Текст книги "Ценные бумаги. Одержимые джиннами (СИ)"
Автор книги: Дмитрий Мишенин
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Вместо послесловия: другие точки зрения
1. Леонид Словин. Сайт с официальной версией трагедии писателя и юриста Леонида Словина:
http://www.slovin.narod.ru/statia2.htm
А также его библиография, как главного летописца этой трагедии:
Очерк «Наваждение» – газета «Неделя», 1986 или 1987, приложение к газете «Известия»
Очерк «Наваждение» в сборнике «Несколько дней из жизни следователя», «Юридическая литература», 1987.
Повесть «Цапля ловит рыбу» в сборнике «Теннисные мячи для профессионалов», издательство «Молодая гвардия», 1989 год, Москва, тираж 100 000.
Повесть «Цапля ловит рыбу» в одноименном сборнике, том 7 Собрания сочинений Л.Словина издательство «Остожье», Москва, 1993, тираж 20 000
Повесть «Цапля ловит рыбу» в сборнике «Кодекс молчания-1», серия «Российский боевик», издательство «Лирус», Издательский дом «Дрофа», 1994 год, Москва, тираж 50 000.
Повесть «Цапля ловит рыбу» в сборнике «След черной рыбы», серия «Современный российский детектив», Издательство «Квадрат», Москва, 1995 год, тираж 40 000
Повесть «Цапля ловит рыбу», серия «Русский бестселлер», издательство «ЭКСМО», Москва, 1997 год, 15 000
Очерк «Не сотвори себе кумира», газета «Вести», Тель-Авив, март 2002
От Леонида Словина специально для автора:
«В разных публикациях я то сокращал их, то публиковал полностью эти показания, и только чуть изменял фамилии персонажей, чтобы не причинять излишних моральных травм осужденным.
В этих материалах Вы найдете формулу обвинения и показания обвиняемых, которые сразу же, дополняя друг друга, сожалея о случившемся (кроме Абая!), рассказали обо всем и на месте, в квартире Калинаускаса, на кукле показали, как и где били его руками и ногами. То же они рассказали и в суде. Не надо забывать, что до того, как они попали в руки циничного и преступного гуру, никто из них не был замечен ни в чем предосудительном…»
2. Федор Раззаков. Писатель, публицист, автор популярной книги «Бандиты времен социализма (Хроника российской преступности 1917–1991 гг.)». Конечно, в нем есть материал под названием «Гибель актера Талгата Нигматулина», написанный в духе желтой прессы. Книгу можно скачать, поискав в интернете.
3. Владимир Видеман-Гузман. Антиглобалист, сотрудник русской службы BBC, автор книги воспоминаний «Тропою священного Козерога», интересной нам несколькими фрагментами, рассказывающими о Талгате Нигматулине и его убийцах с точки зрения хиппи-интеллектуала и искателя мистического опыта тех лет.
http://www.guzmanmedia.com/gm1/asia10.php4
http://www.guzmanmedia.com/gm1/asia11.php4
Из разговора Димымишенина с писателем и сотрудником русской службы BBC Владимиром Гузманом:
«Абай выучил Мирзу паре фраз на русском языке, которые тот впопад и невпопад часто произносил: «Голова маленький – космос большой» или «Раджниш – мой младший брат». Это производило сильное впечатление на адептов. Вообще, когда я увидел Абая, мне сразу стало ясно с каким шизофреническим типом личности я имею дело. Идти на контакт с таким равносильно самоубийству. Абай, конечно, был главным во всей этой истории. Он даже заставил Мирзу сообщить всем последователям, что «УЧЕНИК ПРЕВЗОШЕЛ УЧИТЕЛЯ», что отныне даже Мирза должен прислушиваться к Абаю, так как тот встал на более высокую ступень развития, чем его гуру, и стал сам гуру. Полнейший бред. Но именно из-за него и погиб Талгат. Часть литовских адептов из Вильнюса взбунтовались как раз против Абая, а не Мирзы. Абай сорвался на Талгате, когда понял, что власть и контроль над адептами уходят у него из-под носа прямо на глазах. Впал в транс и совершил убийство. Зомбировав всех присутствующих и заставив их принять участие в убийстве. Он был, конечно, черным магом и демоном. Потому что пошел до конца в своем желании подавить все и вся. Его сатанизм выражается и в том, что он выместил всю свою лютую ненависть и злобу не на вильнюсских раскольниках, которые подверглись только разбойным нападениям с избиениями и грабежом, а на Талгате, человеке, который боготворил и Абая, и Мирзу, всецело им доверял и полностью подпал под их влияние, и единственное, что только не собирался делать ради них, это кого-то избивать, пытать и убивать. Но ситуация уже подошла к такому краю, что его учителям нужны были насилие и смерть, производимые их учениками, или наказание самих учеников. Талгат попал под горячую руку. И единственный, который мог это прекратить, имея для этого все физические силы, стал наоборот единственной и главной жертвой этого культа.
