Текст книги "Ковчег. Том второй. Книга первая"
Автор книги: Чингиз Альменов
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
– Я понял, понял. Лекарь опытный, отлично. Когда мы сможем его увидеть? – спешно перебил его Койор.
– Ну, как бы это сказать-то, проблемка есть одна, – замялся наемник.
– Что за проблема? Говори.
– Да-к ведьма в тамошнем лесу, значится, живет. Водится с Гато, никого к нему не подпускает.
– Ведьма? – удивился Койор, – в лесу возле Орты?
– Угу. Страшная скотина. Летает по небу и крадет людей. Да только никто этих людей потом и не видел. Умыкнула четверых моих парней тоже давече. Вернулся правда один живой. Говорил, что ведьма поймала его и пытала долго. Потом непонятно зачем отпустила. Страшные вещи творятся в том лесу.
– А что с лекарем-то?
– Лекаря она не трогает. Он сам ходит к нам раз в месяц, врачует кого требуется, затем уходит.
– Раз в месяц? – нахмурился Койор. – И как давно он был здесь.
– Ну, на прошлой неделе, так-то. Придется вам подождать еще недельку-другую.
– Нет, у нас нет столько времени. Мы отправимся сегодня же. С ведьмой уж как-нибудь управимся.
– Ну вы-то парни точно ее нахлобучите, – с усмешкой сказал Корсо.
– Лекарь у себя дома?
– Гато солнца не любит. Спит целыми днями, по вечерам только вылазит. До заката стерпится?
– Стерпится, спасибо.
Корсо махнул рукой и Самира с явным сожалением отпустила ворот протестующего Антара, к огромному облегчению последнего. Охотник, впрочем, быстро оправился от только что пережитого страха, не стал терять времени и вновь набросился на еду. Таверна «Пышные розы», куда благодарные жители города приволокли измотанную троицу, по праву считалась лучшей на весь город. Трехэтажный дом из толстого сруба, насквозь пропитанный ароматом жаренного мяса и качественного пива. Мягкие перины, первая врачебная помощь и горячие источники на заднем дворе существенно улучшили настроение «спасителей Орты», к которым теперь обращались только по этому громкому титулу. Особенно оценила давно забытый вкус комфорта Тоша. Шаман плескалась в соленоватых сероводородных водах источника не меньше двух часов. Потом ее довольную и распаренную кухарки закутали в чистый халат и проводили в лучшую комнату с широкой кроватью и пуховым матрасом, рассчитанную на прием самых дорогих гостей. Местный лекарь наложил прохладную припарку на ссадину на лбу, Сарима принесла ей ломтики копченного лосося с молодым картофелем в масле и кувшин со слегка сброженным черничным соком. Тоша проглотила все принесенное за один присест, растянулась на свежих простынях и забылась глубоким сном, в котором и пребывала до сих пор. Койор и Антар так просто не отделались. Оба были серьезно ранены и истощены, поэтому лекарь долго крутился вокруг них и истратил весь запас спирта и бинтов, обматывая широкоплечего сирха. Благодарные наемники Орты оказались на редкость многословны. Только после выслушивания слов благодарностей от каждого из них и быстрого ужина, им, наконец, удалось лечь спать. Первым проснулся Антар от острого чувства голода, о котором он сразу же поспешил возвестить персонал таверны. Не прошло и получаса, как охотник жевал едва ли не самую вкусную еду в своей жизни, под гвалт собравшихся на его пробуждение жителей Орта. Очередь выказать уважение и признательность юному охотнику и его друзьям выстроилась аж с улицы, но «Красные леопарды» никого не пускали, приписав себе единоличное право пребывания со спасителями в таверне. Фишкой заведения всегда считался большой казан, встроенный прямо в обеденный стол. Под ним, в чугунной печи, разводился костер, согревая тем самым не только еду, но и едоков. В данный момент в котле кипела густая мясная похлебка из бычьих хвостов с грибами и жирной сметаной. Антар периодически подбрасывал в казан разные ингредиенты, когда тот опустошался, вызывая при этом неоправданно много аплодисментов. Койор ограничился килограммом свежих овощей в масле, с цельнозерновым хлебом и литром шоро.
Наемники вновь подняли гвалт. Причиной в этот раз стала женская красота, которую отпетые бабники и вояки, не смогли засвидетельствовать молча. По лестнице спустилась Тоша. Она уже надела свою мантию, но не потрудилась ни умыться, ни причесаться, выглядя при этом по-прежнему вполне привлекательно. Даже сама того не замечая, Танцующая с дождем словно плыла над ступенями, едва касаясь их пятками. Вышколенная за годы практики во дворце осанка и элегантные движения, добавляли изящной грации юному шаману. Этого не могли не заметить тяжело задышавшие сорок наемников и на сонную девушку со всех сторон начали сыпаться комплименты.
