из-за потраченных на споттинг времени и денег, сколько из-за того, что сами не могли выпить, так как нас еще ждало долгое возвращение домой. Понемногу начали прибывать парни, добиравшиеся автотранспортом, и, таким образом, из шестидесяти человек только двадцать, включая нас шестерых, были готовы. Несмотря на численное неравенство, парни не отказались от мысли устроить засаду на обнаруженный нами моб — в конце концов, за этим они и приехали в Лондон. Итак, мы объяснили им расположение этой станции, а сами отправились к пабу понаблюдать за лондонским мобом.
Когда мы приехали туда, я убедился, что их парни тоже далеко не трезвы, но количество их выросло до 100, этого было более чем достаточно для нас. Мы заметили, что они начали собираться сваливать по направлению к метро, где неминуемо столкнутся с нашим мобом. Вряд ли мы могли что-то сделать, но один из нас вскочил на свой байк и помчался к станции метро предупредить наших парней. Мы последовали за ним, но остановились через дорогу с включенными на всякий случай двигателями. Он же побежал на станцию, но наших там еще не было, и он решил дождаться следующего поезда, надеясь, что все приедут на нем.
Но в это время их банда вошла в метро и спустилась на платформу. Можете представить сами, что произошло дальше. Приехал поезд, наши вылезли и обнаружили на противоположной платформе около пятидесяти оппонентов. Чего они не могли видеть, так это еще столько же, двигавшихся в том же направлении, и решили идти к выходу, чтобы перейти на другую платформу. Их моб, увидев наших, сделал то же самое, и мы вскоре услышали шум махача, который скоро переместился на проезжую часть. На наш взгляд, наши держались весьма неплохо, но подоспевшее подкрепление изменило положение. Парень, который бегал предупредить их, вскочил на свой байк, и, словно Барри Шин [известный английский мотогонщик] умчался прочь, а мы сидели с работающими двигателями и созерцали все это безобразие. Было непохоже, что мы могли что-то сделать — ведь нас осталось только двое! Спустя пять минут прибыли полисы, что для наших было весьма неплохо, потому что уже началось валево в одни ворота. Двое наших попали в больницу с переломами.
Конечно, во всем обвинили нас, так как мы не предоставили им нужную информацию и не предупредили вовремя — как будто мы могли это сделать. Кроме того, если они оказались настолько тупы, что нажрались перед махачем, то получили то, что вполне заслужили, ублюдки.
ГЛАВА 8
ВОСТОЧНЫЙ ЛОНДОН
Все суппортеры прекрасно знают, что существуют клубы, чьи фаны стояли у истоков околофутбольных беспорядков в течении длительного времени. Для многих фанов одно лишь упоминание названий этих команд пробуждает в памяти беспорядки, учиненные по всей стране. В принципе такие клубы существуют в разных частях Англии, но большинство фанов признают, что самые серьезные банды — из восточного Лондона. Речь, конечно же, идет о клубах “Миллуолл” и “Вест Хэм”. В свою очередь эти клубы сделали все возможное, чтобы вынести угрозу насилия за пределы своих стадионов. А “Миллуолл” достоин прямо-таки похвалы за свое стремление к усилению связей с общественностью и местными властями. Визит на старый Ден [стадион клуба “Миллуолл”; в настоящее время называется Нью Ден] был в свое время одним из самых страшных и опасных, в то время как Нью Ден являет собой модель суперстадиона с наилучшими удобствами, хотя и остается одним из наиболее опасных мест. Так или иначе, беспорядки не поддаются контролю со стороны самих клубов (что мы и пытались доказать). В данном случае — это высокоорганизованные, тщательно спланированные действия, которые устраивают люди, наряду с футболистами пытающиеся доказать превосходство своего клуба.