Мирза в этом плане также в каком-то смысле тоже жертва Абая. Если Абай был человеком, ориентированным на создание своей собственной диктатуры на основе религиозной организации, то Мирза 20 лет просидел на базаре в лохмотьях, как бомж, собирая милостыню. Все 60-е и 70-е годы, в далеком азиатском городке. И тут перед этим уже немолодым и одичавшим, опустившимся человеком появляется чистенький и ухоженный молодой комсомольский работник, который вывозит его в Москву, знакомит с академиками и писателями и космонавтами, окружает юными девочками, которые готовы удовлетворить все его желания, людьми, которые смотрят на него как на Бога. Конечно, он сам стал смотреть на Абая как на волшебника. И готов был играть любую роль, только бы это не кончалось. Их ждали московская прописка. Отдельные квартиры и целый институт исследовательский, который должен был открыться именно для изучения феномена Мирзы и который возглавлять поручить хотели Абаю. Мечта была так близка, и тут они столкнулись с непониманием и вредительством со стороны учеников. То, что часть литовских адептов отказались подчиняться Абаю (Мирзу, разумеется, никто не отвергал, он, как и сейчас, был лишь брендом, под которым делали свои делишки умные ребята), могло повредить занятым позициям среди околонаучного мира в Москве. Дойди дотуда слухи об этом, триумфальное шествие лично Абая по академиям и светским салонам могло приостановиться. Есть от чего прийти в ярость. Когда не хотят принять Ученика, который превзошел Своего Учителя».
Цитата из книги Вл. Видемана-Гузмана:
«Не могу сказать, о чем думал Абай, умирая на тюремных нарах от туберкулеза: о Боге, о душе, о мире или о каких-нибудь людях, может быть – о Талгате? На примере Талгата он мог видеть, как человеку, следующему высшими путями, следует смирять себя перед судьбой, помня заветы древних мудрецов: «Совершенномудрый не действует там, где действует Небо». Интересно, пытался ли Абай представить себе, о чем были последние мысли Талгата? Понял ли тот истинную сущность Абая, или же до последнего мгновения почитал его за гуру?
Если стоять на логике инициатических притч, то во всей истории именно Талгат представляется истинным учителем, показавшим и Абаю, и Мирзе и всем остальным удивительный пример преданности принципам, даже ценой собственной жизни. Я думаю, что если есть «тот Свет», то Талгат, наверняка, занял там почетное место высокого учителя восточных единоборств и может оказывать помощь землянам в овладении высшими – для достижения которых ему пришлось так дорого заплатить – своим почитателям на Земле. Если Мирза вменяемый человек, то ему следовало бы публично признать Талгата своим мастером – как человека более духовно и морально продвинутого. Если Мирза истинный дервиш, то такого решения ожидает от него, насколько я могу себе представить, и сам Аллах».
4. Секта Талгата Нигматулина:
В данном случае, как лидера религиозного культа, я, конечно, как профессиональный религиовед, обозначил бы Талгата Нигматулина. Именно Он на своем примере вывел каноны и заповеди Новой Религии.
Талгат Нигматулин легенда и обложка «Советского Экрана». Русский Брюс Ли. Чемпион Узбекистана по карате. Салех из самого знаменитого фильма снятого в СССР – «Пираты XX века». После того, как я изучил все материалы, касающиеся этого дела, и свидетельства очевидцев, мне стало предельно ясно, что практически все в нем оказываются правы. Это парадоксальная правота налицо. Потому что личность Талгата настолько многогранна и бесконечна в своем многообразии, что способна вместить все мнения людей и отразить их.
Он и обманутая жертва, и великий суфий. Он маниакальный тип с мазохистскими наклонностями и настоящий святой дзен-мастер. Сенсей и одержимый.
К примеру, Валентас, главный враг Абая во всей той истории, характеризует своего оппонента спокойно и уважительно: «Абай работал на переднем крае науки, занимался делом, во многом неопробированным, спорным. Вскоре вокруг него появилось много людей из научной и писательской среды. И просто истеричек. Это привело к звездной болезни и в результате к потере контроля над собой. Появление таких ярких и популярных личностей в его подчинении, как Талгат, только способствовало этому».