– Красотка! Сестренка! Спасительница наша! – вещали голоса из толпы.
Корсо, заметив шамана запрыгал еще активней, грозясь разорвать швы у себя на спине.
– Ай, лань, красавица, ай хороша. Я, кажется, влюбился. Все, я решил! Пора жениться! Женой моей будешь!
Тоша потерла виски и нахмурилась. По мешкам под глазами и узким от долгого сна глазам, можно было понять, что шаман бы с удовольствием поспала бы еще.
– Вы мне спать не даете. Ор подняли такой, вас на третьем этаже слышно, – проворчала шаман, – освободите помещение, мне надо поесть и поговорить с друзьями без лишних ушей.
Корсо хлопнул в ладоши и повернулся к своим людям.
– Вы слышали даму! Все на улицу и никого сюда не пускать! – рявкнул бритый командир.
Толпа энергичных наемников вновь грянула радостными выкриками и выбежала из таверны. Они так стремились быстро выполнить поручение приглянувшегося им шамана, что выныривали в дверной проем по двое, трое, неизбежно сломав косяк. Под грозную брань и побои Саримы, из таверны выбежал последний наемник. Пространство быстро опустело и стены таверны окутала блаженная тишина. Слышно было только потрескивание костра под столешницей и чавканье охотника.
– Как хорошо стало, давно надо было попросить их уйти, – пробормотал с наслаждением Койор.
Антар помахал Тоше и жестом пригласил ее к столу. Шаман с сомнением посмотрела на бурую жидкость, бурлящую в казане из которой торчали чьи-то копыта и полусвареная клешня рака.
– Сарима, у тебя еще осталась нормальная еда, которую не испортили эти двое? – спросила Тоша, спускаясь по лестнице.
– Конечно, золотце, усаживайся, сейчас принесу, – с улыбкой ответила повариха и скрылась на кухне.
Через минуту на столе перед шаманом уже были разложены ржаные хлебцы с красной икрой, паштет из кролика, фаршированные яйца и баночка с малосольными помидорами. Изматывающие битвы на грани смерти отлично улучшают аппетит. Поэтому все это добро Тоша быстро смолотила, уже совершенно не заботясь о фигуре и деталях столового этикета.
– Я думал, шаманы мясо не едят. Ну знаешь, для чистоты магического потока, – не сдержался Койор, глядя как Тоша с наслаждением вгрызается в хлеб с паштетом.
– Не начинай, солдат. Ты еще в замке отца всем плешь проедал со своим вегетарианством, я помню, – ответила Тоша, тыкая вилкой в ладонь Антара, который тихонько пытался стащить ее хлебцы.
– Я хочу сказать вам то же, что уже сказал Антару с утра. Спасибо, Ваше величество. Вы двое спасли старика и его людей. Причем дважды. Великий каганат в огромном долгу перед вами обоими.
Койор встал со стула и склонился в глубоком поклоне.
– Ну что ты, в самом деле, я все же шаман, солдат. Подними голову. Это мое призвание, – произнесла Тоша, чувствуя, как краснеет. – И вообще, разве мы не опустили все формальности в общении еще вчера?
Койор весело подмигнул ей и вернулся на стул.
– И то верно. Рад, что ее святейшество не придает больших значений своим титулам, это признак сильного лидера.
– Он и передо мной кланялся, – с ухмылкой встрял охотник, – так неловко было. Затылком мне своим светил все утро.
– И это последний раз, когда ты видишь мой затылок, пацан, попомни мое слово, – рассмеялся Койор.
– Ты, кстати, лысеешь, сирх. Не рановато ли, в тридцать лет.
Койор свернул грязное полотенце в комок и кинул в хохочущего охотника.
– Пожалуй, надо было позволить поварихе забрать тебя, – процедил сквозь зубы Койор, – а вот, кстати и она! Может сказать ей, что ты передумал?
Сирх удовлетворенно ухмыльнулся, видя, как бледнеет охотник. Шаман с благодарностью приняла кувшин с теплой водой и полотенце от Самиры, и принялась умываться прямо за столом. Горячие источники наполнялись только к вечеру, поэтому выбирать не приходилось.
– Ладно, возвращаясь к Тоше. Спасибо еще раз. Я почему-то всегда знал, что тебя ждет более великое будущее, чем скучное замужество за иностранным дворянином, как у твоей сестры, – усмехнулся сирх.
Это замечание порадовало Тошу сильнее, чем она бы себе призналась, и шаман расплылась в довольной улыбке.
– Как она, интересно, там. Сидит, поди, рожает спиногрызов сопливых, пока я мир спасаю, – с плохо скрываемым самодовольством пропела Танцующая с дождем.
– Не могу сказать, от ее величества не было вестей уже долгие месяцы.
