Текст книги "Смог. История одного дракона(СИ)"
Автор книги: Денис Баракин
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
***
Дракон вёл подсчёты намного быстрее, чем могли представить себе люди. Его пасть была подобна точнейшим весам. Набрав в неё золотой утвари, он тотчас же мог определить её вес. Разумеется, решись он пересчитать все свои богатства, затея могла бы растянуться на годы. И Смог с удовольствием погружался в скрупулёзные подсчёты пару-тройку раз в столетие.
Сегодня же у него были другие планы. Заметив столбики чёрного дыма в "своём" городе, он решил проветриться и лично убедиться, всё ли в порядке. Нет, встречаться с горожанами или руководить пожарной командой дракон не собирался. Скорее его влекло к Лейкросу хорошо знакомое любому долгожителю чувство – любопытство.
***
– Во славу повелителя нашего, могущественного Дракона, мы предадим грешников праведной казни через очищение огнём! – продолжал верховный жрец.
Тем временем его слуги заканчивали приготовления – вокруг столбов, к которым были привязаны пленники, выложили правильной формы поленницу, затем плотно набили её сухой соломой.
Вскоре от храма Дракона показалась торжественная процессия, с факелами в руках.
– Это пламя, зажжённое нашим повелителем! Священный огонь снизошёл к нам, дабы покарать вероотступников, предавших закон людской и божественный! Сегодня каждый из вас, честных и праведных граждан Лейкроса, сможет продемонстрировать свою преданность! Разбирайте скорее факелы, пусть каждый внесёт свою лепту в искоренение ереси и греха!
Видно было, что далеко не все хотят участвовать в столь сомнительной затее. Несмотря ни на что, прежнего короля и его дочь в народе любили. Но горящие взоры жрецов, подкреплённые копьями стражников, наставительно рекомендовали не противиться "божественной" воле.
– Пусть сам Дракон покарает их! – неожиданно раздалось из толпы.
Заметив, что люди приободрились, услышав такой вариант, верховный жрец слегка занервничал.
– Наш сильномогучий покровитель не может лично карать каждого грешника!
– Но их грехи так велики, что наказание должно быть самым строгим! – не унимался настырный горожанин. Люди закивали и одобрительно загудели, не спеша брать факелы.
– Да, только сам Дракон может предать нас своему справедливому суду! – ухватилась за ниточку принцесса.
Жрец что-то шепнул стоявшим рядом стражникам. Одни из них направился к девушке, на ходу сворачивая в комок тряпицу, а двое других двинулись через толпу к наглецу, посмевшему спорить с верховным жрецом.
– Дети мои, если бы наш покровитель дал знак, что такова его воля...
***
Смог завис над городом. Он парил кругами, острым взором вглядываясь вниз, обозревая свои владения. Дракон с одобрением отметил, что с пожарами горожане уже справились. А на центральной площади собралась огромная толпа, по всей видимости, празднуя возвращение принцессы. Или же так здесь отмечали союз молодых людей? Обряды и традиции никогда особо не интересовали Смога. Удовлетворённый, он направился обратно к своему золотому ложу.
***
Лейкрос видел, как стражники акулами прорезают волны толпы и хватают неугодного смельчака. Капюшон упал с его головы и город к несказанному своему удивлению узнал заезжего менестреля, с проделок которого в недавнем времени всё и началось.
Но тут площадь накрыла тень. Тень Дракона, заслонившего собой солнце.
– Это знак! – первым сообразил бард, крутясь в руках крепких стражников. И пока верховный жрец не опомнился, поспешно продолжил: – Бог хочет сам вершить суд над грешниками! Только он может карать королевскую семью, им самим избранную для правления на земле! Падите же ниц, маловерные, ибо страшен гнев Смога! Склонитесь, пока он не оскорбил свой взор вашими грешными лицами!
И люди поверили! Лейкрос искренне восхитился, наблюдая, как все: и горожане, и стражники, и даже верховный жрец пали на колени и принялись возносить мольбы. А менестрель тем временем сделал ноги.
Вскоре солнечный свет вновь озарил правоверных, а вместе с ним спохватился верховный жрец. Но было поздно. Люди скандировали, будто кем-то наученные: Дракон! Дракон!