Талгат придумал для себя свой мир, свою секту, Своих Учителей и заставил играть по своим законам, как настоящий Бог. Рискуя своей жизнью, ради бессмертия и спасения. Единственная загадка для меня – все ли было Задумано Им вплоть до своего ритуального Жертвоприношения, которого он не желал, как Иисус Христос Распятия, но планировал, программировал и осуществил, чтобы все произошло честно? Или все-таки в какой-то момент ситуация вышла из-под контроля? Или как Иуду подталкивал Иисус к предательству, так и Талгат подталкивал Мирзабая и Абая к своему убийству? В любом случае, Талгат был явно одержим синдромом Иисуса Христа и Добровольного распятия, как такие восточные фундаментальные достояния, как Юкио Мисима или Жанна Де Арк XX века – Ульрика Майнхофф. Ведь в мире на самом деле все просто. Есть люди, которые всю жизнь пишут книги, играют пьесы, дают интервью, стареют и умирают. И они гении. А есть среди них такие, как Мисима и Майнхофф, которые выпускают себе кишки, делая сепуку, или те, кому перерезают горло в камере-одиночке во сне. Гений сам для себя решает, что ему интереснее и ближе – рекламировать шоколад «Ланвилл», как Сальвадор Дали, изображая эрекцию своими усами, или выбрасываться из окна на холст, Рисуя собственной кровью, как Ив Клайн… И в том, и другом случае гении спасают человечество, просто одно это нежный шепот, а другое – истошный крик.
Как алкоголизм, наркотики, здоровый образ жизни, вегетарианство, принадлежность к какой-то религии не влияют на гениальность, так и здесь – такая манера поведения просто информирует об определенном уровне чувствительности и эмоциональности человека. Не более. Но и не менее.
Одно для меня неоспоримо в этой истории. Если была секта, был культ, были гуру и ученики – центром этой Вселенной был Талгат.
Мы можем умереть в любую секунду. Так давайте паниковать не сейчас, пока жизнь продолжается, а когда она уже кончится.
Когда Талгат кричал от боли – его жизнь продолжалась. Он испытал панику только, когда уже умер.
Как сказал мне мой сексуально озабоченный друг и редактор тинейджерского журнала – «Даня сказал=Настя сделала!». Это любимая поговорка его подружки.
Беспрекословное подчинение Учителю путем Исполнения любых Его желаний без критики. То есть если тебя просят поднять руку или встать на одну ногу, – ты делаешь это быстрее, чем успеваешь задуматься «А зачем? А почему?». Это основная техника Освобождения. Добровольное Рабство, которое Освобождает от Ума, внутреннего Диалога, Критической Зоркости.
Слепая Вера и Полное Подчинение. Ученика гуру, а гуру ученикам. Моментальное исполнение всех желаний. Воплощенная магия. Это идеальная система утопических отношений между людьми нашла свое выражение в культах тоталитарных сект. Главный Ужас, который может произойти, если ты Доверишься Неверующему человеку, не считающему Твою Игру Своей. Но проверить это по-настоящему можно, только открыв себя и начав играть самому. Талгат начал. Не с теми. И проиграл. Талгат искал вовне то, что уже находилось внутри Него. Учителя, Свет, Бога. А нашел своих Тиранов и Убийц.
Но своим жертвоприношением он основал настоящую собственную секту со своими лидерами, демонами, учениками. И основы этого учения, которое он воплотил и принес на Землю своей жизнью и смертью, еще формируются на наших глазах. Это знание, которое дал нам Талгат, способно распространиться и стать реальной религией для избранных, как любовь к себе или ислам. Философия поднятой руки в том, чтобы не думать зачем, почему, а поднять тут же руку, если тебе приказал это сделать авторитетный учитель. Талгат доказал, как это действует, перейдя через край.
5. Кроме уже озвученных выше двух версий – мистического самоубийства и ритуального убийства Талгата Нигматулина, среди работников прокуратуры была распространена и до сих пор живет БЫТОВАЯ ВЕРСИИ СМЕРТИ ТАЛГАТА НИГМАТУЛИНА. Вот она:
ВЕРСИЯ БЕССМЫСЛЕННАЯ: Талгат Нигматулин, чемпион карате, прилетел в Вильнюс помочь своим близким друзьям Абаю и Мирзабаю в устрашении занимающихся клеветнической пропагандой на Абая решившего самому стать гуру Валентаса и компанию. Валентас обвинил Абая в поверхностности и переманил на свою сторону часть его учеников. Должна была произойти разборка двух школ. Вместо оружия и слов, было выбрано карате. Талгат очень хотел прилететь и оказать посильную помощь близким своему сердцу людям, когда он опоздал на самолет и был шанс остаться живым, он воспользовался своим именем и ради кинозвезды работники аэропорта и командир корабля задержали рейс. Шансов выжить не оставалось. В принципе, он даже не особенно мог знать, зачем его приглашают, но повиновение и послушание были в крови. Когда группа под руководством Абая приехала и начала осаду, в квартире произошла потасовка между старыми и новыми учениками. Действие перенеслось на улицу. Жена Валентаса схватила шапку Талгата, был февраль, и побежала за дом, чтобы отвлечь на себя самого сильного из врагов. Валентас и его друг остались разбираться с Абаем и молодыми каратистами с ним.
