355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Даша Пар » Серебро на крови (СИ) » Текст книги (страница 10)
Серебро на крови (СИ)
  • Текст добавлен: 3 октября 2016, 22:27

Текст книги "Серебро на крови (СИ)"


Автор книги: Даша Пар


Жанры:

   

Мистика

,
   

Ужасы


сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 33 страниц) [доступный отрывок для чтения: 12 страниц]

***

Преодолели опасный маршрут. Форт остался далеко позади и мы облегчённо выдохнули. Нам повезло, новая дорога пролегала далеко от Ямы, наверное, поэтому местные обитатели нас не слышали. Теперь впереди будет несколько заброшенных домов возле развилки дорог, а затем ещё холмы, за которыми скрывался Чёрчвилл.

Сказывалась усталость и скудное количество пищи. Несколько консервных банок со стёртыми этикетками и однородным содержимым, вода в бутылках, какие-то овощи. Всё это запасы Тая, который планировал восполнить их в нашем городе. Мы решили поискать возле Чёрчвилла место для ночлега, наверняка там есть такие же укрытия, как и у нас. А на следующий день Тай приобретёт провиант в городе, прежде чем двинемся дальше.

В воздухе разлито неловкое молчание, нам нечего было сказать друг другу. После разговора и Тай, и Стася, больше не смотрели друг на друга. Не знаю, о чём они говорили, но явно тема была не из приятных. Задумалась о том, говорить ли Таю, что убила его спутника. Знаю, он был его телохранителем и они не были друзьями… но то, что я сделала… Как он отреагирует?

Хочется остановиться и ударить себя несколько раз по щекам, чтобы попытаться проснуться и действительно осознать, что натворила. Не знаю кем была в прошлой жизни, но убийство… это не то, о чём можно забыть. Но я забываю.Уже сейчас не помню его лица, стирается из памяти как будто бы ластиком по белой бумаге. Всё уходит в пустоту.

В любом случае устала, впереди ещё так много пути, бёдра сводит от постоянного напряжения. Как и я, лошадь не привыкла к такому долгому забегу, приходилось часто давать шенкелей, чтобы она не переходила на прогулочный шаг.

Что же будет дальше? В дороге мы проведём несколько недель, если не хватит денег на билеты в поезд. Тогда большую часть маршрута мы проведём в седле. Надеюсь, привыкну к этому.

– Тай, у меня не было времени спросить, куда вы направлялись со своими спутниками? – мне и правда было любопытно. А ещё сильнее хотелось отвлечься, поэтому направила лошадь к Таю.

– Йорк, – односложно ответил он, посмотрев на меня. – Все дороги ведут туда.

– Извини, что пристаю с расспросами, просто мне интересно. Нам предстоит долгий путь, хотелось бы побольше узнать о тебе.

– Ничего страшного, я понимаю. Меня можно охарактеризовать как наёмного рабочего. В данный момент работаю на Алистера. Не лично, но на него.

– Да? – воскликнула изумлённо. – Это и правда неожиданно. А что ты делаешь для него?

– К сожалению, но я не могу ответить на этот вопрос, – он хитро улыбнулся.

– Мы так и не договорили тогда, в конюшне, – отвела взгляд и уставилась на дорогу. – Ты сказал, что может мы встречались в прошлой жизни… что ты имел ввиду?

– Посмотри на меня, Мэл, – мягко попросил он и я сразу же обернулась, встречаясь с зеленой его глаз.

Он выглядел безмятежным, дорога совсем не утомила его и создавалось впечатление, что он может ехать так вечно. Опытный путешественник, в отличие от меня. Удобная одежда, шляпа с широкими полями на голове, стянутая ремешком под горло. В глазах смешинки, на губах играет лёгкая улыбка. Он смотрит с прищуром так, будто бы всё знает про меня. Словно бы для него нет никаких неожиданностей. И это выглядит очень знакомо. Так, будто бы раньше уже встречалась с человеком, похожим на него.