Антон Парк, штаб-квартира Молотобойцев и футбольный “собор” для всех любителей футбола Ист-Энда — это родной дом ICF, Inter City Firm, самой, наверное, известной банды футбольных хулиганов в мире, которая славится тем, что оставляет жертвам свои визитные карточки. Правда, большинство из того, что известно об этой банде — миф: истории, услышанные на трибуне, передавались из уст в уста, обрастали слухами и в конце концов превращались в небылицы. Правда то, что ICF — это большой моб, члены которого считают себя наиболее активными хулиганами, и организация которого, пожалуй, лучшая, чем у любой другой, футбольной фирмы. Также достоверно известно, что, как и у многих современных банд, планирование и организация акций у ICF осуществляется с широким применением мобильных средств связи а также что многие члены банды сделали себе очень неплохую карьеру. Для них беспорядки — “освобождение”, синоним американской “терапии”. Очень популярны путешествия на поездах, и. исходя из названия, они ездят повсюду. Известен уникальный случай, когда паром через Ла-Манш был повернут назад на полпути из-за бесчинств находившихся на борту фанов “Вест Хэм”. Эту историю постоянно рассказывают на трибунах. Но все это не значит, что суппортеры “Веcт Хэм” ограждены от атак конкурирующих группировок — наоборот, никто не может похвастаться таким впечатляющим нападением, когда паб, битком набитый фанами Молотобойцев, был атакован бандой “Ньюкасла”, которые, помимо прочего, применяли в качестве оружия “коктейли Молотова” и дротики “дартс” — наиболее часто приводимый пример.
У фанов “Вест Хэм” есть множество соперников и врагов по всей стране, и каждый выезд — потенциальное побоище; ситуация, которая воспринимается с восторгом большинством выезжающих. Один из любимейших способов действия Молотобойцев на выездных матчах — проникновение на домашний сектор, так как это не только считается “великой победой”, но и, позволяет унизить местных фанов. Мы наблюдали эту уловку в действии множество раз на Викарэйдж Роуд. и хотя многие клубы, включая наш, использовали ее, в случае с “Вест Хэм” это означает огромные проблемы. Один суппортер “Челси” рассказал нам случай, когда фаны Молотобойцев проникли на Шед [легендарная трибуна на Стэмфорд Бридж], будучи одетыми не только в бело-синие шарфы, но и в майки “Челси”. До начала матча и в течении первого тайма, группировки “Челси” атаковали Молотобойцев на выездном секторе, но на Шед все было спокойно, и они поверили, что “Вест Хэм” проиграл. Но втором тайме шифровка закончилась, и только отчаянное сопротивление фанов Синих и вмешательство полиции сделали победу Молотобойцев лишь частичной. Такие же операции проводились на множестве стадионов, ну а Хайбери [стадион клуба “Арсенал”] — это, по-моему, их любимая мишень.
Как мы уже упоминали, для фанов практически всех клубов первого дивизиона матчи с “Миллуоллом” на выезде — одно из самых серьезных испытаний в сезоне. Одно только название “Миллуолл” внушает страх, хотя репутация его и сильно пострадала в результате нашествия толп молодежи и “тренди”, которые носят тишоты “Миллуолла”, стремясь выглядеть круто, но которые никогда и не мечтали о посещении восточного Лондона. Репутацию клуба поддерживает одна из наиболее жестоких среди существующих группировок футбольных хулиганов, F-Тгоор, члены которой ранее носили очень странные головные уборы, нечто вроде хирургических шапочек. Эта банда вызывает, возможно, наибольшие опасения на футбольных аренах Англии. Когда “Миллуолл” приезжает на ваш стадион, практически неизбежно что-то где-то произойдет, так как некоторые из его фанов просто рождены создавать проблемы.
Возможно, наиболее известный инцидент, в котором были замешаны фаны “Миллуолла” — это случай в Лутоне, когда стадион был буквально взят штурмом и разгромлен — что-то из ряда вон выходящее в футбольной практике. Насилие в таких широких масштабах редко увидишь на стадионах в наши дни. Этот эпизод подчеркнул тот факт, что подобные акции тщательно организуются, и подтолкнул полицию к принятию еще более жестких мер, призванных удалить насилие со стадионов. Нам рассказывали и о других инцидентах с участием фанов “Миллуолла”, включая побоище, когда они атаковали из засады группу фанов “Вест Хэм”, причем “Миллуолл” были “вооружены” питбультерьерами, что вызвало панику в рядах противника.