Пока Талгат бегал за своей шапкой – инцидент был растворен вызовом милиции и нападавшие скрылись. Он походил вокруг, да около, никого не нашел и спокойно вернулся домой, где встретился с тренером, Миразабаем и хозяевами квартиры, в которой все поселились. Абай, получивший отпор и вынужденный спасаться бегством, накрутил себя ненавистью к хорошему знакомому, как человек вспыльчивый и эмоциональный, решил, что тот его предал или даже разыграл, выставив на смех и предоставив разбираться со своими проблемами самостоятельно.
После дополнительного распития спиртных напитков Абай и молодые каратисты еще больше убедились в «обмане» Талгата, виновного в постигшей их неудаче. Они не смогли принудить Валентаса к признанию Абая Учителем. Когда они вошли в квартиру, первыми словами Абая были: «Талгат здесь?» А увидев Талгата, она отдал немедленный приказ для всех присутствующих: «Бейте предателя».
Талгат начал принимать первые удары в полном шоке и непонимании, закрываясь руками, крича «В чем дело?» И не отвечая, пытаясь разобраться в идиотской ситуации. Ведь он просто убежал за шапкой и готов был быть с ними! Зачем еще он вообще приехал? Только это и объясняет, почему, когда на звонок соседей о шуме приехала милиция в 2 часа ночи с чем-то, Талгат спрятался в ванне и тихо сидел там, чтобы никого из друзей не арестовали, обнаружив побои на его лице.
Когда милиция уехала, и он вышел из ванны, удары посыпались снова. Он все еще пытался показать своим смирением, что и не думал бунтовать. Все избивали его босиком, понимая, что происходит наказание, но не убийство. Кроме обезумевшего Абая. Который носился в одежде и тяжелых ботинках. В какой-то момент, в ответ на один из возгласов недоумевающего и молящего выслушать его Талгата он в ярости развернулся и нанес чемпиону удар ногой в голову. Удар ботинка пришелся в висок. Талгата тряхнуло о стену кухни, вырубив на пару мгновений. Но сопротивляться после такого удара он уже не мог, так как потерял ориентацию в пространстве и пропустил еще несколько ударов, лишивших его любой возможности защищаться и превративших бойца в несопротивляющуюся куклу. Что только раззадорило пьяных людей, продолживших избиение, думая, что, как только Талгату надоест, и он решит, что наказание свое получил, он все остановит. Поэтому Абай и останавливал всех избивавших Талгата, делая перерывы на чай. Но Талгат после смертельного удара Абая уже ничего не соображал, контроль над телом был потерян, и только крича и плача, обессиленный, он умирал от ударов людей, ради которых приехал и которым и не думал изменять.
Вызвали врача и скорую только к обеду следующего дня. В 13.24. Хозяева нелепо объясняли, что Талгата избили на улице. Но были настолько испуганы произошедшим, что выдавали себя всем своим видом. Каратисты разошлись. Мирзабаю и его матери идти было некуда. Вскоре всех горе-убийц задержали, разумеется.
Кроме Абая все признали свою вину и сослались на то, что полностью были под влиянием гуру, которым в их компании был отнюдь не Мирзабай, а Абай.
Абай же утверждал на всех допросах, что ничего не помнит, так как находился под какими-то таблетками, и у него было ужасное самочувствие весь день.
Мое мнение:
Все версии являются просто разными гранями одной истории. Разными взглядами разных людей. Поэтому я и привел вначале этого журналистского расследования пример про оранжевый свет из книги о Чарли Мэнсоне. Кому-то дано видеть дом, излучающий оранжевый свет, кому-то красивую девушку об этом рассказывающую, а кому-то только оранжевую неоновую вывеску фаст-фуда на бензоколонке. Каждый решает для себя сам, в каком мире ему жить и в каком умирать.
А вы решили?
P.S. Когда этот материал уже был готов к публикации, я получил письмо от Аркадия и Берты, в нем была только одна аббревиатура и расшифровка:
Вместо окончания, или Продолжение следует?
17 октября 2006 года Мирзабай ушел из этого мира. Его последователи продолжают поддерживать его сайт, отремонтировали его квартиру в Ташкенте, обустроив там миниханаку («суфийский монастырь», место для паломничеств), а также построили гумбаз (небольшой храм-мавзолей с куполом) над его могилой в Султанбабу. Его чтут как святого.