– Что? – спрашиваю осторожно, не понимая, чего он хочет.

– Ты ничего не помнишь о своём прошлом, вот, что я знаю о тебе. Стася добавила, что ты иногда ведёшь себя как очень серьёзный, имеющий богатый жизненный опыт, человек. Но иногда скатываешься до уровня обычного подростка. Она попросила меня позаботиться о тебе, потому что не верит, что сможет достигнуть конца пути. Девушка волнуется за тебя, боится того, что с тобой может произойти.

– Не стоит недооценивать меня, – почувствовала лёгкое раздражение из-за того, что они обсуждали меня. Обернувшись, посмотрела на дремлющую в седле девушку. Вот она выглядит действительно уставшей.

– Это не так. Ты понятия не имеешь, что тебя ждёт дальше, – твёрдо сказал он. – Ты слишком беспечна, Мэл. Я говорю о том, что ты слишком поддаёшься своим эмоциям, когда этого делать нельзя.

– Ты говоришь о том, что произошло утром? – моментально взъярилась. – Ну извини меня, знаешь ли не каждый день твой город отправляется в белое пекло упырей!

– Может и так, но дело в том, что если бы меня не было рядом, ты могла погибнуть там, – возразил он. – И если меня сейчас не будет рядом, никто не скажет тебе что делать и как выживать. Но я не виню тебя, Мэл, – видя, как постепенно замыкаюсь в себе, он сменил тон на более мягкий:

– Ты молода и душой, и телом, потребуется время на то, чтобы ты стала более приспособленной к этому миру. Надеюсь, мне удастся помочь тебе в этом.

– Я повторюсь – не стоит меня недооценивать, – ответила, выдавив улыбку и смотря глаза в глаза.

Тай рассмеялся, а после посмотрел на солнце, прикидывая что-то в уме.

– Лошади отдохнули, пора поспешить, если мы хотим перейти холмы засветло. Возвращайся к Стасе, передай ей об этом.

Только когда приблизилась к девушке, сообразила, что он так и не ответил на мой вопрос.

***

– О господи! – голос Анастасии сорвался, она приложила руки к губам, больше не в силах вымолвить ни слова.

– Пожалуйста, скажите мне, что это не Чёрчвилл!

Потому что в противном случае то, что мы видели было очень-очень плохим зрелищем.

Покидая холмистую местность, мы всё чаще и чаще стали встречать полуразвалившиеся дома пригорода Чёрчвилла. Заросшие, сокрытые высокой травой, они производили весьма угнетающее зрелище о былом величии человечества над природой. С каждым годом от прошлого оставалось всё меньше и меньше деталей. Наша цивилизация была выстроена на весьма ненадёжном фундаменте и грозилась исчезнуть в ближайшие пару сотен лет.

Но то, что мы видели впереди было делом сегодняшним. Так как тяжёлые клубы дыма, поднимавшиеся над деревьями говорили о крупном пожаре. Лицо Тая становилось всё мрачнее и мрачнее, сложно было представить о чём он сейчас думает.

И теперь стало ясно – Чёрчвилл действительно горит.

– Что там случилось? – переводила взгляд с Тая на Стасю, понимая, что никто из нас не был готов к такому повороту.

– Нам нужно убираться отсюда, – заключил Тай. – И немедленно, если мы хотим успеть обогнуть город до того, как пожар перекинется на деревья и выйдет за пределы городских стен. Следуйте за мной и не отставайте!

В голове бился только один вопрос: «Что там случилось?», когда случилось то, чего мы не ожидали вовсе.

– Что это за звук? – закричала громко, стараясь перекричать топот лошадиных копыт.

Стася посмотрела за спину, затем по сторонам. Было видно, что и она слышит странный рокочущий всё возрастающий гул.

– Я не знаю! – ответила она, в её взгляде появился испуг.