Так или иначе, история, которую нам рассказали — одна из самых ужасных, так как беспорядки были настолько хорошо спланированы, продуманы до мельчайших деталей, что могли бы стать смертным приговором для некоторых, если бы сами участники не проявили сдержанность.
Ловушка
Это был первый сезон после вылета, и в течение всего года мы наведывались в город, так как приезжие бесились на каждой игре, что очень удручало нас. Что бы вы сделали на нашем месте? Правильно, собрались бы и проучили подонков. Мы ездили за командой повсюду, даже в ходе предсезонки и частенько забавлялись. Я помню, когда мы играли с “Барнсли”, кажется, наши парни перевернули один из их фургонов всего лишь потехи ради, чтобы потом посмотреть на их лица. В тот год я впервые побывал в суде; раньше я отделывался предупреждениями или чем-то в этом роде. Эти ублюдки уготовили мне общественные работы. Черт возьми, вместо того, чтобы смотреть, как играют наши ребята, я работал в саду какой-нибудь старой курицы. В любом случае, все, кто приезжал на Ден, получили свое. Все они были полными мудаками; никто не показал ничего в течение всего сезона. Некоторые пытались напрячь нас на выезде, но получилось это только у “Бристоль Сити”. Группа наших парней была в пабе, когда ворвалась их банда и опрокинула их. Один мой товарищ был ранен лезвием и попал в больницу, и поэтому мы решили обязательно отомстить ублюдкам. Мы должны были показать этим мудакам, что они не могут так просто расхаживать и говорить всем, что они “сделали” “Миллуолл”. Мы знали, что они на подъеме, и что все эти уроды будут говорить, что они приезжали к “Миллуоллу” и “сделали” его. Полный бред, но тем не менее.
Наш план был выработан давно, он пришел нам на ум во время очередного выезда. И мы как раз собрались воплотить его в жизнь. Первое, что нам предстояло сделать — выяснить, сколько их приедет вообще, и сколько на автобусах. Один звонок в их транспортное агентство, и мы уже в курсе, что автобусов будет шесть или семь, какую транспортную компанию они используют, и что остальные приедут на поезде. Тупая корова из их офиса рассказала нам все, что мы хотели узнать: она даже не спросила, кто мы такие, а просто выдала нам всю необходимую информацию — просто класс! Затем мы позвонили в автопарк, где нам любезно сообщили маршрут, по которому они поедут —наверное, они подумали, что мы из полиции — и это было все, что нам было нужно.
В субботу водители автобусов, приехавших к нам из Бристоля, узрели некоторые дорожные знаки, касающиеся автобусов с болельщиками, которые приказывали им повернуть налево.
Чего они не могли знать, и чего они не знали, так это того, что этот путь вел их в ад и что это была засада. Ниже по этой улице находилось около 150 фанов “Миллуолла”; все без исключения были вооружены и решительно настроены. Когда автобусы подъехали ближе и остановились, мы выскочили и дали им насладиться всем — кирпичами, бутылками и т.д., в результате чего все автобусы остались без стекол. Это был полный разгром, и ни один из находящихся в автобусах не имел и мысли о том, чтобы выйти и попытаться сделать ноги. Затем мы продолжили развлекаться, используя кулаки и рукоятки от метел, которые действительно удобны для обрабатывания подонков, а также имеют то преимущество, что легко “теряются” и находятся в нужное время. Почти никто не пытался убежать, кроме водителей, но их догнали довольно легко. Все это было довольно забавно. План сработал идеально. За какие-нибудь 5 минут мы полностью разгромили 6 автобусов, всех его пассажиров и свалили. Когда я отбежал ярдов 100 и остановился, чтобы оглянуться, никто из них еще не вышел (не встал?). И мне стало их немного жаль. Потом приехали полисы; их глазам предстало поле боя и “палата тяжело раненых”; ничего сделать они не могли. Я вам скажу больше: во время матча они (“Бристоль Сити”) вели себя тихо, как мертвецы, и вообще были паиньками. Немного уважения — это мы очень любим. И мы заслужили его у этих мудаков. “Миллуолл” —лучшие! No one like us, we don't care! [“никто нас не побит, но нам наплевать” — известнейшая песня хулиганов “Миллуолла”]