– Это был великий знак! – вынужденно признал несостоявшийся судья. – Возносите хвалу нашему милостивому повелителю, ибо он даровал вам время! – обратился он во всеуслышание к пленникам. Затем подошёл к принцессе и тихо добавил с едкой усмешкой: – Но не надейтесь на милосердие! Уж я об этом позабочусь!
***
Лейкрос ликовал вместе со всеми жителями. Кровь правящей династии не запятнала его мостовых. Но радость его была недолгой. Чутким слухом, разом воспринимающим тысячи голосов, город уловил слова верховного жреца. Тот призывал к себе особо доверенных лиц, собираясь дать им важное задание.
Борьба продолжалась и шла не на жизнь, а на смерть. Но Лейкрос не собирался сдаваться. Он давно присматривался к слугам, оставшимся во дворце. Далеко не все из них с лёгким сердцем приняли нового господина.
Дверь в тайный ход сама собой отворилась прямо перед носом старшего сына поварихи. Любопытный парень просто не мог пройти мимо. А случайно подслушав планы жреца, понял, что служить этому человеку крайне опасно.
Бутылка вина сорвалась с дрогнувшего в нервных руках подноса. Верховный жрец шикнул на приближённых, указав на картину, из-за которой раздался звук разбившегося стекла. Паренёк понял, что пропал.
Не разбирая дороги, он кинулся прочь в темноту секретных тоннелей. Вряд ли юноша смог бы с нова с такой лёгкостью найти потайные рычаги и кнопки, помогавшие ему открывать замаскированные двери. И уж точно не сумел бы вновь выбраться из лабиринта переходов.
Но когда гонец примчался к стражникам с приказом закрыть все ворота, молодой человек находился уже за городскими стенами. А Лейкрос удовлетворённо смотрел ему вслед, надеясь, что его усилия не пропадут всуе.
Перепуганному пареньку была прямая дорога в ближайший трактир. Как и беглому менестрелю.
***
Верховный жрец не собирался оставлять своим политическим оппонентам ни единого шанса. Кто знает, пожрёт ли их Дракон, который уже несколько раз отпускал отправленных к нему на съедение? Нет, надежды на старого злобного Смога больше не было. Кровожадный монстр себя полностью дискредитировал.
Охрана тюремного конвоя приговорённых сплошь состояла из верных хорошо обученных людей, которым щедро заплатили, а по исполнении приказа обещали ещё столько же. От них требовалось только одно: добраться до безлюдного места и самостоятельно свершить приговор. Потом переждать день-другой и вернуться в город, доложив о жестокой смерти королевской семьи в пасти кровожадного божества.
План был настолько прост, что ничто не могло помешать его исполнению. Поэтому верховный жрец с чистой совестью всё продумавшего человека приступил к другим более важным делам.
***
И действительно, путешествие шло гладко, без происшествий. Солдаты перешучивались, что никогда ещё не получали столь высокое жалование за пустяковую прогулку.
До городских ворот процессию сопровождала многолюдная толпа, некоторые даже рискнули пройтись траурным шествием до ближайшего трактира. Но потом капитан стражи отвадил всех посторонних, недвусмысленно пригрозив, что ослушники разделят участь приговорённых пленников.
Зато, когда по пути конвою повстречался одинокий купец с повозкой доброго эля, попросивший за разумное вознаграждение проехаться под их охраной, конвоиры окончательно уверовали в своё невероятное везение и не смогли отказать бедному торговцу.
Помимо всего прочего, купец оказался славным рассказчиком. Скучающие в пути воины охотно слушали его баллады о знаменитом герое Конанусе-Барбариусе. Тот спасал красивейших девушек и побеждал кровожадных чудовищ. Многие с детства воспитывались на легендах о его подвигах.
Вечером у костра капитан стражи потребовал от купца аванса за охрану, демонстративно указав на бочки с элем. Торгаш упирался, но более для виду, куда ему было деваться? И вскоре счастливые стражники жадно черпали дармовую выпивку.