Было ощущение, что где-то происходит серия коротких, но мощных взрывов.

Скачущий впереди Тай обернулся.

– Это они! – закричал мужчина, разворачивая лошадь. – Не останавливайтесь, я постараюсь задержать их!

– Что?

Вместо него ответила Стася, пришпорив лошадь:

– Яма!

Не было времени подумать, мы просто ускорились, заставляя лошадей перейти на галоп. Успела только посмотреть на скачущего назад Тая. Не было возможности попрощаться, сказать что-нибудь напоследок. Всё, на что нам оставалось надеяться, что он выживет. И нас не поймают.

Не знаю сколько времени продолжалась скачка, рокот остался далеко позади, а путь теперь был неизвестен. Лошади устали и мы были вынуждены постепенно снизить скорость.

– Как думаешь, оторвались? – обеспокоенно спросила Стася. Девушка совсем побледнела, на её лице выступил пот, она тяжело дышала.

– Не знаю, дым от Чёрчвилла почти не виден.

– Нам нужно где-то переждать ночь, – сказала она. – Смотри, солнце почти село!

– Насчёт это не волнуйся, я видела старый указатель, там впереди будет «Соп» или что-то в этом роде. Мы сможем переждать ночь, но не думаю, что там есть убежище.

– Карта осталась у Тая, мы даже не знаем, где находимся! – обречённо воскликнула Стася. – Чёрт, что там произошло? Форт остался далеко позади, откуда они там взялись?

– Как знать, может это они и устроили пожар в Чёрчвилле? – ответила, пожав плечами.

Говорить не хотелось, думать тем более. Вспышка адреналина постепенно сходила на нет, сказывалась усталость и долгая, опасная дорога. Всё, что хотела – лечь и не думать ни о чём. Слишком много, опять слишком много и именно тогда, когда решила, что теперь всё будет хорошо!

Мысли как рассерженные осы метались в голове, мешаясь, теряя нить. Никак не могла сосредоточиться, постоянно терялась. Рядом ехала задумчивая Стася, по её глазам было видно, что и она переживает за наше будущее. Не знаю, что теперь будет.

Мы потеряли Тая.

***

Проведя чистку, закрыли лошадей в покосившемся амбаре. Как и мы, они были голодны, но в отличие от нас, обеспечены травой, в большом количестве разросшейся внутри здания. Сами расположились в соседнем доме, в подвале. Не могу сказать, что это было безопасно, но выбирать не приходилось. Нам опять оставалось только надеяться, что с нами ничего не случится ночью.

Повезло, что у нас в сумках были некоторые запасы еды, но на этом всё везение заканчивалось. Без карты, без денег, без пропитания… куда нам идти и что делать? Мир, который когда-то казался простым и понятным, теперь превратился в дикое место. На современных картах указывались опасные места и относительно безопасные маршруты. Главное правило – путешествовать не в одиночку относилось к мужчинам. Женщина почти всегда беззащитна перед угрозой. Времена, когда огнестрельное оружие было повсеместно распространено, закончились. Теперь только богатые люди и наёмники могли себе позволить пистолет. Мир вернулся в средневековье, во времена холодного оружия. Арбалеты, луки, ножи, только мечей нет, время для них ещё не пришло и, наверное, не придёт.

Стася разложила посреди комнаты небольшой костёр, чтобы мы могли заварить себе травяной чай. Ночи ещё холодные, без горячего мы могли легко простыть.

В тусклом свете от огня, лицо девушки напоминало траурную маску. Глубоко прочерченные скулы, мимические морщины на лбу, складка между бровей, она словно была готова взорваться своей болью наружу. Выплеснуть всё накопившееся, плача от горя. Но вместо этого молчала, не смотрела на меня, погружённая в работу. Только пальцы мелко подрагивали, выдавая внутреннее напряжение.

– Вот и всё, да? – тихо сказала в пустоту спустя время.