– Ты-то сам, как выжил, Койор? Антар рассказал, что тебя утащили дэвы и я думала, что ты погиб.
– Честно говоря, я не знаю. Чудо, какое-то. Дэвы меня пронзили, причем раны точно были смертельны, это я помню, затем потащили за собой и начали рвать зубами шею.
Тоша поежилась и обхватила себя руками, представив какую боль испытал в тот момент бедный сирх.
– Я потерял сознание, а очнулся уже в каком-то полузатопленном арыке весь в черной крови и нечистотах. Сильно ослабленный, я почти сразу вновь потерял сознание, а после пришел в себя уже в кандалах. Тощий племянник судьи и его люди тащили меня в город, а после засунули в тюрьму. Продолжение вы знаете.
– Невероятно, – прошептала Тоша. – Но как ты выжил? Неужели у сирхов такие сильные регенеративные способности?
Койор пожал плечами и потер шею, на которой действительно виднелись страшные следы от укусов, но выглядели они так, словно были получены очень давно, десятилетия назад.
– Никогда не замечал за собой. Наверное, меня просто любит святой Иебор, – улыбнулся сирх.
Тошу этот аргумент не убедил. Она продолжала пристально рассматривать шрамы солдата, постукивая себя пальцем по подбородку.
– Кстати, я в принципе ничего не слышала о твоем народе, Койор. И не встречала никого из сирхов, кроме тебя. Ты никогда не пытался найти кого-нибудь из своих? Родителей, например?
– Я. Ну я… пытался, много лет назад. Безрезультатно. Я давно смирился с мыслью, что я последний представитель угасшего рода, – мрачно произнес Койор.
– Что ж, это очень печально, – смутилась Тоша, только сейчас поняв, какая непростая судьба у могучего солдата.
Койор слегка помрачнел и опустошил чарку с шоро, с сожалением отметив, какой слабый градус у напитка. Тоша пообещала про себя больше не поднимать болезненную для сирха тему.
– Итак, что дальше? Каков план, Антар? У тебя он наверняка есть, – перевел тему Койор.
Охотник в шестой раз опустошил казан и с облегчением облокотился на спинку стула. На лице Антара царило полное умиротворение и веки тяжелым занавесом опускались, склоняя его ко сну.
– План был в том, чтобы найти целителя-сказочника, – икнув произнес Антар, – он должен рассказать о Ковчеге.
– Ковчег, – дрогнул сирх, – значит это все же правда.
– Так сказал командир, – пожал плечами охотник, вновь с интересом смотря на казан.
– Что ж, раз так сказал Огда, версию нужно проверить. В любом случае, больше информации мы должны получить от этого Гато. А после сможем отправиться в столицу, передать все напрямую к кагану, – задумчиво подытожил Койор.
– А как же летняя ставка? У принца Тарона наверняка есть почтовые порталы в крепости. Мы сможем никуда не ездить и передать письмо отцу, – возразила Тоша.
– Почтовые порталы требуют большое количество магии, и обычные шаманы готовят их сутками. А если предположить, что Ковчег действительно открыт где-то неподалеку и из него толпами валят монстры, то вероятно все ближайшие населенные пункты подвергнутся атаке. Включая летнюю ставку.
– Значит, безопаснее всего будет двинуться вглубь страны, к отцу во дворец, – согласилась Тоша.
– Что скажешь, Антар?
Охотник промолчал, сосредоточенно принюхиваясь, затем медленно потянулся за ножом на столе.
– Ты опять есть собрался? Сколько ж в тебя влезает? Мы тут важный вопрос обсуждаем, – разозлилась шаман.