Под хмельком языки у них развязались, и заезжий торговец узнал, кого же бравые воины конвоируют. Тот решил, что его разыгрывают, но солдаты были убедительны:
– Зуб даю, она принцесса Лейкроса и есть! На что хочешь спорим!
– А как докажешь? – навострился купец.
– Да сам её увидишь и всё поймёшь! Она, курва, так нас материт, что одна только принцесса на то способна, ибо обучена с младенчества! Да и на кой Дракону обычная девка?
На кон поставили ещё один бочонок. Капитан стражи достал из-за пазухи ключ и отпёр тюремную повозку. В ответ на невинное предложение выпить с мужиками изнутри раздалась такая изощрённая ругань, что даже у недоверчивого купца не осталось никаких сомнений.
– А знаете ли вы, – слегка заплетающимся языком заговорил торговец, когда второй бочонок наполовину опустел. – что ента принцесса обещана в жёны самому Барбариусу?
– Брешешь!
– Да чтоб мне в минус сработать! Сам слышал, как он похвалялся явиться во главе войска и хоть бы уговорами, а хоть бы и силой ожениться на ней.
– Так это что ж... Он явится, а девки-то и нету? – недоумённо пробормотал кто-то из стражников.
– Я так разумею, братцы, когда Конанус заявится в енти края, вас же первыми начальство ему и выдаст, как повинных в погибели принцессы. Ведь за неё же всё королевство в приданое шло, а тепереча Барбариус с носом останется? Так ведь не бывало ещё такого!
Стражники заметно побледнели. Но капитан не желал сдаваться:
– Так мы не повинны! То Дракон! Вот пусть с ним Конанус и воюет!
– А вы же все слуги евоные, значицца и с вами заодно повоюет... – парировал купец.
– Ох и недобрые ты вести принёс! Давай за это ещё бочонок! – потребовал капитан.
Купец бормотал что-то вроде: "Негоже на покойников эль изводить..." – но не противился.
Возле своей телеги торговец попытался поднять самый большой бочонок, но пошатнулся и не смог, и свистнул собутыльников на помощь. Стражники со смехом ухватились с боков. Но и втроём едва дотащили ценный груз до всей честной компании.
Как только они попытались её открыть, бочка буквально взорвалась, разбросав доски по сторонам. А в центре появился полуголый мускулистый мужчина, бешено вращающий глазами. Издав боевой крик, он выхватил устрашающего вида топор.
– Да это же сам Конанус! Спасайтесь, кто может! – истерично завопил купец, первым бросаясь на утёк.
На подкашивающихся ногах стражники бросились в рассыпную. Капитан запнулся о чью-то выставленную ногу, кубарем покатился по земле. Но дружеские руки купца помогли ему подняться. На благодарности не оставалось времени, поскольку за их спинами бушевал ураган ярости – Барбариус с дикими воплями крушил всё, что попадалось под руку.
Только когда жуткие крики растаяли далеко позади, капитан отдышался и заметил, что остался один. Купца рядом с ним не было. Но пропал не только неуклюжий торговец, но и ключ от тюремной повозки.
Рассудив, что лучше уйти живым, но с авансом, чем вернуться к верховному жрецу с дурными вестями, бывший капитан стражи направился прочь от Лейкроса.
***
– Я передал герою ключи от повозки и поспешил удалиться. Видел бы ты, как набросилась на него принцесса! Всю бороду выдергала, благо та была приклеенной! Но когда под личиной Барбариуса узнала она Мортиса, опала в его руках без чувств. Да, мне тоже трудно в это поверить, но рассказываю, что видел. Освободив её родителя и подняв девушку на руки, наш герой отправился искать счастья в иных краях. Любимая рядом, золото припрятано... Эй, эй, не горячись, считай, что это ты приданое им дал! Думаю, всё у них будет хорошо!
– Счастливый финал... – задумчиво пробасил Смог. – Что ж, быть по сему: летим!
– Куда!? – опешил менестрель.
– Моему городу нужен новый правитель! – оскалился в подобии улыбки дракон. – Или ты уже передумал?
Вместо ответа бард забрался на шипастую спину и скомандовал:
– Вперёд, на Лейкрос!
Смог покачал головой, взмахнул крыльями и взмыл в воздух.