Чай сильно горчил, а от дыма слезились глаза. Прислонившись к стене, смотрю в потолок, грея руки о металлическую чашку. Слышалось стрекотание кузнечиков, и где-то вдалеке кричала немелодичная птица. Накинув на плечи тёплый вязаный плед, прикрыла глаза, позволяя себе немного расслабиться.

– Да, – ответила Стася. – Вот и всё.

– Мы найдём способ выбраться отсюда, – сказала, открывая глаза. Напарываюсь на скептический взгляд девушки. – Послушай, всё не так плохо, как кажется. У нас есть лошади, небольшой провиант, мы сможем завтра вернуться к Чёрчвиллу. Наверняка найдём выживших, узнаем, что случилось. Заодно сможем раздобыть еду и карту. И двинемся по намеченному пути.

– Ты так оптимистична, Мэл, – покачав головой, хрипло проговорила она. – И так наивна! У нас с тобой почти нет денег, а до Йорка в лучшем случае дней десять добираться! Это нереально, пойми!

– О чём ты говорила с Таем? – спросила резко.

– Тебя это не касается, – обрубила девушка, замыкаясь. По глазам было видно, что она больше не хочет говорить. – Нужно ложиться спать. Завтра будет долгий день.

***

Я проснулась словно от толчка. Несколько секунд вслушивалась в обманчивую ночную тишь, пытаясь понять, отчего прервался тревожный сон. Приподнявшись, посмотрела по сторонам. От холода кожа мгновенно покрылась пупырышками, отчего поёжилась.

Казалось, что всё спокойно и тихо, но что-то было не так. И смотря на лежак Стаси, поняла, что именно. В темноте были видны очертания её тела, но не было слышно дыхание.

– Стася? – позвала шёпотом. – Ты спишь?

Не дождавшись ответа, выбралась из-под одеяла и подошла к подруге.

– Эй?

Рука коснулась чего-то мягкого, однако это был обман. Отбросив одеяла, увидела наплечный рюкзак девушки, сменную одежду, уложенную наподобие женской фигуры.

– Нет-нет! – заговорила негромко, отходя в сторону.

«Что она сделала? Что?..» – вихрем пронеслись «взъерошенные» мысли. Быстро надев ботинки, перескакивая через одну поднялась по лестнице и выбежала во двор.

Темно и тихо, полумесяц слишком тускло освещал местность, почти ничего не было видно. Предметы складывались в причудливые фигуры, в каждой из которых мерещилась опасность. Захотела закричать, позвать подругу, но вовремя одёрнула себя. Ночь не самое лучше время, чтобы кричать. Оставалось только гадать, куда она могла направиться.

Пройдя по траве до амбара, убедилась, что лошади на месте. Стася ушла, не взяв ни еды, ни вещей, ни лошадь. Так люди уходят умирать.

Мне стало дурно и я прислонилась к стене амбара. Куда идти? Где искать её? Нельзя идти во тьму наугад, так можно заблудиться и самой оказаться в ловушке. Лес опасен, особенно для такой как я.

А затем услышала её. Повернувшись в сторону небольшой прогалины, видневшейся сквозь неплотный строй деревьев и освещённой полумесяцем, увидела тёмное пятно посередине. Анастасия.

Медленно двинулась в её сторону, боясь споткнуться и напугать плачущую девушку. Когда была совсем близко, под ногами хрустнула ветка и Стася мгновенно вскочила и обернулась в мою сторону, выставив вперёд длинный нож.

– Это я! – сказала тихо, протягивая руки в защитном жесте. – Что ты здесь делаешь? Почему ушла? Я перепугалась до смерти! Здесь слишком опасно, о чём ты думала, выходя ночью из подвала?

– Здесь опасно, но не для меня, – опуская нож и убирая его за пояс, сказала она. – Забыла? Я уже укушена. Упыри меня не тронут.