Как вы только что узнали, защита своей территории — первостепенная задача для людей, принимающих участие в организации и проведении околофутбольных беспорядков. И они никогда не делают поблажек приезжим фанам. Выезда — это совсем другая, отличная от других, тема для разговора.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ВЫЕЗДА
ГЛАВА 9
ПО СТРАНЕ
Для многих суппортеров одной из наиболее привлекательных в футболе вещей является возможность путешествовать по стране, посещать другие стадионы и встречаться с новыми людьми. Для “истинного” фана это великолепно само по себе, поскольку расширяет горизонты и дает пищу для сравнений со своим собственным, плохим или хорошим, стадионом (зависит от того, за какую команду вы болеете). Также, конечно, прекрасно побывать на чужом стадионе и стать свидетелем победы своих парней, и я уверен, что эти строки вызовут в памяти читателя приятные воспоминания о вырванных на последних секундах победах и всем таком прочем. Да и просто здорово посетить такие места, как Плимут или Хартлпул [английские курорты], если вы любитель такого рода удовольствий, но если мы будем честными, то должны неминуемо признать, что основная причина, заставляющая людей ездить на выездные матчи, это шанс унижать суппортеров из других частей Англии, и по возможности устраивать потасовки с ними. Пообщавшись с большинством южан, вы убедитесь, какое огромное удовольствие доставляют нам издевательства над нашими северными собратьями, и мы знаем, что они платят нам той же монетой Даже когда экономический кризис, разразившийся в стране в конце восьмидесятых — начале девяностых, перевернул все с ног на голову, в отношении северян мы продолжали устраивать кокни-шоу в лучших традициях Майка Болдуина [актер-комик]. То же самое делают и северяне, но им реже удается достичь цели, потому что их насмешки работают хуже, чем наши. Помните Парня-с-Деньжатами, создание Гарри Инфилда [еще один актер]? Это было великим, лучшим нашим оружием— Несколько сезонов назад, когда юг был на вершине процветания, мы, несколько суппортеров “Уотфорда”, отправились на Уэмбли смотреть финал Кубка, в котором встречались две северные команды, просто собираясь посмотреть футбол, ничего больше. Однако Эдди, соавтор этой книги, имел другие идеи. Когда мы стояли в очереди перед проходом на сектор, он зарядил спич на тему “жалкие северяне”, громогласно провозгласив, что зарабатывает в неделю больше, чем они в месяц. Кульминацией его выступления, привлекшего внимание всех в радиусе 30 футов, был момент, когда он вытащил свой бумажник и заявил: “Слушайте! У нас есть бабки, так неужели мы не можем заплатить за этих северян?” Затем последовала пауза, достойная Боба Монхауза. после чего Эдди закончил: “Да пошли они в задницу!”, чем вызвал восторг публики.
Поездки на выезда, конечно же. также дают вам право — нет, обязанность — с пренебрежением относиться к суппортерам вашего клуба, не поддерживающим команду на выездах (к суппортерам клубов премьер-лиги это относится в меньшей степени, потому что для них проблема достать билеты на домашние матчи, что уж говорить о выездных). Всегда находятся люди, утверждающие, что они бывают на выездах, но сидят на трибуне вместе со своими местными друзьями, но мы-то знаем, что они лгут. К тому же такая ложь рискованна, потому что их могут обнаружить, и в таком случае они подвергнутся еще большим насмешкам.
Большинство “нормальных” фанов заработали наше уважение тем, что из сезона в сезон посещают выездные матчи, не прибегая к услугам дорогах, разработанных клубом маршрутов. Однако людей, о которых написана эта книга, вы вообще никогда не увидите трясущимися в нанятом клубе автобусе, или в любой другой организованной клубом поездке. Речь идет, конечно же, о мобах. Этим людям наплевать на других суппортеров; они рассматривают себя как захватчиков-интервентов, для которых результат собственно матча часто имеет небольшое значение по сравнению с результатом, которого они надеются добиться в несколько иной сфере деятельности.