Антар схватился за нож и неожиданно бросил его вверх, вонзив в перекладину. Деревянная планка под потолком уже порядком подгнила, поэтому даже тонкое лезвие ножа для хлеба вошло в него без проблем. Балка покрылась трещинами и надломилась под весом сидевшего на ней человека. Незнакомец в широком балахоне с капюшоном сорвался и полетел вниз, поливая отборными оскорблениями меткого охотника. Прежде чем шлепнуться на стол, он перевернулся в полете и приземлился на ноги. Антар уже был рядом и обхватил незнакомца сзади. Человек в капюшоне оказался значительно ниже, что позволило ему без труда вырваться из стальной хватки. Охотник вновь почувствовал приятный запах хвои и каштанов, а затем его промежность пронзила резкая боль. Антар взвыл и согнулся пополам, но край балахона не отпустил. Пнувший его незнакомец запутался в собственной одежде и вывалился из нее на стол возле Койора. Перед удивленным сирхом оказалась девушка невысокого роста с необычного цвета кожей каштанового цвета. У нее были короткие блондинистые волосы и округлые глаза цвета зеленого чая, тонкий аккуратный нос, полные губы и тонкие брови, правую из которых пересекал широкий шрам. В обычном состоянии ее лицо можно было назвать красивым, но сейчас его искажала гримаса агрессии. Девушка одним прыжком встала на ноги на столе и развернулась к охотнику. Судя по росту, можно было подумать, что перед троицей друзей свалился ребенок, однако по выдающимся телесным пропорциям и внушительному вооружению, стало понятно, что это взрослый человек. Под балахоном незнакомка скрывала два мощных военных арбалета и колчан с болтами, которые болтались у нее на поясе. Но в остальном, на солдата она не была похожа. Плотно облегающий жилет, штаны и сапоги, все выполненные из мягкой оленьей кожи. Единственная стальная пластина была вшита в жилет, в районе сердца, остальные элементы одежды были заточены на максимальную подвижность носителя. На спине у нее красовался необычный цилиндрический кожух, походивший на футляр от широкой лютни. Многочисленные ссадины и засохшие листья в волосах и предметах одежды говорили о том, что незнакомка обожала лазить по деревьям, хвойным, в частности. Девушка схватила оба арбалета и крутанула их вокруг своей оси. Самозарядное устройство вогнало болты в ложбинки и через секунду Антар и Койор уже были у нее в прицеле.
– Не двигаться, людишки, – прошипела незнакомка, – или буду стрелять.
– Не будешь, – уверенно произнес охотник, так и не разогнувшийся от удара.
– Почему? По мне так, дамочка явно не в себе, – настороженно произнес Койор.
Солдат не двигался, рискуя получить болт между глаз, однако скрытно нащупывал рукоять своего топора под столом. Девушка это поняла и взвела курок.
– Чейта ты там елозишь, козлина? Руки на стол! Или я тебе третий глаз организую!
Голос у девушки был высокий и приятный, в отличие от слов, которые она произносила.
– Я вам, скоты, черепушки-то посношу. Не надо меня раздражать, – пообещала она.
– Она не выстрелит, – повторил Антар.
– Чейта тебя заело?
– Хотела бы меня убить, пристрелила бы еще на площади. А не спасала от нетопырей, – дружелюбно ответил охотник.
Незнакомка откинула голову назад и зашлась звонким смехом.
– Ишь, фантазер. Я тебя грабила, человечек. А шкуру твою спасла по чистой случайности.
– Антар, кто твоя новая подруга? – сузив глаза спросила Тоша.
– Она хорошая, она спасла мне жизнь, – поспешил заверить охотник.
– Ты пастенку-то свою прикрой, парниша. Давайте-ка лучше, все трое вытряхивайте карманы на стол, – грубо огрызнулась незнакомка.
Шаман пробежалась глазами по арбалетчице и зацепилась взглядом за знакомый, но прилично похудевший, кожаный мешочек.
– Твоя хорошая подруга стащила все наши каганиты, Антар. И, судя по-всему, половину уже растратила, – сквозь зубы подметила Тоша.
– О-о-о, посмотрите-ка на наше высочество. Лапуля-красотуля-аристократуля зажала пару монет простому люду. Как таких только земля носит. Давай-ка, красотка, выкладывай все, что в карманах, пока я тебе личико-то не подпортила. Твоих громил я шлепну первыми, а на тебя и болты тратить не придется.
Тоша хмыкнула и поджала губы.
– Думаешь, взяла в прицел этих двоих и можешь здесь командовать? – спросил Тоша.
– Чейта нет.
– В этом твоя ошибка. Надо было направить оба арбалета на меня.
Тоша оттолкнулась пяткой от края стола и быстро нырнула под столешницу. Блондинка зашипела и отпрыгнула со стола, не убирая прицела с Антара и Койора. Как раз вовремя, чтобы не попасть под удар. Быстро сформированный наэлектризованный шар воздуха взорвался под тяжелым столом, опрокинув его и все содержимое казана на незнакомку. Девушка с боевым криком увернулась от кипящей похлебки и нацелила оба арбалета на шамана. Антару снова не повезло оказаться рядом с разряженным шаром, и он в который раз за сутки отлетел назад, чувствуя, как колючие искры прошивают все его тело. Тоша уже заряжала второй шар. Последние сорок восемь часов были хорошей практикой и теперь она делала это более быстро и уверенно. Незнакомка выпустила оба болта в шамана. «Промахнется. Намеренно», – с удовлетворением заметил Антар. Болты действительно пролетели наискось, скользнув по шароварам шамана. Прочный материал, напитанный магией, не разорвался, однако царапину на нежной коже все же оставил. Шаман вскрикнула от боли и потеряла концентрацию. Не до конца сформированный шар разорвался у нее в руках и Тошу откинуло на стеллажи с бутылками кукурузного бозо. Раздался жуткий грохот и звон битого стекла.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.