– Я решила, что ты ушла умирать, – заявила ровным голосом. – Ты ничего не взяла с собой, а вместо себя под одеялом оставила свои вещи.

– Не хотела тебя тревожить, видимо напрасно. И с чего ты решила, что я так поступлю с тобой? Просто взять и уйти в ночь? Я не настолько сумасшедшая, чтобы довериться случаю. Ты забыла? Если мы не успеем в Йорк, ты убьёшь меня.

– Что?!

– Это твоя обязанность, подруга, – подходя ко мне и кладя руку на плечо, твёрдо проговорила Стася.

– Ты же знаешь, я не смогу, – в темноте было плохо видно, но я догадывалась, какое лицо стало у подруги после этих слов. – Не смогу сделать это!

– Сможешь, ты уже убивала.

Вдалеке послышался рокот.

– Что?..

– В дом, живо! – схватив подругу за руку, потащила прочь из леса.

– Это не поможет! Если они едут сюда…

– Быстрее!

Рокот усиливался, разрушая вдребезги ночную тишину. Биение сердца отдавало в ушах, хотелось задохнуться криком, но дыхания не хватает от быстрого бега. Затаскиваю Стасю в дом, тащу её по ступенькам вниз, захлопываю за нами дверцы и спускаюсь к подруге.

– Это не поможет, – обхватив меня за плечи, шёпотом на ухо говорит она. – Они не люди!

– Тихо! – отступаем к стене, где опускаюсь возле сумки и достаю из неё ещё один нож.

Слабая защита, но, держа в руках, чувствую, как сердце медленнее бьётся. Другой рукой сжимаю Стасю, её ладонь влажная, тело горячее, слышу прерывистое дыхание в темноте. Сквозь половицы в подвал проникает слишком мало света, совершенно не вижу её, только чувствую.

А рокот всё ближе и ближе. Вот прошла точка, он начал удаляться! Выдохнула, чувствуя боль от того, как сильно сжала меня Стася. В ушах звенит от напряжение, пытаюсь дышать беззвучно, делая длинный вдох-выдох. А затем незнакомый шум и вовсе стих.

– Они ушли? – едва слышно спросила Стася. – Правда ушли?

– Молчи! – прошептала в звенящей тишине, наклонившись к подруге. – Рано радоваться…

Я оказалась права.

Резкий грохот раздался сверху и часть потолка провалилась вниз, обдав пылью и грязью. Я ослепла, оглохла и потерялась, только чувствую руку Стаси. Поднимаясь на ноги, тащу её в сторону, но натыкаюсь на стену, падаю на колени.

– И что же тут за пташки спрятались? Или быть может, мышки? – раздался женский резкий звонкий голос. – Одна «трупячка», а вторая…

Меня схватили за плечи и прислонили к стене. Не вижу лиц, только чувствую, что в комнате есть чужаки. Глаза немилосердно чешутся и болят, щурюсь, а по щекам текут слёзы.

– Не может быть! – голос потерялся, осел на несколько октав почти до хрипоты. – Это ты? Мара!

– Не трогайте меня! – закричала что есть силы, выставляя нож вперёд.

И его моментально выбили из рук, а затем ударили по щеке, отчего развернулась в пол-оборота. Невыносимая жгучая боль спутала мысли и чувства, вновь оглушая и не давая опомниться.

– Взять её! – женский голос вернул себе уверенность.

Тотчас меня схватили и потащили за собой. Затем кто-то перекинул через плечо и выпрыгнул из образовавшейся ямы. Вслед раздался женский крик.

– Мэл! Нет, не надо, прошу вас! Мэл! – голос надрывался, в нём звучала мольба и отчаяние. В ответ лишь женский смех.

– Стася! – закричала, вырываясь и падая на землю. Теперь видела больше, поэтому ринулась обратно за подругой. Последнее, что запомнила – резко оборвавшийся женский крик, а затем почувствовала удар по затылку.

И пришла тьма.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю